Внеклассное мероприятие на развитие сплоченности
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Зайнуллина Галина Файзулловна

Внеклассное мероприятие способствует развитию чувста сплоченности в классном коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_razvitiyu_splochennosti.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по развитию сплоченности  

в классном коллективе

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем много двигаться, поэтому давайте немного разомнемся.

Перемешка.

Все сидят в кругу, предложить.

Меняются местами те, у кого дома есть кошка.

Меняются местами те, кто в кадетской форме.

Меняются местами те, у кого обе ноги левые.

Меняются местами те, у кого глаза карие.

- А теперь все закрыли глаза, никто не подсматривает. Я хочу проверить, насколько вы внимательны друг к другу.

- У кого дома живет кошка? Кто перечислит тех, кто менялся на этом вопросе местами? А у кого карие глаза?

Молодцы, открываем глаза.

Раздать жетоны (два цвета: синий и желтый).

Вступительная часть. 

А сейчас я предлагаю вам послушать историю, которая называется «Испытание» она поможет нам определить цель нашей сегодняшней встречи.

Сказка «Испытание».

В давние времена на самом краю Великой равнины у подножия высоких гор жили 2 племени: племя воды и племя огня. Но со временем клочка плодородной земли стало мало  для проживания двух многочисленных племен . И возник спор , кому остаться, а кому уйти в поисках новых земель. И повелитель земель устроил испытание для племен: чье племя принесет амулет Счастья, спрятанный высоко в горах, те и  останутся жить на этих землях.

«Чтобы вам было легче выполнить задание, - сказал повелитель, - Вы можете заменить своего старого Вождя на молодого, полного сил и энергии, знающего местные тропы»

Племя огня легко приняло молодого вождя, отказавшись от своего прежнего предводителя, быстро продвигалось оно неизведанными тропами, теряя в пути тех, кому трудно было идти.

Племя воды, оставшись верным своему вождю, двигалось дальним, но проверенным путем. И благодаря собранности и рассудительности добралось до вершины гор в полном составе.

На вершине их ждало второе испытание – дикие звери, охранявшие волшебные амулеты.

Племя огня, решившее выполнить задачу любой ценой, отдало в жертву диким зверям старых и больных соплеменников.

Племя воды, четко продумав охрану лагеря, организовало нападение на стаю, и после длительной борьбы амулет был все-таки получен.

Забрав волшебные амулеты, племена отправились в обратный путь.

Оставшиеся немногочисленные члены Племени огня, пытаясь отстоять личное право доставить амулет правителю и стать вождем, устраивали  козни, убивая и предавая друг друга.

Племя воды единогласно отдали право передать амулет своему вождю, и все были горды своей мудростью.

Добравшись до Великой равнины, племена предстали перед глазами правителя,  и вопрос о том, какое племя достойно быть обладателем амулета Счастья, был решен.

        Вопросы для обсуждения:

  • Как вы считаете, какое племя стало обладателем амулета Счастья? Почему?
  • Какие ошибки допустило Племя огня?
  • В чем сила Племени воды?
  • Как вы считаете, если бы эти испытания пришлось бы преодолевать нашему классу, справились бы мы с ним или нет? Почему?
  • Где мы могли встретить трудности? А какие испытания мы бы преодолели легко?
  • Как вы думаете, какова цель нашего занятия?

Что нам нужно для того, чтобы стать дружным племенем?

1. Узнать друг друга лучше, быть внимательным друг к другу.

Разбейтесь на две группы по цвету жетонов. У каждой группы по листу бумаги и маркеру, за три минуты определите как можно больше общих черт между всеми, кто входит в вашу группу. Зачитать!

2. Вы нашли много общих черт, но дружба – это не только общие интересы, но и понимание. В рамках своей группы разбиваемся на пары. Повернитесь спинами друг к другу. Друг за друга не держитесь, только соприкасайтесь спинами. А теперь попробуем сесть и встать. Попробуйте выполнить упражнение молча.

Что помогло выполнить это упражнение?

3. Представьте, что мы с вами сами отправились на поиски амулета счастья. Дорожка перед вами это не листы, скрепленные между собой, а подвесной мостик над пропастью с кипящей лавой.

(На полу расстелен ватман, затем листы, скрепленные между собой, сначала ширина в два альбомных листа, затем – в один.)

 Нужно пройти по мостику, не упав вниз. Т.е. не сходя с дорожки. Пройдитесь туда и обратно. Легко проходить. А теперь синяя группа идет навстречу желтой. Что будем делать?

Спасли друг друга от неминуемой гибели, молодцы!

4. Дружба обычно сравнивается с нитью, соединяющей людей. Я предлагаю сегодня сплести такую сеть дружбы. У меня клубок, это нить дружбы, осторожно, она еще очень тонкая и может порваться в любой момент, нужно ее заколдовать. Колдовать будем добрыми словами. Я беру клубок, привязываю нить к себе, и передаю клубок дальше. И говорю доброе слово тому, кому передаю клубок. Кто ко мне ближе стоит. Связать нитью мы должны всех.

А теперь чтобы нити, которые нас связали, стали крепче, мы проявляем внимание к словам, которые нам говорили. Начинаем разматываться и возвращать те добрые слова, которые нам говорили.

5. Мы начали разговор о дружбе со сказки про амулет счастья. Я прошу каждого из вас сделать свой собственный амулет. Я приготовила трафареты, карандаши, фломастеры, если нужно есть  клей и цветная бумага, ножницы. Приступайте к работе. Каждый делает свой амулет счастья.

6. на жетонах у каждого есть цифра. Найдите пару из группы другого цвета. Обменяйтесь своими амулетами. Я надеюсь, что вы делали их с душой, и эти амулеты будут дарить вам счастье.

Давайте подведем итоги занятия.

Игра «Волшебная лавка»    

- Я предлагаю вам представить, что существует волшебная лавка, в которой есть необычные вещи: терпение, чувство юмора, чуткость, доброжелательность, доброта, уважение, сострадание, понимание, прощение. Что необходимо купить в этом магазине для всего класса?

напишите их названия на листиках волшебного дерева  - и наклейте листики на ватман.

Спасибо за внимание!