Свирель поет
методическая разработка по музыке по теме

Игра на свирели - это уникальная система приобщения к музыке, доступная  каждому.
Игра на свирели - это  «дыхательная гимнастика» и профилактика простудных заболеваний.
Игра на свирели дает ребенку счастье быть творцом и исполнителем мелодий
Игра на свирели способствует развитию дыхания и голосовых навыков ребенка, развивает его музыкальный слух и музыкальную память
Игра на свирели развивает мелкую моторику рук
Ига на свирели активизирует работу правого головного полушария.
Игра на свирели способствует развитию интереса и любви к национальной музыке своего народа, формированию интереса и любви к пению, к музицированию, к сольному исполнению.

 

Рекомендации в помощь учителю, который начинает создавать класс игры на свирели:

 Водная беседа с родителями и детьми, с  демонстрацией музыкальных возможностей свирели ( исполнение на свирели учителем или учащимися,  музыкальных произведений)
Обучению на свирелях необходимо отводит не менее 1 -2 ч. в неделю, в ином случае. ничего не получиться. Недостаточно времени, отведенного учителем на уроке музыки.
Приобретенные свирели  обязательно индивидуальны, с этой целью они находятся в  закрывающихся папках, на которых обозначены имя , фамилия владельца.   Проводиться беседа с детьми и родителями о соблюдении необходимых гигиенических правил   в обращении со свирелью.
Свирели хранятся в кабинете музыки , домой не выдаются, т. к.  детям свойственно забывать их дома, терять и т. д., мало того, не умея еще на ней, как следует, играть, своим свистом будут раздражить  всех  домочадцев.
Начинать бучение необходимо с объяснения значимости дирижерских жестов. « Вы - музыканты, оркестр, я ваш дирижер, музыканты должны подчинятся дирижерскому жесту, иначе музыки не будет». Объясняются  дирижерские символы.
Затем следует обучить детей умению правильно держать свирель, здесь необходима доброжелательность, фантазия, (придумать какую - ни будь сказочку), быть к каждому очень внимательным, напоминая, что свирелька  «живая», ей можно даже дать имя, она твоя теперь подружка и т. д. ,и , конечно же, только похвала!
Обучение продолжается в сказочной, игровой форме, можно много придумать интересного, главное, чтобы дети легко преодолели этот трудный для них этап начального обучения, а для стимула я  ввожу поощрительные бонусы, разных цветов: красные - 5 баллов, синие  4б., зеленые - 3 б., Полученные за работу на занятиях бонусы, приклеиваются в папочку с внутренней стороны, таким образом, к концу учебного года, имея награды, дети получают дипломы об окончании 1- го года обучения игре на свирелях  в торжественной обстановке в присутствии родителей.
Бесспорно,  не все дети  одинаково успевают, некоторым деткам дается обучение игре на инструменте трудно,  как сделать так, чтобы дети не чувствовали своей ущербности? И здесь я нашла выход:  весь класс поделила на ансамбли: «Солнышко», «Радуга», «Звездочка» и т. д. и каждому ансамблю дала для концертного исполнения соответственные их уровню произведения, причем, ни в коем образе, не подчеркивать, того, что вы слабые, поэтому такие легкие произведения. Дети не должны этого почувствовать. Учитель должен постоянно выражать свое восхищение, связанное с оценкой исполнения детьми произведений. Замечания делать очень осторожно и тактично.
Необходимо постоянно обращать  внимание на дыхание: вдох носиком, медленный выдох, извлекая звук. Соблюдение фраз, связанных с дыханием, также очень важно при разучивании произведений.
Детям очень трудно запомнить наизусть произведения, им необходимо видеть перед собой ноты. С этой целью я изобрела плакаты, на которых пишу музыкальные символы,  помещаю его на стенд, который расположен на уровне детских  глаз, таким  образом, дети свободно и легко исполняют , видя перед собой музыкальные символы.
Когда дети освоили игру на свирели, приобретаем второй комплект,  теперь уже, для занятий на дому. Также помещаем их в папочки, к ним прилагаются ноты и диск с аккомпониментом, а также рекомендации к выполнению домашних заданий.
Во втором классе свирели вводятся в урок. Дети легко читают музыкальные символы с листа, исполняя  программные произведения и игра на свирели помогает лучше понять музыкальное произведение, его нравственную сущность.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svirel_poet.doc29.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Свирель поет

(из опыта  работы  учителя музыки Малаховской А. С.   МАОУ СОШ№1 п. Монино)

Игра на свирели - это уникальная система приобщения к музыке, доступная  каждому.

Игра на свирели - это  «дыхательная гимнастика» и профилактика простудных заболеваний.

Игра на свирели дает ребенку счастье быть творцом и исполнителем мелодий

Игра на свирели способствует развитию дыхания и голосовых навыков ребенка, развивает его музыкальный слух и музыкальную память

Игра на свирели развивает мелкую моторику рук

Ига на свирели активизирует работу правого головного полушария.

Игра на свирели способствует развитию интереса и любви к национальной музыке своего народа, формированию интереса и любви к пению, к музицированию, к сольному исполнению.

Рекомендации в помощь учителю, который начинает создавать класс игры на свирели:

1 Водная беседа с родителями и детьми, с  демонстрацией музыкальных возможностей свирели ( исполнение на свирели учителем или учащимися,  музыкальных произведений)

2 Обучению на свирелях необходимо отводит не менее 1 -2 ч. в неделю, в ином случае. ничего не получиться. Недостаточно времени, отведенного учителем на уроке музыки.

2 Приобретенные свирели  обязательно индивидуальны, с этой целью они находятся в  закрывающихся папках, на которых обозначены имя , фамилия владельца.   Проводиться беседа с детьми и родителями о соблюдении необходимых гигиенических правил   в обращении со свирелью.

3 Свирели хранятся в кабинете музыки , домой не выдаются, т. к.  детям свойственно забывать их дома, терять и т. д., мало того, не умея еще на ней, как следует, играть, своим свистом будут раздражить  всех  домочадцев.

4 Начинать бучение необходимо с объяснения значимости дирижерских жестов. « Вы - музыканты, оркестр, я ваш дирижер, музыканты должны подчинятся дирижерскому жесту, иначе музыки не будет». Объясняются  дирижерские символы.

5 Затем следует обучить детей умению правильно держать свирель, здесь необходима доброжелательность, фантазия, (придумать какую - ни будь сказочку), быть к каждому очень внимательным, напоминая, что свирелька  «живая», ей можно даже дать имя, она твоя теперь подружка и т. д. ,и , конечно же, только похвала!

6 Обучение продолжается в сказочной, игровой форме, можно много придумать интересного, главное, чтобы дети легко преодолели этот трудный для них этап начального обучения, а для стимула я  ввожу поощрительные бонусы, разных цветов: красные - 5 баллов, синие  4б.,

зеленые - 3 б., Полученные за работу на занятиях бонусы, приклеиваются в папочку с внутренней стороны, таким образом, к концу учебного года, имея награды, дети получают дипломы об окончании 1- го года обучения игре на свирелях  в торжественной обстановке в присутствии родителей.

7 Бесспорно,  не все дети  одинаково успевают, некоторым деткам дается обучение игре на инструменте трудно,  как сделать так, чтобы дети не чувствовали своей ущербности? И здесь я нашла выход:  весь класс поделила на ансамбли: «Солнышко», «Радуга», «Звездочка» и т. д. и каждому ансамблю дала для концертного исполнения соответственные их уровню произведения, причем, ни в коем образе, не подчеркивать, того, что вы слабые, поэтому такие легкие произведения. Дети не должны этого почувствовать. Учитель должен постоянно выражать свое восхищение, связанное с оценкой исполнения детьми произведений. Замечания делать очень осторожно и тактично.

8 Необходимо постоянно обращать  внимание на дыхание: вдох носиком, медленный выдох, извлекая звук. Соблюдение фраз, связанных с дыханием, также очень важно при разучивании произведений.

9 Детям очень трудно запомнить наизусть произведения, им необходимо видеть перед собой ноты. С этой целью я изобрела плакаты, на которых пишу музыкальные символы,  помещаю его на стенд, который расположен на уровне детских  глаз, таким  образом, дети свободно и легко исполняют , видя перед собой музыкальные символы.

10 Когда дети освоили игру на свирели, приобретаем второй комплект,  теперь уже, для занятий на дому. Также помещаем их в папочки, к ним прилагаются ноты и диск с аккомпониментом, а также рекомендации к выполнению домашних заданий.

11 Во втором классе свирели вводятся в урок. Дети легко читают музыкальные символы с листа, исполняя  программные произведения и игра на свирели помогает лучше понять музыкальное произведение, его нравственную сущность.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

01Информационно – исследовательский проект "О чем поет самовар"

Побудить участников проекта к совместной деятельности, сохранению традиции чаепития;Способствовать расширению представлений детей о самоваре, как о предмете народного быта, о традициях русского ...

«Кто сказал, что Земля не поет?...»

Методическая  разработка урока-презентации с элементами мастерской...

«Слово молвит, словно соловей поет»

Игра для расширение кругозора, знаний о пословицах и поговорках; развитие интеллектуального потенциала и логического мышления, умения владеть программным материалом и применять его в речи, навыков раб...

Розробка уроку "Поети, які співають свої вірші".

Розробка бінарного уроку англійської мови та музики у 8 класі з теми "Поети, які співають свої вірші" містить матеріали про творчу діяльність поетів-бардів Б. Окуджави та В. Висоцького. До уроку додає...

Проект духовно-нравственного воспитания «Пою я, поет мой класс, поет Бурятия»

Сегодня приобщение к ценностям народного творчества необходимо, так как в нем воплощено не просто прошлое культуры, но и нравственные свойства и способности человеческой души. Народная музыка воспитыв...

Мастер-класс "Игра на свирели. Развитие певческого дыхания через обучение игре на свирели" Лебедева Л.И.

Мастер-класс "Игра на свирели. Развитие певческого дыхания через обучение игре на свирели"  Лебедева Л.И....

Адаптированная дополнительная образовательная общеразвивающая программа по внеурочной деятельности "Свирель поет"(для обучающихся 5-7 классов).

Адаптированная дополнительная образовательная общеразвивающая программа по внеурочной деятельности "Свирель поет"(для обучающихся 5-7 классов). Прогамма разработана в соответствии с ФГОС О у...