Внеклассное занятие по теме "Милосердие"
методическая разработка по теме

Юрьева Наталья Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_miloserdie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Должанская основная общеобразовательная школа»

Я в Мире…

Мир во мне…

(беседа о милосердии)

Подготовила и провела

учитель русского языка и литературы

Юрьева Н. В.

2010 год

Беседа:

1. Что такое милосердие? В чем оно проявляется?

Милосердие – готовность помочь кому-либо из сострадания, человеколюбия,  простить кого-либо.

Сострадание – основа всей морали.

                                                             (А. Шопенгауэр)

2. Послушайте рассказ В. А. Сухомлинского и ответьте на вопросы.

Чтобы бабочка не укололась

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации – острые колючки, над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку – и что же будет?

 Наклонилась Зоя к акации, сломала одну колючку, другую, третью... Мама увидела и спрашивает:

 -Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?

- Чтобы бабочка не укололась, - отвечает Зоя.

Вопросы:

Что Зоя подумала о бабочке? Запишите ее мысли.

Почему мама не сразу смогла понять поступок дочери?

Как вы считаете: детям или взрослым больше свойственно сострадание? Почему?

3.Представьте, что вы встретили человека, который не знает, что такое милосердие. Как бы вы объяснили ему это?

Кроме счастья в жизни человеческой есть горе, беда, страдание, отчаяние, боль души. Соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого человека называется состраданием или милосердием.

Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.

                                                           (Священное Писание)

Милосердие – это бесконечное прощение.

                                                            (А. Декурсель)

Как много на земле домов

Как много на земле домов…                Да, мало их, но есть они,

Как мало, куда мы ходим.                    Иначе б Русь была безликой.

А сколько среди них таких,                  А в тех домах живет любовь,

Где мы участие находим?!                   Струится радостью и светом,

Согреют душу там теплом,                   И мы туда с тобой идем

Одарят мудростью великой…              За добрым словом и советом.

                                                            (А. Ремизова)

4.Рассмотрим ситуации. Обоснуйте свое мнение.

Ситуация 1

Вы гуляете с огромной собакой и вдруг замечаете, что кто-то из подростков мучает бездомную дворнягу. Как вы поступите:

*спустите собаку на хулиганов;

*отберете дворнягу;

*не обратите внимания на садистов;

*сделаете замечание и, повернувшись, уйдете.

Ситуация 2

Вы сотрудник ГАИ. На ваших глазах ветеран войны на стареньком «Москвиче» нарушил Правила дорожного движения. В этой ситуации вы:

*составите протокол и отберете права у владельца;

*молча отпустите нарушителя;

*проведете воспитательную работу.

5. Подумайте, какие качества мешают человеку быть милосердным? Нужно ли учиться милосердию, учить ему других? Как это сделать?

Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Древнее это чувство свойственно всему живому сообществу – милость к побежденным и пострадавшим.

                                                            (В.А.Сухомлинский)

Чтобы развить в себе милосердие, стремитесь вкладывать свои душевные силы в другого человека, учитесь видеть в нем себя, свои тревоги, заботы, волнения. Душевное соучастие требует труда, хлопот, беспокойства, нередко отказа от некоторых благ и ограничения желаний.

А куда ни пойдете, где ни остановитесь в пути, везде напоите и накормите всякого просящего.

                                                              (Владимир Мономах)

Чтобы воспитать милосердие в черством человеке, нужно приводить примеры милосердия, восхищаться милосердными поступками окружающих, разъяснять и показывать, как  следует поступать в том или ином случае. Так, например, как это делает герой стихотворения Саши Черного:

Что ты тискаешь Утенка?                       Взял тебя бы крепко в лапу,

Он малыш – а ты большой,                     Языком бы стал лизать.

Ишь, задравши головенку,                      Ух, как стал бы звать ты папу,

Рвется прочь он всей душой!                  И брыкаться, и кричать!

Ты представь такую штуку –                  Ты снеси утенка к утке, -

Если б толстый бегемот                           Пусть идет купаться в пруд.

Захотел с тобой от скуки                         Лапы мальчика не шутки,

Поиграть бы в свой черед?!                    Чуть притянешь – и капут.

Задание 1

Познакомьтесь с размышлениями В. Розанова. Напишите сочинение о материнском милосердии, сострадании.

Есть ли жалость в мире? Красота – да, смысл – да, но жалость?

Звезды жалеют ли? Мать – жалеет, и да будет она выше звезд!

                                                                           (В.Розанов)

Задание 2

Прочтите стихотворения уральского поэта Александра Попова. Что для него является проблемой? Как бы вы разрешили ее? Расскажите обо всем этом,
озаглавьте стихотворение.

Как бы придумать мне,

Из чего бы построить такое,

Чтобы пройти по Земле,

Не затронув ее покоя.

Не потревожить муравьев в траве,

Птицам переполох не устроить,

Как мне пройти по Земле?

Как мне ее успокоить?

Задание 3

Христианская заповедь гласит: «Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Чему учит эта заповедь? Следуете ли вы этим советам?

Задание 4

 Напишите сочинение: «Милосердие… Как я его понимаю».

 Человек, попавший в беду, страдающий от болезней, голода и холода, надеется, что по отношению к нему будут проявлены милосердие, забота, сочувствие, что ему будет оказана помощь. Приведите аргументы в пользу гуманного отношения к страдающему человеку (на примере личного опыта, личных впечатлений, известных произведений).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие МОРСКОЙ БОЙ

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 классов...

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Внеклассное занятие "В гостях у Шишкина".

Разработка внеклассного занятия "В гостях у художника Шишкина" для уч-ся школы VIII вида....

разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида....

Внеклассное занятие Olympic games

Внеклассное занятие Olympic games, 8 класс...

(Практическое пособие по организации и проведению внеклассного занятия по географии, раздел – геология)

В этой работе показывается возможность проведения занятия по геологии на территории бывшего рудника Придорожный, Солнечного района, Хабаровского края. По такому принципу можно для своей территории соз...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...