Организация внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
материал по теме

Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - пример силы духа, неиссякаемого оптимизма и утверждение безграничности человеческих возсожностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizaciya.docx20.78 КБ
Office presentation icon seminar.ppt658.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 «Невозможно - это всего лишь громкое слово,

за которым прячутся маленькие люди,

им проще жить в привычном мире,

чем найти в себе силы его изменить.

 Невозможно - это не факт.

Это только мнение. Невозможно - это не приговор.

Это вызов. Невозможно - это шанс проверить себя.

Невозможно - это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО!

 Мы все прекрасно знаем, какое большое внимание уделяется  внеурочной деятельности  в Федеральном государственном образовательном  стандарте второго поколения, Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, подписанная Президентом в июне этого года, также подчёркивает значимость именно этой стороны образовательного процесса.

 

Под внеурочной деятельностью мы понимаем  составную часть учебно-воспитательного процесса в школе, одну из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении в клубах, любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т.п. К специфической форме внеурочной работы относится организация работы групп продленного дня.

Так как понятие ограниченные возможности здоровья  является достаточно спорным, мы будем толковать его так: любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах. В зависимости от степени возможности компенсации или восстановления ограничение возможностей здоровья может быть временным или постоянным.

             Для оптимизации организации внеурочной деятельности  в начале каждого учебного года в нашей школе организуется стена досуга «Запишись в …», на которой дети и родители могут ознакомиться с тем, какие кружки и секции проводятся на базе школы и в городе, широко рекламируется сайт UHTINOCKA.RU, на котором  размещена информация о секциях, кружках, студиях города.

На классные часы приглашаются представители СЮТ, ЦРДЮТ, которые рассказывают  о своей деятельности, предоставляя детям возможность выбора внеурочной деятельности. Детям-инвалидам и их родителям предоставляется возможность получить консультацию  по различным вопросам, связанным с организационным и техническим обеспечением процесса внеурочной деятельности в школе на базе Ресурсного центра.

   Виды и формы этого процесса обучающихся варьируются в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. Вид внеурочной деятельности определяется из желания самого ребёнка и его родителей, рекомендаций врачей и педагогов. Классные часы, вечера, походы, экскурсии с участием маломобильных детей с ограниченными возможностями здоровья  тщательно продумываются и проводятся с обязательным участием родителей обучающихся.

  При выборе вида внеурочной деятельности  мы , педагоги, конечно же, акцентируем внимание на тех, которые способствуют развитию и совершенствованию общеучебных навыков, но также всерьёз прислушиваемся к рекомендациям медиков.

 Огромным подспорьем в организации внеурочной деятельности обучающихся  нашей школы является реализация подпрограммы «Школа полного дня», в рамках которой первоклассники в течение недели посещают бассейн, кружок мягкой игрушки, студию оригами, получают азы работы на компьютере, занимаются ритмикой  и английским языком. Таким образом, ребята  с первых школьных дней привыкают к активной «послешкольной» жизни.  В этом году мы начали сотрудничать с конноспортивным клубом «Каприоль» в  посёлке Подгорный и убедились, что общение с лошадьми стимулирует психофизическое развитие обучающихся.

В этом году третий раз на базе Ресурсного центра будет организована декада «Возьмёмся за руки, друзья», посвящённая Международному дню инвалидов. Декада предусматривает участие детей с ограниченными возможностями здоровья в различных конкурсах (рисунков, фотографий, поделок, а также участие в школьных и республиканских викторинах), в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах, в подготовке мероприятий, посвящённых Новому году. Мероприятия Декады направлены на воспитание культуры работы в конкурсах, на повышение самооценки детей с ограниченными возможностями здоровья, на воспитание толерантности всех участников образовательного процесса.


         Благодаря такой работе и таким занятиям дети чувствуют себя успешными. Если в учебной деятельности  у них и возникают трудности, то здесь они могут проявить себя и доказать, что они конкурентоспособны. 

 Методики, которые используются для изучения эффективности внеурочной деятельности.

Методика «Занятость обучающихся во внеурочное время»

1-11 классы

Мотивация личностного участия в совместной деятельности

7-10 классы

Ситуация поведенческого выбора Щуркова Н.Е.

10 классы

Методика ассоциативного рассказа Щуркова Н.Е.

10-11 классы

Методика незавершенного рассказа Щуркова Н.Е.

5-11 классы

Удовлетворенность родителей работой общеобразовательного учреждения

5,10 классы

Удовлетворенность обучающихся работой кружков, клубов, секций

1-11 класс

    

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 2

Невозможно - это всего лишь громкое слово , за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно - это не факт . Это только мнение. Невозможно - это не приговор. Это вызов. Невозможно - это шанс проверить себя. Невозможно - это не навсегда . Невозможное ВОЗМОЖНО ! В.Альфиери

Слайд 3

Внеурочная деятельность – внеурочная работа, составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении в клубах, любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т.п. К специфической форме внеурочной работы относится организация работы групп продленного дня .

Слайд 4

Ограничение возможностей здоровья – любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах. В зависимости от степени возможности компенсации или восстановления ограничение возможностей здоровья может быть временным или постоянным.

Слайд 5

Uhtinochka.ru

Слайд 7

САХАРНЫЙ ДИАБЕТ При стабильном течении болезни допустимы пеший туризм, игры с мячом, бадминтон, гимнастические упражнения, плавание , катание на велосипеде, коньках и лыжах (предпочтительно на короткие расстояния) и т. д. Не рекомендуются связанные с неконтролируемыми ситуациями подводное плавание, альпинизм, авто-, мото- и авиаспорт, бокс, борьба, бег на длинные дистанции, лыжные гонки виды спорта, требующие высокого напряжения с большими затратами энергии и ее источника — глюкозы.

Слайд 8

МИНИМАЛЬНАЯ ЦЕРЕБРАЛЬНАЯ (МОЗГОВАЯ) ДИСФУНКЦИЯ Для улучшения координации и точности движений : плавание, подвижные игры на воздухе. Для разработки мелкой моторики рук, развития памяти и пространственной ориентировки: рисование, вырезание, лепка, конструирование, работа с мозаикой, паззлами. Ученые установили, что размеренный музыкальный ритм гармонизирует и оздоравливает нервную систему при МЦД, поэтому таким детям показано слушание музыки, а в особенности овладение каким –либо музыкальным инструментом (фортепьяно, скрипка, виолончель)

Слайд 9

ТУГОУХОСТЬ Двигательная активность ( без ограничений по сопутствующим заболеваниям) Развитие внимания (зрительного, слухового, непроизвольного, произвольного, развитие таких свойств внимания как объем, устойчивость, распределенность, переключаемость): изготовление кукол и участие в представлениях кукольного театра; Развитие мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного мышления с использованием заданий по конструированию, составлению целого из частей, подбору и сортировке объектов в соответствии с размером, цветом, формой, количеством и др., заданий по невербальной классификации, составлении серии сюжетных картинок и пр.)

Слайд 10

АУТИЗМ обучение ребенка пению под видео- или аудиокассету; вестибулярная стимуляция, такая, как раскачивание в качелях, в процессе обучения речи; развитие навыков общей и мелкой моторики; физические нагрузки (штанга, бодибилдинг, пауэрлифтинг); Работа с пластичным материалом (пластилин, тесто, глина).

Слайд 11

ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ - Максимальное использование ресурсов лечебной физкультуры 1.Растягивание мышц: профилактика тератогенеза, снятие мышечного напряжения, расширенный диапазон движения; 2.Упражнения для выработки силы, развития чувствительности мышц; 3.Тренировка чувствительности нервов для улучшения состояния нервной ткани; 4.Упражнения для укрепления антагонистических и ведущих групп мышц; 5.Поддержание функциональной эффективности органов – упражнения на выносливость; 6.Расслабление, чтобы устранить судороги, напряженность и спазмы; 7.Обучение нормальной ходьбе; 8.Упражнения для стимулирования органов чувств; 9.Упражнения на подъем для улучшения двигательной силы и равновесия; 10.Тренировка на сопротивление, чтобы развить мышечную силу. - Работа с пластичным материалом - Овладение навыками массажа

Слайд 12

Методика Целевая группа Методика «Занятость обучающихся во внеурочное время» 1-11 классы Мотивация личностного участия в совместной деятельности 7-10 классы Ситуация поведенческого выбора Щуркова Н.Е. 10 классы Методика ассоциативного рассказа Щуркова Н.Е. 10-11 классы Методика незавершенного рассказа Щуркова Н.Е. 5-11 классы Удовлетворенность родителей работой общеобразовательного учреждения 5,10 классы Удовлетворенность обучающихся работой кружков, клубов, секций 1-11 класс Методики, которые используются для изучения эффективности внеурочной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ.

Цель воспитательной работы нашей школы -  создать достойные условия для разностороннего и своевременного развития личности ученика с нарушениями интеллектуального развития, способной реализовать ...

Мой мастер-класс "Организация проектной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках и во внеурочной работе по географии."

P { margin-bottom: 0.21cm; } Целью данной работы является обобщение собственного опыта применения проектной методики на уроках географии во внеурочной деятельности, выявление положительных резуль...

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся  с ограниченными возможностями здоровьяНекрасов Антон СергеевичМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя обще...

Организация проектной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Содержание работыГЛАВА 1. Теоретические основы метода проекта.   1. История проектного обучения ( метода проектов).2.Суть и диапазон метода проектов.3Статус метода проектов4.Типология метода...

Статья "Физкультурно-оздоровительное направление внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Научно-методическая статья "Физкультурно-оздоровительное направление внеурочной деятельности с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения)"...

"Педагогические условия организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами на уроках музыки"

Выступление на методическом объединении учителей предметов эстетического направления ГБОУ Школа № 2083 г. Москвы 12 апреля 2019 г....

Тема. «Коррекционно-педагогические технологии в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Коррекционно-развивающая работа направлена на социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к реалиям окружающего мира....