Классный час с родителями
классный час (5 класс) по теме

Никитина Людмила Валерьевна

Данный материал предназначен для 5 класса,  проводится совместно с родителями; способствовать сплочению взрослых и детей в еди­ный коллектив, где складываются доброжелательные и довери­тельные отношения; настроить весь коллектив на творческие дела; создать праздничное настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_den_rozhdeniya_kollektiva.rar1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

с детьми

День рождения коллектива

Цели: способствовать сплочению взрослых и детей в единый коллектив, где складываются доброжелательные и доверительные отношения; настроить весь коллектив на творческие дела; создать праздничное настроение.

Форма проведения: родительское собрание с детьми

Подготовительная работа: 1) Украсить помещение (плакат, фотомонтаж, шары, цветы, гирлянды).

  1. Накрыть праздничный стол (торт, свечи, сладости, фрукты, лимонад).
  2. Подготовка развлекательной программы (игры, конкурсы, загадки, розыгрыши, танцы, песни).
  3. Подготовка подарков, сувениров, призов.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово.

Учитель. Ребята, а какой праздник бывает один раз в году?

Какой праздник вы особенно любите?

В детстве день рождения любят все. В этот день все по-другому: можно пригласить домой друзей, можно объедаться пирожными и шоколадом, можно изо всех сил дуть на торт, пытаясь с одного раза задуть все свечи, и, конечно, все гости приносят подарки имениннику.

Ребята, у кого из вас сегодня день рождения? Нет именинников? Тогда чей же день рождения мы собрались отмечать?

Дни рождения бывают у человека, у семьи, у предприятия или фирмы. А мы с вами?

Сегодня мы с вами будем отмечать день рождения нашего коллектива. Теперь этот коллектив состоит из пятиклассников. Среди вас есть знакомые с самого первого класса ребята, есть и новички. И в родительском коллективе поэтому тоже есть изменения.

Вот поэтому я предлагаю сегодняшний день считать днем рождения нашего коллектива.

П. Детский гороскоп.

Учитель. Каждый из вас родился под каким-то знаком зодиака. И это влияет на дальнейшую вашу судьбу. Давайте послушаем, о чем же говорит детский гороскоп. Представители каких знаков зодиака живут рядом с нами?

Учитель знакомит присутствующих с характеристикой знака, представителям этого знака вручаются эмблемы.

Овен (21 марта - 20 апреля)

Они не очень преуспевают в учебе, но стремление первенства выливается в другие формы. У ребенка сложно с дисциплиной - ему трудно садиться за уроки в одно и то же время. Задача взрослых – развивать

дисциплинированность с ранних лет.

Телец (21 апреля - 21 мая)

Смена обстановки для этих детей - стрессовая ситуация. Им трудно

привыкнуть к новому распорядку, коллективу, дому, товарищам. Первоочередная задача взрослых - объяснить создавшуюся ситуацию.

Близнецы (22 мая -21 июня)

У детей этого знака способности к изучению иностранных языков. Развить усидчивость поможет обучение игре на фортепиано и других музыкальных инструментах. К физкультуре дети-Близнецы интереса не проявляют, но физическая активность им крайне полезна.

Рак (22 июня - 22 июля)

Детей, родившихся под знаком Рака, нельзя принуждать к общению с теми, кто им не нравится - от этого они могут заболеть. Эта особенность может привести к трудным ситуациям в школе. Если у ребенка нелады с каким-то предметом, то, скорее всего, причина в том, что у него сложились плохие отношения с учителем.

Лев (23 июля - 22 августа)

С учебой и дисциплиной у Львов творится что-то странное. Либо они учатся легко и быстро, схватывая все на лету, либо их охватывает непреодолимая лень. В этом случае лучше сыграть на тщеславии — похвалить за школьные успехи ею сверстников. Этого достаточно, чтобы они сосредоточились на учебе.

Дева (23 августа - 23 сентября)

Девы рано начинают читать и писать. Они любят учиться, дисциплинированные. Если случаются затруднения с учебой, то причина, скорее всего, в том, что они что-то пропустили. Для успешного обучения им нужен повседневный распорядок дня, который не нарушается.

Весы (24 сентября - 23 октября)

Ваш ребенок очень восприимчив к знаниям, но быстро утомляется. К сожалению, дети этого типа не любят спорт. Можно заменить его гимнастикой или бальными танцами. Ребенок-Весы проявляет большой интерес к занятиям

искусством, в раннем возрасте начинает ценить прекрасное.

Скорпион (24 октября - 22 ноября)

Если ваш ребенок плохо учится, постарайтесь пробудить в нем интерес к

учебе, и тогда он сам достигнет успехов. Если он поставит перед собой цель, переубедить его очень сложно.

Стрелец (23 ноября - 21 декабря)

Стрельцов трудно усадить за уроки, когда светит солнышко и так много всего интересного происходит на улице. Усидчивость им несвойственна, поэтому нужно что-то придумать, чтобы сделать для них привлекательным учебный процесс.    

Козерог (22 декабря - 19 января)

Дети-Козероги очень серьезно относятся к учебе. Если они что-то не успевают в школе, то причина тому не лень, а , скорее всего, пропущенное занятие. Для выполнения задания им надо много времени, они не могут действовать быстро. Маленькие Козероги трудолюбивы и усидчивы.

Водолей (20 января - 18 февраля)

Проблемы с учебой у Водолеев бывают редко. Правда, у них есть любопытная особенность: они могут учить уроки и вообще усваивать новые знания только в полном одиночестве. Поэтому желательно, чтобы ребенок имел в доме собственную комнату. Ребенок-Водолей прекрасно запоминает то, что ему интересно.

Рыбы (19 февраля - 20 марта)

Дети-Рыбы чаще всего способны ко всему на свете. Им полезно заниматься искусством - от этого у них улучшается настроение. Большую пользу принесет ребенку твердый распорядок дня.

III. Рождение коллектива.

Учитель. Сейчас мы вспомнили дни вашего рождения. У каждого свой день рождения. Но сегодня не праздник каждого из вас в отдельности, а праздник всей нашей дружной команды.

У каждой дружной команды обязательно должны быть: название, девиз, эмблема, песня.

Название у нас есть - его нам дала школа: коллектив учащихся и родителей 5«Г» класса.

Эмблема у нас есть

Девиз: «Один за всех и все за одного»

Песня: «Настоящий друг».

Давайте споем эту песню.

Родители с детьми хором поют песню.

Учитель. Что ж, настроение у всех отличное, значит, пришло время праздника.

IV.         Развлекательная программа.

1.        И г р а - ш у т к а  «Приглашение гостей».

Учитель. Вы хотите, чтобы у нас на дне рождения было много гостей? Тогда надуйте воздушные шарики, нарисуйте на шаре фломастером фигурку человека или мордашку. Вот новые гости собрались.

2. Загадки о сказочных героях.

Мы из сказки - ты нас знаешь, Если вспомнишь - отгадаешь! А не вспомнишь - ну так что ж... Сказку заново прочтешь!

1)        В этой сказке - именины,
Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку.

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха».)

2)        Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

 От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

 Сказка известна любому ребенку

И называется («Три поросенка»).

3)        Удивляется народ:        
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью,

А сказка называется... («По щучьему вас пью»).

  1. Он всегда живет всех выше: У него есть дом на крыше, Если ляжешь быстро спать, Ты с ним можешь поболтать. Прилетит к тебе в твой сон Живой, веселый... (Карлсон).
  2. Укатился он из дома.  По дорожке незнакомой ... Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, Говорливый, простодушный и румяный... (Колобок).
  3. Всех грязнуль отчистит быстро,                                   Всех нерях умоет чисто. Умывальников начальник

И мочалок командир -знаменитый ... (Мойдодыр).

7)        Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.

К нам спешит, когда болит, Добрый доктор... (Айболит).

8)        Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку забавный, добрый... (Чебурашка).

Ответивший правильно получает небольшой сувенирчик.

3. Песня Крокодила Гены и Чебурашки.

Учитель. Не бывает дня рождения без этой песни. Что это за песня? Молодцы! Конечно, это песня Крокодила Гены и Чебурашки. Давайте, споем ее вместе.

Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам, А вода по асфальту рекой. И неясно прохожим, В этот день непогожий почему я веселый такой.

Припев:        Я играю на гармошке

У прохожих на виду, К сожаленью, День рожденья только раз в году.

4. Игра-кричалка. Стихотворение С. Михалкова «Овощи».

Учитель.   Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:
Все.
        Картошку, капусту, морковку, горох,

петрушку и свеклу. Ох!

     Учитель.   Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Все.
        Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!

Учитель.   Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:
Все.
        Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

Учитель.   Накрытые крышкою в душном горшке, Кипели, кипели в крутом кипятке:

Все.        Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!

И суп овощной получился неплох!

 5. Конкурс «Картошка в ложке».

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Соревнуются парами (ученик со своим родителем).   Если картофель падает, кладут обратно и продолжают бег. Побеждает тот, прибегает первым ( бежать без картофеля нельзя).(Победивший получает приз)

6. Конкурс «По кочкам».

Пролил сильный дождь. Чтобы не намочить ноги, нужно прыгать с кочки на кочку. Соревнуются пары (ученик со своим родителем). Они должны пройти по «воде» по кочкам - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, встать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И до тех пор, пока кто-то первый пройдет дистанцию. (Победителю вручается приз.)

V.         Подведение  итогов.

Учитель. Наш коллектив прожил интересно и весело свою, пока еще короткую жизнь. Я думаю, что и в будущем родители и дети будут еще активнее участвовать в жизни группы.

VI.        Звучит музыка. Всем участникам праздничного собрания вручаются подарки (книги, игрушки, спортивный инвентарь).

VII. Чаепитие.

Торт со свечами. Угощение сладостями с напитками, фруктами. Звучит музыка. Дети и взрослые танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День Семьи" классный час с родителями на татарском языке

"День Семьи" музыкально-поэтический вечер на татарском языке  для 8 класса. Конкурсы, песни, стихи для родителей и вместе с родителями....

Формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся.

Работа с семьей является одним из приоритетных направлений в деятельности классного руководителя. Как организовать работу с родителями в современных условиях....

рекомендации классного руководителя для родителей

Рекомендации классного руководителя для родителей восьмиклассников. Особенности  детей 14 -ти летнего возраста....

Статья "Система работы классного руководителя с родителями"

В статье говорится о системе взаимодействия классного руководителя и родителей....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

формы взаимодействия классного руководителя и родителей

как должен классный руководитель находить общий язык с родителями учащихся...

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....