Игра-путешествие
методическая разработка (6 класс) на тему

Северинова Галина Васильевна

Внеклассное мероприятие в форме игры "По волнам математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-puteshestvie_po_volnam_matematiki.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ПО ВОЛНАМ МАТЕМАТИКИ»(Учитель МОУ «Зинаидинская ООШ» Северинова Г.В.)

Девиз : «Один за всех и все за одного»

 Для путешествия выбираются две команды в составе: капитан, штурман, лоцман, радист, врач, кок, юнга (две команды по 7 человек из 5-9 классов)

Ведущий распределяет должности следующим образом:

Ведущий: Как песня не может прожить без баяна,

 Команда не может без капитана! (Самый высокий ученик определяется капитаном команд)

Ведущий: Кому бы капитан  дал списать контрольную работу,  зная наверняка, что учитель поставит ему  за это два? Т.о. определяется штурман команды.

Ведущий: Кому капитан доверяет как самому себе? (Это -  лоцман)

Ведущий: Кому из девочек капитан может доверить любую тайну? (Это -  радист)

Ведущий: Кто самый добрый из ребят? (Это -  врач)

Ведущий: Кто самый нежадный? (Это -  кок)

Ведущий: Кто самый ловкий, самый находчивый, самый веселый? (Это -  юнга)

ХОД  ИГРЫ

Ведущий: Если смогут капитаны

Подсказку мою понять,

То находится в коробке

Умеют они отгадать.

  1. Меня ты знаешь с древних времен,

Со мною был связан сам фараон,

В мое основание заглянешь квадрат.

Я знаю, узнать меня будешь ты рад.(пирамида)

2. Меня очень часто ты видишь вокруг:

Углы все прямые имею я друг.

Ты в руки коробочку спичек берешь,

Меня ты дружок узнаёшь?(Прямоугольный параллелепипед)

Вопросы лоцманам:

  1. Сравнить длины отрезков: (Сделаны рисунки отрезков одинаковой длины, но1)  по разному ограничены, а второй рисунок один отрезок вертикально, второй перпендикулярный ему – горизонтально)

  1. Расположи следующие значения  длины по величине: 165 дм; 1700 см; 4 км; 9070 м           Кто быстрее? (Ответ: 9070 м, 4 км, 1700 см, 165 дм)

3.

Шифровка координат судна (для лоцмана)

18+8=26

80+15=95

Задание радистам

1. В строки таблицы впишите название чисел:300,600,1000,500. В одном из столбцов прочтите название числа. Кто быстрее справился на 1 балл больше

п

я

т

ь

с

о

т

д

е

в

я

т

ь

с

о

т

т

ы

с

я

ч

а

ш

е

с

т

ь

с

о

т

  1. В названии каких литературных произведений  встречаются названия чисел? ( каждое произведение – 1 балл)

Задание врачам

Под музыкальное сопровождение составить физкультминутку для всей команды

Вопросы штурманам

  1. Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов)
  2. Что было «завтра» , а будет «вчера»? (сегодня)
  3. Сам не видит,

 А другим указывает;

Нем и глух,

А счет знает( километровый столб с указателем)

  1. Кулик  - не велик,

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань разойдись.(школьный звонок)

Вопросы кокам

  1. Стоит дуб, полон круп,

Пятачком покрыт. (мак)

  1. Ходит он и землю ест –

Сотню тонн в один присест,

Степь на части он сечет,

А за ним река течет.( землеройная машина)

3. В красном домике сто братьев живут,

Все друг на друга похожи.( арбуз)

  1. Сидит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.( лук)

  1. Разделить пять яблок между 5 девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и одно осталось в корзине( одно отдать с корзиной)

Вопросы юнгам

Кто в терминах не знает затрудненья,

Напишет все сейчас без промедленья!

  1. Написать математические термины за 1 минуту одному на буквы «п» или «к» , а второму на буквы «д» или «г»
  2. «Расшифруй»

И100рия                   про100р                                                

Ро100к                           100рож

100рона                     100лица

Ин3га                       3буна

О3цание                      ли100пад

Вопросы болельщикам

Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин

  1. Учат в школе ( к 4 + 2)
  2. Вместе весело шагать по просторам(раз дощечка, два дощечка)
  3. Крокодил Гена( и подарит 500 эскимо)
  4. В траве сидел кузнечик(он ел одну лишь травку)
  5. Дважды два четыре (2·2= 4)
  6. Там вдали за рекой (сотня юных бойцов)
  7. Школьные годы(здесь 10 классов пройдено) и др.

Можно показать математический фокус на угадывание числа

Подведение итогов игры

Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре здесь отличился?

-Жюри подводит итоги.
-Вручение призов. Поздравления
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

Игра- путешествие по теме: «Путешествие по лесным тропинкам».

Разработка внеклассного мероприятия по экологическому направлению деятельности по теме"Путешествие по лесным тропинкам" в форме игры- путешествия...

Игра-путешествие для учащихся 5-6 класса "Путешествие в Читай-город"

Это мероприятие может быть проведено как внеклассное мероприятие по литературе или как мероприятие в рамках предметной недели. Цель: пробудить интерес учащихся к чтению, вспомнить известных литературн...

Презентация "Путешествие в мир природы" (Биологическая игра-путешествие)

Биологическая игра-путешествие целью которой является формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответсвенности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребит...

Сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир природы"

Цель игры: Формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответственности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с жи...

Игра-путешествие «Путешествие по стране Православия»

В ходе игры-путешествия  «Путешествие по стране Православия»  у обучающихся  эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие...