Поет школьный хор.
презентация к уроку на тему

Юрасова Нина Васильевна

 Представлена творческая жизнь  старшего хора МБОУ СОШ имени  А.М.Горького г.Карачева Брянской области; его состав, репертуар, достижения; его значение в воспитании  детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_-_kopiya.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поет школьный хор.

Слайд 2

А собственно, что это такое – школьный хор?.. Школьный хор – это постоянно действующий коллектив, создающий в школе истинно творческую атмосферу, непременный участник праздничных и конкурсных мероприятий в школе, районе, области. Школьный хор – это коллектив, который в ответе за всю музыкально-просветительскую работу в школе. Вокруг каждого хорового коллектива образуется магнитное поле влияния на настоящих и будущих любителей музыки в своей школе и за ее пределами. Школьный хор – это довольно сложный организм, создание которого, а главное – удержание, развитие требует колоссальной энергии, знаний всех заинтересованных лиц.

Слайд 4

Наш школьный хор существует давно. На сегодняшний день – это коллектив, в состав которого входят около семидесяти учащихся 5-11-х классов. Ежегодно выпускники школы покидают хоровой класс, а пятиклассники его пополняют. Основной состав хора – учащиеся 6-10 классов. Таким образом, ребята поют в хоре более пяти лет. Это дает возможность творческого роста, исполнения произведений все более сложных, более ярких.

Слайд 6

Наш хор – однородный, в его состав входят партии: сопрано, альты (девочки), дисканты (мальчики). Важно, что его участники понимают: каждая партия по-своему хороша и важна в звучании хора, в звучании его многоголосия.

Слайд 8

Понимая то, что хоровой класс - это мощный очаг музыкальной культуры в школе, мы очень ответственно подходим к подбору репертуара. В этом процессе принимают участие и руководитель, и участники хора. Мы поем о Родине и о подвигах солдат в годы войны, о мире и дружбе, о школе и счастливом детстве.

Слайд 9

Мы поем песни, которые учат думать и размышлять о смысле жизни, о прекрасных и вечных ценностях на земле. Это песни советских композиторов: Г.Струве («Школьный корабль»), Г.Гладкова («Школьная песня»), Е.Крылатова («Прекрасное Далеко»), В.Мурадели («Школьная тропинка»). Это песни современных детских композиторов: В.Михайлова («Сберегите детям землю, люди»), А.Ермолова («Мир в глазах детей»), М.Мажуровского («Пусть будет мир»). Уже в названии песен чувствуется глубокая мысль автора, которая, при разучивании, находит эмоциональный отклик в сердцах ребят. А потом они несут свои впечатления от песни в класс, на урок музыки, делятся ими с друзьями.

Слайд 11

Ежегодно хор показывает 2-3 новых музыкальных произведения. Каждый концерт, конкурс – это отчет о проделанной работе, это настоящий эмоциональный взрыв, это доверительный разговор с детьми и со взрослыми, это – своеобразный урок музыки, урок человеческой доброты.

Слайд 12

Воспитать не только исполнителя, но и слушателя – вот главная цель руководителя хорового коллектива.

Слайд 13

Как в любом коллективе, в нашем хоре есть свои традиции: каждый год мы разучиваем и исполняем новую песню любимого композитора Чичкова Юрия Михайловича («Детство – это я и ты», «Утро школьное, здравствуй», «Нам мир завещано беречь», «Солдатские звезды», «Шаг в бессмертие», «Дружат музыка и дети», «Когда собирается юность»…)

Слайд 15

Ядро хорового класса составляют активисты – это девочки и мальчики, которые совершенствуют свои музыкальные способности в вокальном и сольном исполнительстве, и являются гордостью нашего хора.

Слайд 17

Хор исполняет произведения под фонограммы «минус», а также под аккомпанемент фортепиано. Особенно приятно петь под «живую музыку». Концертмейстеры – наши же хоровики .

Слайд 19

Наш хор – это самодеятельный коллектив, три четверти его состава – ребята, которые не знают музыкальную грамотность, не посещают школу искусств, но, занимаясь в школьном хоре, приобрели навык пения по руке и с голоса руководителя, понимают жесты дирижера, умеют петь свои партии индивидуально, исполнять разученное произведение без музыкального сопровождения.

Слайд 21

Наш хор - Лауреат и Дипломант районных и областных музыкальных конкурсов и смотров художественной самодеятельности. Хор – неоднократный победитель областного конкурса «Орлята учатся летать».

Слайд 22

С каждым годом наш репертуар все усложняется, мы поем не только на два голоса, но исполняем и трехголосные произведения. За высокое исполнительское мастерство, областное жюри из ЦЭВД «Родники» отмечают наш хор , как Образцовый детский хор самодеятельного художественного творчества.

Слайд 24

С 2011 года, в городе Брянске проводится областной конкурс хоровых коллективов и педагогических ансамблей «Хоровые ассамблеи». В нем участвуют детские и педагогические коллективы из школ области, лицеев, гимназий, училищ, колледжей. Наш хор дважды показывал Мастер-класс на этом престижном конкурсе, получил высокую оценку Жюри и занял призовое место.

Слайд 26

Мы не останавливаемся на достигнутом: совершенствуем исполнительское мастерство и художественные ценности репертуара. Просматривая видеозаписи наших выступлений, мы учимся замечать ошибки, погрешности, чтобы в дальнейшем их не допустить. Прослушивая произведения в исполнении лучших хоров страны, мы стараемся им подражать и приблизить свое исполнительство к лучшим образцам хорового пения.

Слайд 28

Обязательное условие творческого роста любого хорового коллектива – включение в репертуар классики и народной музыки. В прошлом году мы исполнили классику: М.Глинка «Жаворонок». А в этом году – русскую народную песню «Милый мой хоровод» – без музыкального сопровождения ( a capella ) . И снова получили высший балл, звание Лауреата области!!! Теперь нас ждет следующая ступенька совершенствования: исполнение хоровой музыки зарубежных композиторов…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свирель поет

Игра на свирели - это уникальная система приобщения к музыке, доступная  каждому.Игра на свирели - это  «дыхательная гимнастика» и профилактика простудных заболеваний.Игра на свирели дает ре...

01Информационно – исследовательский проект "О чем поет самовар"

Побудить участников проекта к совместной деятельности, сохранению традиции чаепития;Способствовать расширению представлений детей о самоваре, как о предмете народного быта, о традициях русского ...

«Кто сказал, что Земля не поет?...»

Методическая  разработка урока-презентации с элементами мастерской...

«Слово молвит, словно соловей поет»

Игра для расширение кругозора, знаний о пословицах и поговорках; развитие интеллектуального потенциала и логического мышления, умения владеть программным материалом и применять его в речи, навыков раб...

Розробка уроку "Поети, які співають свої вірші".

Розробка бінарного уроку англійської мови та музики у 8 класі з теми "Поети, які співають свої вірші" містить матеріали про творчу діяльність поетів-бардів Б. Окуджави та В. Висоцького. До уроку додає...

Сценарий творческого вечера, посвящённого Борису Мокроусову "Отчего гармонь поет"

В 40-60 годы песни Мокроусова знали в России все. Знали и любили. И сейчас сохраняется интерес к творчеству композитора — люди по-прежнему помнят, хотят слушать и петь его прекрасные мелодии, воспеваю...

Проект духовно-нравственного воспитания «Пою я, поет мой класс, поет Бурятия»

Сегодня приобщение к ценностям народного творчества необходимо, так как в нем воплощено не просто прошлое культуры, но и нравственные свойства и способности человеческой души. Народная музыка воспитыв...