Анализ воспитательной работы
материал на тему

Прохорова Анастасия Сергеевна

Полный анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon анализ восп.работы126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Уренского муниципального района  Нижегородской области

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 Уренская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида  Уренского муниципального района Нижегородской области.

                                                                                           На областной конкурс

                                                                                          «Воспитать человека»

                                                                                           Номинация: воспитатель ГПД

Анализ воспитательной работы за

 2010-2011 учебный год.

Выполнила:

Прохорова Анастасия Сергеевна,

воспитатель ГПД, Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников   с ограниченными возможностями здоровья Уренской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы–интерната VIII вида Уренского муниципального района Нижегородской области.

Образование: высшее                                                                               Стаж работы: 5 лет.

                                                                             

г. Урень, 2011год.

                                                                                             

                                                 

В 2010-2011 учебной году продолжила работу над темой: Воспитание навыков коммуникативного поведения учащихся».  

Актуальность выбранной темы:

  • ребята не умеют обращаться с просьбами;
  •  редко задают познавательные вопросы;
  •  на занятиях воспроизводят реплики своих товарищей без дополнительной умственной переработки;
  •  не стремятся выслушать своего товарища;
  • недостаточное внимание со стороны родителей к формированию коммуникативных навыков у детей.

Исходя из выше перечисленных факторов, поставила перед собой цель:  создание условий для  развития  уровня владения детьми универсальными коммуникативными навыками общения.

Из цели вытекают следующие задачи:

  • сформировать коммуникативную грамотность воспитанников, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека и коллектива;
  • вооружить воспитанников основными правилами эффективного коммуникативного поведения в различных ситуациях;
  • способствовать коррекции психологических качеств учащихся через специально подобранные тренинги, игры, упражнения и минутки релаксации;
  • содействовать воспитанию умения взаимодействовать друг с другом.

Для реализации цели и задач использовала в течении года следующие формы и методы работы: часы общения, экскурсии, дидактические игры, трудовые часы, викторины и тренинги.

Воспитательная работа была организованна по следующим направлениям:

  • основы социализации и общения;
  • основы гражданского и патриотического воспитания;
  • творческое воображение;
  • охрана здоровья, физическое развитие;
  • личностное развитие;
  • трудовое воспитание.

Приоритетным направление в 2010-2011 году было основы социализации и общения, т.к. оно непосредственно связанно с моей темой по самообразованию. Цель этого воспитательного направления заключается во взаимодействии детей друг с другом, развитие необходимых умений и навыков общения.

 На протяжении всего учебного года провела с детьми следующее: познавательная игра «Приветствие», «Я приветствую вас  молча и словами», анкетирование «Вот он я», «Мои достоинства и недостатки в характере», «Каким я хочу видеть своего друга», ролевые игры  «Как начать разговор», «Учимся дорожить дружбой или как другу уступать». «Как обратиться к …», мероприятие: «Школа хороших манер»,  чтение рассказа Носова «Фантазёры»,  просмотр мультфильма «Давайте жить дружно», Смешарики», «Госпожа Метелица», беседы: «Аптечка добрых слов», «Делай людям добро», «Как аукнется, так и откликнется».

         

В течении года воспитанники приняли участие в тематических мероприятиях проведенных в классе и школе.

Уроки мужества

Выставки

Название

Дата

Ответственные

Название

Дата

Ответственные

Основной закон государства. День Конституции.

28.10

Желонкина А.С.

День творчества (выставка поделок)

5.10

Пыхова Т.М.

«Дети –герои войны»

27.01

Желонкина А.С.

«Осенняя фантазия»

15.11

Пыхова Т.М.

«Поступок, преступление. ответственность».

23.05

Желонкина А.С.

«С новым годом»

27.12

Желонкина А.С.

«С днем святого Валентина»

10.02

Пронкина Л.В.

«Города герои»

21.02

Желонкина А.С.

«День победы»

25.02

Желонкина А.С.

День Защитника Отечества

22.02.

Пыхова Т.М.

«8 марта»

04.03

Желонкина А.С.

«Пасха»

21.04

Пронкина Л.В.

День Семьи

23.05

Пыхова Т.М.

Школа предлагает большой спектр кружков. Все дети включены в ту или иную внеурочную деятельность, посещают с большим удовольствием и интересом, показывая свою результативность. Занятость в кружках составляет 82% из всех учащихся класса.

По результатам тестирования все воспитанники удовлетворены школьной жизнью.

Наблюдается положительная динамика в сравнении с другими годами, это можно проследить по мониторингу. Удовлетворенность учащихся в 2009-2010 году возросла на 0,2 по сравнению с 2008-2009 годом, а  2010-2011 учебном году понизилась на  0,5 по сравнению с 2009-2010 годом и на 0,3 с 2008-2009 годом.

В классе у нас существует самоуправление. Между детьми распределены обязанности, за которые они отвечают. Конечно, не все получается, т.к. дети еще неосознанно относятся к своим поручениям.

Анализ удовлетворенности учащихся школьной жизнью

(по методике А.А. Андреева).

за 3 года.

Сравнивая мониторинг развития коллектива, мы видим, что показатели развитости классного коллектива изменились к 3году обучения на 4 балла  по сравнению с 2008-2009 и 2009-2010 годами.  Можно сказать, что дети стали более сплоченнее и дружнее, за свой коллектив болеют искренне, вместе переживают удачи и неудачи класса, критично относятся ко всему, что сделали.

Мониторинг  развития коллектива за 3 года.

В этом году проходили различные конкурсы и мероприятия, в которых ребята принимали активное участие. Особенно отличились они в спортивных мероприятиях.

 Все достижения отслеживаются и заносятся в таблицу.

Результативность участия класса в конкурсах, мероприятиях.

Название конкурса

Участник

(Фамилия, имя)

Руководитель

(Ответственный)

Место

(Результат)

Школьные

Осенняя спартакиада.

Занозин Денис, Занозим Максим, Михеева Диана, Огурцова Людмила,Смирнова Виктория,Сергеев Алексей.

Гусев М.В., Пыхова Т.М.

I

Конкурс рисунков

«Твоя безопасность».

Занозин Денис, Михеева Диана, Смирнова Виктория

Пыхова Т.М.

I,

III

Турнир по пионерболу

Занозин Денис, Занозим Максим, Михеева Диана, Огурцова Людмила,Смирнова Виктория,Сергеев Алексей.

I

День Здоровья

Занозин Денис, Занозим Максим, Михеева Диана, Огурцова Людмила,Смирнова Виктория,Сергеев Алексей,Смирнов Данил, Воронов Руслан,Вихарев Вячеслав,Кулаков Евгений.

II,

 II,

 I,

Самая оригинальная открытка

Михеева Диана, Смирнова Виктория.

Пыхова Т.М.

I

Мини-футбол

Занозин Денис, Занозим Максим, Сергеев Алексей,Смирнов Данил, Воронов Руслан,Вихарев Вячеслав,Кулаков Евгений.

Гусев М.В.

II,

I

Весенняя спартакиада

Занозин Денис, Занозим Максим, Михеева Диана, Огурцова Людмила,Смирнова Виктория,Сергеев Алексей,Смирнов Данил, Воронов Руслан,Вихарев Вячеслав,Кулаков Евгений.

Гусев М.В., Смиренин А.М.

II

Осенняя фантазия

Миеева Диана,Смирнова Виктория, Шабарова Надежда.

Пыхова Т.М.

II

Каждый год в школе проходит конкурс «Самый классный класс» и «Лучший ученик года». По истечению года подсчитываются баллы и выявляется «Лучший ученик года». В этом году лучшим учеником стал Занозин Максим, набравший 132 балла, также в 2010-2011 году мы выиграли в конкурсе «Самый классный класс» среди младших классов.

Рейтинг учащихся класса.

Фамилия имя учащихся

Балл

1

Бахтин Илья

6

2

Вихарев Вячеслав

41

3

Воронов Руслан

38

4

Занозин Максим

132

5

Занозин Денис

80

6

Кулаков Евгений

37

7

Михеева Диана

48

8

Огурцова Людмила

94

9

Смирнова Виктория

74

10

Смирнов Данил

17

11

Сергеев Алексей

47

12

Шабарова Надежда

14

Анализируя показатели уровня воспитанности за три года видно, что он выросла на 0,4 балла, по сравнению с другими годами, но остается на среднем уровне.

Анализ мониторинга воспитанности за 3 года.

По методике Е.Н. Степановой был проведен опрос и составлена диаграмма, из которой мы видим, что удовлетворенность родителей за 3 года осталась на одном уровне 3,4 и это оставляет  100%.  Можно сделать вывод, что родители удовлетворены работой образовательного учреждения.

Анализ удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

за 3 года.

Так же в этот год провела 3 экскурсии, в ДДТ, Фок и в МЧС. Были проведены праздничные дни в классе, это День Матери, 8 марта, День именинника и совместно с 1 классом мероприятие «Путешествие в страну Витаминию», дала открытое внеклассное занятие на тему «Путешествие в страну Вежливости и Доброты».

Посетила  2010-2011 год 5 открытых внеклассных  занятий, это у Желновой Е.М., Тороповой Т.В, Малышевой Л.А., Смирновой А.Н., Градовой Т.А, также  выступала с докладом на тему: «Социализация младших учащихся» на районном МО.

 Анализируя воспитательную работу за год можно сказать, что все поставленные задачи были реализованы, но считаю, что нужно продолжать работу по этому направлению, чтобы достичь еще более высоких результатов.

Фотоальбом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...