Реализация районной программы "Моя Петроградская сторона" в условиях коррекционной школы
статья по теме

Работа по реализации районной программы "Моя Петроградская сторона" в условиях коррекционной школы (VII вида) для детей с ограниченными возможностями здоровья (с презентацией).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon realizaciya_rayonnoy_programmy.doc31.5 КБ
Файл realizaciya_rayonnoy_programmy__.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Реализация районной программы

«Моя Петроградская сторона»

в условиях коррекционной школы


         Программа «Моя Петроградская сторона» осуществляется на базе ДДТ при участии Отдела Образования и ИМЦ Петроградского района.   Актуальность Программы в том, что решаемые в ней задачи непосредственно связаны с теми, что поставлены в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» и в Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020».

Программа «Моя Петроградская сторона» представляет участникам возможности реализовать свои интересы, склонности, раскрыть свой потенциал в разнообразных видах краеведческой деятельности. Она объединяет усилия педагогов основного и дополнительного образования, которые занимаются экскурсоведением, музееведением, исследовательской деятельностью с учащимися Петроградской стороны.

 В тоже время Программа включается некоторыми своими подпрограммами в Комплексную городскую программу «Наследники великого города».

Программа развивается, видоизменяется, пополняется новыми подпрограммами, учитывая социальный заказ.

             2011/2012 учебный год – «Воззри на труд и громку славу…»: образовательное  путешествие с КВЕСТ-ИГРОЙ для 5-9 классов, посвященное памятным датам истории России. Указ Президента о Годе Истории в России был подписан в марте 2012 года, а на Петроградской стороне мы начали его 26 ноября.

Образовательное путешествие проходило под девизом:  

«Если вы не делаете ничего неожиданного,

вас не ждет ничего неожиданного».

Оно включало в себя квест-игру и экскурсионно-музейный цикл.
В квест игре главным действующим героем был Заяц с Заячьего острова. Задания выходили за рамки школьной программы. Часть материала образовательного путешествия легло в основу уроков истории в 6, 7, 8 и 9 классах в соответствии с программой, но большинство пришлось на внеурочную деятельность в рамках историко-патриотического клуба «Излучина». Через программу прошла большая часть учеников 6 – 9 классов. Для этого использовались элементы дистанционного обучения через Интернет средствами социальной сети. Была создана группа в социальной сети «ВКонтакте» (т.к. большая часть учеников нашей школы проводит свое свободное время именно там). Затем был создан блог «Историко-патриотический клуб «Излучина». Задания «Следов Зайца» публиковались на этих ресурсах, учащиеся имели возможность выполнить их в любое время, написав свой комментарий с ответом.

Например, работа по созданию логотипа Года Истории проводилась в форме конкурса. Ребята размещали свои работы в группе в специальном альбоме. Затем они переносились в блог.

Совместная работа членов клуба «Излучина» по составлению логотипа Года Истории также опубликована на сайте ДДТ.

Работа в блоге участвовала в районном этапе VIII Фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности», где заняла 3 место и приняла участие в городском туре.

Помимо интереснейшей квест-игры, где учащимся предстояло ознакомиться не только с историей страны, города, района, но и написать историю своей школы, был организован экскурсионно-музейный цикл с тематическими экскурсиями, связанными с квест-игрой.

В начале образовательного путешествия 16 ОУ района стали его участниками, но до финала дошли только 10 и мы оказались в числе победителей в номинации «Мои университеты».

 




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация районной программы «Моя Петроградская сторона» в условиях коррекционной школы Леденева Евгения Александровна, учитель истории и обществознания ГБС(К)ОУ С(К)ОШ VII вида № 3 Петроградского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

«ВОЗЗРИ НА ТРУД И ГРОМКУ СЛАВУ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮБИЛЕЙНЫМ ДАТАМ 2011- 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД «Моя Петроградская сторона»

Слайд 3

Девиз: Если вы не делаете ничего неожиданного, вас не ждет ничего неожиданного «ВОЗЗРИ НА ТРУД И ГРОМКУ СЛАВУ»

Слайд 4

Мы пригласили вас в путешествие по ДАТОБУРГУ-ДАТОГРАДУ … МОЖЕТ ЛИ ЗАЯЦ ПРИНОСИТЬ УСПЕХ И ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ КОМАНДЫ? КВЕСТ-ИГРА

Слайд 5

Что же пережил Заяц? СЛЕД 1

Слайд 6

И далее СЛЕДЫ №№ 2,3,4,…, 7, 8…

Слайд 9

Логотип Года Истории Кармелицкий Д. 9 Б

Слайд 10

Губарев С., 8 А Логотип Года Истории

Слайд 11

Логотип Года Истории Прокошин Р., 8 Б

Слайд 12

Логотип Года Истории Кремчеев И., 7 Б

Слайд 13

Логотип Года Истории Соколов А., 9 Б

Слайд 15

Экскурсионно-музейный цикл Академия наук. Мозаика М.В.Ломоносова

Слайд 16

Музей артиллерии . Отечественная война 1812 года

Слайд 17

Казанский собор

Слайд 18

Витебский вокзал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы профориентационной работы в условиях коррекционной школе

Структура и содержание профориетационной работы в школе. Инновационная методика Хамет (диагностика и развитие профессионалных компетенций). Опыт работы...

Развитие слухоречевого восприятия у детей после кохлеарной имплантации на индивидуальных занятиях в условиях коррекционной школы (I) вида.

В статье описаны этапы работы над развитием слухоречевого восприятия у детей после кохлеарной имплантации....

Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися в условиях коррекционной школы YIII вида на уроках социально-бытовой ориентировки.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей их развития не могут самостоятельно приобретать знания и умения. В связи с этим важную роль составляют специальные занятия по соци...

Сообщение "Создание коррекционно-развивающей среды – основа социализации школьников с ОВЗ в условиях коррекционной школы-интерната"

Опыт работы по преподаванию социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе-интерате I вида....

Реализация личностно - ориентированного подхода в условиях коррекционного обучения

Актуальность личностно- ориентированного обучения:•На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. При этом обучение должно обеспечивать...