Мастер-класс по лидерству «Развитие лидерских качеств»
методическая разработка по теме

Макарова Елена Леонидовна

 

     Лидерство – сложное и неоднозначное по составу элементов явление социальной психологии, включающее совокупность трех основных составляющих его компонентов (факторов): ситуации, свойств группы и личностных характеристик лидера.
     Лидер – это член группы, обладающий определенными индивидуально-психологическими и личностными характеристиками, обусловливающими развитие способности вести за собой других членов группы, влиять на групповые настроения, мнения, нормы, на формирование ценностных ориентаций в группе.

Каждый ребенок в душе - лидер. Дайте этому лидеру раскрыться...  Данный мастер- класс призван помочь ребятам раскрыть лидерские качества.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_liderstvu_razvitie_liderskikh_kachestv.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по лидерству «Развитие лидерских качеств»

Здравствуйте. Я рада приветствовать вас на мастер-классе «Развитие лидерских качеств»

1.Приветствие

Поздоровайтесь со всеми в группе как

- человек, у которого отличное настроение

- человек, который не уверен в себе

- человек, самый счастливый, получивший хорошее известие

- человек, у которого нечиста совесть

- человек, только что проигравший важнейшее в жизни соревнование

- человек, который ощущает себя лидером

Что мы сейчас делали? (примеряли на себя разные роли)

Какой способ приветствия был для вас самым привлекательным?

Какой способ не понравился?

Как было здороваться легко/ трудно?

  1. Знакомство в духе заявленной темы.
  • Мы в жизни имеем множество ролей: мы бываем – педагогами, управленцами, мамами, дочками, и т.д.
  • При этом мы бываем довольны собой, рассержены, спокойны, беззаботны и т.д.
  • В зависимости от этого меняется не только наше настроение, но и может меняться имя.
  • Как я могу назвать себя когда:
  • У меня добродушное настроение… (записать на листочке)
  • У меня ворчливое настроение…
  • Мое имя внушает величие и силу…
  • Когда я люблю себя…
  • Когда я чувствую себя лидером…

Это последнее имя или псевдоним запишите на своей визитке и прикрепите ее на груди

  1. “Имидж лидера”

Дайте определение понятию “лидер” и создайте образ лидера, что включает словесное описание личностных и профессиональных качеств, внешнего вида, стиля поведения, одежды, отличительных значков и т.д.

  1. Портрет (Коллаж) «Настоящий лидер»

 Работа в мини-группах (по 4—5 человек).

 Ведущий: Каждой группе нужно будет создать коллаж на тему: «Настоящий лидер - это...» Для этого вы получите необходимые материалы, которые можно будет использовать при создании вашего коллажа. Время работы ограничено (15 минут), поэтому постарайтесь работать быстро и согласованно.

 Представление и просмотр получившихся работ. Обратная связь друг другу (10—15 минут).

  1.  “Ринг ситуаций”.

Команде предлагается разделиться на две группы. Первой группе дается задание придумать конфликтную ситуацию, а второй группе – разрешить ее. При этом нужно найти вариант сотрудничества с оппозиционером, не обидев другую сторону, отстояв свою точку зрения.

6. “Сидячий круг”

Участники встают в круг, прижимаясь друг к другу плотно плечами. Затем ведущий просит ребят развернуться в одну сторону так, чтобы каждый участник увидел затылок впереди стоящего человека. Затем сделать шаг вовнутрь круга. Следующее задание – придумать фразу или вспомнить какую-нибудь песню и спеть. Но прежде, чем участники начнут петь или говорить фразу попросить всех на три счета присесть друг другу на колени и в таком положении пройти по кругу

7. “Публичное выступление”

Участникам предлагается выступить перед аудиторией с речью на одну из следующих тем: “Современный подросток и общество”, “Счастливый человек – кто он?”, “Я и мои друзья”, “Портрет идеального учителя”, “Будущее России”.

8. Игра «Паровозики» (в мини-группах)

 Ведущий: Ребята, сейчас мы сыграем в известную игру «Паровозики». Каждый из вас по очереди сможет побывать «локомотивом» и «вагончиком». Договоритесь и распределите в командах, кто будет первым «локомотивом», вторым и т.д.

Условие проведения: Одновременно будут двигаться несколько «паровозиков». Тем, кто будет «локомотивом», важно очень аккуратно, без столкновений, провезти за собой «вагончики», которые будут с закрытыми глазами. Задача для каждого участника: запоминать свои ощущения в роли «вагончика» и в роли «локомотива».

 Обсуждение:

Ваши ощущения, когда вы были « локомотивом», « вагончиком»?

 Что было сложно?

 В какой роли больше понравилось, почему?

9. Игра «Ведущий телепередачи»

 Цель игры: Развитие умения брать на себя ответственность. Умение планировать и реализовывать поставленные цели, работая в группе. Самораскрытие посредством творческой деятельности.

 Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся на необычную телестудию, где вы сможете попробовать себя в роли телеведущего разных программ.

 Остаемся в тех же подгруппах, как на «паровозиках» (по 5—6человек). Вы побываете на нескольких передачах. На каждую программу команде необходимо выбирать телеведущего, без повторов участников.

Первая передача «Новости»

 Вторая передача «Спорт»

 Третья передача «Самый умный»

 Четвертая передача «Про животных»

 Пятая передача «Культура»

 Обсуждение итогов игры (10—15 минут).

 1. Сложно ли было в роли телеведущего (продумывать, организовывать и реализовывать свои сценарии)?

 2. Кто из телеведущих вам понравился больше всего, почему?

 3. При обсуждении и планировании сценария трудно ли было договориться между собой?

 4. Что вы делали для того, чтобы прийти к сотрудничеству и взаимопониманию в группе?

Наш мастер-класса подошел к концу. Я  надеюсь, что  вам пригодятся полученные знания. Я говорю вам до свидания.  Не просто до свидания….. сейчас мы изобразим волну: 1-й ряд – говорит по моей команде – тихо, 2- ряд – громче, 3-й – еще громче.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие лидерских качеств у детей старшего дошкольного возраста

Конспекты и тематическое планирование  уроков, с домашними заданиями и контрольными работами. По материалам учебного пособия под редакцией Дубровиной. Можно использовать в качестве элективного ку...

РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Современная школа претерпевает сейчас изменения, поэтому руководитель должен обладать такими знаниями и качествами, которые бы позволяли эффективно управлять персоналом, что позволяло бы обеспечить ус...

Развитие лидерских качеств учащихся на основе патриотической работы в школьном музее

В настоящее время наиболее актуальным стал вопрос формирования позитивного социального опыта растущего человека, его гражданского становления. Лидерские качества становятся особенно актуальными для лю...

Развитие лидерских качеств у учащихся старшего подросткового возраста в рамках практико – ориентировочного проекта «Школа лидера»

Развивающиеся в современном обществе процессы социально- экономических и культурных преобразований, их динамизм влияют на повышение требований к личности, которая должна быть творческой, саморазвивающ...

Концептуальный подход к развитию лидерских качеств у обучающихся

Данный материал был использован на педагогическом совете "Работа с одарёнными детьми", а также на методическом объединении классных руководителей. Рассматривается понятие "лидер", основные качества ли...

Развитие лидерских качеств подростка в объединении ООДО. Мастер-класс

Пояснительная записка     Любые процессы, происходящие в обществе, неизбежно отражаются на социализации подрастающего поколения. Это особенно касается подростков, поскольку они находятс...

Влияние организованного активного досуга на развитие лидерских качеств и эмпатических способностей старших подростков.

В данной статье предпринята попытка рассмотреть влияние активной деятельности, такой, как участие в команде КВН, на развитие лидерских и эмпатических способностей подростков, их гендерные различия....