Проект "Здоровое питание"
проект

Коваленко Инесса Владимировна

Совместный проект обучающихся, родителей, педагогов, направленный на создание условий, способствующих укреплению здоровья обучающихся, формированию культуры здорового питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsel_zadachi_zdorovoe_pitanie.docx47.87 КБ
Файл buklety.docx288.21 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-значимый  проект "Здоровое питание"

Актуальность проекта: Здоровое питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в подростковом  возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии, в том числе ЖКТ. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания  подростков и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание обучающихся на уровне требований сегодняшнего дня. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня обучающийся должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени  подростки проводят в  лицее, то и полноценно питаться они должны здесь же. Особенно актуально улучшение качества здорового питания в условиях введения ФГОС. Повышению общего уровня культуры питания может способствовать не только система воспитательной внеурочной работы, но и собственно образовательный процесс, включающий уроки химии, естествознания, физики, физической культуры.  Всё это открывает дополнительные возможности для развития обучающихся, позволяя применять в новых условиях знания, умения, опыт, приобретённые на других  занятиях. Интерес к проблеме правильного питания, отношение к ней в значительной степени обуславливается психологическим климатом семьи. Работа с родителями

начинается с установления контакта с семьёй, выработки согласованных действий и  единых требований.

 Проект  носит комплексный характер и направлена на решение медико-биологических, производственно-технологических, организационных, научных и кадровых проблем питания подростков.

Основной целью является создание условий, способствующих укреплению здоровья обучающихся, формированию культуры здорового питания.

 

Задачи проекта:

-формирование и развитие представления подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;

 -формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье и вести здоровый образ жизни;

 - формирование у обучающихся знаний и навыков по рациональному

питанию, их роли в сохранении и укреплении здоровья;

 - профилактика поведенческих рисков здоровья, связанных с нерациональным питанием подростков;

-информирование подростков о народных традициях,  связанных с питанием, расширение знаний об истории и традициях своего народа;

- просвещение родителей в вопросах организации рационального

питания подростков и гигиены питания;

Участники реализации проекта


Основные направления деятельности в рамках реализации проекта:

  • Согласование меню с зав. производством.
  • Анкетирование родителей, учащихся: качество и разнообразие питания в лицее.
  • Бинарные уроки по здоровому питанию.
  • Организация  и проведение классных часов на тему: "Красиво! Вкусно! Полезно!", "Правильное питание- залог здоровья".
  • Эстетическое оформление зала столовой.
  • Выпуск буклетов "Здоровое питание".
  • Круглый стол "Личная ответственность человека за свое здоровье" (преподаватели, родители, обучающиеся).
  • Внеклассные мероприятия по темам: "Здоровое питание - здоровая нация", "Традиции чаепития", "Гигиена питания", " Меню на каждый день".
  • Практические работы по приготовлению здоровых коктейлей, салатов, бутербродов  и  других блюд  в буфете  лицея.
  • Уроки-практикумы "Столовый этикет".
  • Подведение итогов реализации проекта и задачи дальнейшего развития системы питания.

Ожидаемые результаты проекта:
Поэтапная реализация  плановых мероприятий по различным направлениям проекта  «Здоровое питание» позволит лицею достичь следующих результатов в организации питания:

1. Совершенствовать системы мониторинга состояния здоровья обучающихся;

2. Обеспечить учащихся трехразовым питанием в условиях перехода на ФГОС II .

3. Сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;

4. Укрепить материально-техническую базу столовой путём оснащения новым современным технологическим оборудованием пищеблока;

5. Улучшить разнообразие здорового питания  обучающихся лицея (расширение ассортимента блюд в буфета);

7. Внедрить новые схемы питания обучающихся.

8.Улучшить состояния здоровья обучающихся, снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в лицее и дальнейшей жизни;

9.Повысить общий уровень культуры обучающихся.

Отчет

по некоторым основным  направлениям проекта "Здоровое питание".

Результаты анкетирования обучающихся в рамках  социально-значимого проекта "Здоровое питание".

Анкета для учащихся  

1.Удовлетворяет ли тебя система организации питания в лицее?

2. Устраивает ли тебя ежедневное меню?

3. Удовлетворен ли ты качеством приготовления пищи?

4. Удовлетворен ли ты работой обслуживающего персонала?

5. Удовлетворен ли ты графиком питания.         

6. Считаешь ли ты, что горячее питание повышает твою успеваемость?

Результаты анкетирования родителей в рамках  социально-значимого проекта "Здоровое питание".

Анкета для родителей

1. Как вы думаете, зависит ли будущее вашего ребенка от его здоровья?

2. Как, по Вашему мнению, можно сохранить здоровье на долгие годы

- заниматься спортом

- правильно питаться

- вести здоровый образ жизни

 - следить за своим здоровьем

-жить без вредных привычек

3. Важно ли правильно питаться, чтобы сохранить здоровье?

4. Знаете ли вы, что значит «правильное питание»?

5. А Ваш ребенок имеет понятие о правильном питании?

6. Хотели бы Вы, чтобы ребенок побольше узнал о правильном питании на

занятиях в лицее»?

 7. Хотели бы Вы, быть участником вместе со своим ребенком в  проекте

«Здоровое питание»?



Предварительный просмотр:

Коды пищевых добавок, которые опасны для организма человека.

Запрещенные :

Е 103,Е 105, Е 111, Е 121, Е123,Е 125, Е 126, Е 130, Е152.

Опасные :

Е 102, Е 110, Е 120, Е 124, Е127.

Подозрительные:

 Е104,Е122,Е141,Е150,Е171,

Е173,Е180,Е241,Е477.

Ракообразующие:

 Е131, Е210-217, Е240, Е330.

Вызывающие расстройства кишечника:

Е221-226.

Вредные для кожи:

Е230-232,239.

Вызывающие нарушение давления:

Е250,Е251.

Провоцирующие появление сыпи:

Е311,Е312.

Повышающие холестерин:

Е320,Е321.

Вызывающие расстройство желудка:

Е338-341, Е407,Е450,Е461-466.

Продукты здорового рациона.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5800/pao58.40/0_6a996_7d4646a3_L.jpg Рыба: морская, речная

http://www.freelancejob.ru/upload/483/8796956110745.jpgМорепродукты: креветки, мидии, кальмары и т.д.

http://img2.board.com.ua/a/2000102266/wm/2-kurinoe-yajtso-melanzh.jpgЯйца: куриные, перепелиные.

http://i050.radikal.ru/1012/e7/520548b362d4.jpgПтица: курица, индейка.

http://i.pipec.ru/20110220/600px/80282_post-1233196682.jpgМолочные продукты: молоко, кефир, творог, сыр и т.д.

http://www.design-warez.ru/uploads/posts/2012-03/1330849786_fxtagieruklyo0h.jpegМясо: говядина, нежирная свинина, кролик.

http://www.freelancejob.ru/upload/541/18669310817494.jpgОвощи: свежие, замороженные.

Сложные углеводы.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/278/100278549_208912.jpgКаши: гречневая, овсяная, перловая, ячневая.

http://cs303415.userapi.com/v303415947/6448/fs3Cb3ieauE.jpgБобовые: фасоль, чечевица, бобы, нут.

http://www.lynder.ru/wp/kolhoz/1280x1024/wallpaper-1280x1024-019.jpgЗерновые твердых сортов: макароны, спаггети, равиоли, хлеб грубого помола, лаваш и др.

В умеренных количествах.

http://img2.imgbb.ru/5/f/d/5fd2f7d2724b06b51f29da444d720935.jpgОрехи, семечки.

http://board.kompass.ua/_bd/1004/77860820.jpgРастительные масла: подсолнечное, оливковое.

http://www.bodek2go.com/osc/catalog/images/potatoes.jpgКартофель: печеный

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/276/94276786_3745730_banana.jpgБанан, хурма, сухофрукты.

Правила здорового питанияhttp://belonogovo.ucoz.ru/_nw/0/17437386.jpg

  • Пища разнообразная (растительная, животная).

  • Не злоупотребляйте  жирной, соленой, сладкой пищей.

  • Больше овощей и фруктов.

  • Тщательно пережевывайте.

  • Не переедайте.

  • Не питайтесь в сухомятку.

  • Соблюдайте режим питания: завтрак, обед, ужин.

Здоровое питание -

основа долголетия!                  

Меню здорового питания на неделю.

Понедельник
Завтрак: кукурузные или любые другие хлопья с обезжиренным молоком, чай без сахара, можно добавить чайную ложку меда.
Обед: вареная курица с рисом и помидорами, черный хлеб.
Полдник: нежирный кефир или йогурт и яблоко.
Ужин: макароны с томатной пастой, нежирный йогурт или кефир.
Вторник
Завтрак: запеченная или вареная рыба с грибами, свежо выжатый фруктовый или овощной сок.
Обед: макароны с вареной или запеченной курицей (курицу можно заменить аналогично приготовленной рыбой), травяной настой или чай.
Полдник: салат из помидоров и зелени, кефир.
Ужин: запеченный сыр тофу с вареным рисом.
Среда
Завтрак: омлет или 2 вареных яйца с ржаным хлебом, чай или сок с галетами или крекерами.
Обед: нежирный запеченный бекон, гарниром к которому могут быть грибы или вареный рис, зеленый или травяной чай.
Полдник: кефир и яблоко или апельсин.
Ужин: макароны с томатной пастой, нежирный йогурт или кефир.
Четверг
Завтрак: кукурузные или любые другие хлопья с обезжиренным молоком, чай без сахара, можно добавить чайную ложку меда.
Обед: вареная курица с рисом и помидорами, черный хлеб.
Полдник: нежирный кефир или йогурт и яблоко.
Ужин: макароны с томатной пастой, нежирный йогурт или кефир.
Пятница
Завтрак: запеченная или вареная рыба с грибами, свежо выжатый фруктовый или овощной сок.
Обед: макароны с вареной или запеченной курицей (курицу можно заменить аналогично приготовленной рыбой), травяной настой или чай.
Полдник: салат из помидоров и зелени, кефир.
Ужин: запеченный сыр тофу с вареным рисом.
Суббота
В этот день вы можете немного расслабиться и разделить на те же 4 приема пищи любые, приглянувшиеся вам блюда. При этом нужно постараться не наброситься на еду и придерживаться примерно той же калорийности пищи.
Воскресенье
Завтрак: мюсли с молоком, свежие фрукты или сок. Обед: запеченная или вареная курица с зеленью.
Полдник: нежирный кефир, салат из помидоров с зеленью. Ужин: вареный рис, вареные или запеченные грибы, травяной чай или настой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию организации питания учащихся и осуществлению производственного контроля за питанием

Правительство Московской области, администрация Ленинского муниципального района и другие районные службы и ведомства проводят целенаправленную работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья...

Рациональное питание. Режим питания.

Разработка урока по экологии в 8класс...

урок по кулинарии "Питание. Гигиена питания" 8 класс

Интегрированный урок технология - биология проводился в 8-ом классе при изуучении темы "Питание"  по биологии и раздела "Кулинария" по технологии (2 урока по 45 минут). Этот урок  помог учащ...

Система работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе...

Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье.

Раздел "Домашняя экономика"Цель: научить обучающихся правильно и рационально расходовать средства на питание....