методическая разработка
методическая разработка по теме

Ольга Владимировна Пьячева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_kvn_na_konkurs.docx58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №108

с. Новобелокатай РБ

Методическая разработка внеклассного мероприятия КВН

«Дорога, транспорт, пешеход»

Разработала      

преподаватель математики

Пьячёва О.В

Сценарий классного часа

«Дорога, транспорт, пешеход»

 (проводится в виде  игры КВН)

Цель: пропаганда правил дорожного движения и приобщения вас к здоровому образу жизни.

Оборудование: плакаты «Привет участникам КВН»

                                           «Со спортом не дружишь – не раз потом потужишь»

                                           «Если ты спешишь в пути

                                             Через улицу пройти,

                                              Там иди, где весь народ,

                                               Где есть надпись «Переход»

                                              «Кто крепок плечом, тому ноша нипочём»

Разрезанные дорожные знаки, перфокарты, кубики детские, теоретические задания, теннисные мячи.

Мероприятие проводится в спортивном зале училища

Участвуют две команды по 6 человек

Добрый день ребята!

Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы провести классный час. Проведём мы его немного необычно, то есть в виде игры КВН. А называться наш КВН будет «Дорога, транспорт, пешеход».

Целью этого мероприятия является пропаганда правил дорожного движения и приобщение вас к здоровому образу жизни.

         Автомобиль стал неотъемлемым спутником прогресса общества, он оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозке народнохозяйственных грузов, так и в перевозке пассажиров. Вместе с тем автомобиль стал и причиной несчастных случаев. Вот почему вопросам безопасности движения сейчас уделяется такое серьёзное внимание.           Каждый из нас ежедневно переходит улицу или дорогу, многие пользуются общественным транспортом, некоторые являются водителями велосипедов, мотоциклов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Поэтому знание правил дорожного движения для современного человека – необходимость. А нарушение этих правил может обернуться для человека увечьем и даже гибелью

   Обратимся к истории.

         При раскопках в Закавказье и Египте были найдены остатки грубых деревянных повозок  они приводились в движение быками. А когда человек приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, родилась колесница- первый пассажирский экипаж. Но езда в ней была мучительной, так как их делали тяжёлыми прочными, чтобы они не разваливались от толчков. Поэтому путешествовали в основном верхом.

     В Турции и Иране люди использовали для передвижения арбы. Внешне и внутренне арба была очень красива, но совершенно непригодна для езды, так как люди в ней сидели на полу и ощущали каждый толчок.

    В Европе использовали колымагу, но она так же неудобна как и арба

     В XV веке повозка преобразилась. К ней прикрепили ремни. Теперь кузов как люльку подвешивали к изогнутой раме повозки. Так колымага превратилась в более удобный и спокойный экипаж- карету. Но езда в тяжёлых и высоких каретах была довольно опасной. На поворотах они кренились, готовые упасть на бок, на крутых спусках били лошадей по ногам. Необходимо было придумать устройство, при помощи которого можно было замедлить или остановить движение. Так появились тормоза.

   В конце XVII века появились экипажи для общественного пользования. Это был дешёвый и всем доступный транспорт. Впервые прокат экипажей установил владелец парижской гостиницы «Святой фиакр». Повозки окрестили фиакрами. Вскоре известный французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных карет. Так зародились – омнибусы – транспорт для всех.

    Первый автомобиль появился в 1885 году на улицах немецкого города Нейштадта. Первые в мире трамваи появились в 1880 году в России (в Петербурге) а год спустя в Германии.

   Появление первого автомобиля в России относится к началу последнего десятилетия XIX века.

       В 1891 году на одной из улиц Одессы пыхтя и громыхая двигался странный экипаж без лошади. По внешнему виду он почти не отличался от обыкновенной коляски. Экипаж вызывал всеобщее изумление и смятение в городе. Пешеходы жались к стенам, лошади шарахались в сторону.

     В начале 1895 года подобная машина появилась на улицах Петербурга. Скорость её была 26 км/ч запаса бензина хватало на 6 часов езды весил автомобиль 862 кг.

     Первый советский автомобиль был создан в 1922году. Место его рождения - Москва

Он развивал скорость до 80 км/ч рассчитан был на 7 человек. В октябре 1922 года рабочие подарили его Михаилу Ивановичу Калинину.

  А 7 ноября 1924 года по праздничной Красной площади Москвы  прошли 10 машин  марки АМО-Ф-25 ,окрашенных в ярко красный цвет. Это были первенцы новой отрасли народного хозяйства

    В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянок для экипажей и номерные знаки для них.

    А как обстояли дела с первыми автомобилями у нас в районе?

Впервые отдельные жители Белокатайского района могли видеть автомобиль вживую, побывав в столицах Санкт-Петербурге и в Москве. А большинство же крестьян нашего района лишь слышали о самобеглых  калясках, изрыгающих дым и шум.

    В 1916 году смекалистого крестьянского парня Илью Черепанова из Емашей направили на курсы шоферов. Преподавателями в автошколе были французы возможно потому что в России ездили тогда в основном на импортных автомобилях, немало машин было закуплено в Европе в том числе и во Франции. Он успешно прошёл курсы и ему вручили удостоверение шофера.  Илья Филиппович Черепанов первым из наших земляков получил настоящие водительские права в 1916 году. В год образования Белокатайского района на его территории имелся один автомобиль . сущая проблема тех лет – ужасные дороги, а так же их отсутствие.

   А в 1934 году случилось первое дорожно-транспортное происшествие. Погиб мальчик на мосту в Корлыханово. Он уцепился за борт полуторки и попал под колёса. Заветная мечта сельских парней того времени – стать шофёром.

    С учётом плохих дорог и частых поломок, путь из Емашей до Ункурды занимал тогда 5 часов, а средняя скорость движения 30 км/ч.

    Автомобили применялись только летом, так как дороги осенью размывало дождями .

   В годы ВОВ все исправные автомобили изъяли на военные нужды. Только в 1946 году, когда началось сокращение армии, в народное хозяйство стали поступать бывшие военные автомобили.

   В начале 50 – х годов в колхозах района имелось 26 машин, а в других организациях и предприятиях – 97. в целом по району было 123 автомобиля. А в 1951 году появился первый частный автомобиль «Москвич». Его владельцем был директор Емашинской школы механизации. В 70 – е годы автомобилизация ускорилась, так как начал выдавать продукцию Волжский Автомобильный завод. В 1971 году 30 белокатайцев приобрели Жигули. А сейчас уже зарегистрировано 1553 легковых автомобиля. Так что автомобиль сейчас стал не роскошью а  средством передвижения.

  Вот вам немного информации для размышления. А сейчас начнём непосредственно наш конкурс.

Конкурсы будет судить наше уважаемое жюри. (представить жюри)

Итак наши участники приветствуют друг друга

  1. конкурс Приветствие.
  2. конкурс. В этом конкурсе проведём проверку знаний правил дорожного движения.

Командам раздаются по несколько перфокарт. Решают все вместе

  1. конкурс.  «Знаковый»

Этот конкурс  тоже связан с вашей профессией. Командам показывается дорожный знак, они должны его охарактеризовать.  ( по три знака )

Затем командам раздаются конверты с разрезанными дорожными знаками. Необходимо собрать один целый знак.

    4. конкурс.  «Автобашня»

По очереди каждая команда называет марку советского автомобиля, при этом ставя один кубик. У кого больше кубиков, тот и победил.

  1. конкурс. «Эрудит»

Каждой команде раздаются напечатанные заранее вопросы в виде тестов. Решаются всей командой.

  1. конкурс.  «Чёрный ящик»

 

Вы за три года обучения в училище должны уже с закрытыми глазами определять некоторые детали автомобиля. На многочисленных лабораторно – практических занятиях вы этим делом занимались.

  С закрытыми глазами на ощупь определить запчасть.

   Три детали каждой команде.

  • В1924 году на улицах Москвы появились первые светофоры. В этом же году впервые для регулировки дорожного движения стали применять жезл. А где- то лет через 10 на городских перекрёстках появились дорожные знаки  и островки безопасности для пешеходов.

   

      7.  конкурс.  

 

На стену вывешивается плакат светофора. Каждый игрок команды должен попасть теннисным мячом в один из кружков светофора.  Красный – 3 очка

                                                                                                   Жёлтый – 2 очка

                                                                                                   Зелёный – 1 очко

  • В вашей будущей профессии, да и в повседневной жизни вам может быть придётся  оказывать первую медицинскую помощь. Для этого вы на третьем курсе изучаете предмет «I медицинская помощь»

      8.  конкурс «Медицинский»

Каждой команде раздаются отпечатанные задания. Работают все вместе.

 

Решение ситуационных задач «Оказание первой медицинской помощи»

  1. Женщина 62 лет получила внезапное известие о смерти мужа. Вскрикнула и упала, потеряв сознание. При осмотре: кожные покровы бледные, пульс 92 удара в минуту, артериальное давление 100/60 мм. Рт. Ст., дыхание глубокое, 15 раз в минуту. Что следует предпринять? Что определяет подобное состояние?

  1. делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
  2. дать нашатырный спирт, вывести из обморочного состояния.
  3. дать успокаивающее средство.

  1. Находясь на лесозаготовительных работах, рабочий упал с высоты, ударившись спиной о сваленное дерево. Возникли сильнейшие боли в спине, резко усиливающиеся при движении, движение нижних конечностей затруднены. Что повреждено? Какова первая помощь?

      1.    перелом позвоночника, уложить на спину, дать таблетку анальгина.

      2.    перелом таза, дать таблетку анальгина.

      3.    перелом позвоночника, уложить на бок.

  1. В результате неосторожного поведения на пасеке ребёнка ужалило несколько пчёл в различные участки тела и лица. Какова первая медицинская помощь? Необходимо ли при большом количестве жал доставить ребёнка в больницу?

  1. успокоить наложить компресс, доставить в больницу.
  2. извлечь из кожи жало, обработать рану, доставить в больницу.

  1. Из воды извлечён человек без признаков жизни. Пульс и дыхание отсутствуют, тоны сердца не выслушиваются. Какова последовательность оказания первой помощи?

         1.искусственное дыхание

            непрямой массаж сердца

            освобождение дыхательных путей

     

         2. освобождение дыхательных путей

             искусственное дыхание

             непрямой массаж сердца

Теперь немного разомнёмся. Как говорится «Головой думай, а силой борись»

  • Физкультура и спорт помогает людям стать крепкими, воспитывают характер, настойчивость и волю. Много существует на этот счёт в народе пословиц и поговорок. Например: « Кто крепок плечом , тому ноша нипочём.»

  «Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь»

9.  конкурс

 Проведём спортивный конкурс «Тяни – толкай».

Слово предоставляется преподавателю физкультуры. (Он проводит спортивную эстафету)

10.  конкурс.

  • Наш КВН проводится в преддверии праздника Дня защитников Отечества . а вы все будущие воины нашей могучей  Российской армии. Здесь в училище уже начинается подготовка к службе в армии. Следующий конкурс будет связан с предметом ОБЖ и проведёт его преподаватель ОБЖ (преподаватель ОБЖ проводит с командами соревнование по разборке и сборке автомата и  теоретический конкурс)

  11. конкурс.  Домашнее задание.  

Каждой команде было дано домашнее задание.

Найти пословицы и поговорки на дорожную тему

Придумать и исполнить частушки по профессии

Слово предоставляется участникам команд

 

  1. конкурс  Музыкальный..

 Последний конкурс нашего КВНа – музыкальный.

«Скучны привалы без запевалы»

Всей командой под караоке исполняют солдатскую песню.

( исполняют под караоке)

  • После каждого конкурса предоставлять слово жюри для подведения итогов конкурсов.
  • Подведение итогов.
  • Награждение.


Приложение к конкурсу № 3 «Знаковый»

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=346365407-09-72&n=21

i?id=4036455-44-72&n=21

i?id=482605862-51-72&n=21

i?id=339359322-56-72&n=21

Приложение к конкурсу №9

Команда 1

Решение ситуационных задач «Оказание первой медицинской помощи»

  1. Женщина 62 лет получила внезапное известие о смерти мужа. Вскрикнула и упала, потеряв сознание. При осмотре: кожные покровы бледные, пульс 92 удара в минуту, артериальное давление 100/60 мм. Рт. Ст., дыхание глубокое, 15 раз в минуту. Что следует предпринять? Что определяет подобное состояние?
  1. делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
  2. дать нашатырный спирт, вывести из обморочного состояния.
  3. дать успокаивающее средство.

  1. Находясь на лесозаготовительных работах, рабочий упал с высоты, ударившись спиной о сваленное дерево. Возникли сильнейшие боли в спине, резко усиливающиеся при движении, движение нижних конечностей затруднены. Что повреждено? Какова первая помощь?

      1.    перелом позвоночника, уложить на спину, дать таблетку анальгина.

      2.    перелом таза, дать таблетку анальгина.

      3.    перелом позвоночника, уложить на бок.

  1. В результате неосторожного поведения на пасеке ребёнка ужалило несколько пчёл в различные участки тела и лица. Какова первая медицинская помощь? Необходимо ли при большом количестве жал доставить ребёнка в больницу?

  1. успокоить наложить компресс, доставить в больницу.
  2. извлечь из кожи жало, обработать рану, доставить в больницу.

  1. Из воды извлечён человек без признаков жизни. Пульс и дыхание отсутствуют, тоны сердца не выслушиваются. Какова последовательность оказания первой помощи?

         1.искусственное дыхание

            непрямой массаж сердца

            освобождение дыхательных путей

     

         2. освобождение дыхательных путей

             искусственное дыхание

             непрямой массаж сердца

Команда 2

Решение ситуационных задач «Оказание первой медицинской помощи»

  1. Женщина 62 лет получила внезапное известие о смерти мужа. Вскрикнула и упала, потеряв сознание. При осмотре: кожные покровы бледные, пульс 92 удара в минуту, артериальное давление 100/60 мм. Рт. Ст., дыхание глубокое, 15 раз в минуту. Что следует предпринять? Что определяет подобное состояние?
  1. делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
  2. дать нашатырный спирт, вывести из обморочного состояния.
  3. дать успокаивающее средство.

  1. Находясь на лесозаготовительных работах, рабочий упал с высоты, ударившись спиной о сваленное дерево. Возникли сильнейшие боли в спине, резко усиливающиеся при движении, движение нижних конечностей затруднены. Что повреждено? Какова первая помощь?

      1.    перелом позвоночника, уложить на спину, дать таблетку анальгина.

      2.    перелом таза, дать таблетку анальгина.

      3.    перелом позвоночника, уложить на бок.

  1. В результате неосторожного поведения на пасеке ребёнка ужалило несколько пчёл в различные участки тела и лица. Какова первая медицинская помощь? Необходимо ли при большом количестве жал доставить ребёнка в больницу?

  1. успокоить наложить компресс, доставить в больницу.
  2. извлечь из кожи жало, обработать рану, доставить в больницу.

  1. Из воды извлечён человек без признаков жизни. Пульс и дыхание отсутствуют, тоны сердца не выслушиваются. Какова последовательность оказания первой помощи?

         1.искусственное дыхание

            непрямой массаж сердца

            освобождение дыхательных путей

     

         2. освобождение дыхательных путей

             искусственное дыхание

             непрямой массаж сердца


Приложение к конкурсу №5

    команда №1

  Тест «устройство автомобиля»

  • Какие автомобили разделяют по рабочему объёму цилиндров двигателя на классы:

А. Легковые

Б.  Грузовые

В.  Автобусы

Г.  Тягачи

  •  Элементом трансмиссии автомобиля является:

А. Кузов

Б. Колёса

В. Коробка передач

Г. Двигатель

  • К общему устройству двигателя относится:

А. Блок цилиндров

Б.  Багажник

В.  Радиатор

Г.  Рама

  • Такт двигателя называется «впуск», когда :

А. Поршень движется из НМТ к ВМТ, выпускной клапан открыт

Б.  Поршень движется из ВМТ к НМТ, выпускной клапан открыт

В. Поршень движется из ВМТ к НМТ, выпускной клапан закрыт

Г. Поршень движется из НМТ к ВМТ, выпускной клапан закрыт

  • К деталям КШМ относят:

А. Шейки распределительного вала

Б.  Карбюратор

В.  Генератор

Г.  Коленчатый вал

  • К блоку цилиндров относится:

А. Центрифуга

Б.  Стартер

В.  Радиатор

Г.  Крышка распределительных шестерен

  • К механизму газораспределения относится:

А. Поршень

Б.  Штанга

В.  Противовес

Г.  Поддон

  •  К деталям клапанного механизма относится:

А. Коленчатый вал

Б.  Тарелка

В.  Шестерня привода распределительного вала

Г.  Распределительный вал

  • К системе жидкостного охлаждения относится:

А. Генератор

Б.  Термостат

В.  Стартер

Г.  Топливный бак

  • Элементом радиатора является:

А. Крыльчатка

Б.  Сливной кран

В.  Шкив

Г.  Жалюзи

Команда №2

Тест «устройство автомобиля»

  1. Какие автомобили разделяют по рабочему объёму цилиндров двигателя на классы:

А. Легковые

Б.  Грузовые

В.  Автобусы

Г.  Тягачи

  1.  Элементом трансмиссии автомобиля является:

А. Кузов

Б. Колёса

В. Коробка передач

Г. Двигатель

  1. К общему устройству двигателя относится:

А. Блок цилиндров

Б.  Багажник

В.  Радиатор

Г.  Рама

  1. Такт двигателя называется «впуск», когда :

А. Поршень движется из НМТ к ВМТ, выпускной клапан открыт

Б.  Поршень движется из ВМТ к НМТ, выпускной клапан открыт

В. Поршень движется из ВМТ к НМТ, выпускной клапан закрыт

Г. Поршень движется из НМТ к ВМТ, выпускной клапан закрыт

  1. К деталям КШМ относят:

А. Шейки распределительного вала

Б.  Карбюратор

В.  Генератор

Г.  Коленчатый вал

  1. К блоку цилиндров относится:

А. Центрифуга

Б.  Стартер

В.  Радиатор

Г.  Крышка распределительных шестерен

  1. К механизму газораспределения относится:

А. Поршень

Б.  Штанга

В.  Противовес

Г.  Поддон

  1.  К деталям клапанного механизма относится:

А. Коленчатый вал

Б.  Тарелка

В.  Шестерня привода распределительного вала

Г.  Распределительный вал

  1. К системе жидкостного охлаждения относится:

А. Генератор

Б.  Термостат

В.  Стартер

Г.  Топливный бак

  1. Элементом радиатора является:

А. Крыльчатка

Б.  Сливной кран

В.  Шкив

Г.  Жалюзи


Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

А

В

Г

Г

Б

Б

Б

Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...