Все работы хороши, выбирай на вкус
план-конспект урока (5 класс) по теме

Конспект воспитательского часа для детей специальных коррекционных образовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelskiy_cha1.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное коррекционное образовательное учреждение (школа-интернат) г.Амурск

Воспитательский час.

Возраст 10-12 лет

Разработала и провела Андреева А.А.

Тема: Все работы хороши, выбирай на вкус.

Программные задачи:  Расширять и закреплять знания детей о профессиях, их назначении и их роли в жизни человека.

  1. Расширять и закреплять знания детей о роли техники на разных этапах развития, о профессии строителя.
  2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
  3. Активизировать мышление, воспитывать любознательность и интерес к окружающему, обогащать словарный запас, развивать устную речь;
  4. Коррекция  памяти;

Предварительная работа:  - чтение художественной литературы о труде взрослых;

- рассматривание иллюстраций о разных профессиях;

- разучивание стихотворений  о людях различных профессий (блок «Кем стать» С. Баруздин)

Материал и оборудование:  иллюстрации из серии «Кем стать»;

- Разборное панна «Дом»;

- кисти по количеству детей краски (гуашь);

- предметные  картинки «топор», «молоток», «гвоздь», «рубанок»;

- набор «Лего»;

- предметы – орудия труда представителей разных профессий;

                                          Ход занятия

I. Умственная гимнастика: « Назови одним словом»

«Парикмахер, учитель,  продавец, повар, плотник, врач – что это? Назовите одним словом. (профессия)

Профессия- род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и является обычно источником существования.

II. И вот сейчас ребята, мы с вами отправимся в гости к представителю трудной и ответственной профессии, почему, вы ответите позже.  

1. Каменщик (рассматрив. иллюстрации)

Ребенок  читает стихотворение «Каменщик» С.Баруздина

На стройке очень жаркая пора

Сигнал уже пробил

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Ему идет двадцатый год

А он уже герой:

Быстрее всех кирпич кладет

Строитель молодой.

Кладет кирпич над  кирпичом,

Растет этаж за этажом

И с каждым часом,

С каждый днем

Все выше новый дом.

Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрацию и расскажите, что это за профессия такая- каменщик? Что он делает? (отв.детей)

  1. А какие орудия труда он использует в своей работе? (мастерок, отвес)
  2. А почему профессия каменщика требует сосредоточенности и ответственности? (отв. детей)

Д/и «Что лишнее»?

2. А теперь отправимся в мастерскую к плотнику. (выставляю иллюстрацию)

Ребенок  читает стихотворение «Плотник» С. Баруздина

  1. Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите, почему профессия плотника тоже очень ответственная?
  1. А теперь, скажите, какими же инструментами пользуется плотник?

Загадки:  Кто загадку угадает и картинку назовет, тот себе её возьмет.

1. Сам деревянный, голова железная. (топор)

2. Бьют Ермилку по затылку, он не плачет, только носик прячет. (гвоздь)

3. На работу вышел - каждый услышал. (молоток)

4. Зубов много, а ничего не ест. (пила)

Правильно, конечно же пила. А вы знаете, как пила работает?

Давайте попробуем : (Физк. минутка)

(Парами,  взявшись крестно  за руки)

Запилила пила,                                           изображают движения пилы при работе

Застучала как пчела.

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок (пауза)

Лопнула и встала,        Разжимают руки, меняются друг с другом местами

Начинай сначала                                            

(проводится 2-3 раза, каждый раз дети меняются парами)

Ну вот, поработали, размялись, пошли дальше?  

3. Чувствуете как пахнет! Чем это? (краской)

Маляр – выставляю иллюстрацию

Ребенок  читает стихотворение «Маляр» С. Баруздина

Я предлагаю вам, ребята, на время стать малярами.

Практическая работа. Задание:

1. «Раскрась балкон» - маляры весь дом закрасили, а балконы нам оставили.

                                 (У каждого ребенка фрагмент многоэтажного дома)

2.Д/игра «Сложи картинку» -дети из фрагментов складывают дом.

Полюбуйтесь, какой красивый и веселый дом у нас получился! Вы хотели бы жить в таком доме?

4. Может, хватит ходить по гостям? Пойдемте лучше на стройку! (рассматривание иллюстраций)

Ребята, вы наверное уже догадались, что плотник, маляр, каменщик – это строительные профессии. Посмотрите на эти иллюстрации, и скажите, люди каких профессий тоже нужны для строительства дома. (стекольщик, штукатур, монтажник,сварщик)

Строители работают бригадами.  В каждой бригаде есть и маляр и плотник, и шофер, и. т.д. Работают они очень дружно, иначе не получится слаженной работы.

Представляете, какой получился бы дом, если бы все рабочие в бригаде переругались?

На нашей стройплощадке (ковре) – строители вы. Вон вас сколько – целая бригада! Ругаться будем? Ссориться будем? А обзываться?

      Задание: На строительство дома строителям дается определенный срок – 3 месяца, 3 года, а у вас 3 минуты (дети из напольного конструктора «Лего» строят дом.)

 

Физк. минутка.

      Вот какой огромный дом  - дети встают в круг, взявшись за руки

      Он широкий                          - разводят руки в стороны

      Он высокий                           - руки вверх

      Есть и крыша                         - руки «домиком» над головой

      И труба                                    - руки вверх

      Из трубы дымок завился    - вращательные движения кистями рук

      Ветер дунул –                         - дуют

      Дым испарился                      - развести руками

Ребята, пока строили дом, никто из вас не поранился, травму не получил?

А если бы, это произошло, то кто бы нам помог? (Врач)

5. Пришло время посетить больницу. (на столе иллюстрации)

Тише!  Идет прием. Чтобы не тревожить покой больных, надо вести себя тихо.

Ребенок читает стихотворение «Врач» С. Баруздина.

Ребята, какие специальности врачей  вы знаете? (ответы детей:  стоматолог, педиатр, хирург, и др.)

На приеме у наших врачей, побывали люди различных профессий. Каждый в благодарность оставил на память свою вещь. Посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, представители каких профессий, посетили эту больницу.

На столе – предметы: расческа, ножницы – парикмахер;

                                          Указка – учитель;

                                          Половник –

                                          Краски, кисть, руль, рубанок, молоток и т. д.

Молодцы! Вы очень хорошо ориентируетесь в орудиях труда, знаете много профессий.

Вот и подходит к концу наше маленькое путешествие. (дети садятся на стулья)

  Д/игра «Кто что делает» - Врач – лечит

                                                   Парикмахер –

                                                   Художник -      и т. д.

6. Вот у вас растут года,

    Будет и семнадцать,

    Где работать вам тогда

    Чем вам заниматься?

  ( дети рассказывают кем бы они хотели быть в будущем )

 

Какую бы профессию вы не выбрали в будущем, главное чтобы она приносила пользу и радость.

Монтаж:  Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...

"Все работы хороши,выбирай на вкус!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....

Все работы хороши -выбирай на вкус

Воспитательский час о выборе профессий....

Все работы хороши -выбирай на вкус

Воспитательный час о профессиях...

Сценарий праздника "Все работы хороши-выбирай на вкус"

Внеклассное воспитательное мероприятие для 5 класса...

Сценарий праздника "Все работы хороши-выбирай на вкус"

Внеклассное воспитательное мероприятие для 5 класса...

Все работы хороши - выбирай на вкус!

Знакомство с разнообразием специальностей....