мероприятие птичьи разговоры
методическая разработка по теме

Солянова Наталья Алексеевна

мероприятие для воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мероприятие птичьи разговоры19.42 КБ

Предварительный просмотр:

629707

Ямало-ненецкий

Автономный округ

Ямальский район

С.Панаевск

Солянова Наталья Алексеевна

Воспитатель школы-интерната

Тема: « Птичьи разговоры»

Образовательные задачи: ;

развитие коммуникативных навыков;

развитие памяти, внимания;

развитие образного мышления;

развитие творческого воображения;

развитие восприятия;

повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи: 

развитие творческих способностей воспитанников;

самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Ход мероприятия 

Полюбуйся: весна наступает, 
Журавли караваном летят, 
В ярком золоте день утопает, 
И ручьи по оврагам шумят… 
Скоро гости к тебе соберутся, 
Сколько гнёзд понавьют – посмотри! 
Что за звуки, за песни польются 
День-деньской от зари до зари! 
(И.С. Никитин) 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть лучших знатоков природы на познавательной игре  «Птичьи разговоры»! 
Птицы – часть природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость и бодрость. Без птиц природа мертва. Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти всего урожая. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая. Для того чтобы начать нашу познавательную викторину я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём! 

Конкурс 1. «Загадки» 

Воспитатель: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда. 

1. Я весь день ловлю жуков, 
Ем букашек, червячков. 
Зимовать не улетаю, 
Под карнизом обитаю. (Воробей) 

2. Спинкою зеленовата, 
Животиком желтовата, 
Черненькая шапочка 
И полоска шарфика. (Синица) ) 

3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, 
Птица говорливая, самая болтливая. 
Вещунья белобока, а зовут ее ... (Сорока) 

4. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, 
Хоть и скрылся под корой - 
Все равно он будет мой! (Дятел) 

5. Прилетает к нам с теплом, 
Путь, проделав длинный, 
Лепит домик под окном 
Из травы и глины. (Ласточка) 

6. Не ворона, не синица, 
Как зовется эта птица? 
Примостилась на суку – 
Раздалось в лесу «ку-ку» (Кукушка) 

7. Гнездо свое он в поле вьет, 
Где тянутся растения. 
Его и песни и полет 
Вошли в стихотворения! (Жаворонок) 

8. Кто без нот и без свирели 
Лучше всех выводит трели, 
Голосистей и нежней? 
Кто же это? (Соловей) 

9. Всю ночь летает — 
мышей добывает. 
А станет светло — 
спать летит в дупло. (Сова) 

10. На одной ноге стоит, 
В воду пристально глядит. 
Тюкнет клювом наугад — 
Ищет в речке лягушат. (Цапля) 

11. Это старый наш знакомый: 
Он живет на крыше дома 
Длинноногий, длинноносый, 
Длинношеий, безголосый. 
Он летает на охоту 
За лягушками к болоту. (Аист) 

12. На шесте веселый дом 
С круглым маленьким окном. 
Чтоб уснули дети, дом качает ветер. 
На крыльце поет отец – он и летчик, и певец. (Скворец) 

13. На дереве сидела я 
И сыр во рту держала, 
А мимо дерева лиса 
Близехонько бежала. (Ворона) 

14. Что за весенняя чёрная птица 
Любит за плугом ходить и кормиться? 
Что за весенняя чёрная птица 
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач) 

Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки. 

Конкурс 2. «Собери птичку» 

Воспитатель: Есть много птиц. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает конверт. В конверте лежат детали, из которых нужно собрать птичку. Кто быстрее? За правильно сложенное изображение и быстроту команда получает 5 баллов. 

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. 

Конкурс 3. «Отгадай птицу по описанию» 

Воспитатель: По словесному портрету 
Ты скажи нам, кто же это? 
Каждой команде будет зачитан словесный портрет, какой – то птицы. Команде нужно отгадать, о какой птице идет речь. За правильно отгаданную птицу команда получает 5 баллов. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда. 

I команда: Ведут они ночной образ жизни: днём спят, а ночью охотятся на мышей, полёвок, лягушек, насекомых. У этих птиц острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летают совершенно бесшумно. За ночь одна птица вылавливает 12 –15 мышей. Ни одна кошка не может соперничать в этом с ней! ( Сова) 

II команда: Эта птица ловко передвигается по дереву, долбит кору и длинным языком (до 15 см) вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых. Всевозможные насекомые и их личинки, которые копошатся в коре древесины, составляют пищу для неё. Эта птица прилежно разыскивает их в трещинках и бороздках коры. Она избавляет деревья от насекомых-короедов. Одна птица за день съедает до 750 – 900 короедов. Стучит эта птица в лесу, значит, будут уничтожены насекомые – вредители. 
( Дятел) 

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. 

Конкурс 4. «Шиворот – навыворот»

Воспитатель: Каждая команда получает черный конверт. В этом конверте загадки и буквы. Вам необходимо отгадать загадку и из букв составить ответ. Посмотрим, какая команда выполнит быстрее! 

Скорей их собери! 
И вдруг вспорхнули яблоки, 
Ведь это ... (Снегири) 

Игра со зрителями 

Воспитатель: Пока команды отгадывают загадку и собирают из букв название птицы, я поиграю со зрителями. Я буду загадывать загадки. За каждый правильный ответ вам будет вручаться жетон, который потом вы можете отдать своей команде и принести дополнительные баллы. А можете и не отдавать свои жетоны. 

1. Хвост серпом, голова с гребешком. (Петух) 
2. Всех я, за день навещу, всё, что знаю растрещу. (Сорока) 
3. Ночью зряча, днём слепа. Мышей ловит, а не кот. (Сова) 
4. Я в любую непогоду уважаю очень воду, 
Я от грязи берегусь, чистоплотный серый … (Гусь) 
5. В лесу под щебет, звон и свист 
6. Стучит лесной телеграфист: 
«Здорово, дрозд - приятель!» 
и ставит подпись …. (Дятел) 
7. В лесу ночном кукует птица. Она назвать себя боится: 
Ку-ку… Ку-ку,- не спит опушка. А птицу эту звать ….(Кукушка) 
8. Мы построили вдвоём для гостей весенний дом, 
А верней сказать - дворец, прилетай скорей ….(Скворец) 
9. Хвост - с узорами, сапоги - со шпорами. (Петух) 
10. Распустила хвост жар-птица, он горит и золотится, 
Из заморских к нам долин этот хвост принёс …(Павлин) 
11. Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!» 
А что «пора»? Такая с ней морока, когда трещит …(Сорока) 
12. Окраска сероватая, повадка вороватая. 
Известная персона, кто она? …. (Ворона) 

Жюри оценивают конкурс «Шиворот – навыворот», выставляют оценки и подводят предварительные итоги. 

Конкурс 5. «Удивительное из жизни птиц»

Воспитатель: Я предлагаю вам картинки с изображением птиц. Через 5 сек. необходимо поднять ту табличку, где изображена нужная птица (если нет -0, если да - 1). 

1. Из всех птиц на ее долю выпало больше всех насмешек. Ее обзывали глупой, жалкой, даже попытались исключить из армии пернатых. Ум у этой птицы давно обозначает самое низкое деление на шкале. Назовите эту птицу. (Курица). 
2. Самая большая птица в мире? (Страус). 
3. Самая тяжелая и крупная птица степей. Занесена в Красную книгу? (Дрофа). 
4. Эта птица самая маленькая в мире, может опылять растения? (Колибри). 
5. Мясо и яйца этой птицы- продукты уникальные, подавались как деликатес Ивану Грозному, в Японии - детям. О какой птице идет речь? (Перепелка). 
6. Эта птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов. Назовите ее? (Кукушка). (слайд № 49) 
7. Какая птица может двигаться по вертикальному стволу дерева вверх и вниз головой? (Поползень). 
8. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест). 
9. Эту птицу называют пернатой кошкой? (Сова). 
10. Эту птицу называют болтушкой? (Сорока). 
11. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвин). 
12. Какой город носит название хищной птицы? (орел). 

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель. 

Воспитатель: Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, вам понравилось, и вы узнали много нового о птицах. Спасибо за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Птичьи разговоры"

Общешкольное мероприятие для 5 - 9 классов ко Дню птиц....

внеклассное мероприятие "Птичий калейдоскоп"

познавательная игра, которая может использоваться при проведении недели биологии, праздника, посвященного Дню птиц, а также в качестве обобщающего урока в 7 классе по теме "Птицы"...

Внеклассное мероприятие "ПТИЧИЙ БАЗАР"

Люди – человеки, страны и народы,Мы теперь навеки должники природы,Надо с этим долгом как – то расплатиться,Пусть расправит крылья раненная птица....

Внеклассное мероприятие "Птичий калейдоскоп"

Во внеурочное время в виде игры формируются интеллектуальные умения и навыки учащихся. Обобщаются и систематизируются знания полученные на уроках биологии в 7 классе по теме "Птицы". ...

Сценарий мероприятия " Птичьи разговоры"

Это внеклассное мероприятие по биологии может быть проведено  в рамках предметной недели или  накануне Дня птиц....

Презентация к внеклассному мероприятию " Птичьи разговоры"

Красочная презентация к  внеклассному мероприятию " Птичьи разговоры" сопровождает ход игры....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-7 классов "Птичьи разговоры"

Методическая разработка содержит конспект мероприятия для учащихся 5-7 класс сразнообразными интересными заданиями и красочную презентацию...


 

Комментарии