Духовно-нравственное воспитание детей
классный час по теме

Иванишина Нина Федоровна

Проект разработан для успешного воспитания духовно-нравственных качеств учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d-n_proekt2.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ МБОУООШ №9 ст. Нефтяной

Слайд 2

1. ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. СУТЬ ИНИЦИАТИВЫ

Слайд 3

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ КУБАНО- ВЕДЕНИЕ ПАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ НРАВСТ- ВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТА МЕТОДИ- ЧЕСКИХ ОБЪЕДИ- НЕНИЙ ПОИСКОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСНОВАМ Православной культуры СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО НРАВСТВЕН- НОМУ ВОСПИТАНИЮ МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Слайд 4

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИТСРАЦИИ МО АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ ОТДЕЛ ВОСПИТА- ТНЛЬНОЙ РАБОТЫ УО ЦЕРКОВЬ ОТДЕЛ МОЛОДЕЖИ ПРИ АДМИ- НИТСРАЦИИ МО АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МОУСОШ №9 ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР ПЕДАГОГ- ОРГАНИЗАТОР УЧИТЕЛЬ ОПК ОТЕЦ СЕРГИЙ ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ, ОПК, ИЗО МУЗЫКИ МБОУООШ№9 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Слайд 5

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ МОУСОШ №9 ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ЦЕРКОВЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОУ МО КЛАССНЫХ РУКОВО- ДИТЕЛЕЙ ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ОТЕЦ СЕРГИЙ УЧИТЕЛЬ ОПК УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ ОТДЕЛ МОЛОДЕЖИ ПРИ АДМИНИТСРАЦИИ МО АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН

Слайд 6

6 Presentation title here - Security level 3. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Ученический коллектив МБОУООШ №9 Разработка и систематизация мероприятий по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, внедрение в учебный процесс и внеклассную воспитательную работу школы Влияние культурно-нравственных, религиозных традиций региона на формирование личности ребенка ПРОБЛЕМА : ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 7

7 4. ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Если использовать в воспитании детей опыт прошлого, православную культуру, историю и традиции наших предков, благотворительность, милосердие, пропаганду здорового образа жизни, то мы сумеем сформировать духовно- нравственную личность, истинного гражданина России, способного защищать свою Родину, духовно оздоровить и сплотить российское общество, сохранить будущее нашей нации Сформировать духовно-нравственную, способную к самореализации личность со знанием основ православной культуры ГИПОТЕЗА ЦЕЛЬ

Слайд 8

ЗАДАЧИ Расширение и углубление знаний школьников по основам православной культуры за счет факуль - тативных занятий и внеклассных мероприятий 2. Приобщение учащихся к духовной культуре родного края, воспитание высоконравственной личности, развитие в детях ответственности, уважения к национальным обычаям и традициям 3. Воспитание культуры межнационального общения, понимания нравственно-социальной дружбы с людьми разных национальностей

Слайд 9

4. Создание системы духовно-нравственных мероприятий как средства гармоничного развития личности и разумного использования свободного времени 5. Создание благоприятного психологического климата в школьном коллективе, здорового образа жизни, повышение мотивации и саморегуляции у детей 6. Формирование модели взаимодействия священ- ников , школы, семьи по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи

Слайд 10

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Улучшение качества учебно-воспитательной работы Повышение уровня воспитанности учащихся Создание благоприятной психологической среды Система духовно-нравственных мероприятий, туризм, краеведение Профилактика употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения Социальная защита участников образовательного процесса

Слайд 11

11 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Руководство проекта осуществляет методический совет школы КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОР ПРОЕКТА : ИВАНИШИНА Н.Ф. Методический совет школы : ЛАТЫНИНА А.А. КЛИМУШКИНА Т.А. Районное управление образования Священослужитель церкви х. Николаенко отец Сергий Совет старшеклассников

Слайд 12

12 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Для выполнения проекта школа имеет определенную материально-техническую базу : КНИЖНЫЙ ФОНД БИБЛИОТЕКИ ПО ДАННОЙ ТЕМАТИКЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА АУДИО-ВИДЕО АППАРАТУРА

Слайд 13

13 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Методической основой исследования является единство общеобразовательного, духовно-нравственного, семейного воспитания. Проект следует рассматривать в комплекте доминантной идеи : установление гармонической связи между Обучением, воспитанием, здоровьем ребенка Овладение педагогическим коллективом различными воспита - тельными системами. ЦЕЛЬ – совершенствование мастерства каждого учителя через семинарские занятия, изучение и исполь - зование современной методической литературы, внедрение информационных технологий в процесс обучения и воспитания Осуществление проекта предполагается в сотрудничестве с Управлением образования, церковью, учреждениями дополни- тельного образования

Слайд 14

6. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 15

Этапы, сроки Цель План проведения Прогнозируемые результаты Форма представления результатов I этап Диагностико-проектировочный сентябрь 2011 г. – январь 2012 г. Анализ теоретических и эмпирических данных по проблеме исследования Изучение опыта работы школы по Православной культуре. Изучение нормативно-правовой базы Разработка мероприятий по духовно-нравственному воспитанию. План работы по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи. II этап Практический февраль г. - май 2012г . Разработка, апробация, диагностика результатов основных направлений эксперимента Практическая реализация мер по духовно- нравственному воспитанию молодежи. Утверждение плана работы по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи и введение его в общешкольный план учебно-воспитательной работы . Открытие мероприятия; Защита творческих работ учащихся. III этап Корректирующий и обобщающий май 2012 г. – сентябрь 2013г . Обобщение и анализ результатов эксперимента 1. Анализ работы учителя ОПК, классных руководителей. 2. Оформление и описание результатов экспериментальной работы. Обмен опытом с общеобразовательными учреждениями района. Творческий аналитический отчет.

Слайд 16

7. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Слайд 17

7.1. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Слайд 18

№ п / п Формы деятельности Срок исполнения Ответственные 1. Создание необходимых условий для внедрения проекта. В течение 2011-12 г.г. МС 2. Обсуждение на МО программ обучения по ОПК. Рекомендации. В течение 2011-2012 г.г. МС 3. Контроль за выполнением программ обучения. 2011-2012 г.г. Заместитель директора по УВР 4. Реализация инновационных программ по духовно-нравственному обучению. 2011-2012 г.г. МС 5. Межпредметные связи. 2011-2012 г.г. Заместитель директора по УВР 6. Организация факультативных занятий по основам православной культуры для учителей. Один раз в неделю Отец Сергий 7. Включение плана по духовно-нравственному воспитанию детей в общешкольный план учебно-воспитательной работы. сентябрь Педагог-организатор 8. Включение в учебный план факультативных занятий по ОПК. Июнь-август Заместитель директора по УВР 9. Ознакомление учащихся, родителей с учебным планом. сентябрь Директор ОУ 10. Разработка дидактического материала по ОПК. В течение 2011-2012 г.г. МС, учитель ОПК 11. Создание школьной модели мониторинга. В течение 2011-2012 г.г. Руководители секций МО 12. Системный сбор и обработка результатов мониторинга. В процессе внедрения проекта МС 13. Аналитическая обработка и обобщение полученной информации В процессе внедрения проекта МС 14. Проведение научно-практической конференции 2-е полугодие МС

Слайд 19

7.2. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ

Слайд 20

20011-2012 учебный год № п/п Форма деятельности Срок исполнения Ответственный 1. Разработка и реализация плана воспитательных мероприятий по кубановедению. сентябрь Педагог-организатор, учитель истории Лукова Е.В. 2. Поисковая работа учащихся 5-9 классов. В течение года Лукова Е.В. 3. Проведение экскурсий в районный исторический музей. В течение года Классные руководители 4. Участие в школьных, районных конкурсах и викторинах. В течение года Учителя-предметники 5. Сбор материала для школьного музея. В течение года Классные руководители 6. Обобщение опыта работы учителей. В течение года МС 2012-2013 учебный год 1. Создание в каждом классе уголка по кубановедению. сентябрь Классные руководители 2. Чтение лекций по истории казачества. 2 раза в год Лукова Е.В. 3. Участие в конкурсах рисунков, сочинений по православной тематике, истории казачества. В течение года Климушкина Т.А., Рыжова Т.В. 4. Участие в районных конкурсах и викторинах. В течение года Педагог-организатор 5. Написание истории станицы Нефтяной. 2-е полугодие Лукова Е.В. 6. Организация экскурсий по местам боевой славы Апшеронского района. август Педагог-организатор 7. Создание фотовыставки « Есть такая профессия–Родину защищать». Ученики нашей школы – участники событий в Чечне. Сентябрь 2009 г. Совет старшеклассников

Слайд 21

2011-2013 учебный год 1. Участие в районных конкурсах, семинарах по кубановедению . В течение года Учителя-предметники 2. Подготовка экспозиций для школьного музея В течение года Учитель кубановедения 3. Проведение школьной конференции «Памятью крепок – родом силен» 2-е полугодие Латынина А.А. 4. Участие в районной научно-практической конференции учащихся по истории и культуре кубанского казачества. 2011-2012 гг. Латынина Т.А. . 5. Организация утренников и концертов в начальной школе, приуроченных к памятным датам РФ и Краснодарского края с участием родителей. 2011-2013 гг. Классные руководители 6. Проведение спортивных соревнований с участием родителей «Ты нужен Кубани здоровым» 2011-2013 гг. Педагог дополнительного образования 7. Участие в конкурсах школьных, районных героико-патриотической песни. 2011-2013 гг. Латынина Т.А. 8. Анализ проделанной работы. 2013 г. Зам. Директора по УВР

Слайд 22

7.3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 23

№ п/ п Формы деятельности Срок исполнения Ответственные 1. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. 20011-2012 учебный год Заместитель директора по УВР, Отец Сергий 2. Создание координационного совета по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. 2011-2012 г.г. Директор Отец Сергий 3. Ознакомление с планом мероприятий по основам Православной культуры учащихся и родителей. октябрь 2011 г. Заместитель директора по УВР 4. Организация взаимодействия с религиозными организациями по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. 2011-2013 г.г. Педагог-организатор, Заместитель директора по УВР, учитель ОПК 5. Разработка методического и дидактического обеспечения учебных программ. 1 полугодие МС 6. Обсуждение на МО программ обучения. Рекомендации. В течение года МС 7. Межпредметные связи. В течение года МС 8. Организация в рамках ученического самоуправления структур, отвечающих за организацию духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. 2011-2013 г.г. Педагог-организатор 9. Участие в семинарах, конференциях по проблемам воспитания. Поддержка семьи многодетных и малообеспеченных семей. 2011-2013 г.г. Заместитель директора по УВР 10. Контроль за проведением ОПК. Согласно КИД Заместитель директора по УВР 11. Участие в круглых столах по проблеме: «Педагогические условия эффективности духовно-нравственного воспитания в системе непрерывного образования». 2011-2013 г.г. Педагог-организатор, Заместитель директора по УВР 12. Приобретение учебников, учебно-методических комплексов по основам Православной культуры. 2011-2013 г.г. Кияница Д.В. 13. Проведение встреч с молодежью на темы «Духовно-нравственные ценности православной веры», «Молодая семья в системе православных ценностей». 2011-2013 г.г. Педагог-организатор, Отец Сергий

Слайд 24

14. Участие в районной научно-практической конференции по истории и культуре казачества. 2011-2013 г.г. Заместитель директора по УВР 15. Создание кружка художественной самодеятельности, участие в школьных смотрах-конкурсах. 16. Установление тесной взаимосвязи с Домом культуры станицы. 2011-2013 г.г. Педагог-организатор 17. Участие в фестивале «Кубань-молодая». 2011-2013 г.г. Педагог-организатор 18. Участие в конкурсе творческих работ «Светлый праздник Рождества Христово». январь 2011-2013 г.г. Латынина А.А. 19. Участие в конкурсах изобразительного искусства «Пасха в кубанской семье». 2011-2013 г.г. Климушкина Т.А. 20. Организация публикаций по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в печатных средствах массовой информации. 2011-2013 г.г. Заместитель директора по УВР 21. Разработка уроков и внеклассных мероприятий по основам Православной культуры. 2011-2013 г.г. Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, учителя-предметники, классные руководители 22. Посещение учащимися школы праздничных Богослужений. 2011-2013 г.г. Отец Сергий 23. Участие в кирилло-мефодиевских чтениях. 2 полугодие 2011 года Отец Сергий 24. Проведение Православных праздников в школе. 2011-2013 г.г. Педагог-организатор 25 Подведение итогов школы по данному напрвлению. 2013 год Заместитель директора по УВР, учитель ОПК

Слайд 25

7.4. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ

Слайд 26

№ п/ п Формы деятельности Срок исполнения Ответственные 1. Работа в микрорайоне с целью обновления банка данных семей, находящихся в социально-опасном положении. сентябрь Классные руководители 2. Встречи родителей и детей со священником местной церкви. 1 раз в месяц Учитель ОПК 3. Проведение бесед с учащимися по вопросам духовно-нравственного воспитания. еженедельно Отец Сергий, Классные руководители 4. Работа МО классных руководителей. 1 раз в месяц Педагог-организатор 5. Работа классных руководителей с неблагополучными семьями. Приобщение их к посещению церкви. В течение года Педагог-организатор 6. Проведение школьных праздников вместе с родителями: - День семьи. «Папа, мама, я – дружная семья» - День пожилого человека. - День матери. - Международный день защиты детей. -Чествование юбиляров, участников Великой Отечественной войны. - Проведение цикла мероприятий, посвященных дню Апшеронского района, для станицы. - Участие в акции, проводимой в связи с днем инвалида. В течение года Педагог-организатор 7. Составление паспорта семьи. сентябрь Классные руководители 8. Анкетирование детей и родителей по вопросам Православной культуры. октябрь Педагог-организатор 9. Активация работы по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. 2011-2013 г.г. Социальный педагог 10. Проведение профилактической работы с асоциальными семьями. 2011-2013 г.г. Социальный педагог 11. Проведение праздников, торжественных обрядов «Имянаречие». 2011-2013 г.г. Педагог-организатор 12. Анализ работы классных руководителей. май Педагог-организатор

Слайд 27

7.5. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

Слайд 28

№ п/ п Формы деятельности Срок исполнения Ответственные 1. Проведение мероприятий по популяризации опыта успешных представителей молодежи, студентов, спортсменов. 2011-2013 г.г. Педагог-организатор 2. Организация и активация рекламы по популяризации рабочих профессий. 2011-2013 г.г. Заместитель директора по УВР 3. Поддержка различных форм предпринимательской инициативы, развитие народных ремесел. 2011-20103г.г . Климушкина Т.А. 4. Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет. 20011-2013г.г . Социальный педагог 5. Оформление стенда «Гордость нашей школы». 2011-2013 г.г. Латынина А.А. 6. Участие в мероприятиях «Спорт вместо курения и наркотиков». 2011-2013 г.г. Шепотько У.А. 7. Организация лекций по формированию здорового образа жизни. 2011-2013 г.г. Маркарьян О.В. 8. Организация встреч с молодежью по вопросам противодействия сект. 2011-2013 г.г. Педагог-организатор 9. Разработка цикла бесед по духовно-нравственному воспитанию. 2011-2013 г.г. Классные руководители 10. Организация профориентационной работы с родителями выпускников по вопросам осознанного выбора профессий. 2011-2013 г.г. Классные руководители 11. Участие в конкурсе на лучший материал по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи, укрепление семьи. 2011-2013 г.г. Латынина Т.А.

Слайд 29

ПОЕЗДКА К СВЯТОМУ ИСТОЧНИКУ В ХОДЖОХ

Слайд 33

8. ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕСЕНИЕ КОРРЕКТИРОВОК В ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА ПОВТОРНАЯ ПРОВЕРКА ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИКСАЦИЯ ВСЕХ ИТОГОВ ПООЩРЕНИЯ АНАЛИЗ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ И ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 34

9. ЗНАЧЕНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Слайд 35

Формирование духовно-нравственного Сознания детей и населения станицы Воспитание законопослушных граждан, верных традициям кубанского казачества, Православной вере Воспитание в детях высокого чувства сознания, нравственности и морали посредством тесного взаимодействия школы, Православной церкви, семьи Обеспечение преемственности поколений Формирование стремления к здоровому образу жизни

Слайд 36

Обеспечение единства учебно-воспитательного процесса по духовно-нравственному воспитанию Формирование научно обоснованного представления об истории своей малой родины Конструирование действительной системы мониторинга воспитанности учащихся Формирование системы грамотного педагогического поиска Повышение продуктивности и качества учебно-воспитательной работы Мы полагаем, что ожидаемые результаты, разработанные мероприятия, система мониторинга могут быть использованы в школах Апшеронского района

Слайд 37

10. НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Слайд 38

Готовность педагогического коллектива к участию в проекте Укрепление материально-технической базы Готовность администрации школы оказать методическую, финансовую и организационную поддержку проекта Образование родителей с целью формирования у них заинтересованного отношения к духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи Создание творческих мастерских и семинарских занятий в рамках осуществления проекта Отработка новых педагогических технологий и воспитательных систем

Слайд 39

11. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА

Слайд 40

наблюдение диагностика анкетирование тестирование мониторинг Контрольно- инспекционную деятельность (самоконтроль) Достоверность результатов эксперимента будет подтверждаться специальной системой различных видов исследования, содержание и характер которых подлежит согласованию педагогов школы, Православной церкви, отделом культуры по делам молодежи. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Установление обратной связи и формирование банка данных Анализ и обсуждение хода инновационного процесса на методических объединениях, педагогических советах, районных методических объединениях

Слайд 41

12. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОЗМОЖНОМУ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА

Слайд 42

МОУСОШ № 9 отмечает исключительную значимость проблемы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основах Православной культуры и истории казачества Кубани. Решить проблему духовно-нравственного воспитания детей и молодежи можно только на основе взаимодействия усилий специалистов разного профиля: педагогов, служителей церкви, работников культуры, педагогов дополнительного образования. Мы считаем, что Управление образования Администрации МО Апшеронский район может расширить систему работы по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи.

Слайд 43

Для этого необходимо: Совместная работа школы с отделом воспитательной работы управления образования Администрации МО Апшеронский район Участие в мероприятиях, проводимых отделом молодежи при Администрации МО Апшеронский район Взаимодействие и обмен опытом со школами района в работе по данной проблеме Проведение на базе школы семинаров по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи Проведение внеклассных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи Введение кружков с духовно-нравственной тематикой Взаимодействие образовательного пространства на территории станицы Нефтяной Распространение опыта работы педагогического коллектива школы через средства массовой информации

Слайд 44

Считаем, что данная проблема имеет универсальный характер, а ее результаты применимы для многих образовательных учреждений системы образования Апшеронского района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса

Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...

Проект "Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье"

Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ.

Проблема духовного и нравственного становления личности. Очень важно сегодня создать среду, в которой происходит становление этой самой личности ребёнка, противостоять той современной среде, кот...

Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени общего образования

Сообщение к конференции "Актуальные вопросы повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования"...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...