Работа волонтерского отряда МБОУ лицея № 5 "Здоровая Россия" Защита проекта "Мы выбираем спорт !"
проект (9 класс) на тему

Попова Оксана Владимировна

Защита проекта "Мы выбираем спорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchita_proekta.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект волонтерского отряда «Здоровая Россия»

 МБОУ лицея № 5

города Каменск-Шахтинский

«Мы выбираем спорт»

Ход защиты проекта:

Караман О: Здравствуйте! Сегодня мы хотим познакомить вас с социальным проектом нашего отряда. А чтобы было все ясно и понятно мы расскажем о его разработке и реализации шаг за шагом. Итак, начнем.

Беляева А.: В любые времена и эпохи именно общество определяло важность различных проблем, их актуальность и прогрессивность. Вот и наша волонтерская команда, прежде чем определиться с направлением проекта, решила выявить наиболее актуальные проблемы нашего времени.

Попова М.: В связи с этим мы обратились к различным  источникам: газетам, журналам,  телевидению, Интернет-ресурсам  и  выяснили, что общество волнуют вопросы, связанные со здоровьем. Проблема здоровья населения России, а в частности, здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и всего общества. Этому посвящено много статей в прессе, телепередач и дискуссий в средствах массовой информации.

 Лисикян Л.: Проанализировав  эти источники, нам стало ясно, что проблема здорового образа жизни актуальна среди населения на данный момент.

По статистике, опубликованной в  «Медицинском вестнике» здоровье на 8-12 % зависит от работы национальной системы здравоохранения, на 15 % от состояния окружающей среды (экологии), на

20-23% от наследственности и на 50-55% от образа жизни человека. Итак, можно сделать вывод, что в наибольшей степени здоровье человека зависит от его образа жизни, значит можно считать, что генеральной линией формирования и укрепления здоровья является здоровый образ жизни.

  • Сухов В.: Мы считаем, что  проблемы сохранения здоровья общества и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Таким образом, у нас возникла идея социального проекта  «Мы выбираем спорт!»

  • ЦЕЛЬ НАШЕГО ПРОЕКТА -  приобщение населения города, в особенности, подрастающего поколения к здоровому образу жизни;

Чернецова Д.: Следовательно, для реализации цели мы поставили задачи:

  1. Изучить проблему здоровья, здорового образа жизни по России и г.Каменску.
  2. Выявить отношение населения к здоровому образу жизни.
  3. Организовать работу по агитации и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и взрослого населения города Каменск-Шахтинского.
  4. Способствовать формированию позитивного мнения населения и учащихся о необходимости и целесообразности ведения здорового образа жизни.
  5. Распространить информацию о результатах  реализации проекта в средствах массовой информации и среди общественности.
  • Караман О.: Ожидаемые результаты нашего проекта:
  • Привлечение обучающихся к занятиям в городских спортивных школах.
  • Вовлечение ребят в активную деятельность, способствующую подготовке ко взрослой жизни.

Беляева А.: В своей работе по реализации проекта мы использовали следующие методы:

  1. Изучение  и анализ материалов средств массовой информации и Интернет-ресурсов, анализ данных отдела по культуре и спорту при Администрации города.
  2. Проведение социологического опроса обучающихся МБОУ лицея № 5 7-13 лет.
  3. Сотрудничество с персоналом ЦРБ и врачом по спортивной медицине, отдела статистики, физкультурно-оздоровительного комплекса, спортивной школы.
  4. Взаимодействие  с администрацией гимназии и администрацией муниципального образования с. Ивантеевка.
  1. Организация деятельности по пропаганде  здорового образа жизни среди населения.

Чернецова Д.: В ходе проекта мы осваивали  такие технологические умения как:

  • технология поиска информации (работа с поисковыми системами);
  • технология обработки текстовой информации (подготовка текстовых документов – памяток, анкет, и пр.);
  • технология обработки графических изображений;
  • технология подготовки презентаций для сопровождения публичных выступлений.

Лисикян Л.: Не запутаться в выполнении задач нам помогал план реализации проекта:

Он включал в себя такие пункты, как изучение проблемы, сбор и анализ материалов, социологический опрос, проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, пропаганду здорового образа жизни и публикации в  школьных средствах массовой информации и на сайте дневник. Ру  в группе «Здоровая Россия».

Попова М: Вы спросите как мы решали проблему? Для этого мы распределились на творческие группы: «статистический центр»,

 «социологический центр»,

«информационный центр»,

и «организационный центр»

Более подробно и достоверно о работе этих центров смогут рассказать  сами ребята этих творческих групп.

Беляева А: Наша  творческая группа  «Статистический  центр» решала задачу - изучить проблему доступности занятий спортом для детей, имеющих хронические заболевания.  В нашу деятельность  входил сбор и анализ статистических данных по состоянию здоровья учащихся 7- 13 лет МБОУ лицея № 5и города в целом. Определив для себя объем работы, мы еще раз разделились внутри группы.

Сенькина Е: Мы отправились к школьной медицинской сестре Вагиной О.В.

Оганезова В.: Нам предоставили информацию о наиболее распространенных хронических заболеваниях среди учащихся лицея 7-13 лет.

В среднем факты обращения за медицинской помощью составляет более 1 раза в год (1.3) на человека

.

Беляева А.: По данным статистики детской поликлиники  наиболее распространенными заболеваниями являются болезни органов зрения, органов дыхания, пищеварительного тракта, опорно-двигательной системы . Мы встретились с врачом по спортивной медицине Диченской И.И. и составили таблицу, которая носит рекомендательный характер «Хронические заболевания и спорт!»

   

Хворостьянова В.: Перед нашей группой «Социологическим центром» стояла задача: выявить отношение  учащихся к занятиям в спортивных секциях города.

Цай В.: Для проведения социологического опроса мы запаслись опросными листами, ручками и терпением. Ребята нашей группы распределились по классам. Не все учащиеся охотно соглашались отвечать на наши вопросы, некоторые боялись огласки, были и такие, которые просто отворачивались и уходили. И тем не менее в ходе социологического опроса нами было опрошено 145 человек в возрасте от 7до 13 лет. Проанализировав их ответы, мы пришли к следующим выводам: 60% обучающихся по каким-то причинам не посещают городские спортивные секции.

Шаповалова О.: 17%  причинами своего отказа от занятий в городских спортивных секциях считают наличие хронических заболеваний.

Лисикян Л: 30% опрошенных считают, что в нашем городе недостаточно внимания уделяется информированности населения о работе спортивных школ.

«Как решается проблема занятости детей в спортивных школах города?»- с этим вопросом мы обратились к Шкуратовой Е.Ю., начальнику Отдела по физической культуре ,спорту, вопросам здравоохранения и молодежной политики Администрации города.

Сухов В.: 13% не могут определиться с выбором спортивной секции.

Шаповалова О.: Обработав данные анкетирования были получены следующие результаты:

частыми посетителями спортивных школ города являются 25%  учащихся 7- 13 лет

 Таким образом по средством анкетирования, социологического опроса и интерактивного голосования наша группа выявила отношение учащихся к занятиям в спортивных школах города

Попова М.:  «Информационный  центр» - перед учащиеся нашей творческой группы стояла задача распространить информацию о результатах  реализации проекта в школьных средствах массовой информации и на сайте дневник.ру в группе «Здоровая Россия».

Караман О:  Используя различные информационные технологии мы подготовили следующие  текстовые документы:

  1. Хочешь быть здоровым? письмо – рекомендация
  2. Нормативы ГТО информационное письмо

Попова М: также мы запустили мини-проект:

«Спортсмены- гордость лицея!»

     - фотогалерея

     - презентация «Делай как я , делай лучше меня»

 

Сухов В.: Принимали участие в проектировочном семинаре 30.10.14

для руководителей и заместителей руководителей ОУ города по теме «Школьная видеостудия как возможность развития социальной активности и творческих способностей школьников»

Работа волонтерского отряда «Молодежь выбирает ЗОЖ» (защита проекта « Мы выбираем спорт»)

Караман О: Осуществляя связь со средствами массовой информации, наша творческая группа под- готовила к выходу спецвыпуск новостей «Мы выбираем спорт» , мы активно сотрудничаем со школьной газеты «Лицейские новости»

 Готовим проект договора о сотрудничестве с АВТОРАДИО .

Мухачева В: «Организационный центр» - В задачу нашей группы входили организация работы по агитации и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и родительского сообщества, а также разработка и проведение спортивных мероприятий в рамках данного проекта.

Стельмах В.: Настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как к здоровому образу  жизни, счастью, долголетию дорогу мы выбираем сами!                          

Цай В.: Сначала хотелось бы сказать, что мы постоянные участники всех спортивных соревнований как в лицее, так и на уровне города.

Оганезова В.: Лисикян Л. И Сухов В., члены нашего волонтерского отряда– являются КМС по гребле. Наши девочки посещают школьную секцию волейбола и баскетбола.

Стельмах В: В рамках нашего проекта мы подготовили и провели мероприятия, направленные на пропаганду и активизацию здорового образа жизни.

Беляева А.: Мы - будущее нашей страны и для формирования здорового поколения необходимо создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, в стремлении прийти на помощь.

Цай В.: Именно такие вопросы обсуждались на встрече с ветеранами Великой Отечественной войны, боевых действий в Афганистане и Чеченской республике.

Карпенко И.: Не забыли мы и о здоровье природы. Чистая экология – здоровое население. Ребята нашего волонтерского отряда совместно с родителями выступили организаторами озеленения двора  лицея и уборки пляжа «Топольки». По результатам этой работы по периметру забора лицея высажены ясени.

Попова М.: Большую работу мы провели при подготовке форума «Спорт и дети».

Хворостьянова В: Проведя повторное выборочное анкетирование можно сказать, что заметны положительные результаты нашей работы.

 Караман О: Вот вроде бы и закончилась наша работа над проблемой, вроде и все сделано, все реализовано. Теперь, анализируя всю нашу деятельность, вспоминаешь, сколько было затрачено сил. Ведь мы, действительно, работали, конечно, при помощи взрослых, но все- таки  самостоятельно:  сами проводили анкетирование, социологический опрос, искали и анализировали информацию, сами брали интервью у интересных людей, разносили приглашения по организациям, сами делали презентацию, сами выступали в роли организаторов и ведущих, хоть  это было и нелегко.

 

Беляева А: Впервые столкнулись с трудностями, которые приходилось решать самим. И все это было для нас нелегко, сложно, а все потому, что впервые и сами.   Но и сейчас, когда вроде бы уже все сделано, возникает еще один и, наверное, уже последний вопрос: а закончена ли наша работа над проблемой? Все ли мы сделали, что хотели? Одним словом, осуществили ли мы свою идею, задуманную еще в самом начале, именно в проекте?

Лисикян Л.: Конечно, сделали мы, как нам кажется, очень много, но это лишь сотая  часть той работы, которую нужно проводить постоянно, день изо дня. Пропаганда здорового образа жизни, проведение спортивных мероприятий, форумов должны стать традицией нашего волонтерского отряда « Здоровая Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация учебного проекта "Работа волонтерского отряда"

Волонтер- человек добровольно занимающийся общественно-полезной работой...

Отчет работы волонтерского отряда

Отчет работы волонтерского отряда...

Отчет о работе волонтерского отряда в МОУ ДОЦ имени А.Матросова 8-21 июня 2014г.

8-21 июня 2014 года волонтерский отряд "Улыбка" МОУ гимназии №1 работал по реализации экологической программы в МОУ ДОЦ им. А.Матросова. Публикуется отчет об участии волонтеров в экологической програм...

план работы волонтерского отряда

Можно использовать если есть волонтерскоие отряды...

отчет о работе волонтерского отряда " Патриот"

отчет о работе волонтерского отряда " Патриот"...