Интегрированное занятие "В мире сказки"
план-конспект занятия на тему

Махова Нина Михайловна

Интегрированное занятие учителя логопеда и учителя начальных классов по чтению для класса с глубокой умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие218 КБ

Предварительный просмотр:

             

МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа VIII вида»

Интегрированное внеклассное занятие по чтению

3в класс

                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                     Выполнили:

                                                                                                                                Учитель начальных классов

                                                                                                         Усимова Н.А.

                                                                                                                  Учитель – логопед

                                                                                                         Махова Н.М.

г. Арзамас

 2013г.

Интегрированное внеклассное занятие по чтению

Тема: «В мире сказки».

             Цель: привитие интереса и любви к чтению через изучение русских      народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать знания учащихся о сказках;
  • Учить читать по слогам простые слова – названия героев сказок;
  • Отвечать на вопросы по содержанию текста сказок.

Коррекционно-развивающие: 

  • Развивать память, внимание, мышление (операции анализа, синтеза, сравнения), воображение;
  • Развивать звукобуквенный анализ;
  • Расширять и активизировать словарный запас учащихся;
  • Развивать навыки элементарной связной устной речи;
  • Развивать артикуляционную, мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к чтению и к знаниям вообще;
  • Прививать любовь к сказкам;
  • Воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Подготовительная работа:  чтение сказок: «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Колобок»; рисунки учащихся по теме,  подборка книг из школьной библиотеки для книжной выставки, разучивание сценки «Красная шапочка».

Оборудование:  мультимедийное оборудование,  презентация по сказкам, клубок из ниток, контуры животных-героев сказок, костюмы героев сказки «Красная шапочка», предметы: зеркало, ключик, клубок, туфелька, мыло, цветочек, яблоко.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент

 Дети стоят у своих парт.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, т.к. мы его проводим вместе с логопедом. Сейчас мы отправимся  в путешествие по сказкам и пригласим с собой наших гостей.

Заранее мы эти сказки прочитали, и вы дома вместе с родителями нарисовали к ним рисунки (обращение к выставке).

Подойдите ко мне, давайте встанем в круг.

  1. Игра «Паутинка»

- Перед началом путешествия  давайте дадим  друг другу напутствие. Будем передавать клубочек и говорить друг другу пожелания.

- Лиза, я желаю тебе сегодня узнать что-то новое и показать свои знания.

(учитель держит нитку и  передает клубок, дальше  Лиза называет того, кому передает клубок и говорит ему пожелания, нитку оставляет и т.д.)

- Посмотрите, ребята, сколько дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратятся в волшебную крышу. Какие фигуры вы видите в этой крыше? (треугольники, квадраты, многоугольники)

- А теперь положим паутинку на пол. Я осторожно сверну эти  дорожки в клубок, чтобы они превратились в дорогу, которая поведет нас вперед.

3. Игра-путешествие

- Начинаем наше путешествие. Отправляемся в гости к сказкам.  (слайд 1)

- Помогать в пути нам будут наши друзья – животные. Давайте узнаем, какие? (речевая разминка)

В гости в сказку мы войдём

    Тук – тук – тук

И друзей с собой возьмём

   Стук – стук – стук

Кошку – лапки цап-царапки

   Мяу – мяу – мяу

И собачку забияку

   Гав – гав – гав

Зайчика – трусишку

   Оп – оп – оп

Маленькую мышку

   Пи – пи – пи

Волка – серого бочка

   У – у – у

Золотого петушка

   Ку –ка –ре –ку

Это все наши друзья

В сказку нам теперь пора.

- Указывать нам путь в сказку будет волшебный клубочек. Но, чтобы ничего не мешало нам в пути, нужно быть очень внимательными, активными, дружными.

 - Итак, кто нас встретит в начале пути вы узнаете, если отгадаете загадку:

Два огромных страшных глаза 
Кругом вертит голова, 
Ты её узнаешь сразу, 
Коль заухает ...(сова)
(слайд 2)

- Встречает нас мудрая сова, которая приглашает нас в мир сказки.

Бросаем клубок.

- В гости к какой сказке привел нас клубочек? (слайд 3)

 - Как она называется? (Царевна-лягушка)

- Царевна-лягушка предлагает нам задание: внимательно посмотрите на рисунки и найдите отличия (слайд 4)

(Ребята называют различия, сравнивая две картинки между собой.)

- Царевна-лягушка осталась очень довольна тем, как вы справились с заданием, и дарит вам свой портрет, который вы возьмете с собой.

- А мы отправляемся дальше и бросаем клубок. 

- Теперь он привел нас в какую сказку? («Заюшкина избушка») (слайд 5)

- Зайка тоже предлагает  вам внимательно посмотреть на рисунки  и найти отличия (слайд 6)

(Ребята называют различия, сравнивая две картинки между собой.)

- О чем эта сказка?

- Кто пытался помочь зайке? ( собачка, медведь, волк, петушок)

- Кому удалось выгнать лису? (Петушку)

- Проверим, всех ли животных вы назвали? Прочитаем (слайд 7)

- Зайка тоже дарит свой портрет, т.к. вы тоже хорошо знаете его сказку.

- А мы снова бросаем клубок и попадаем в какую сказку? («Красная шапочка») (слайд 8)

-Давайте эту в сказку поиграем.

4. Инсценировка сказки: «Красная шапочка»

Красная Шапочка

Учитель. Жила-была девочка. Подарила мама ей на день рождения красный берет, и стали все вокруг звать ее Красной Шапочкой. Велела ей как-то мама сходить к бабушке и отнести гостинцы. – Ходьба в обход по залу.

У – А в лесу жил Серый Волк. Увидел он Красную Шапочку и побежал за ней.

Бег по залу широкими шагами – 1 круг.

У – Пришла Красная Шапочка на полянку и присела отдохнуть.

Повороты головы в положении сидя, руки на пояс.

У – Тут налетели комары. Стала Красная Шапочка от них отмахиваться.

И.п. – сед. Хлопки руками спереди, сзади, вверху.

У – “Эх, – подумала Красная Шапочка, – был бы у меня велосипед – как бы я быстро добралась до бабушкиного дома!” - Упражнение “Велосипед”.

У – Встала Красная Шапочка и пошла дальше. Идет – грибы, ягоды собирает.

Ходьба в полном приседе.

У – Увидала Красная Шапочка лесорубов и подошла к ним поздороваться.

Упражнение “Дровосек”.

У – Тут она вспомнила про бабушку и побежала бегом. – Бег по залу – 1 круг.

У – А Волк уже бабушку съел и Красную Шапочку поджидает, разминается.

У – Накинулся Волк на Красную Шапочку, а девочка стала громко кричать. Услышали крики проходившие мимо лесорубы, поймали Волка и освободили бабушку и Красную Шапочку. – Ходьба в обход по залу.

- Вы молодцы, ребята,  Красная шапочка подарит вам свой портрет, если вы назовёте общим словом:

Мама, папа, дочь, бабушка (семья)

Руки, уши, глаза, зубы (части тела)

Масло, сметана, молоко, пирожки (продукты).

- А мы продолжаем.

( Учитель бросает  клубок  детям, но он не долетает) 

-Ой, ребята  кто же это? (Баба Яга) (слайд 9)

 - Ребята, Баба Яга перехватила наш клубок, решила устроить нам настоящее испытание.

5. Игра «Из какой сказки предмет?»

Зеркало, ключик, туфелька, клубок, мыло, яблоко, цветочек.

Задание: вы должны  определить, из какой сказки предмет?

( Ребята по очереди отгадывают)

- Как можно назвать все эти предметы? (волшебные предметы)

-  Вы хорошо справились с этим заданием, и Б.Я. решила подарить вам карандаши.

- И  снова мы бросаем клубочек. На этот раз он привел нас в гости к кому? («Колобку») (слайд 10)  

6. Физкультминутка «Колобок»

- Составим название сказки на доске из магнитных букв.

- Кто скажет, какие животные встречаются Колобку в сказке? Давайте назовем их. 

- Проверим, всех ли животных вы назвали. Прочитаем. (слайд 11)

- Ну, вот вы справились с последним заданием, и Колобок дарит вам свой портрет.

7. Итог

- Подошло к концу наше путешествие. В каких сказках вы побывали сегодня? (слайд 12)

- Чему учат нас сказки?

- Давайте посмотрим, сколько подарков вы получили. Все эти портреты вы сможете раскрасить цветными карандашами позже, дома с родителями или в ГПД с воспитателем.

- Скоро мы закончим изучать буквы,  будем самостоятельно читать сказки и прочитаем их своим младшим сестренкам и братишкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"

Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...

Тема: «Глазами художника» (Театральная мастерская). Интегрированное практическое занятие по сказке Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Интегрированное занятие по сказке  Салтыкова-Щедрина поможет Вам и вашим детям найти новый подход к изучению этого произведения....

"В гостях у сказки"- интегрированное занятие по развитию координации движений и мелкой моторики.

Интегрированное занятие по развитию координации движений и мелкой моторики содержит элементы развития речи, координации движений, развитие графических навыков дошкольников....

СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»( Альтернативное чтение и развитие речи+музыка

конспект занятия, проведённого в классе "Особый ребёнок" 8-й год обучения для детей с умеренной умственной недостаточностью...

Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по чтению «В мире сказки» (3 класс)

Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры интегрированного  внеклассного занятия по чтению по теме "В мире сказки". Конспект отражает межпредметные связи уроков ...

Интегрированное занятие по сказкам А.С.Пушкина «Путешествие в страну Лукоморье» для детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Лукоморье"...

Интегрированое занятия "Зимняя сказка"

Интегрированое занятия.( Пение,рисование, танец,слушанье )...