Диско-КВН "Смех продлевает жизнь"
методическая разработка на тему

Терещук Елена Алексеевна
Данное мероприятие посвящено Всемирному Дню Здоровья, который отмечается 7 апреля.  Нетрадиционная форма проведения в форме диско-КВНа способствует двигательной активности школьников. Задорная музыка, здоровый дух соперничества, нестандартные задания способствуют сплочению ребят, повышению интереса к школьным мероприятиям.
 
Цель мероприятия: пропаганда среди учащихся начальных классов здорового образа жизни. 
Задачи:
1. Улучшение спортивно-массовой работы школы;
2. Демонстрация школьникам значения здорового образа жизни;
3. Сплочение классных коллективов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon disko_kvn.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий диско – КВНа

 «Смех продляет жизнь»

 

                                                                       Автор: Терещук Е.А.

Усть-Кут

2013г.


Сценарий диско-КВНа

 «Смех продляет жизнь»

 Пояснительная записка

Данное мероприятие посвящено Всемирному Дню Здоровья, который отмечается 7 апреля. Методическая идея данного мероприятия заимствована из сборника «Новые школьные КВНы и конкурсы. Лучшие сценарии», автор-составитель Руденко В.И, Ростов н/Д: Феникс, 2005. Нетрадиционная форма проведения в форме диско-КВНа способствует двигательной активности школьников. Задорная музыка, здоровый дух соперничества, нестандартные задания способствуют сплочению ребят, повышению интереса к школьным мероприятиям.

Цель мероприятия: пропаганда среди учащихся начальных классов здорового образа жизни. 

Задачи:

  1. Улучшение спортивно-массовой работы школы;
  2. Демонстрация школьникам значения здорового образа жизни;
  3. Сплочение классных коллективов.

Личностные УУД:

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Оборудование: плакаты о ЗОЖ: «Здоровье есть высочайшее богатство человека». Гиппократ

Участники и ведущие:  учащиеся 5-х классов, Ди-джей (Д) – старшеклассник, ведущий (В) – учитель, танцевальная группа

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ди-джей: Приветствую всех на нашей веселой дискотеке, посвященной здоровому образу жизни. На зарядку становись! Под песню Высоцкого дети  выполняют зарядку (Проводит участница танцевальной группы)

Д: Внимание! передаем сигналы здорового смеха. 20 смехосекунд равнозначны трехминутной гимнастике. (Звучит фонограмма смеха)

Д: А теперь улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения.

Д: Внимание! А теперь разучим новое упражнение. Встаньте на цыпочки, поднимите руки вверх и сделайте глубокий вдох. Теперь опуская руки, на выдохе произнесите «ха-ха-ха» и улыбнитесь.
Ведущий: итак, мы начинаем здоровый КВН. Условия простые. Сначала будет выбрано 5 капитанов команд. После первого  конкурса в командах будет уже по два человека, после второго – три и так далее. На любом этапе капитан команды может заменить участников. Таким образом, сегодня поиграть многие.

Д: А судьи кто?

В:  С удовольствием представлю вам членов жюри….(можно взять ребят из Совета старшеклассников)

Д: Кто же будет участвовать в первом конкурсе?

В: А ну-ка подумайте, не стать ли вам капитанами команд? Думайте, советуйтесь с друзьями и танцуйте. А помогать проводить дискотеку мне будет танцевальный коллектив «СтоЛиц»

ТАНЕЦ (напр. «Макарена». Заранее продумываются двиения, которые потом показывают участникам. Повторяют все)

В: Внимание! Приглашаю  капитанов на сцену. Улыбка на лице – это признак здоровья. В качестве испытания мы вам предлагаем вот что…(вносят блюдца с кусочками лимона) Кушайте и улыбайтесь.

ТАНЕЦ (по тому же принципу как и первый танец. Можно использовать различные танцевальные  направления)

В: Спускайтесь в зал, танцуйте и выбирайте,  кто будет вторым в вашей команде.

Конкурс № 2 Разминка (каждой команде по две загадки)

Отгадайте загадки.

1. Врач живёт в стеклянной банке

Лечит он болячки, ранки.

-Ай, как щиплет! Ой, как жжёт!

Догадался? Это ….. (Йод)

2. В огороде для Полины

Поспевают….. (Витамины)

3. Не болеем больше гриппом

Не боимся сквозняков

Все лекарства заменяет

Нам головка….. (Чеснока)

4. Утром я по распорядку 
Делаю всегда … 
(зарядку).

5. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами … 
(велосипед)

6. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … 
(спорт).

7. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … 
(тренировка).

8. Гладко, душисто, 
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? 
(Мыло)

9. Помогает нам всегда
Солнце, воздух и … 
(вода).

10. Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)

Д: А теперь предлагаю танцевать и искать 3-х участников.

3 ТАНЕЦ

Конкурс № 3

Предлагается  командам выбрать листочек, На них написано задание. На каждый листок внесено название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие угадывает, что за вид спорта был показан. За пантомиму команда получает 1-3 балла.

Задания:
1. бокс;
2. фигурное катание;
3. стрельба из лука;
4. прыжки с шестом;
5. бег с препятствиями;

В: А теперь танцуйте и ищите четвертых участников своих команд.

4 ТАНЕЦ

Конкурс № 4 Спеть частушки. Озорно, весело

1. Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

2. Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

3. Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

4. Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

5. Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

В: Ищем пятых участников команды

5 ТАНЕЦ

Конкурс № 5 «Веселый бег»

В конкурсе участвуют все 5 человек. Каждому члену команды особое задание.

(какую-нибудь музыку)
1 – бег задом наперед.
2– прыжки на одной ноге.
3– бег гигантскими шагами.
4– прыжки на двух ногах.
5– бег боком.

Жюри оценивает скорость и качество выполнения задания. Максимальная оценка – 5 баллов.

В: Подводятся итоги игры. (Все участники получают баночку с витаминами) Победитель грамоту

В: Благодарю участников, болельщиков, жюри за прекрасную встречу, интересную игру! Это было великолепно!

Д: На прощание советуем всем улыбаться ежедневно. Ведь улыбка это здорово, а смех – просто чудесно. А сейчас в нашей программе последний танец!


команда

Конкурс лимон

Макс. 5 б.

Разминка

По 1 баллу за правильный  ответ

Пантомима

1-3 балла

Частушки

1-3 б.

Веселый бег

Макс. 5 баллов

итог

2 а

2 б

2 в

2 г

2 д

команда

Конкурс лимон

Макс. 5 б.

Разминка

По 1 баллу за правильный  ответ

Пантомима

1-3 балла

Частушки

1-3 б.

Веселый бег

Макс. 5 баллов

итог

2 а

2 б

2 в

2 г

2 д

команда

Конкурс лимон

Макс. 5 б.

Разминка

По 1 баллу за правильный  ответ

Пантомима

1-3 балла

Частушки

1-3 б.

Веселый бег

Макс. 5 баллов

итог

2 а

2 б

2 в

2 г

2 д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой  на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...

Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.

Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные).         Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...

Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".

Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»   Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....