всё для интеллектуальных игр
методическая разработка по теме

Ходунова Наталья Васильевна

Материал для работы с учащимися среднего звена

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра "Брейн-ринг" для 7–8-х классов.

Ведущий: Сегодня, в День Знаний, мы с Вами проводим игру “Брейн-ринг”. Для этого каждый класс создал команду, состоящую из самых умных и эрудированных ребят. Приветствуем наших игроков.

Игру будет судить строгое, но справедливое жюри в лице: (нужно представить) 

__________________________________________________

Правила игры следующие:

      Игра проводится в три тура. За каждый правильный ответ в каждом туре Вы получаете по баллу. Та команда, которая наберет больше всего баллов, станет победителем в этой игре.

     Для того, чтобы успешно пройти все испытания, Вам потребуются все Ваши знания по самым разным школьным предметам. Ваши логические рассуждения и смекалка помогут вам выиграть.

В добрый путь!

1 тур.
“Блиц-опрос”.
Девиз: “Торопись, да не ошибись”.

       Каждой команде поочередно задаются вопросы, на которые они дают ответы. Ответы вы должны давать быстро.

(Количество вопросов можно регулировать самим).

Вопросы к туру:

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
(все месяцы)
3. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
(почтовая марка)
4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами?
(число “6”)
5. Какой рукой лучше размешивать чай?
(лучше это делать ложкой)
6. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?
(веревка не была ни к чему привязана)
7. По какому городу течет кровь? (по Вене)
8. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?
(Анна)
9. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения?
(запасное)
10. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
(имя)
11. На какой вопрос нельзя ответить “да”?
(Вы спите?)
12. Какая единственная птица способна летать хвостом вперед?
(колибри)
13. На каком языке впервые было произнесено слово “алгебра”?
(на арабском)
14. Изготовление  какого продукта не всегда  удается с первой попытки? (
первый блин комом)
15. Какое вещество в земных условиях может существовать в трех различных состояниях?
(вода)
16. Чему равно три в третьей степени?
(27)
17. Кто впервые доказал теорему о соотношениях сторон в прямоугольном треугольнике? (Пифагор)
18. Чему равна сумма внутренних углов четырехугольника?
(3600)
19. Как называется правильный четырехугольник?
(квадрат)
20. У людей какой профессии 5 параллельных линий постоянно перед глазами?
(музыканты, нотный стан)
21. Как называется шестая нота?
(ля)
22. Какой угол образуют часовые стрелки, когда на часах 6 часов?
(1800)
23. Как называется самое большое созвездие на небе Северного полушария, состоящее из 7 видимых глазами звезд?
(Большая медведица)
24. Какую процедуру народная мудрость советует совершить 7 раз, прежде чем один раз совершить другую?
(7 раз отмерь, а один раз отрежь)
25. Какой инструмент объединят в себе фортепьяно и гармонь?
(аккардион)
26. Какой музыкальный инструмент используют многие шаманы во время проведения культовых обрядов?
(бубен)
27. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков?
(ноты)
28. Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше пяти, но меньше шести?
(запятую)
29. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя никаких арифметических действий?
(перевернуть)
30. Какое число делится на все числа без остатка?
(0)
31. Когда делимое и частное равны между собой?
(когда делитель равен 1)
32. В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье?
(три человека)

2 тур.
“Вопрос - ответ”.
Девиз: “Тише едешь – дальше будешь”.

Отвечает на вопрос та команда, игроки которой первыми подняли руку.

  1. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, охотники? (дробь)
  2. Вы на Луне. Что из перечисленного ниже при этом у вас изменится, а что останется неизменным: вес, масса, рост, объем памяти, скорость обычной ходьбы, аппетит? (изменится – вес, скорость ходьбы)
  3. Какая единственная точка северного полушария не участвует в суточном вращении Земли вокруг своей оси? (полюс)
  4. Верно ли выражение “Солнце всходит и заходит”? (нет)
  5. Каким текстовым редактором наиболее часто пользуются при работе на компьютере? (Word)
  6. Самая наименьшая единица количества информации. (бит)

3 тур.
“Ты мне – я тебе”.

      В этом туре участники каждой команды по очереди вытягивают билетики с заготовленными вопросами. Вопрос адресуют команде противника. Если команда противника не отвечает или отвечает неверно, отвечает команда, задававшая вопрос. Балл получает та команда, которая первой верно ответит на вопрос.

Вопрос 1.

       7 августа 1803 года корабли “Надежда” и “Нева” под началом И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского отчалили из порта Кронштадт. Как известно, руководители экспедиций постоянно заботились о здоровье своей команды. На Маркизских островах Крузенштерн приказал покупать в больших количествах некое средство, которое в изобилии встречалось здесь. Это средство он считал “единственным к поправлению жизненных соков” и позволил употреблять каждому члену команды столько, сколько хотелось. Что это было за средство? Варианты:

  1. плоды хлебного дерева;
  2. кокосовые орехи;
  3. бананы.

Комментарий: Кокосовое молоко – жидкость, содержащаяся в полости недозрелого ореха кокосовой пальмы, сходна с коровьим молоком и содержит около 27 % жира, 6 % углеводов и 4 % белка.

Вопрос 2.

         Итак, первая русская кругосветная экспедиция снаряжалась на средства Российско-Американской торговой компании и имея “главным предметом торговлю” этой компании. Вскоре к первоначальной цели экспедиции была добавлена еще одна: заведение торговых отношений с Японией. Для этой дипломатической миссии в Японию был отправлен чрезвычайный посланник. Александр I, желая установить дружеские отношения с японским императором, в знак своей искренности передавал через посланника много дорогих подарков стоимостью в 30 тысяч рублей. Это были часы, зеркала, оружие, ткани, изделия из фарфора, меха и многое другое. Но переговоры с Японией закончились неудачей: японский император не принял привезенных подарков и запретил российским кораблям когда-либо приставать к берегам Японии. Чем же японцы мотивировали свой отказ принять подарки? Российскому посланнику сообщили, что если бы японский император принял эти дары, то должен был бы в свою очередь передать русскому монарху подарки, а сделать это невозможно, так как… Варианты:

  1. японские законы запрещают делать подарки иностранцам;
  2. по японским традициям подарки вручаются лично, из рук в руки;
  3. Япония слишком бедная страна, в ней нет таких дорогих подарков.

Комментарий: Лишь через полвека, в 1855 г., был заключен первый русско-японский договор, положивший начало официальным межгосударственным отношениям между Японией и Россией.

Вопрос 3.

         На ярмарке игрушек под названием «Мир детства-99» в один из дней выставки проводился конкурс на лучшую игрушку года. Для определения лучшей игрушки всем посетителям выдавались бюллетени, в которых надо было отметить понравившуюся игрушку. Некоторые фирмы, желая победить в конкурсе, давали за голоса «взятки». В результате победили не лучшие игрушки, а те, в пользу которых их производители давали «взятки». А что использовали в качестве «взяток»?

Ответ: игрушки.

Вопрос 4.

        С 776 года до нашей эры в Греции проводились мероприятия, во время которых действовало и такое правило: человек, напавший на путника, идущего к месту проведения этих мероприятий, подвергался штрафу и проклятию. С какой периодичностью проходили эти мероприятия?

Ответ: Каждые 4 года. Это олимпийские игры.

Вопрос 5.

В Пекине есть башня высотой два с половиной метра, состоящая из двадцати восьми тысяч частиц. Эту башню построил один врач в память о своих клиентах, а также для привлечения новых. А какова специализация этого врача?

Ответ: Стоматолог.

Вопрос 6.

В начале XVIII века (по свидетельству премьер-министра Франции) этот предмет, имевший те же размеры, что и картины Рафаэля, стоил в 20 раз дороже этих картин. Чье изображение можно было увидеть, взглянув на эту вещь?

Ответ: Свое собственное. Этот предмет — зеркало.

Вопрос7.

В зоомагазине:
    — У вас есть попугай?
    — К сожалению, нет, но мы можем предложить дятла.
    — А что, он тоже говорит?
    — Нет, но он знает...
    Закончите анекдот?

Ответ: Азбуку Морзе.

Вопрос 8.

Художники рисуют на бумаге, на картоне, по штукатурке, дереву... Но один французский художник-модернист рисует по необычному материалу и видит в этом, по меньшей мере, два преимущества. Во-первых, масштаб — можно покрывать цветным аэрозолем целые гектары горных склонов. Во-вторых, чистота фона — яркие краски так и просятся на "полотно". На чем он рисует?

Ответ: На снегу.

Вопрос 9.

В течение 20 минут после того, как вы это сделали, кровяное давление, пульс и температура приходят в норму, в течение 24 часов уменьшается риск внезапной смерти от сердечного приступа, в течение 48 часов происходит восстановление нервных окончаний во рту и носу. Через 15 лет шансы на смерть снижаются до обычного уровня. Что нужно сделать, чтобы со здоровьем произошли такие изменения?

Ответ: Бросить курить.

Вопрос 10.

Страх перед встречей с ней — один из самых древних и распространенных. В средние века, когда люди верили в чертей и ведьм, считалось, что злые духи принимают именно ее образ. Да и сегодня многие чувствуют себя отнюдь не в своей тарелке при встрече с ней. Кто она?

Ответ: Черная кошка.

Вопрос 11.

    О слове, которое мы слышим каждый день, в "Новом словотолкователе", изданном в Петербурге в 1806 году, сказано: "Речение морское, употребляемое на корабле, и значит: слушай. Сие слово кричат в рупор на корабль, с которым хотят переговориться, дабы на нем внятно слушали". Что это за слово?

Ответ: "Алло!"

Вопрос 12.

Однажды абиссинские пастухи заметили, что козы, попробовавшие листья этого растения, ночью не спят, а прыгают и резвятся. Пастухи рассказали об этом европейцам. Те испробовали это на себе. Была сия история в XV веке. А что это за растение?

Ответ: Кофе.

Вопрос 13.

Изобретателем первого стал Коперник. А изобрел он его во время войны между Польшей и Тевтонским орденом, когда солдаты болели из-за загрязненного хлеба. После смерти Коперника аптекарь Адольф  Буттенадт стал усиленно рекламировать это изобретение, благодаря чему оно быстро распространилось по Европе. Что это?

Ответ: Бутерброд.

Комментарий: Коперник предложил смазывать хлеб сливочным маслом, чтобы видеть, грязный он или чистый

Вопрос 14.

Если букет звуков — это аккорд, то что такое букет букв?

Ответ: Азбука.

 

Подведение итогов,  награждение грамотами.



Предварительный просмотр:

Команда     _____________________

№ вопроса ______

Ответ: _________________________

_______________________________

_______________________________

Команда     _____________________

№ вопроса ______

Ответ: _________________________

_______________________________

_______________________________

Команда     _____________________

№ вопроса ______

Ответ: _________________________

_______________________________

_______________________________

Команда     _____________________

№ вопроса ______

Ответ: _________________________

_______________________________

_______________________________

Команда     _____________________

№ вопроса ______

Ответ: _________________________

_______________________________

_______________________________

Команда     _____________________

№ вопроса ______

Ответ: _________________________

_______________________________

_______________________________

Команда     _____________________

№ вопроса ______

Ответ: _________________________

_______________________________

_______________________________

Команда     _____________________

№ вопроса ______

Ответ: _________________________

_______________________________

_______________________________



Предварительный просмотр:

1. О пагубном влиянии курения на нервную систему и органы чувств убедительно сказал немецкий поэт Гёте: «От курения тупеешь, оно не совместимо с творческой работой».Эту точку зрения подтверждает уже много веков бытующая английская пословица:«Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает …». Вопрос: Закончите английскую пословицу.

Ответ: Мудрая английская пословица гласит: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг».

2. Каждый год затраты на медицинскую помощь курильщикам, вполне сознательно подвергающих свое здоровье жестокому испытанию на прочность, уходит свыше 200 миллиардов долларов. Эту весьма приличную сумму было бы куда как практичнее «перебросить» на финансирование системы охраны материнства и детства – в выигрыше бы осталось все человечество. Но этого не произойдет, пока миллиардная армия курильщиков не найдет в себе силы и здравого смысла для отказа от пагубной привычки. С целью объединения усилий всего человечества в борьбе с табаком Всемирная Организация Здравоохранения уже на протяжении многих лет проводит глобальную акцию…

Вопрос: Назовите, какую глобальную ежегодную акцию проводит Всемирная Организация Здравоохранения. И в какой день.

Ответ: 31 мая – Всемирный день без табачного дыма.

3. Табачная зависимость, согласно Международной классификации болезней, приравнена к наркомании. Мало того, эксперты утверждают, что никотиновая зависимость сильнее, чем алкогольная, а употребление табака вызывает больше случаев смерти и инвалидности, чем любая отдельно взятая болезнь. Набор болезней, возникновение которых связано с курением, поистине впечатляет: рак легких, сердечные заболевания, эмфизема, хронический бронхит, язва желудка, инсульт и др.Серьезно повредить свое здоровье рискуют курящие табак; те, кто жует табак. Так же рискуют заболеть…

Вопрос Кто еще серьезно рискует заболеть?

Ответ: Две третьих ядовитых веществ, образующихся при курении, попадает не в организм курильщика, а в воздух. Следовательно, заболеть рискуют некурящие, вдыхающие дым, так называемые пассивные курильщики.

4. Наряду с хлебом этот продукт использует свыше 5 тысячелетий. Академик Павлов назвал его пищей, приготовленной самой природой. Это натуральный высокопитательный продукт, который включает все необходимые вещества для поддержания жизни и развития организма в течение длительного времени. Это один из источников полноценных животных белков. Однако при определенных условиях он может содержать опасные палочки туберкулеза. Внимание вопрос: «Что это за продукт?».

Ответ: молоко

5. Хитрый Рэг взял еще один носовой платок и высморкался.

Такое ощущение, что Ты сильно простудился,  - сказал Застенчивый Алан.
Да, - сказал Рэг, - я ездил в Антарктиду, чтобы сделать там фотографии. Это замечательное незагрязненное место, идеально подходящее для съемок. Мы провели там три недели, снимая горные кряжи и льдины. Но вторая неделя была не слишком удачной - я обмочил себе ноги и простудился. Сейчас у меня самая тяжелая стадия простуды. Спасибо за твою заботу о моем здоровье.
Отличная история, но что же в ней не так?

Ответ: В Антарктиде зимой не бывает простудных заболеваний, так как воздух там настолько холодный, что абсолютно стерилен.

6. В свое время городской голова Глазунов телеграфировал председателю санитарной комиссии, находившемуся в отъезде: "Холера идет на убыль. Буду рад, если петербуржцы наконец передохнут". В ответной телеграмме председатель потребовал уточнения. А какого именно?

Ответ: На какой гласной в последнем слове вы ставите ударение?

7. Как сейчас называют заведения, которые раньше называли "кухнями ведьмы"?

Ответ: аптека

8. Для защиты какой части тела от внешних повреждений греки использовали то, что изготовляли из коры сандалового дерева?

Ответ: Сандалии, обувь для ног

9. 30 ноября 1954 года метеорит весом 4 кг и длиной около 18 см пробил крышу дома Энн Ходжез и ударил хозяйку по руке и бедру. Осмотревший ее врач заявил, что ее здоровье не вызывает опасений. Однако, несмотря на это, ее положили в больницу. Зачем?

Ответ: чтобы избавить от наплыва любопытных зевак. желающих поглядеть на неё.

10. Как-то раз придворный астролог Людовика XI впал у короля в немилость (за то, что верно предсказал отравление королевской фаворитки). Людовик вызвал астролога и палача и спросил: "Ты хорошо угадываешь судьбу других, а сколько жить осталось тебе самому?" Что же ответил астролог, чтобы остаться в живых?

Ответ: «Я умру за 3 дня до вашей смерти»

11. "Разбегайтеся ручьи, растекайтесь лужи, Вылезайте муравьи после зимней стужи! Пробирается медведь сквозь лесной валежник, Стали громче птицы петь..." Вспомните последнюю строчку.

Ответ: «… и расцвёл подснежник»

12. Для защиты от этой опасности древние рекомендовали следующий рецепт: "Возьми платок, смочи его дегтем и положи на голову, на шапку". До сих пор не придумали действующей на все 100% защиты от этой опасности. Назовите ее.

Ответ: комары.

13. Известны многие определения человека. Например, человек - это животное, которое может смеяться (Аристотель), человек - это двуногое без перьев (Платон). А теперь посмотрите на свои уши и дайте еще одно определение человека.

Ответ: Человек – это животное, уши которого имеют мочки.

14.Детское стихотворение. Его жизнь была бурной. Он пережил падение (как минимум одно); перенес ампутацию конечности. Но его подруга все равно не отказалась от него. Почему?

Ответ: потому что он хороший  - о мишке косолапом.

15. Знакомая дама пожаловалась английскому астроному Ричарду Боллу, что не смогла посетить его лекцию о солнечных пятнах.
-Это довольно специальная тема, - утешил тот,- вряд ли это было бы для вас интересно.
-Как это специальная? Самая насущная!
А почему это было насущно для нее?

Ответ: дама пыталась вывести с лица веснушки – солнечные пятна.

16. Цель любого кинорежиссера - найти путь к сердцу зрителя и вызвать эмоциональный отклик. Видимо, в связи с этим Луис Бунюэль говорил: "Если ты хочешь понять, чего ты стоишь как режиссер, попробуй снять фильм без ..." Без чего?

Ответ: без музыки.

17. В Европе одноразовая посуда появилась сравнительно недавно, и то и дело находятся ловкачи, делающие бизнес на ее повторном использовании. А вот японские палочки (столовые палочки) гарантированно одноразовые. Каким образом японцы обеспечивают однократное применение палочек для еды?

Ответ: палочки для еды вытачиваются парами, прежде чем начать есть, их надо отделить друг от друга.

18. В средние века с ними могли общаться немногие люди. Те, кто их боялся, сжигали их на кострах. Те, кто их любил, приковывали их к столбам. Кто же они?

Ответ: книги.

19. Люди знают это растение вот уже 3000 лет. Его родиной считают то Египет, то Аравию, то Индию. Кроме общеизвестного применения, оно считается целебным и в медицине используется : а) при шоке, больших потерях крови - вводят препарат из него вну- тривенно; б) при отравлении даже такими страшными ядами , как мышьяк или стрихнин (и представьте помагает); в) при заболевания кожи; г) при невралгии, радикулите; д) при отсутствии валокардина или валидола можно пользоваться отва- рами из листьев этого растения. Но у этого растения всегда было много недображилателей. И знаменитый Ликург, и фиванский царь Пентей, и пророк Магомед, и бывшее Политбюро. Что это за растение ?

Ответ: виноград.

20. В традиционных бурятских состязаниях участники мерятся "силой плеч и силой пальцев". Чтобы помериться силой плеч, они борются. А как они мерятся силой пальцев?

Ответ: стреляют из лука


21. Эти заболевания вынуждено не включены в общую статистику заболеваемости: в противном случае, она потеряла бы всякую информативность - практически все оказались бы больными. О каких заболеваниях идет речь?

ОТВЕТ:  о болезнях зубов.

22. В рассказе В.Токаревой "Зануда" дается такое определение: "Нудным человеком называется тот, который на вопрос "Как твои дела?"..." Что отвечает на подобный вопрос нудный человек?

Ответ: начинает рассказывать, как его дела.

23. Некая причина уважительной неявки на работу в Португалии показалась бы нам крайне странной. Какая же это причина?

Ответ: ненастная погода.

24. Помимо прочих диковин, воины Александра Македонского привезли из Индии плоды, доселе в Европе неизвестные. Их так и назвали - индийские яблоки. Но в отличие от старых времен, когда они считались лакомством, сейчас их просто так, самих по себе, никто не ест. Почему?

Ответ: они кислые. Это лимоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...