Анализ воспитательной работы
материал по теме

Пройдакова Елена Владимировна

Анализ воспитательной работы классного руководителя11 класса. Эффективности целеполагания,  развития учащихся класса, динамики социальной ситуации развития учащихся, развития коллектива класса, педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя

11 класса Пройдаковой Е.В. за 2012 – 2013 учебный год

МБОУ «Сахарозаводская СОШ»

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем учебном году.


        Целью воспитательной работы в этом учебном году было: формирование основных жизненных взглядов, стойких принципов, обеспечивающих их личностное саморазвитие, формирование способности к самореализации.

                Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют  воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

                Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации.  В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы. Все запланированные мероприятия  в течение года были реализованы. 
       

  1. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 5 человека окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» (Кузнецова Алеся, Тонких Наталья, Голубев Андрей, Жирова Юлия, Степаненко Светлана).

          В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.        

Так в 2011-2012 уч. году активность учащихся во внеурочной деятельности составила 92 %.

Учащиеся были вовлечены в подготовку и организацию мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями 2012-13 учебного года я считала бы « День знаний», «День Учителя», «Новый год», «Будущий воин», «День победы», «Последний звонок», где все учащиеся класса приняли активное участие.

Следует отметить, что у учащихся класса уже сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята  в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся спокойно. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, умеют влиять на социум. В итоге развивается культура жизненного самоопределения.

В классе нет учащихся группы риска.

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

       Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

 

Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе на протяжении всего года был ровный и положительный. Вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров не отмечалось.  Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчика и девочек являются ровными и доверительными. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение коллективных творческих дел, беседы, игры, совместный труд.

На протяжении  всего учебного года дети сами координировать свои действия: дежурство по школе, классу и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 6 классных родительских собрания по плану:

  • «Проектирование профессионального жизненного пути»,
  •  «Как помочь ребёнку успешно сдать выпускные экзамены»,
  •  «Уберечь от беды» (алкоголизм и наркомания взрослых и детей),
  •  «Итоги учебно-воспитательной работы в 2012-2013 учебном году»,
  • «Мы готовимся к ЕГЭ»,
  • «Последний звонок и выпускной».

 Большинство родителей посетили все собрания. В среднем процент посещаемости родительских собраний составил – 70%, что на 49% больше, чем в 2011-12 уч. году.

         На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные:

  • режим дня старшеклассников,
  •  успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий,
  • причины пропусков уроков,
  •  школьное питание
  •  подвоз детей к месту обучения и обратно. 

Помимо родительских собраний  проходили встречи с родителями слабоуспевающих учащихся, а так же детей, вызывающих тревогу по различным причинам.

Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса анализировались и доводились до сведения родителей.

Выводы:

  1. В системе велась работа по профилактике правонарушений.
  2. Проводилась непрерывная работа по воспитанию качеств и умений, способствующих гражданскому поведению учащихся.
  3. Особое внимание при организации учебно–воспитательного процесса уделялось патриотическому воспитанию, привитию норм здорового образа жизни.
  4. Воспитательная работа была направлена на развитие коммуникативной культуры учащихся.
  5. Используют различные виды диагностики для изучения личностного роста учащихся, взаимоотношений в коллективе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...