Календарно-тематическое планирование по виду деятельновти "Беседа" 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Вид деятельности "Беседа" походит в нашей школе один раз в неделю по понедельникам.

Беседа как метод воспитания предполагает совместное с воспитанниками обсуждение различных проблем общественной жизни. Беседа – это организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Педагог выслушивает и учитывает мнения, точки зрения своих собеседников, строит свои отношения с ними на принципах равноправия и сотрудничества.

Цель беседыусвоение определенных норм, понятий, которые должны уяснить воспитанники; те практические выводы, которые будут сделаны.

Задачами беседы в интернате для детей с нарушением слуха является:

  •  формирование и обогащение словарного запаса; повышение речевой активности детей с нарушением слуха;
  • работа над пониманием и употреблением в речи предложений различных структур;
  • обучение построению связных речевых высказывание с соблюдением лексической, грамматической и композиционной правильности.
  • создание условий для формулирования развернутых связных высказываний;
  • выработка  умения высказывать своё отношение к рассказу учителя или товарища;
  • воспитание честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_besedy_god.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по виду деятельности «Беседа» 5 класс.

I четверть

Тема

Цели и задачи занятия.

Словарь

Примечания.

2.09

20 лет Конституции России.

Разъяснить учащимся сущность Основного закона страны, познакомить с правовым            статусом гражданина РФ; формирование умения выражать свои собственные взгляды, расширять правовой кругозор воспитанников; формировать толерантность.

Основной закон страны был принят 12 декабря 1993 года, Конституция, суверенитет.

Познакомить с разделами Конституции Российской Федерации

9.09

Школьный дневник

Познакомить  воспитанников с правилами ведения дневника, показать значение дневника в школьной жизни, воспитывать аккуратность ведения дневника.

Эмоциональный подъем, самооценка, контакт с родителями.

Заполнение первых страниц дневника

16.09

 Классный коллектив. Беседа-диалог

 

Повторить законы, нормы и правила школьной жизни, подвести к выводу о необходимости соблюдать принятые школой  законы; уточнить понятия «школьный  коллектив», «школьные товарищи».

Требовательность к себе, раздражайся, будь добрым, но не добреньким;  взаимопонимание.

Распределение обязанностей, составление графика дежурства, игра «Давай договоримся», памятки.

23.09

Твой внешний вид.

Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, познакомить с историей костюма, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Будничная одежда,  внешний вид, чистоплотность.

Игра «Характер», Обсуждение стихов, кроссворд.

30.09

Моя жизнь и правила дорожного движения.

Повторить правила дорожного движения, формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице, на дороге с целью предупреждения травматизма.

Травматизм,  предписывающие, запрещающие, предупреждающие.

Аукцион загадок, ребусы, кроссворды, игра «Запрещается- разрешается».

7.10.

Хорошее здоровье превыше всего.

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью; знакомство с простыми средствами его поддержания. Формировать культурно-гигиенические навыки.

Жаропонижающие средства, важная

ценность,  источник

радости.

Повторить пословицы, Кроссворд, Инсценировка «Здоровый образ жизни».

14.10

Я умею управлять собой.  Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны

Помочь учащимся научиться смотреть на себя со стороны; анализировать своё поведение.; анализировать своё поведение, сдерживать свой нрав, не проявлять свои капризы, уметь уступать в споре, уважительно относиться к окружающим.

Сдерживать обещание, управлять, самоубеждение,

самовнушение.

Пословицы, чтение отрывка из произведения Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома», решение ситуаций.

21.10

Государственный праздник - День примирения и согласия и религиозный -  день Казанской иконы Божией Матери.

Познакомить учащихся с историей празднования Дня примирения и согласия; с историей появления иконы, ее чудодейственными свойствами; как икона помогала православным христианам в военных сражениях на территории России, какова ее роль в судьбе России.

Согласие, примирение, религия, икона, чудодейственные свойства.

Рассказ об истории праздника Дня примирения и согласия. Рассказ о появлении иконы, ее чудодейственных свойствах

II  четверть. (7 ч.)

11.11

Наша дружная семья.

Воспитывать любовь и уважение к родителям, всем членам семьи, учить почтительному отношению к старшим, развитие интереса к семейной родословной.

Почтительное отношение, родословная, родословное древо.

Составить свою родословную, выполнить рисунок «Моя семья», разгадывание кроссворда.

18.11

Основы  этикета.

Воспитывать культуру поведения в школе; способствовать формированию основ социального поведения, этические и нравственные принципы.

Этикет, нравственность, правило хорошего тона ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.  

Обсуждение ситуаций, тестирование, кроссворд.

25.11

Я и моя семья.

Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.

Учить почтительному отношению к старшим.

Драгоценнейшее наследство, пример для подражания конфликт, учитывать интересы других снисходительность.

Решение проблемных ситуаций. Ответы на вопросы теста.

Запись пословиц.

2.12

О дружбе и товариществе.

Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;  воспитывать культуру чувств, умение  понять и поддержать другого человека не за похвалу, а бескорыстно.

Истинные друзья, отзывчивость взаимопонимание, поддержка

Знакомство с отрывками  из литературных произведений. Игра «Кто это».

9.12

Этикет, или просто хорошие манеры

Помочь в усвоении  общих моральных норм и норм поведения в конкретной ситуации, воспитывать умение общаться бесконфликтно и уметь принимать мнение других.

Хорошие манеры, эмоции, мимика,  обычаи и традиции.

Сформулировать правила, регулирующие отношения между детьми и со взрослыми.

Игра «Собери головоломку».

16.12

Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте.

Познакомить с историей возникновения дорожных правил. Проверить и закрепить знание правил дорожного движения; способствовать выработке убеждения, что соблюдение правил дорожного движения является показателем культуры человека и надёжной гарантией безопасности.

Лихачи, регулировщик, суматоха, хаос, гарантией безопасности.

Пословицы, игры ; вывести и записать законы дороги.

23.12

Праздник Новый год и Рождество

Познакомить с народными названиями зимних месяцев, с традициями празднования Нового года в разных странах мира, с  христианскими  новогодними  праздниками  на Руси.

Лунный календарь, национальная особенность, по «новому стилю»  Святки, обрядовые трапезы.

Знакомство с рассказом А.Толкачевой «Любимый шарик», стихи о зиме.

III   четверть. (9 ч.)

13.01

Зимние каникулы. Обмен информацией о праздновании Нового года.

Расширять знания о зимних видах спорта, словарный запас, развивать любознательность, интерес, привлекать к занятиям спортом, воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Биатлон, горнолыжный спорт, шорт-трек, сноубординг, фристайл, , лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, санный спорт, бобслей, хоккей, скелетон, кёрлинг.

- Выполнение рисунка на тему «Чем я  занимался в зимние каникулы».

- «Зимняя викторина».

- Игра «Загадочные снежки».

20.01

Семь чудес света

Расширять знания об окружающей действительности, словарный запас, развивать любознательность, интерес. расширение представления о культуре Древнего мира, развитие эстетического чувства учащихся

Статуя Христа Спасителя. Большой сфинкс. Голубая мечеть.

Остров Пасхи.Эйфелева башня. Великая китайская стена. Колизей

Познакомить с интересным материалом о 7 чудесах света. Презентация

27.01

Поговорим о вежливости.

Подвести детей к пониманию того:

- что поступать надо не только по правилу, но и в духе правила. Помочь учащимся задуматься о себе, побудить их к самокритичности, исправлению недостатков в своем поведении;

воспитывать в учащихся чувства товарищества и дружбы.

Деликатность, бестактность, "Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям" (Ж - Ж. Руссо), "

Презентация. Памятка.

3.02

Здоровый образ жизни

(Зарядка, закаливание)

Уделить особое внимание закаливанию организма. Учить детей вести здоровый образ жизни; формировать осознание того, что ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту тела и режим дня.

Иммунитет, закаливание организма, антитела, позитивные и негативные эмоции, апатия и равнодушие  

10.02

День святого Валентина.

Познакомить с историей празднования этого дня, развивать умение дарить окружающим хорошее настроение, вызвать интерес к “вечным” проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание;  вызвать особенное, лирическое настроение души.

Легенда, символ любви, сердечный день календаря, Валентинки, Древнеий Рим.

Игры, конкурсы.

17.02

Дню защитника Отечества посвящается.

Познакомить с историей праздника, воспитывать патриотические чувства учащихся на примерах героизма, храбрости и мужества русской армии, развивать познавательную активность учащихся.

Профессиональный праздник военных,  День Красной Армии, Днем Советской Армии и Военно-морского флота

Конкурсы, игры, сочинения о папах.

24.02

Культура приветствия, обращения, знакомства. Как не прослыть неприятным человеком.

Обратить внимание учащихся на культуру речи, на общепринятые нормы произношения и формы речи, приветствия; воспитание хороших манер, желание избавиться от плохих.

Разбираться в людях,  эмоции и чувства — зеркало человеческой души, эмоциональный всплеск.

Викторина.

Игра на развитие внимания и речи «Снежный ком».

04.03

Женский праздник – 8 Марта.

Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям; содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива.

Социальные права,  Клары Цеткин, равноправие,  В России женский день начали отмечать в 1913 году.

Разучивание стихов. Конкурсы, сценки.

Рассказ учителя «Из истории праздника».

17.03.

Береги своё время и время других. (Цена времени)

Воспитать ответственное отношение к своему и чужому времени, вооружить воспитанников рациональными методами учебного труда, расчета своего времени.

Ускоряются темпы жизни, труда, увеличивается объем информации и знаний, заниматься самовоспитанием

Оформление памятки.

Пословицы.

Соревнования на время.

24.03

Как воспитать уверенность и бесстрашие?

Учить анализировать своё поведение и поступки, умение находить причину страхов и способы преодоления.

Уверенность, бесстрашие, причина нашего страха в нашем поведении.

Стихи Э.Успенского, И. Токмаковой.

Игра «Почему это произошло».

IV четверть. (7 ч).

31.03

«Нехорошие слова». Недобрые шутки.

Развивать творческие способности детей, способствовать формированию благоприятной атмосферы в коллективе; воспитывать толерантность по отношению к окружающим людям; развивать память, внимание, расширять кругозор.

Порядочность, бескорыстие, предательство; зависть; злоречие;  жадность;

 ложь; месть; эгоизм.

Конкурсы.

 Игра «Комплимент».

Анализ ситуации.

14.04

Наше здоровье. (Эмоции, чувства и поступки, стресс).

Повторить основные гигиенические правила, расширять словарный запас, связную устную речь, познакомить со способами оказания первой помощи в экстремальной ситуации.

Тревожность и стресс,  конфликтовать по мелочам, повелевать собой – величайшая власть.

Игры: Кто больше знает?

Что? Зачем? Как?

Практическая работа «Как снять стресс»?

21.04

Правила поведения в театре.

Повторить и закрепить знание правил поведения в театре, расширить речевой диапазон воспитанников

Актеры, музыканты, фойе, вестибюль, антракт

Разгадывание ребуса. Чтение рассказа.. знакомство с памяткой.

28.04

День Весны и Труда

Рассказать о празднике 1 мая – день единства и  дружбы всех народов; формировать представления о том, что люди должны жить  в мире и согласии независимо от национальностей; развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой.

Первомай, демонстрация,  День международной солидарности трудящихся, транспаранты.    Майское дерево символизирует мировую ось, вокруг которой вращается Вселенная.

Знакомство с историей возникновения праздника.

5.05

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Знакомить с героическим историческим прошлым нашей Родины,  воспитывать патриотические чувства учащихся на примерах героизма, храбрости и мужества русской армии, развивать познавательную активность учащихся.

Концлагерь, оккупированная территория,  многострадальная земля.

Презентация, заочная экскурсия по аллее славы, заучивание стихотворения.

12.05

 Город на белой горе.

Способствовать обогащению знаний детей о родном крае. Познакомить с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край.

Губерния, Белогорье, лесостепная зона,  достопримечательностями, плодородные почвы, промышленность, музеи, ВУЗы.

Рисунки на тему "Мой город"

19.05

Скоро летние каникулы.

Познакомить с правилами поведения на воде, в лесу, расширять и уточнять словарь по данной теме; воспитывать культуру поведения в местах отдыха; внимание, осторожность;  уважительное и бережное отношению к окружающему миру.

Опасности, досуг, правила безопасного поведения.

Составление памяток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида

Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида

Из опыта работы : КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  МАТЕМАТИКЕ  В 7 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 7 класс" Т.В. Алышева, изд. "Просвещение" , 2005 г....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ школы VIII вида

Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  МАТЕМАТИКЕ  В 8 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 8 класс" В.В. Эк , изд. Просвещение, 2001 г....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ школы VIII вида

Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  МАТЕМАТИКЕ  В 9 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 9 класс" изд. Просвещение, ...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...