Загадочный Гоголь
методическая разработка (11 класс) по теме

Муравлева Анна Ивановна

Материал данной разработки может помочь преподавателю творчески провести внеклассное мероприятие, посвящённое жизни и творчеству Н.В.Гоголя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnyy_gogol_dokument_microsoft_office_word.docx48.25 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная, посвящённая юбилею Н.В. Гоголя

«Загадочный Гоголь»

Цели:

 способствовать развитию интереса к личности и творчеству Н.В.Гоголя,   активизации познавательной деятельности студентов, повышению интереса к литературе.

 Задачи:

- продолжить знакомить студентов с основными этапами жизненного и творческого пути Н.В.Гоголя ;

- дать представление о художественных особенностях стиля и юмора писателя;

- способствовать развитию коммуникативных компетенций студентов и их творческих способностей.

Оборудование:

- компьютер

- мультимедийный проектор, экран

Форма проведения:

Литературно-музыкальная гостиная

Введение

Текстовый и музыкальный материал подобран таким образом, чтобы показать уникальность личности Н.В. Гоголя, создать условия для осмысления многогранности его таланта, донести до сознания современного читателя - подростка особенности его творчества.

Данное мероприятие проводится 1 апреля в День рождения Н.В. Гоголя .

Применяется личностно – ориентированный подход:

* создание ситуации успеха и выбора,

* педагогическая поддержка,

 *  доступность и наглядность

Это способствует развитию самопознания и самореализации  студентов .

Подготовительный этап

     В процессе подготовки и проведения мероприятия студентам была предоставлена возможность подготовить  презентации «И смеху отдал он себя всего…» 

     Применение информационных технологий способствует повышению интереса у студентов, развивает их всесторонне, воспитывает в них любознательность.

     Презентации студенты выполняют с применением программы Power Point, входящей в состав пакета Microsoft Office. При подготовке презентаций студенты продумывают структуру представления работы: последовательность слайдов, предполагают темп и логику изложения материалов.

  Студенты, работая над текстом произведений, воспринимают мир чувств и переживаний героев.  

  Кроме слов ведущих, художественного чтения,  исполнения песен, используется инсценирование  отрывков из произведений Н.В.Гоголя. 

Сценарий  

   

Добрый день, дорогие друзья.!

Здравствуйте!

1 ведущий Добро пожаловать! Сегодня в нашей литературной гостиной XIX век. Первая его половина… «Золотой век» русской литературы.

2 ведущий

Стеклянных вод... зеленый лес в прибрежных волнах осветит.
И мне почудится, вот-вот - великий Гоголь снова молод

Вновь солнце, оглядясь с высот, луч погружает прямо в холод
И полон сказочных чудес, и над "Диканькою" сидит... 

1 ведущий.

Сегодня речь пойдет о великом русском писателе, очень необычном человеке и чрезвычайно талантливом художнике слова, о его надеждах и разочарованиях, о страстной любви к Родине, о его трагических поисках "живой души".

2 ведущий

В апреле исполнилось 205 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя

1 ведущий

 Гоголь принадлежит к великим писателям , которыми гордится русский народ. Гоголь страстно любил Россию и посвятил свое творчество и жизнь служению ей. Его животрепещущее, меткое и сильное слово – мощный проводник возвышенной мысли, и мы до сих пор читаем Гоголя с тем же наслаждением, с каким его читали сто с лишним лет назад.

2 ведущий

Существовало предание, что Гоголь родился в дороге, что разлившаяся река снесла мост и не дала обозу из Васильевки вовремя попасть в Сорочинцы. И потом всю жизнь Гоголь называл себя путником, странником и считал своим домом дорогу.

Дорогу, которая началась 1 апреля 1809 года, дорогу - в поисках счастья, в поисках правды, смысла жизни, высокого предназначения.

1 ведущий.

 Николай Васильевич Гоголь  родился 1апреля  1809  года в местечке Сорочинцы бывшей Полтавской губернии, в Украине. Он происходил из небогатой помещичьей семьи и провел детство в родительском имении, в деревне Васильевке, среди живописной украинской природы.

1 ведущий.

Дед его, Афанасий Демьянович, сам пробивал себе дорогу в жизни, слыл неистощимым выдумщиком, мастером рассказывать анекдоты и различные истории.

2 ведущий

Отец и мать писателя тоже были одарёнными людьми. Отец, Василий Афанасьевич, поэт и актёр, мать - Мария Ивановна - хорошо знала народные обычаи, фольклор.

1 ведущий.

Обучаясь в Нежинской гимназии высших наук, Гоголь много общался с простым народом, все, что слышал, записывал в книгу, которую всегда носил с собой, - "Книгу всякой всячины, или Подручную энциклопедию" (почти в 500 страниц). Здесь и народные песни, и описания народных обрядов, загадки, частушки, пословицы и поговорки, украинские имена, описания  монет и т.д.

2ведущий. Так возникает замысел «Вечеров на хуторе близ Диканька» - книги, в которой воплотилась его мечта о красивой, вольной жизни человека. В начале сентября 1831 года первая книжка «Вечеров на хуторе близ Диканьки вышла в свет». Книга сразу привлекла к себе всеобщее внимание

1 ведущий 

А.С. Пушкин: писал:  «Сейчас прочел "Вечера". Они изумили меня, вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства…. А местами какая поэзия! Какая чувствительность!»

.

 2 ведущий Храбрые деревенские парубки, девчата, пленяющие своей чарующей красотой, полные юмора бытовые сценки предстали перед читателями во всей своей красочности.

(инсценировка из повести "Ночь перед Рождеством": ")

1 ведущий Ещё юным гимназистом Гоголь мечтал одновременно о трёх призваниях: о юриспруденции – стать адвокатом, о живописи – стать художником и о театре – стать актёром. В ученическом театре гимназии высших наук в Нежине он занимался живописью, участвовал в спектаклях – как художник-декоратор и как актер, причем с особенным успехом исполнял комические роли. По мнению писателя, театр является трибуной, с которой можно много сказать миру

.

2 ведущий Гоголь в декабре 1828 года приезжает в Санкт-Петербург, начинает искать себе применение в столице, причем его интересует как государственная служба, так и литература.

1ведущий На всякого, кто хоть раз прочитал повесть Н.В.Гоголя «Страшная месть», она производит неизгладимое впечатление.

(Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь, идет или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру. Любо тогда и жаркому солнцу оглядеться с вышины и погрузить лучи в холод стеклянных вод и прибережным лесам ярко отсветиться в водах. Зеленокудрые! они толпятся вместе с полевыми цветами к водам и, наклонившись, глядят в них и не наглядятся, и не налюбуются светлым своим зраком, и усмехаются к нему, и приветствуют его, кивая ветвями. В середину же Днепра они не смеют глянуть: никто, кроме солнца и голубого неба, не глядит в него. Редкая птица долетит до середины Днепра. Чуден Днепр и при теплой летней ночи, когда все засыпает — и человек, и зверь, и птица; Звезды горят и светят над миром и все разом отдаются в Днепре)

1 ведущий В 1835 году Гоголь выпускает сборник "Миргород", в который входит "Тарас Бульба".. Бессмертная книга в период Великой Отечественной войны вдохновляла на подвиги советских людей, уже в первые дни войны действовал партизанский отряд имени Тараса Бульбы.

2 ведущий К концу уже близок геройский рассказ.
Багровое солнце висит над степями.
В дыму задыхается старый Тарас,
Прикрученный к дубу тройными цепями.

Хрипит волосатая грудь на костре.
До грузных плечей добралось ему пламя.
Он смотрит туда, где на синем Днепре
Гуляет по ветру казацкое знамя.

К.Симонов"Тарас Бульба"

        

2 ведущий 

Любовь к театру не прошла бесследно. В начале октября 1835 года Гоголь обратился к Пушкину с просьбой дать сюжет для комедии, и тот рассказал ему историю о мнимом ревизоре

1 ведущий

19 апреля 1836 года состоялось первое представление "Ревизора" в Петербурге. . История про мелкого чиновника, которого городничий и другие чиновники маленького уездного городка приняли за ревизора, легла в основу комедии

Сценка из комедии  «Ревизор»

2 ведущий

Гоголь обратил наше внимание на тайну человеческой жизни, человеческого лица. Когда печешься только о внешней привлекательности, не заботясь о своем внутреннем мире, о душе, о красоте помыслов, можно потерять нечто очень важное в себе - свой мир, свою личность.

1 ведущий.

Одни произведения, появившиеся на свет, активно набирают силу, становятся на ноги и занимают определенную нишу в литературе. Другие - долго сохраняются под сердцем от посторонних глаз, затем рождаются в муках и оттого, наверное, становятся самыми дорогими. Так случилось с гоголевской "Женитьбой". Прежде чем произведение попало на сцену, автор напряженно, сосредоточенно работал над ним, подвергая неоднократной переработке. Гоголь создавал "Женитьбу" 8 лет (

2 ведущий  Право, такое затруднение - выбор! Иной кавалер меж двух дам разрывается, а невесте из комедии «Женитьба» нужно выбрать из пяти человек…Как хочешь, так и выбирай.

Сценка из комедии «Женитьба».

1 ведущий

У каждого художника есть творение, которое он считает главным делом жизни, потому что вложил в него самые заветные, самые сокровенные мысли. Таким произведением для Гоголя стали "Мертвые души", работе над ним он отдал 17 лет жизни. Сюжет был подсказан Гоголю Пушкиным в 1835 году.

2 ведущий Перед нами появляются помещики, каждый со своим характером. Чувствительный Манилов, потерявший последние остатки человеческих чувств Плюшкин, грубый, невежественный Ноздрёв Ноздрёв – пленник собственных распущенных страстей. Он всегда старается  «нагадить ближнему,  иногда без всякой причины» Эти фигуры группируются вокруг героя поэмы, Павла Ивановича Чичикова

Инсценировка из "Мертвых душ".

2ведущий 

Давно ушли из нашей жизни и Чичиковы , и Собакевичи, но произведения Гоголя живы и поныне, потому что жива одушевляющая их огромная нравственная сила. Читая Гоголя, люди всегда, и в будущие времена, будут смеяться вместе с ним тем смехом, который, как он говорил, «весь излетает из светлой природы человека».

1ведущий 
Как гений смеха Гоголь не имеет себе равного во всей мировой литературе.
Произведения Гоголя как создания искусства не умрут никогда и будут оказывать благотворное влияния на последующие поколения

2 ведущий

Мысль о России была… живейшей частью его существования»

Из глубины веков звучит голос Гоголя, его крылатые слова о России.

«Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься?... Русь, куда ж несёшься ты? Дай ответ... Не даёт ответа. ..Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земли, и, косясь,  дают ей дорогу другие народы и государства». 

1ведущий 

За лукавой улыбкой – тревога.

Смех сквозь слёзы. За тьмою – свет.

Русь неведомою дорогой

Мчится… Гоголю – двести  пять лет!

В нашем литературном вечере принимали участие:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Отобранный материал данной разработки  призван помочь преподавателю  творчески провести внеклассное  мероприятие, посвященное жизни и творчеству Н.В.Гоголя

   Это мероприятие  расширяет кругозор студентов,  развивает их духовно – нравственный мир, воспитывает патриотические чувства, способствует развитию познавательной деятельности, творческих способностей, выразительному чтению, сценическому мастерству.

    Эмоциональному восприятию материала способствует художественное и музыкальное оформление. Активное участие студентов  в  подготовке и проведении гостиной способствует повышению их познавательного интереса к предмету, развитию их артистических способностей. Компьютерная презентация позволяет эффективно и эстетично представить богатый наглядный материал.

     На протяжении всего вечера работает жюри, которое оценивает выступления  студентов, инсценирующих отрывки из произведений Гоголя, по следующим номинациям:

  1. лучшая режиссура;
  2.  лучшая женская роль;
  3. лучшая мужская роль;
  4. лучший костюм

Внеклассное мероприятие можно использовать как завершающий урок по изучению темы «Н.В.Гоголь». Данный сценарий можно использовать при организации работы  литературного кружка, при проведении предметной недели.

        

                                                        Инсценировки

Инсценировка из комедии " Ревизор ".

Хлестаков (раскланиваясь). Как я счастлив, сударыня, что имею удовольствие вас видеть.

Анна Андреевна. Нам еще более приятно видеть такую особу. Прошу покорно садиться.

Хлестаков. Возле вас стоять уже есть счастье; впрочем, если вы так уже непременно хотите, я сяду.

Анна Андреевна. Как можно-с! Вы делаете много чести. Я этого не заслуживаю.

Хлестаков. Отчего же не заслуживаете?

Анна Андреевна. Я живу в деревне…

Хлестаков. Да деревня, впрочем, тоже имеет свои пригорки, ручейки… Ну, конечно, кто же сравнит с Петербургом! Эх, Петербург! что за жизнь, право! Начальник отделения со мной на дружеской ноге…   С хорошенькими актрисами знаком…. Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» 

 Анна Андреевна. Так вы и пишете?

Хлестаков. Да, много есть сочинений: «Женитьба Фигаро» Уж и названий даже не помню..

Анна Андреевна. Я читала. Как хорошо написано!

Хлестаков.. У меня дом первый в Петербурге Я ведь тоже балы даю.

Анна Андреевна. Я думаю, какие у вас балы?...

Хлестаков. Просто не говорите. На столе, например, арбуз — в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку — пар…. Я всякий день на балах… Меня сам государственный совет боится.

Анна Андреевна Ваше превосходительство не желаете отдохнуть. Комната для вас готова.

Хлестаков. Извольте, я готов отдохнуть. Завтрак у вас хорош… Я доволен, я доволен.

«Женитьба» Явление XII,   Явление XIII

Агафья Тихоновна, купеческая дочь, невеста.

Арина Пантелеймоновна, тетка.

Фекла Ивановна, сваха.

Агафья Тихоновна раскладывает на картах, из-за руки глядит тетка Арина Пантелеймоновна.

Агафья Тихоновна. Опять, тетушка, дорога! Интересуется какой-то бубновый король, слезы, любовное письмо; с левой стороны трефовый изъявляет большое участье, но какая-то злодейка мешает.

Арина Пантелеймоновна. А кто бы, ты думала, был трефовый король?

Агафья Тихоновна. Не знаю.

Арина Пантелеймоновна. А я знаю кто.

Агафья Тихоновна. А кто?

Арина Пантелеймоновна. А хороший торговец, что по суконной линии, Алексей Дмитриевич Стариков.

Агафья Тихоновна. Вот уж верно не он! я хоть что ставлю, не он.

Арина Пантелеймоновна. Не спорь, Агафья Тихоновна, волос уж такой русый. Нет другого трефового короля.

Агафья Тихоновна. А вот же нет: трефовый король значит здесь дворянин. Купцу далеко до трефового короля.

 Ни за что не выйду за купца!

Арина Пантелеймоновна. Да ведь Алексей-то Дмитриевич хороший.

Агафья Тихоновна. Не хочу, не хочу! У него борода: станет есть, все потечет по бороде. Нет, нет, не хочу!

Арина Пантелеймоновна. Да ведь где же достать хорошего дворянина? Ведь его на улице не сыщешь.

Агафья Тихоновна. Фекла Ивановна сыщет. Она обещалась сыскать самого лучшего.

Арина Пантелеймоновна. Да ведь она лгунья, мой свет.

Явление XIII

Фекла. Ан нет, Арина Пантелеймоновна, грех вам понапрасну поклеп взводить.

Агафья Тихоновна. Ах, это Фекла Ивановна! Ну что, говори, рассказывай! Есть?

Фекла. Есть, есть, дай только прежде с духом собраться — так ухлопоталась!. Зато уж каких женихов тебе припасла! Сегодня же иные и прибудут. Я забежала нарочно тебя предварить.

Агафья Тихоновна. Как же сегодня? Душа моя Фекла Ивановна, я боюсь.

Фекла. И, не пугайся, мать моя! дело житейское. Приедут, посмотрят, больше ничего. И ты посмотришь их: не пондравятся — ну и уедут.

Арина Пантелеймоновна. Ну уж, чай, хороших приманила!

Агафья Тихоновна. А сколько их? много?

Фекла. Да человек шесть есть.

Агафья Тихоновна (вскрикивает). Ух!

Что ж они: дворяне?

Фекла. Все как на подбор.

Агафья Тихоновна. Ну, какие же, какие?

Фекла. А славные все такие, хорошие, аккуратные. Первый Балтазар Балтазарович Жевакин, такой славный, во флоте служил, Говорит, что ему нужно, чтобы невеста была в теле, а поджаристых совсем не любит. А Иван-то Павлович, что служит езекухтором, такой важный, что и приступу нет. Такой видный из себя, толстый;

Агафья Тихоновна. Ну, а еще кто?

Фекла. А еще Никанор Иванович Анучкин. Это уж такой деликатный! а губы, мать моя, — малина, совсем малина! такой славный. «Мне, говорит, нужно, чтобы невеста была хороша собой, воспитанная, чтобы и по-французскому умела говорить

Агафья Тихоновна. Ну, а еще кто?

Фекла. Ивана Павловича. Уж лучше нельзя выбрать никого., барин так барин: мало в эти двери не войдет, — такой славный.

Агафья Тихоновна. А сколько лет ему?

Фекла. А человек еще молодой: лет пятьдесят, да и пятидесяти еще нет.

Агафья Тихоновна. А фамилия как?

Фекла. А фамилия Иван Павлович Яичница.

Агафья Тихоновна. Это такая фамилия?

Фекла. Фамилия.

Агафья Тихоновна. Ах Боже мой, какая фамилия! Послушай, Феклуша, как же это, если я выйду за него замуж и вдруг буду называться Агафья Тихоновна Яичница?

Фекла. не нравится то возьми Балтазара Балтазаровича Жевакина — славный жених.

Агафья Тихоновна. А какие у него волосы?

Фекла. Хорошие волосы.

Агафья Тихоновна. А нос?

Фекла. Э... и нос хороший. Всё на своем месте. И сам такой славный. Только не погневайся: уж на квартире ничего нет — никакой мебели.

Агафья Тихоновна. А еще кто?

Фекла. Акинф Степанович Пантелеев, чиновник, титулярный советник, немножко заикается только, зато уж такой скромный.

Арина Пантелеймоновна.! А не любит ли он выпить,

Фекла. А пьет, не прекословлю, пьет.; зато такой тихий

Агафья Тихоновна. Ну нет, я не хочу, чтобы муж у меня был пьяница.

Фекла. Твоя воля, мать моя! Не хочешь одного, возьми другого. Впрочем, что ж такого, что иной раз выпьет лишнее, — ведь не всю же неделю бывает пьян: иной день выберется и трезвый.

Агафья Тихоновна. Ну, а еще кто?

Фекла. Да есть еще один, да только такой

да уж на подъем тяжел, не выманишь из дому.

Агафья Тихоновна. Ну, а еще кто?

Фекла. Да неужто тебе еще мало?/слышен звонок, стук/

Никак, пришёл кто-то.

Фекла. Ахти, это они!

Арина Пантелеймоновна. Кто они?

Фекла. Они... кто-нибудь из женихов.

Агафья Тихоновна (вскрикивает). Ух!

Арина Пантелеймоновна.! В комнате совсем не прибрано. (Схватывает все, что ни есть на столе, и бегает по комнате.) Ах, мать моя, беги скорей одеваться! (Мечется по комнате.) 

Агафья Тихоновна. Тетушка, да ведь платье не выглажено. ( убегает)

Инсценирование  отрывка из повести «Ночь перед Рождеством».

Оксана (принаряжается и жеманится около зеркала):

      Что людям вздумалось расславлять , будто я хороша? Лгут люди, совсем я нехороша. Разве черные брови и очи мои так хороши, что уж и равных им нет  на свете? Что тут хорошего в этом вздернутом кверху носе? И в щеках? И в губах? Будто хороши  мои косы? Разочарованно) Я вижу, что я совсем не хороша!

Нет , хороша я! Чудо! Какую радость я принесу тому, кого буду я женою!

Вакула(тихо): Чудная девка! С час стоит , глядясь в зеркало, и не наглядится, и ещё хвалит себя вслух! Мучает меня бедного. а я так её люблю. Что у неё на сердце ? Кого она любит?

Оксана :Да, парубки, вам ли я чета? Вы поглядите на меня, как я плавно выступаю; у меня сорочка шита красным шелком. А какие ленты на голове! Все это накупил мне мой отец для того, чтобы женился на мне самый лучший молодец на свете!(увидев Вакулу, досадливо вскрикивает).

- Зачем ты пришел сюда? Разве хочется , чтобы я выгнала за дверь лопатою? Вы все мастера подъезжать к нам , я вас знаю. Что, сундук мой готов?

Вакула: Будет готов, мое серденько, после праздника будет готов. Если бы ты знала , сколько возился около него, две ночи не выходил из кузницы. По всему полю будут расписаны красные и синие цветы. Гореть будет, как жар. Не сердись на меня. Позволь хоть поговорить, хоть поглядеть на тебя.

Оксана: Кто же тебе запрещает, говори и гляди.

Вакула : Позволь и мне сесть возле тебя, чудная и ненаглядная моя Оксана!

Оксана: Садись

.Оксана: Садись(Смотрит на черевички)Хочу хорошие, с золотом.

Вакула : Не тужи, моя ненаглядная Оксана, я тебе достану черевички, какие редкая панночка носит.

Оксана: Ты? Посмотрю, где ты достанешь черевики, которые смогла бы я надеть на свою ногу. Разве принесешь те самые, какие носит царица.

Да , будьте все свидетели. Если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, выйду за тебя замуж!

Вакула Достану

Инсценировка из "Мертвых душ".

«Мёртвые души»  гл.4 Чичиков и Ноздрёв

- А! чтоб не позабыть: у меня к тебе просьба.

- Какая?

- Дай прежде слово, что исполнишь.

- Да какая просьба?

- Ну, да уж дай слово!

- Изволь

- Вот какая просьба: у тебя есть, чай, много умерших крестьян, которые еще не вычеркнуть из ревизии?

- Ну есть, а что?

- Переведи их на меня, на мое имя.

- А на что тебе?

- Ну да уж нужно... уж это мое дело, - словом, нужно.

- Ну уж, верно, что-нибудь затеял. Признайся, что?

-мертвые души нужны для приобретения весу в обществе,

- Врешь, брат!

- Однако ж это обидно! почему я непременно лгу?

- Ну да ведь я знаю тебя: ведь ты большой мошенник, позволь мне это сказать тебе по дружбе!

- Не хочешь подарить, так продай.

- Продать! Да ведь я знаю тебя, ведь ты подлец, дорого не дашь за них?

- Что они у тебя бриллиантовые, что ли?

- Купи у меня жеребца, я тебе дам их в придачу.

- Да не нужен мне жеребец

- Ну так купи собак.

 - Да зачем мне собаки? я не охотник.

- Да мне хочется, чтобы у тебя были собаки.  не хочешь собак, так купи у меня шарманку

- Не хочу, - сказал еще раз Чичиков.

- Отчего ж ты не хочешь?

- Оттого, что просто не хочу, да и полно.

- Тогда даавай играть

- Да, признаться сказать, а вовсе не охотник играть.

- Дрянь же ты!

- Я уже сказал тебе, брат, что не играю; купить - изволь, куплю.

- Продать я не хочу, это будет не по-приятельски

- Ну, послушай, сыграем в шашки, выиграешь - твои все. Ведь у меня много таких, которых нужно вычеркнуть из ревизии.

- Изволь, так и быть, в шашки сыграю.  Давненько не брал я в руки шашек! - говорил Чичиков, подвигая шашку.

- Знаем мы вас, как вы плохо играете! - сказал Ноздрев, подвигая шашку, да в то же самое время подвинул обшлагом рукава и другую шашку.

- Давненько не брал я в руки!.. Э, э! это, брат, что? отсади-ка ее назад! - говорил Чичиков.

- А другая-то откуда взялась?

- Какая другая?

- А вот эта, что пробирается в дамки?

- Я играть не буду.

- Нет, ты не можешь отказаться, - говорил Ноздрев,

- Я имею право отказаться, потому что ты не так играешь, как прилично честному человеку.

. - Я тебя заставлю играть!

- Нет, брат, дело кончено, я с тобою не стану играть.

- Так ты не хочешь играть?

- Ты сам видишь, что с тобою нет возможности играть.

. А! так ты не можешь, подлец! когда увидел, что не твоя берет, так и не можешь! Бейте его! - - Бейте его! -

(Чичиков убегает)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра - викторина «Живописное слово Гоголя» по произведениям Н.В.Гоголя для учащихся 7-8 классов.

Цель мероприятия: повышение интереса к изучению творчества Н.В.Гоголя; расширение кругозора учащихся; вовлечение их в соответствующую их интересам в творческую среду, развитие общего творческого...

Бессмертная комедия Н. В. Гоголя « Ревизор» (Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя ) ( 2 часа)

Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя " Ревизор" с ис пользованием таких современных образовательных технологий . как развивающее обучение, метод проектов,проблемно- диалогическое обучение. В игрово...

Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба» «Чёрт возьми, степи, как вы хороши!» Степь как образ Родины в повести Гоголя.

Урок развития речи по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". Анализ текста, выразительное чтение отрывков....

Урок в 5 классе по произведению Н.В.Гоголя "Заколдованное место". Тема урока: "Тропа к Гоголю. В начале бесконечного пути".

Первый урок по творчеству Н.В.Гоголя призван пробудить интерес к личности великого писателя , развивать познавательную активность, умение работать с дополнительным материалом, используя воз...

Вопросы для беседы по теме "Н.В.Гоголь. Личность и судьба. Романтические произведения Н.В. Гоголя". 10 класс

Не секрет, что многие старшеклассники не читают учебник литературы, потому что плохо понимают содержание  большого текста, насыщенного книжной лексикой и литературоведческими терминами. Предлагаю...

Урок русского языка в 7 классе "С Гоголем по Невскому проспекту..." (Лингвистический анализ отрывков повести Н.В. Гоголя "Невский проспект")

Урок русского языка в 7 классе, целью которого было выявление лексических и синтаксических средств, используемых Н.В. Гоголем в повести "Невский проспект"; знакомство с особенностями языка и стиля пис...

Урок-игра по страницам комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» «Смеха боится даже тот, кто ничего не боится» Н.В.Гоголь

Урок-игра по страницам комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» «Смеха боится даже тот, кто ничего не боится» Н.В.Гоголь ...