Главные вкладки

    рабочая программа кружка "Колобок"
    рабочая программа на тему

    рабочая программа кружковой работы по соленому тесту "Колобок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kruzhok_kolobok.doc70.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №4

                   МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

                                                                 УТВЕРЖДЕНО

                                                                    решение педсовета протокол

                                                          от «     »                2013 года

                                                   Председатель педсовета

                                                              _________  Редкокашин В.П.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО СОЛЕНОМУ ТЕСТУ

    Учителя технологии

    высшей категории

    Рудаковой Натальи Семеновны

    Профиль деятельности                 декоративно-прикладное искусство

    Возрастной  состав

    обучающихся                                  разновозрастной

    Продолжительность

    образовательного

    процесса                                            один год

    Анапа

    2013 год

    Пояснительная записка

        В наши дни возрождается интерес к различным народным ремёслам, зачастую почти забытым. Сейчас всё более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из солёного теста. Лепка из солёного теста имеет давнюю историю, а обычай лепить распространился во многих районах Европы.

    Заново открытый старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать фигурки, сувениры, настенные украшения, панно, рамки для фотографий и вышивки, и многое другие удивительные вещи. Этому в немалой степени способствует доступность и дешевизна, а также простота техники.

    Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко рекомендовать его для работы с детьми.

    Лепка, как и любой другой вид рукоделия, позволяет не только занять досуг и получить определённые практические навыки, но и научит терпению и аккуратности, а главное - поможет  пробудить фантазию ребёнка, даст толчок творческому проявлению его индивидуальности, а также приобщает учащихся к созданию ритуальных предметов, посвящённых народным промыслам.

    Данная программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа).

    В группе занимаются по 10 – 15 человек, состав учащиеся - разновозрастной.  В творческом объединении «Умелые ручки» учащиеся осваивают искусство лепки и знакомятся с видами работы с тестом.

    С самого начала процесса обучения нужно обратить внимание на соблюдение правил  техники безопасности труда при работе с инструментами необходимыми для работы с тестом (нож, скалка, формочки, кисти и др.)

           Для организации процесса обучения кабинет для занятий должен быть оснащён необходимыми приспособлениями, стендом с образцами изделий, карточками – схемами с поэтапным выполнением работы.

    Программа рассчитана на получение основных теоретических и практических сведений. Ученики должны аккуратно и правильно замешивать тесто, лепить узоры и сами их составлять, уметь оформить изделие.

    Работа с тестом очень кропотливая, требует большого терпения, поэтому программа составлена так, чтобы дети могли на каждом занятии увидеть результаты своего труда. Изучив несколько приёмов работы с тестом, они уже могут изготовить несложные изделия, украшения на свой вкус. По мере обучения более сложным приёмам, выполняются более сложные изделия.

    Для формирования у учащихся чувства цвета и эстетического вкуса педагог в процессе обучения обращается к народному творчеству. На выставках дети демонстрируют лучшие работы: различные фигурки, обереги, украшения, картины, разнообразные сувениры и дают оценки своему труду.

    Содержание курса

    направлено на решение следующих целей и задач:

    • ознакомление с различными видами работ с тестом (изготовление теста и окрашивание, лепка простых и сложных деталей, создание фактуры), с помощью  которых можно изготовить различные украшения;
    •   знакомство с литературой по лепке из солёного теста;
    •   расширение и совершенствование знаний и навыков в области лепки;
    •   изготовление различных украшений, сувениров, элементов оформления рамок для фотографий и картин);
    •  ознакомление с историей возникновения лепки, развитием искусства в России;
    •   ознакомление с правилами подбора различных цветовых гамм;
    •   правила хранения и  восстановления изделий из теста;
    •   воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

        Для достижения поставленных целей и задач используются различные формы и методы работы. В основном при проведении занятий применяются

    объяснительно-иллюстративный метод и сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися. Практические занятия различаются по степени сложности и распределяются в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Дети учатся не только повторять образец, но и создавать свой вариант изделий, всячески развивая фантазию и воображение.

    Для расширения кругозора и развития эстетического вкуса проводятся беседы, выставки.

    Для установления благоприятного психологического климата в коллективе работа проводится под музыку, изготавливаются сувениры для родителей, а для стимуляции интереса к ручному труду и демонстрации достигнутых успехов проводятся выставки лучших работ.

    Занятия строятся таким образом, чтобы теоретические вопросы по каждой теме предшествовали практическим работам. Перед практическими работами проводится инструктаж по правилам безопасности труда.

    Подтверждением итогов в конце учебного года является выставка лучших работ учащихся.

    Содержание программы обучения

    • Вводное обучение.

    Ознакомление учащихся с планом работы в кружке.

    Расписанием и режимом работы.

    Знакомство учащихся друг с другом.

    Распределение обязанностей между учащихся.

    • Организация рабочего места.

    Инструктаж по ТБ

    Инструменты и материалы.

    Материалы для лепки. Инструменты и приспособления. Правила поведения на занятиях, техника безопасности труда.

    • Беседа «История возникновения лепки из солёного теста».

    Как появилась идея и первые изделия.

    Разновидности изделий из теста (украшения, сувениры, различные фигурки).

    • Виды работ с тестом
    • Готовим тесто.

    Теоретические сведения: состав теста, классический рецепт теста, способы замеса. Добавки, полезные советы по приготовлению теста. Вымешивание теста. Цветное тесто: полезные советы по окрашиванию. Хранение теста.

    Практика: замешивание теста с добавками и без, количество воды необходимое для качественного теста. Сравнение разного состава теста. Подбор различных цветовых гамм.

    • Техника лепки.

    Теоретические сведения: техника и порядок работы с тестом, инструменты. Зарисовка шаблонов для изделий.

    Практика:  определение количества нужного теста для изделия, распределение окрашенного теста для отдельных деталей. Освоение простых приёмов изготовления элементов; освоение сложных приёмов и лепка элементов. Создание фактуры. Сушка. Запекание (обжиг) изделий.

    • Лепка изделий.

    Теоретические сведения: просмотр образцов и иллюстраций, подбор инструментов,  определение количества теста.

    Практика: лепка простых и сложных изделий, изготовление шаблонов, освоение различных способов скрепления деталей.

    • Комбинирование изделий.

    Теоретические сведения:  повторение различных приёмов изготовления отдельных деталей, просмотр картин и сложных работ из теста, изготовленных из  плоских и объёмных деталей. Знакомство с композицией. Сочетание цветовой гаммы в картине, подбор фона, драпировки и рамки.

    Практика: выбор иллюстрации для картины, изготовление шаблонов, подбор цветов. Лепка деталей, склеивание их в одно целое, составление композиции. Раскрашивание работы, оформление в рамку.

    • Хранение и восстановление изделий.

    Теоретические сведения:  условия хранения изделий из теста, температура воздуха, необходимая для хранения. Уход за изделиями. Причины повреждения и способы их устранения.

    Практика: ремонт и восстановление повреждённых изделий.

    • Заключительное занятие.

    Итоговая выставка. Подведение итогов за год. Задания и рекомендации на период летних каникул. Награждения за лучшие работы.

       В конце обучения, обучающиеся должны знать и уметь:

    •  Историю развития искусства лепки из солёного теста;
    • Различные виды работы с тестом, изготовление простых и сложных  изделий.
    • Уметь работать с литературой и подбирать иллюстрации из других книг.
    • Уметь самим составлять различные композиции, уметь оформлять картины.
    • Самостоятельно подбирать цветовую гамму

    Тема

    Всего

    Теорети-ческих

    Практи-ческих

    Выставки

    1

    Вводное занятие.

    2

    2

    -

    -

    2

    Организация рабочего места. Инструктаж по ТБ. Инструменты и материалы.

    2

    2

    -

    -

    3

    История возникновения лепки из солёного теста.

    2

    2

    -

    -

    4

    Виды работ с тестом:

    1.Готовим тесто.

    2.Техника лепки.

    3.Лепка изделий.

    4.Комбинированные изделия.

    5.Хранение и восстановление изделий из теста.

    6

    24

    48

    53

    4

    2

    4

    2

    2

    2

    4

    20

    46

    50

    2

    1

    1

    5

    Заключительное занятие. Итоговая выставка. 

    2

    1

    1

    Итого:

    144

    18

    123

    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

    Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

    Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

    Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

    Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

    Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

    Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

    рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

    Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....