Я устраиваюсь на работу
методическая разработка (8 класс) по теме

Айыжы Чодураа Чойган-ооловна

 

Цели:

1.Образовательная: познакомить воспитанников  с доступными для них способами поиска работы.

2. Коррекционная - развивающая: коррекция дефекта волевого качества – безынициативности на основе развития познавательной активности; развивать навыки  абстрактного мышления на основе элементов деловой игры.

3. Воспитательная: воспитывать толерантность, доверие друг к другу,  умение высказывать свое мнение, соблюдая нормы современного этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_ustraivayus_na_rabotu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Я устраиваюсь на работу.

Цели:

1.Образовательная: познакомить воспитанников  с доступными для них способами поиска работы.

2. Коррекционная - развивающая: коррекция дефекта волевого качества – безынициативности на основе развития познавательной активности; развивать навыки  абстрактного мышления на основе элементов деловой игры.

3. Воспитательная: воспитывать толерантность, доверие друг к другу,  умение высказывать свое мнение, соблюдая нормы современного этикета.

   Методы:

 Словесные – опрос, объяснение, беседа; практический – элементы сюжетно-   ролевой; наглядные – показ слайдов.

 Оборудование: готовые слайды, таблицы, газеты с объявлениями о работе, документы, телефон.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Вступительное слово воспитателя:

Работа с пословицами

 Ребята прочитайте пословицы.

Терпенье и труд….( все перетрут.)

Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)

Землю солнце красит,…( а человека труд)

Труд человека кормит, …(а лень портит)

-  О чем эти пословицы?

- О чем мы будем говорить на занятии?

- А в настоящее время вы кем являетесь?

- Где вы будете продолжать обучение?

- После окончания ПТУ, что планируете делать?

- Как вы понимаете слово  трудоустройство?

- Что такое трудоустройство?

Трудоустройство – поступление на работу.

Цель занятия – узнать и запомнить:

 С чего начать поиск работы и куда обратится за помощью;

 Какие документы нужны  при устройстве на работу?

Как вести себя с работодателем, какие нормы этикета надо соблюдать?

- Ваша задача на уроке: подумать о выборе достойной работы.

- Перед тем как приступить к дальнейшей работе объясните значение слов:

3. Словарная работа.

Работодатель  –  человек, который дает работу.

Аттестат зрелости – документ об образовании.

Вакансия – свободная должность.

Резюме – анкета, самореклама.

Стиль одежды – форма одежды.

Манера поведения – культурная, вульгарная.

Информация – сведения.

Нормы этикета - культура поведения общения.

4. Работа с текстом.

- Прочитайте текст вместе со мной.

                Как  устроится на работу.

   Чтобы устроится на работу, одного аттестата зрелости недостаточно. Необходимо понравиться работодателю. Большую роль играют  манера поведения и общение и даже стиль вашей одежды, а также умение оформить документы.

    Поэтому при устройстве на работу очень важно знать нормы этикета, общаться спокойно и доброжелательно и, конечно же, уметь грамотно оформлять деловые бумаги.

- Итак, как же устроится на работу?

- Какие профессии вам интересны и кем бы вы хотели стать и почему?

- Представьте себе, что вы выпускники ПТУ, у вас на руках дипломы с присвоением специальности. Куда надо обращаться, если у вас нет работы?

5. Работа

Можно обратиться в службу занятости

Можно искать работу по объявлениям

Можно искать работу в интернете

Можно посоветоваться с родителями, друзьями.

            Какие документы нужны для трудоустройства?

Документ об образовании

Паспорт

ИНН

Страховое пенсионное свидетельство

Фотографии

Резюме

Заявление о приеме на работу

Характеристика

Медицинская книжка

Трудовая книжка

Показ сценок

Сценки: « Встреча с работодателем»

- Здрасьте? Вам нужен специалист? Возьмите меня!

- Здравствуйте! Можно ваши документы?

- Смотрите!

- Простите, у вас нет характеристики и медицинской книжки.

- Ладно, потом принесу. Ну, пока!

- Извините, мы не берем вас на работу.

- Добрый день ! Меня зовут Аля. Я закончила ПТУ в этом году. Очень хотела бы у вас работать.

 - Здравствуйте Аля. Меня зовут Евгений Николаевич. Покажите ваши документы.

- Вот пожалуйста.

- У вас все документы в порядке и характеристика хорошая.

- Я беру вас на работу.

- Спасибо, спасибо я очень рада.

                                        Обсуждение  сценки

- Как вы думаете, почему юношу не взяли на работу? Что было непривлекательно с точки зрения работодателя?

- Почему  девушку с удовольствием приняли на работу? Чем Альбина привлекла работодателя?

           - Имеют ли значение при трудоустройстве стиль вашей одежды и манера поведения?

           - Каким должен быть стиль? Каким должно быть общение?

            - Какой стиль одежды у молодых людей? (показ слайдов)        

           - Подумайте, правильно ли оделись эти молодые люди, собираясь на встречу с работодателем? Можно ли этот стиль одежды назвать деловым? 

Вывод: Стиль вашей одежды  и манера общения имеют большое значение при устройстве на работу.

 Задание на импровизированную деятельность:

- Ребята давайте с вами поиграем: у нас будут телефоны, вы должны будете ответить на ряд моих вопросов. ( Ученик поднимает трубку и отвечает на вопросы)

(Анализ ответов учащихся)

Вывод: очень важно уметь правильно конкретно, четко по деловому отвечать на поставленные вопросы о представлять себя достойно.

Итог:

- Что нового вы узнали сегодня?

- Достигнута ли цель урока?

- С чего начинать поиск и куда обратится за помощью?

- Какие документы нужны при устройстве на работу?

- Как вести себя с работодателем, какие нормы этикета надо соблюдать?

         

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 5 классе по теме "Устраиваем вечеринку"

Урок по теме « Устраиваем вечеринку»  проводится на этапе закрепления изученного материала в разделе « Праздники» в 5 классе в третьей четверти ( УМК М.З. Биболетова Английский с удово...

«Как гламурные блондинки в школу учителями устраивались ИЛИ ГЛУПЫХ В ШКОЛУ НЕ БЕРУТ»

laquo;Как гламурные блондинки в школу учителями устраивались ИЛИ ГЛУПЫХ В ШКОЛУ НЕ БЕРУТ»...

Практические рекомендации несовершеннолетним, которые устраиваются на работу: по результатам исследований в с. Аксарка (ЯНАО) и г. Судак (Крым)

С каждым годом всё больше несовершеннолетних устраивается на работу в свободное от учебы время. Но большинство подростков трудоустроены неофициально, и это вызывает беспокойство. Нередко подростки...

Метод кейс-стади 10 класс тема «Устраиваемся на работу» (Spotlight)

Применение метода кейс-стади на уроке 10 класса по теме «Устраиваемся на работу» (УМК Spotlight). Обоснование целесообразности. Карта урока....