программа по патриотическому воспитанию
методическая разработка по теме

Лучер Виктория Юрьевна

Данная программа предназначена для выездных летних детских оздоровительных лагерей, направление- военно-патриотическое!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУ Районный комитет по образованию и делам молодёжи

Оловяннинского района

Забайкальского края

ПРОГРАММА

военно-патриотического

спортивно-оздоровительного

летнего лагеря

«ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

2011 год

                                                                                             Какую загадку таит этот воздух

                                                                                                        Как шелком ложится под ноги трава,

                                                                                                            Как нежно звенят полуночные звезды,

                                                                                                       Что кругом, что кругом идет голова!

Программа военно-патриотического

 спортивно-оздоровительного летнего лагеря

 "ЮНЫЙ ПАТРИОТ" 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Военно-патриотический  спортивно-оздоровительный летний лагерь «Юный патриот», в сущности, во многом продолжает практику школы – те же задачи воспитания, формы работы по военно-патриотическому направлению, праздники, конкурсы, игры. А игра, особенно военная сюжетно-ролевая, является формой работы, наполненной новым содержанием. Игры на свежем воздухе, соревнования, физические упражнения, полноценное питание, часы здоровья помогут ребятам окрепнуть, восстановить силы к новому учебному году. Деятельность лагеря помогает ребёнку жить в пространстве современного мира. Идея лагеря предполагает кардинально иные, по сравнению с традиционными, подходы к отбору содержания, структурированию и организационным формам времяпровождения, позволяя реализовать поставленные цели. Важнейшее отличие состоит в сдвиге акцентов с воспитания на развитие.

      Гуманистические идеи проекта связаны со стремлением приобщить детей к высшим духовно-нравственным ценностям и культуре, развить творческие способности детей, постоянно подпитывать их познавательные интересы, и самое главное – способствовать полноценному личностному развитию в рамках военно-патриотического воспитания.

      Реальное воплощение в жизнь этих целей возможно только на пути создания адекватных им условий отдыха в лагере. Незаменимым помощником в создании развивающей, комфортной для ребёнка среды может стать игра, включение её элементов во все сферы жизни лагеря.

     Мы даем возможность ребятам попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения.

      Проведение смены в условиях палаточного лагеря обеспечивает удовлетворение одной из важнейших потребностей ребёнка – потребности в эмоциональной поддержке, дружеском участии: отряды – это взвода, участники – это солдаты, которым присваиваются «звания по службе».

 

Цели:

  1. Совершенствование системы военно-патриотического воспитания, закрепление практических и теоретических навыков учащихся и воспитанников, полученных на занятиях по ОВС, кружках и секциях по военно-патриотическиому направлению. 
  2. создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала ребёнка, его самопознания и самореализации, условий, сочетающих развитие ребёнка, укрепление его здоровья и организацию досуга во время летних каникул.
  3. Оздоровление подростков и воспитанников через активную физкультурно-оздоровительную деятельность в военно-спортивном лагере.

Задачи:

  1. Духовно-физическое оздоровление и психологическая разгрузка участников смены;
  2. Профилактика среди подростков и воспитанников правонарушений и преступлений;
  3. Приобщение к традициям национальной культуры и общечеловеческим ценностям, привитие навыков здорового образа жизни;
  4. Создание теплой комфортной эмоциональной атмосферы, способствующей созданию детьми ценности и целостности собственной личности, осознанию своей роли в коллективе, формирование навыков общения и эмпатии;
  5. Творческий рост каждого ребенка через удовлетворение личностных потребностей в сфере художественного творчества, познание различных сфер эстетической деятельности, расширения креативного пространства смены, включение участников в различные виды деятельности;
  6. Возрождение лучших традиций нравственного и патриотического воспитания.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

       Вся деятельность программы лагеря делится на 4 основных блока тесно взаимосвязанные между собой:

  1. Образовательный блок или деятельность лагеря представляют собой учебные занятия с учащимися и воспитанниками лагеря по программе по «Основам военной службы» с проведением практических и контрольных занятий по вышеуказанной программе.
  2. Цель занятий: закрепление знаний и навыков, полученных учащимися школ, воспитанниками в ходе учебного года по «основам военной службы». Встречи с работниками правоохранительных органов, прокуратуры, суда. Комиссии по делам несовершеннолетних, врачами- специалистами. Ветеранами ВОВ, участниками локальных войн, экскурсии по воинским частям с целью ознакомления быта военнослужащих, военной техники, оружия, посещение музеев боевой славы и т.д.
  3. Физкультурно- оздоровительная деятельность лагеря состоит из ежедневного проведения в лагере соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися и воспитанниками лагеря и сдачи ими контрольных нормативов по физподготовке. Проведение внутри лагерной спартакиады по различным видам спорта, а также военно-прикладным видам спорта.
  4. Культурно – досуговая деятельность лагеря: для учащихся и воспитанников во время проведения лагеря проводятся различные мероприятия военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания, а также просмотр кино и видеофильмов вышеуказанной тематики.
  5. Хозяйственно- трудовая деятельность строится на принципах содержания территории лагеря, жилых помещений, спортивных сооружений, бытовых помещений в образцовом порядке.

       Для подготовки и проведения палаточного лагеря создаётся оргкомитет. В который входят представители Администрации Оловяннинского района, Районного комитета по образованию и делам молодёжи, военкомата, комитета культуры, здравоохранения, ОВД и др.

Участники программы: Учащиеся школ района с 12 до 16 лет. Подростки призывного возраста.

Сроки действия программы: Программа военно-патриотического, спортивно-оздоровительного лагеря «Юный патриот» реализуется в июне 2011 года.

Условия достижения целей и задач программы:

- взаимодействие и сотрудничество педагогического и административно-управленческого персонала по вопросам организации жизнедеятельности лагеря.

- наличие специалистов на каждое заявленное направление работы.

-обеспечение финансирования программы.

Основные направления программы:

- оздоровление детей;

- военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения;

- формирование духовно-нравственной и эстетической культуры;

- развитие творческих способностей детей;

- трудовое воспитание.

Основные направления деятельности лагеря:

- военно-патриотическое;

 - спортивно-оздоровительное;

- психолого-педагогическое;

- художественно-эстетическое;

- экологическое;

- трудовое;

- развитие детского самоуправления.

Источники финансирования:

- фонд социального страхования;

- местный бюджет;

- родители.

Ожидаемые результаты:

- Укрепление физического и психологического здоровья детей, приобретение детьми навыков здорового образа жизни.

- Увеличение количества подростков, желающих заниматься военно-прикладными видами спорта, воспитание патриотов своего Отечества.

- Расширение кругозора детей в области истории родного края, его традиций и обычаев.

- Развитие самостоятельности, умения и стремления работать в коллективе.

Программа построена на следующих принципах:

1. Приоритет самореализации детей и подростков в жизнедеятельности временного разновозрастного коллектива.

2. Включённость в реальные социально значимые отношения.

3. Открытость для межличностного общения.

4. Возможность познать себя, осознать свои способности и задатки.

5. Ориентация детей на развитие творческих способностей и воображения.

Реализация программы проходит под девизами:

- Всё начинается с интересного!

- Все дела творчески – иначе зачем?

- Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд, и только вместе!

- Самое главное – САМИ!

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ.

     Жизнь палаточного лагеря строится как сюжетно-ролевая игра.

Способ создания игровой ситуации – погружение в атмосферу необычного путешествия, куда входит:

- Разработка необходимой символики.

- Создание Совета Путешественников (модель детского самоуправления).

- Ведение путевых заметок и т.д.

Художественное оформление смены.

  1. Информационный блок – стенд:
  2. Режим дня.
  3. График работы кружков, секций, студий.
  4. Кораблики настроения.
  5. Маршрут путешествия (план смены).
  6. Совет самоуправления.
  7. Путевые заметки (отчёт отрядов о проведённой работе).
  8. Стенды: «Дорога глазами детей», «Правила пожарной безопасности».
  9. Оформление отрядов.
  10. Название отрядов.
  11. Девиз, эмблема, песня, другие символы.
  12. Органы самоуправления (актив отряда).
  13. Прочая информация, необходимая для деятельности.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ.

      СОВЕТ МУДРЫХ – высший законодательный орган смены. Принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников смены, утверждает документы, программы, планы и т.д.

       СОВЕТ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ - высший исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского и педагогического коллектива. Координирует деятельность и осуществляет взаимодействие между другими центрами и органами самоуправления. Руководит работой оргкомитетов по подготовке дел, владеет информацией смены, решает текущие вопросы. Собирается один раз в неделю.

       СОВЕТ ЧИСТОТЫ – осуществляет контроль за чистотой в палатах и на территории лагеря. Контролирует работу отрядных санитарных дружин, заполняет экран чистоты.

       СОВЕТ ЗДОРОВЬЯ -  осуществляет деятельность под руководством физрука; осуществляет контроль за организацией и проведением зарядки, спортивных соревнований, следит за состоянием спортивного инвентаря.

 

       СОВЕТ ТВОРЧЕСТВА -  разрабатывает, организует и проводит творческие дела, конкурсы. Разрабатывает задания для отрядов по подготовке и проведению КТД, подводит итоги и анализирует прошедшие дела.

      СОВЕТ ТРУДА И ПОРЯДКА -  организует и проводит трудовые дела, распределяет трудовые обязанности между отрядами; контролирует проведение общелагерных трудовых мероприятий; осуществляет контроль за исполнением законов лагеря.

 

МОДЕЛЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЗВОДА.

       ВЗВОДНЫЙ – командир взвода выбирается решением взвода, который осуществляет взаимодействие между взводом и СОВЕТОМ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ; отвечает за организацию и проведение конкретных дел взвода.

      СЕРЖАНТЫ – собирается два раза в день: утром планирует программу дня, информирует, распределяет поручения; вечером подводит итоги дня.

       СОЛДАТЫ(курсанты) – участвует во всех делах взвода, может выбирать и быть выбранным в органы самоуправления и самоуправления смены, имеет право высказывать и отстаивать свое личное мнение, выполнять временные поручения и т.д.

Система поощрения и контроля за эффективностью работы.

      Важно, чтобы в работе лагеря посильное участие принимал каждый ребёнок. Решению данной задачи способствует система поощрений и контроля за эффективностью работы, которая включает в себя: «Боевые листовки» - их получает каждый ребёнок. В «Боевых листовках» отмечается, в каких мероприятиях он участвовал и степень этого участия.

Ф.И. _____________________________________________________________

 Взвод _________________________________

Девиз лагеря:

«Главное – вместе,

главное – дружно,

главное – с сердцем,

горящим в груди,

к новым вершинам

мы будем идти!»

Взводы:

1. «Звёзды»

Девиз: «Гореть самим, зажечь других. Быть впереди, и точка»

2. «Туристы»

Девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

3. «Радуга»

Девиз: «Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда»

4. «Лимурийцы»

Девиз: «Наш девиз, как камень прост: вектор наш – к победе рост»

          За участие в мероприятиях ребёнок получает определённое количество баллов – от 1 до 5 в конце смены подводятся итоги работы (дипломы и звания).

          В зависимости от количества набранных за смену баллов, каждому ребёнку присваивается определённое звание.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Деятельность лагеря осуществляется по следующим направлениям:

  1. Военно-патриотическое.
  2. Спортивно-оздоровительное.
  3. ОБЖ, ОВС.
  4. Историко-краеведческое.
  5. Литературно-творческое.
  6. Экологическое.

 

ПОДПРОГРАММА «СПОРТ НАМ ПОМОЖЕТ, ЗДОРОВЬЕ УМНОЖИТ»

Программа по формированию у детей навыков здорового образа жизни.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Обучить детей навыкам здорового образа жизни
  2. Поддерживать у обучающихся интерес к безопасности и здоровью детей
  3. Отслеживать результативность работы с помощью проведения игр, викторин и практических занятий.

ПОДПРОГАММА «МЫ БУДЕМ ЖИТЬ НА ЯРКОЙ ПЛАНЕТЕ»

Программа по формированию у детей экологической культуры и навыков бережного отношения к окружающему миру.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание условий для формирования у школьников экологической культуры и уважительного отношения к миру природы.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Повышение интереса детей к изучению окружающего мира, природы Нижегородского края.
  2. Развитие творческих способностей детей, а именно, воображения, изобретательности.
  3. Воспитание здорового образа жизни, осознание детьми личной значимости в жизни планеты.

ПОДПРОГРАММА «ДОРОГА СОЛНЦА, СВЕТА И ДОБРА!»

Программа по формированию духовно-нравственной и эстетической культуры у детей.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание условий для воспитания школьников как носителей культуры.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Приобщение детей к культурным ценностям.
  2. Создание условий для развития творческих способностей детей.

ПОДПРОГРАММА «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Программа по формированию у детей чувства патриотизма и гражданского самосознания.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: воспитание патриотизма, осознание детьми своего гражданского долга.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Формирование первоначальных исторических знаний о своей малой родине.
  2. Развитие индивидуальных способностей детей и чувства ответственности за дело всего коллектива (отряда).
  3. Воспитание внимательного, чуткого отношения к людям старшего поколения, желание прийти на помощь, развитие эмпатии.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 12-16 ЛЕТ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА:

  1. Сердечно – сосудистая система отстаёт в своём развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений.
  2. Невелик запас прочности опорно-двигательного аппарата, слабо развита мускулатура, особенно спины и брюшного пресса, что повышает возможность различных травм во время игр.

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА:

  1. Любознательность.
  2. Подвижность.
  3. Конкретность мышления.
  4. Неумение долго концентрировать своё внимание на чём-то одном.
  5. Высокий авторитет старшего товарища.
  6. Все предложения, которые принимаются, выполняются очень охотно.

ПОРУЧЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ:

  1. У каждого.
  2. Простые и понятные, чтобы их можно было выполнить.
  3. Достаточно трудные, чтобы их хотелось выполнять.
  4. Игровые, чтобы их интересно было выполнять.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ИГР.

  1. Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть ограничены во времени и сопровождаться частыми перерывами, сменами характера движений.
  2. Недопустимы игры, связанные с большими силовыми нагрузками и длительным неподвижным сидением за столом.
  3. Дети этого возраста любят игры, в которых они должны «замереть на месте», эти игры способствуют развитию функции торможения.
  4. Детей необходимо учить играть, не нарушая правил.
  5. Заканчивая игру, необходимо отметить лучших, инициативных игроков.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ИГР.

  1. Сюжетно-ролевые.
  2. Подвижные.

МЕСТО ВЗВОДНОГО (ВОЖАТОГО).     Участвует в игре вместе со всеми.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ

  1. Начальник лагеря
  2. Старшая вожатая
  3. Педагоги-организаторы: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию работы взводов и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, планируют и анализируют деятельность взводов.
  4. Спецкадры (мед. работник, физрук, муз. работник) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогического руководства работой органов самоуправления (совет здоровья – физрук), для организации досуговых мероприятий.
  5. Педагоги дополнительного образования отвечают за содержание деятельности, художественно-эстетический уровень мероприятий по программе, результативность работы объединений и привлечение ребят к их деятельности, участвуют в подготовке общелагерных мероприятий, организации концертной деятельности, организуют консультативную работу и практическую помощь взводным, подготавливают творческие отчёты, мастерские, сценические площадки, «круглые столы».

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО КОЛЛЕКТИВА

  1. Принцип педагогического профессионализма.
  2. Принцип уважения к личности ребёнка (ведущая идея гуманистической педагогики: ребёнок – центр, основной смысл, цель и результат педагогической деятельности).
  3. Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества (педагог – педагог, педагог – ребёнок).
  4. Принцип поддержки детских инициатив, творчества.
  5. Принцип включённости детей в социально-значимые отношения (самоуправление детского коллектива).
  6. Принцип сочетания общечеловеческих и российских национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей.
  7. Значимость нравственно-патриотических и художественно-эстетических позиций для воспитания подрастающего поколения.
  8. Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества.
  9. Принцип педагогической целесообразности (планирование, анализ, диагностика, коррекция).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

         Благодаря соблюдению санитарно-гигиенических условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий, дети могут снять физическое и психологическое напряжение организма, укрепить своё здоровье и овладеть умениями и навыками заботы о своём здоровье.

        Целенаправленная эколого-краеведческая и военно-патриотическая работа расширит знания детей о мире.

       Участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях, выставках способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей. У ребят появятся навыки работы в группе, они смогут самостоятельно решать проблемные ситуации, увидят свою роль в коллективе.

       Таким образом, ожидаемые результаты работы лагеря следующие:

  1. Организационные:
  1. успешная реализация сюжетно-игровой модели смены (умение детей самостоятельно организовать и провести различные игры),
  2. подведение итогов реализации программы (умение воспитанников самостоятельно провести линейку, посвящённую праздничному закрытию лагеря)
  1. Методические:
  1. творческий рост коллективов – участников смены (участие детей, отдыхающих в лагере, в органах детского совета самоуправления в течение следующего учебного года)
  2. знакомство, обмен опытом в процессе совместной деятельности;
  3. налаживание взаимосвязи и различных форм сотрудничества между коллективами детей (мониторинг уровня участия коллективов в КТД)
  1. Воспитательные:
  1. личностное и духовное развитие участников смены ( соблюдение правил этикета каждым ребёнком),
  2. физическое оздоровление (соблюдение санитарно-гигиенических правил является естественной необходимостью для каждого ребёнка, уменьшение уровня заболеваемости воспитанников),
  3. получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества ( представление работ на выставки детского творчества, мониторинг участия каждого ребёнка в индивидуальной и творческой деятельности)
  4. знакомство участников смены с культурно-историческими ценностями.

КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Наименование

Сроки

Ответственный

Педсовет

2 раза в смену

Начальник лагеря

Производственное совещание

Не реже 2 раз в неделю        

Начальник лагеря

Оперативное совещание

Ежедневно

Старший вожатый

Заседание совета детского самоуправления

Ежедневно

Вожатые, старший вожатый

Линейка

Ежедневно        

Старший вожатый

Основное направление и пути реализации программы

Оздоровление детей        

      Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

        

1. Духовно-физическое оздоровление и психологическая разгрузка детей.

2. Формирование умений и навыков заботы о своём здоровье.        

- утренняя зарядка,

- спортивные игры, соревнования,

- закаливание,

- беседы по ПДД, пожарной безопасности,

- минутки здоровья.

Формирование духовно-нравственной и эстетической культуры        

  1. Природу не уродуй!
  2. Природу не обидь!
  3. Родился человеком, так должен им и быть!
  4. Дерево, трава и птица не всегда умеют защититься!
  5. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!        

1. Формирование эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру.

2. Развитие практических навыков общения, эмпатии.        

- занятия краеведческой площадки,

- фольклорные праздник,

-выпуск газет,

-беседы

- викторины,

- экскурсии.

Развитие творческих способностей детей.        «Твори! Выдумывай! Пробуй!»

1. Развитие фантазии и воображения, памяти и разных видов мышления.

2. Познание различных сфер эстетической деятельности, создание творческого пространства смены.

- работа изостудии,

- конкурсы рисунков,

- конкурсы стихов,

- занятия танцевального кружка,

- творческие праздники.

Трудовое воспитание        «Солнце и труд дивные всходы дают!»        

1. Формирование навыков самообслуживания

2. Воспитание трудолюбия.        

- трудовой час – ежедневно,

- дежурство в игровой, столовой, спальне,

- операция «Чистый двор» - еженедельно

В рамках реализации проекта выделяют следующие этапы работы лагерной смены:

  1. Организационный этап:
  1. Распределение детей по отрядам.
  2. Осмотр детей медработником.

  1. Адаптационный этап:
  1. Открытие смены
  2. Знакомство детей друг с другом и с правилами жизни в лагере.
  3. Выборы в Советы самоуправления и самоуправления.
  4. Разработка и изготовление отрядной символики.
  5. Изучение индивидуальных особенностей детей, их интересов и склонностей.
  6. Адаптация детей к режиму работы лагеря.

  1. Основной этап:
  1. Составление отрядных планов.
  2. Работа творческих мастерских.
  3. Подготовка и проведение мероприятий по плану.
  4. Ведение заметок и оформление коллективных дел.

  1. Заключительный этап:
  1. Подведение итогов работы.
  2. Награждение детей.
  3. Закрытие смены.

ПЛАН - СЕТКА РАБОТЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

Дата

Мероприятия

Ответственный

Примечание

10.06

        

  1. Заезд.
  2. Знакомство «Немного о себе».
  3. Психологическая атака «Я и ОН».
  4. Организационные вопросы, ТБ.

11.06

  1. Подготовка к открытию лагеря (девиз, речёвка, песня, эмблема взвода).
  2. Оформление отрядных стендов.
  3. Поэтическая разминка «Люблю Отчизну Я».

12.06

        

  1. Подготовка к открытию лагеря.
  2. Час самопознания «Что такое моё «Я»? Знаю ли я себя?»
  3. Конкурс песни военных лет.

13.06

  1. Представление взводов, девизов, речёвок, песен и защита эмблем.
  2. Дискотека.

14.06

                

  1. Беседа «Герои и подвиги».
  2. Конкурс чтецов «Строки, опалённые войной».
  3. Конкурс военной песни «Эх, дороги…»
  4. Ситуативный практикум «Учимся предотвращать и разрешать конфликты».

15.06  

  1. Конкурс газет, творческих боевых листков «Служба ратная, служба солдатская».
  2. Беседа «Герб, флаг и гимн России».
  3. Тренинг «Курить или жить?»

16.06

  1. Игра «Слабое звено» или «Стань генералом».
  2. Игра «Путешествие в страну Законию».
  3. Легкоатлетическая эстафета.

17.06

  1. Беседа «Ветеран живёт рядом».
  2. Конкурс поделок «Я люблю тебя, Россия!»
  3. Тренинг «Люди существуют друг для друга».

18.06        

  1. Зарница.
  2. Конкурс одной песни (инсценировка).
  3. Песни под гитару «Афган, Чечня и Я»

19.06

  1. Просмотр фильмов о героических подвигах солдат нашей Родины.
  2. Диалог – игра «Есть ли границы у свободы: человек гражданский и военный?!»

20.06        

  1. КВН «На поле брани…»
  2. Дискуссия «Право быть ребёнком и гражданином».
  3. Спартакиада.

21.06        

  1. Выдающиеся люди России «России верные сыны».
  2. «День рождения - праздник детства».

22.06

  1. Конкурс гитарной песни «Мы помним о тебе…»
  2. Тренинг «Учись говорить нет».
  3. Конкурсная программа «Как стать успешным».

23.06          

  1. Экологическая игра «Мы в ответе за нашу планету».
  2. Музыкальный ринг «Песни о войне».

24.06        

  1. Игра «Счастливый случай».
  2. Праздник Нептуна «33 богатыря».

25.06

  1. Подготовка к закрытию лагеря.
  2. Эстафеты.
  3. Космический футбол.

26.06

  1. Закрытие лагерной смены.
  2. Дискотека.

27.06

  1. Отъезд домой «А на последок я  скажу…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - юность России"

Программа гражданско -патриотического воспитания "Мы - юность России!" разработана для работы классного руководителя и расчитана на 3 года. Программа стала призёром городского конкурса "Самый классный...

Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...

Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ. Презентация

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В на...

Программа военно-патриотического воспитания обучающихся МБОУ"СОШ№5"

Программа военно-патриотическое воспитание обучающихся Программа «Военно-патриотическое воспитание учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы №5 г.Губкинский на 2011–2015 годы» разр...

Рабочая программа по патриотическому воспитанию в начальной школе

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе с элементами патриотического воспитания...

Программа по патриотическому воспитанию "Стань гражданином и патриотом"

Программа направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Она расчитана на два года для учащихся 10-...

Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»

Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...