Презентация "Легко ли быть подростком?"
презентация к уроку (9 класс) по теме

Патракова Вера Владимировна

Данная презентация рекомендуется к проведению ток-шоу "Легко ли быть подростком?". На слайдах указаны видеоролики для демонстрации и обсуждения в ходе проведения мероприятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АВТОР ПРОЕКТА «ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ?», ВЕДУЩИЙ ТОК - ШОУ «ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ПОДРОСТКОМ?» СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ МОУ ЛИЦЕЙ ПАТРАКОВА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА

Слайд 2

Границы подросткового возраста: Физиологические границы возраста от 10до 15 лет. Юридические границы возраста: малолетние - до 14 лет, несовершеннолетние - от 14 до 18. Подростковый возраст считают переходным периодом: подросток частично принадлежит к группе детей, а частично – к группе взрослых. Изменения подросткового возраста: Физиологические изменения: * Процесс полового созревания. * Увеличиваются рост и вес. * Изменяются пропорции тела. * Наблюдаются перепады сосудистого и мышечного тонуса. * Формируется новый образ физического “Я” . Психологические изменения: * Нарушение в деятельности нервной системы. * Детям 11-15 лет характерен подростковый эгоцентризм . * Растет интерес к лицам противоположного пола. * Происходит формирование самосознания, убеждений, логики мышления, этот процесс связан с интеллектуальным развитием подростка. * Возникает чувство взрослости, которое определяет модель поведения подростка.

Слайд 3

1. Какие пути достижения взрослости выбирает подросток? Просмотр социального видеоролика № 2

Слайд 4

1. От каких факторов зависит модель поведения подростка? 2. Кто влияет на формирование модели поведения подростка? 3. Просмотр видеоролика № 3 «Дети видят – дети повторяют» Афоризмы о подростках * Подросток - существо, превосходно осведомленное обо всем том, чему его не учили в школе. ( Марсилин Кокс) ** Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. (Демокрит)

Слайд 5

Проблемные вопросы 1. Ложь ради спасения!? Просмотр фрагмента художественного фильма «Вам и не снилось» № 4 2. Надоели замечания! Это любовь или ненависть? 3. Бить или убедить? Просмотр видеоролика «Не бейте детей!» № 5

Слайд 6

Проблема «Вокруг много соблазнов, которые отправят в могилу или в тюрьму…». «Желание как можно раньше все попробовать и испытать!». «Если это вредно, почему нам родители показывают пример и ещё предлагают…» «Провокации на каждом шагу: от карманных денег до «добрых продавцов»…». Демонстрация видеороликов № 6, 7, 8.

Слайд 7

Проблема свободы и выбора 1. Отсутствие должного контроля со стороны родителей. 2. Вседозволенность и безнаказанность, ведущие к правонарушениям и преступлениям. 3. Отсутствие необходимых правовых знаний. 4. Проблема организации свободного времени. 5. Влияние молодёжных субкультур. 6. Влияние СМИ, Интернет-ресурсов и общества на формирование мировоззрения подростков

Слайд 8

Необходимо строить взаимоотношения на основе уважения, терпимости и любви. Совет подросткам Если вы хотите наладить отношения с родителями, учителями, просто научитесь слушать взрослых, понимать их и принимать правильное решение. Совет родителям и всем взрослым людям Попытайтесь рассказать подросткам, какой жизни вы им желаете, попытайтесь не сводить все к запретам и оскорблениям, научите подростков правильно делать свой выбор, попытайтесь найти любой способ быть обоюдно услышанными и понятыми. Старайтесь все проблемы решать через компромисс, чтобы однажды мы сказали: «Жизнь наших подростков состоялась!»

Слайд 9

МОУ ЛИЦЕЙ городского округа Орехово - Зуево 17 ноября 2010 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мне борьба мешала быть поэтом, песни мне мешали быть борцом..."

Вступительный урок-презентация в 10 классе по творчеству Н.А.Некрасова позволяет расширить представление о народном поэте и его творчестве....

Элективный курс «Педагогические основы организаторской деятельности» («Быть лидером – быть успешным»)

Элективный курс «Педагогические  основы организаторской деятельности» («Быть лидером – быть успешным») предполагает формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспос...

Классный час в 11 классе «Кем быть? Каким быть?»

Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».Цель: самоопределение выпускников в выборе жизне...

«Без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, без любви к Отечеству не может быть любви к Человечеству».

Отечественная война 1812 года является ярким примером того, как объединившись, представители различных национальностей и социальных слоёв общества смогли противостоять интервентам и одержать Великую п...

"Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"

Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....