Внеклассное мероприятие на развитие сплоченности
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие способствует развитию чувста сплоченности в классном коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_razvitiyu_splochennosti.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по развитию сплоченности
в классном коллективе
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем много двигаться, поэтому давайте немного разомнемся.
Перемешка.
Все сидят в кругу, предложить.
Меняются местами те, у кого дома есть кошка.
Меняются местами те, кто в кадетской форме.
Меняются местами те, у кого обе ноги левые.
Меняются местами те, у кого глаза карие.
- А теперь все закрыли глаза, никто не подсматривает. Я хочу проверить, насколько вы внимательны друг к другу.
- У кого дома живет кошка? Кто перечислит тех, кто менялся на этом вопросе местами? А у кого карие глаза?
Молодцы, открываем глаза.
Раздать жетоны (два цвета: синий и желтый).
Вступительная часть.
А сейчас я предлагаю вам послушать историю, которая называется «Испытание» она поможет нам определить цель нашей сегодняшней встречи.
Сказка «Испытание».
В давние времена на самом краю Великой равнины у подножия высоких гор жили 2 племени: племя воды и племя огня. Но со временем клочка плодородной земли стало мало для проживания двух многочисленных племен . И возник спор , кому остаться, а кому уйти в поисках новых земель. И повелитель земель устроил испытание для племен: чье племя принесет амулет Счастья, спрятанный высоко в горах, те и останутся жить на этих землях.
«Чтобы вам было легче выполнить задание, - сказал повелитель, - Вы можете заменить своего старого Вождя на молодого, полного сил и энергии, знающего местные тропы»
Племя огня легко приняло молодого вождя, отказавшись от своего прежнего предводителя, быстро продвигалось оно неизведанными тропами, теряя в пути тех, кому трудно было идти.
Племя воды, оставшись верным своему вождю, двигалось дальним, но проверенным путем. И благодаря собранности и рассудительности добралось до вершины гор в полном составе.
На вершине их ждало второе испытание – дикие звери, охранявшие волшебные амулеты.
Племя огня, решившее выполнить задачу любой ценой, отдало в жертву диким зверям старых и больных соплеменников.
Племя воды, четко продумав охрану лагеря, организовало нападение на стаю, и после длительной борьбы амулет был все-таки получен.
Забрав волшебные амулеты, племена отправились в обратный путь.
Оставшиеся немногочисленные члены Племени огня, пытаясь отстоять личное право доставить амулет правителю и стать вождем, устраивали козни, убивая и предавая друг друга.
Племя воды единогласно отдали право передать амулет своему вождю, и все были горды своей мудростью.
Добравшись до Великой равнины, племена предстали перед глазами правителя, и вопрос о том, какое племя достойно быть обладателем амулета Счастья, был решен.
Вопросы для обсуждения:
- Как вы считаете, какое племя стало обладателем амулета Счастья? Почему?
- Какие ошибки допустило Племя огня?
- В чем сила Племени воды?
- Как вы считаете, если бы эти испытания пришлось бы преодолевать нашему классу, справились бы мы с ним или нет? Почему?
- Где мы могли встретить трудности? А какие испытания мы бы преодолели легко?
- Как вы думаете, какова цель нашего занятия?
Что нам нужно для того, чтобы стать дружным племенем?
1. Узнать друг друга лучше, быть внимательным друг к другу.
Разбейтесь на две группы по цвету жетонов. У каждой группы по листу бумаги и маркеру, за три минуты определите как можно больше общих черт между всеми, кто входит в вашу группу. Зачитать!
2. Вы нашли много общих черт, но дружба – это не только общие интересы, но и понимание. В рамках своей группы разбиваемся на пары. Повернитесь спинами друг к другу. Друг за друга не держитесь, только соприкасайтесь спинами. А теперь попробуем сесть и встать. Попробуйте выполнить упражнение молча.
Что помогло выполнить это упражнение?
3. Представьте, что мы с вами сами отправились на поиски амулета счастья. Дорожка перед вами это не листы, скрепленные между собой, а подвесной мостик над пропастью с кипящей лавой.
(На полу расстелен ватман, затем листы, скрепленные между собой, сначала ширина в два альбомных листа, затем – в один.)
Нужно пройти по мостику, не упав вниз. Т.е. не сходя с дорожки. Пройдитесь туда и обратно. Легко проходить. А теперь синяя группа идет навстречу желтой. Что будем делать?
Спасли друг друга от неминуемой гибели, молодцы!
4. Дружба обычно сравнивается с нитью, соединяющей людей. Я предлагаю сегодня сплести такую сеть дружбы. У меня клубок, это нить дружбы, осторожно, она еще очень тонкая и может порваться в любой момент, нужно ее заколдовать. Колдовать будем добрыми словами. Я беру клубок, привязываю нить к себе, и передаю клубок дальше. И говорю доброе слово тому, кому передаю клубок. Кто ко мне ближе стоит. Связать нитью мы должны всех.
А теперь чтобы нити, которые нас связали, стали крепче, мы проявляем внимание к словам, которые нам говорили. Начинаем разматываться и возвращать те добрые слова, которые нам говорили.
5. Мы начали разговор о дружбе со сказки про амулет счастья. Я прошу каждого из вас сделать свой собственный амулет. Я приготовила трафареты, карандаши, фломастеры, если нужно есть клей и цветная бумага, ножницы. Приступайте к работе. Каждый делает свой амулет счастья.
6. на жетонах у каждого есть цифра. Найдите пару из группы другого цвета. Обменяйтесь своими амулетами. Я надеюсь, что вы делали их с душой, и эти амулеты будут дарить вам счастье.
Давайте подведем итоги занятия.
Игра «Волшебная лавка»
- Я предлагаю вам представить, что существует волшебная лавка, в которой есть необычные вещи: терпение, чувство юмора, чуткость, доброжелательность, доброта, уважение, сострадание, понимание, прощение. Что необходимо купить в этом магазине для всего класса?
напишите их названия на листиках волшебного дерева - и наклейте листики на ватман.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль нетрадиционных форм внеклассных мероприятий для развития ключевых компетенций школьника.
Материал состоит из двух частей: в первой идет речь о компетенциях, формах внеклассных мероприятий, а вторая представляет собой обмен опытом....
ТЕМА внеклассного мероприятия: «Особенности развития сельского хозяйства на Кубани.»
Цель мероприятия: ознакомить учащихся с особенностями сельского хозяйства на Кубани и перспективами его развития, воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края. З...
Внеклассное мероприятие по развитию речи по теме: «Опять весна душистая повеяла крылом»
Занятие направлено на пополнение знаний учащихся о сезонных изменениях в природе весной, развитие творческого воображения, воспитания любви к родной природе....
Презентация к внеклассному мероприятию по развитию речи по теме: «Опять весна душистая повеяла крылом».
Данная презентация знакомит учащихся с сезонными изменениями в природе весной....
«Royal Family Quiz» внеклассное мероприятие по развитию иноязычной речевой компетенции учащихся с применением ИКТ
Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся 9 классов...
Внеклассные мероприятия по развитию речевой культуры учащихся
Данные классные часы занимательны и интересны по форме и содержанию сценариев для учащихся 5 - 7классов. К их проведению можно привлечь весь класс. Во время подготовки ученики получают навы...
Разработка внеклассного мероприятия "Тренинг на сплочение"
Разработка внеклассного мероприятия "Тренинг на сплочение"...