Устный журнал "Просветители словенские"
классный час (6 класс) на тему

Галиевская Татьяна Алексеевна

Внеклассное мероприятие проводилось 24 мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnyy_zhurnal_prosvetiteli_slovenskie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие – устный журнал «Просветители словенские»

Галиевская Татьяна Алексеевна, учитель русского языка

Статья отнесена к разделу: преподавание русского языка

Задачи:

образовательные:

  1. познакомить учащихся с жизнью и судьбой Кирилла и Мефодия
  2. подчеркнуть весомый вклад святых в развитие письменности

развивающие:

  1. привлечь внимание учащихся к подвижникам христианства
  2. развивать умение работать с различными источниками при помощи ИНТЕРНЕТА

воспитательные:

  1. воспитание уважения к создателям кириллицы, национальной  гордости за свой язык

Оборудование и вспомогательные материалы:

  1. компьютер
  2. мультимедийный проектор
  3. творческие работы учащихся: рисунки, сочинения
  4. портрет Кирилла и Мефодия
  5. изображения букв
  6. презентация

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка и на её фоне учащиеся читают стихотворение:

1.По широкой Руси- нашей матушке

Колокольный звон разливается.

Ныне братья святые Кирилл и Мефодий

За труды свои прославляются

2.Вспоминают Кирилла с Мефодием,

Братьев славных равноапостольных,

В Белоруссии, Македонии,

В Польше, Чехии и Словакии,

Хвалят братьев премудрых в Болгарии,

Украине, Хорватии, Сербии

Слово учителя – словесника:

24 мая Церковь празднует день памяти славянских учителей, равноапостольных Кирилла и Мефодия, эти святые издавна считались покровителями «книжных людей»: учащих и учащихся. С 1987 года в нашей стране к этому празднику стали приурочиваться Дни славянской письменности и культуры. (Сл1)

                           

Открываем первую страницу нашего устного журнала:

«Листаем страницы жития святых Кирилла и Мефодия»

Учитель:

 Среди древнейших памятников славянской письменности особое и почетное место занимают жизнеописания создателей славянской грамоты – святых Кирилла и Мефодия. Среди этих памятников выделяются «Житие Константина Философа», «Житие Мефодия», «Похвальное слово Кириллу и Мефодию». Что же мы можем узнать из жизнеописания?

(выступление ученицы «Жизнь и судьба святых братьев») приложение1

Слайды № 2-6

2-я страница:

 «Что мы знаем о начале славянской письменности»

(выступление учащегося со своей творческой работой «Возникновение глаголицы и кириллицы») приложение 2

Слайды № 7,8,9

Слово учителя: И вот азбука готова. Вы её можете увидеть, она перед вами. Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной. Она имела имя. Послушайте, как звучит старинная азбука.

(выходят учащиеся, показывают букву и читают названия букв)

Названия букв должны были напоминать людям о словах, которые забывать нельзя.

                             

3 ученик: Я буква – «Добро»

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, ни конфета.

4 ученик: Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И народы будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей.

5 ученик: Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

6  ученик: Я –буква «Люди»

Люди, вы в ладу живите,

Ласку и любовь несите.

Лучистое солнце не делим на части

И вечную жизнь нельзя разделить,

но искорку счастья

ты можешь, ты должен,

ты в силах

друзьям подарить.

Звучит песня «Вот, что значит настоящий друг»

7  ученик: Я – буква «Рцы»

Есть буквы шипящие,

Есть буквы свистящие,

И только одна из них-

Буква рычащая.

Я буква «Рцы»

Недаром я собой горжусь,

Ведь я начало слова «Русь»

3-я страница

 «Что значит равноапостольные?»

Слово учителя-словесника:

 Святых братьев Кирилла и Мефодия Церковь прославляет как просветителей славян во всем мире и почитает в чине равноапостольных. А что такое равноапостольные?

(со своей творческой работой выступает учащаяся ) приложение3

Слайды № 10,11

4-я  страница     «Первые книги»

Слайд № 12

8 ученик: В четырех глухих стенах,

О земле о древнерусской

Быль записывал монах.

Он писал зимой и летом

Озаренный тусклым светом

Он писал из года в год

Про великий наш народ.

(со своей творческой работой выступает ученица 6 класса) приложение4

Слайды №13-17

Слово учителя – словесника

Кирилла и Мефодия часто рисуют идущими по дороге с книгами в руках. Поднятый высоко факел освещает им путь. 44 буквы – сестрицы смотрят на вас с этого старинного свитка и приглашают к дальнейшему знакомству с ними.

9 ученик: Буква к букве – будет слово,

Слово к слову –речь готова.

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она.

10 ученик: Вот восславим буквы эти!

Пусть они приходят к детям,

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит!

11ученик: Мы Отчизне верно служим,

Ты - один из сыновей.

Так расти, чтоб ты был нужен,

Доброй Родине твоей!

12 ученик: Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней!

13 ученик: Вспоминай их добрым словом-

Слава им, борцам суровым,

Слава нашей стороне!

Слава русской старине! Слайд №18

              Завершается мероприятие просмотром фильма «Памятники и храмы» и звучанием Гимна святым Кириллу и Мефодию                  

Учитель:

В ходе подготовки этого мероприятия и сегодня многие из вас, ребята, хорошо потрудились, я благодарю вас всех за это

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

  1. Творческие работы учащихся  Ленкина Алеши(5 класс), Прозоровой Яны (5 класс),  Мусаевой Алиды (6 класс), Никифоровой Оли (7 класс)
  2. Рисунки  учащихся 5 класса: Хакимзянова Никиты, Ленкина Алексея, Ленкина Виталия

                 

Мероприятие сопровождается показом презентации  «Просветители словенские»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам математики в 5 классе "Работаем устно"

Слайды презентации содержат задания для устной работы, развивающие вычислительные навыки, мышление, внимание, память....

Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

Устная часть ЕГЭ - как стимул к овладению устной речью.

Сегодня, когда в связи с меняющимся содержанием ЕГЭ, внимание к обучению российских учащихся устному речевому общению на иностранном языке вновь возрастает, возникает необходимость активной разработки...

Презентация " Устная часть в формате ОГЭ. Стратегия выполнения заданий в устной части.

Для того, чтобы подготовиться к ОГЭ наилучшим образом, нужно изучить структуру экзамена: из каких заданий состоит экзамен и что проверяют в каждом конкретном задании. Второй важнейший момент - это стр...

Познавательный час "Учителя словенские Кирилл и Мефодий"

24 мая - день славянской культуры и письменности....

Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора

Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...

Материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и система упражнений для развития навыков и умений устной речи.

Пособие содержит теоретические материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и систему упражнений для развития навыков и умений устной речи.При написании п...