Игровое занятие по ПДД Путешествие в город Светофорск
материал на тему

Смирнова Елена Викторовна

Игровое занятие по ПДД Путешествие в город Светофорск

Цель:
- повторить и обобщить знания учащихся по изученному материалу;
- развивать монологическую речь учащихся, творческие способности;
- прививать учащимся навыки соблюдения Правил дорожного движения;
- воспитывать уважительное отношение к законам улицы.
Ход занятия:
Класс украшен шарами красного, жёлтого, зелёного цветов; на доске размещены плакаты по правилам дорожного движения. Звучит сказочная музыка.
Ведущий:
Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой.
С ней пройдём мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.
Начинается она,
Вы слыхали, дети?
Светофория- страна
Есть на белом свете.
В самом центре Светофории стоит маленький уютный городок. Называется этот городок Светофорск. Ведёт в Светофорск дорога из жёлтого кирпича.
У дороги в домике без сада и крылечка
Проживают гномики, два славных человечка-
Не играют в домино, в салки или прятки,
А весь день глядят в окно: всё ли там в порядке?
Гном зелёный говорит: «Всё спокойно, путь открыт!»
Если выйдет красный, значит, путь опасный!
Днём и ночью тёмною окна там не гаснут:
Спрятался зелёный гном- появился красный.
Очень это важная, нужная работа-
Непутёвым гражданам мигнуть у перехода.
Что же это за удивительные гномики? (Сигналы светофора)
Гномики приглашают нас в свою удивительную страну, но на пути нас ждёт много разных испытаний. Вы готовы отправиться в путь?
Игра «Светофор»
Если ведущий показывает красный сигнал- дети гладят себя по голове, зелёный сигнал- топают ногами, жёлтый сигнал – хлопают в ладоши
Конкурс 1 «Дорожные знаки»
Ведущий:
Отгадайте, о каком дорожном знаке идёт речь?
(По мере отгадывания детьми, знаки вывешиваются на доску.)
1.Знак имеет форму круга,
Обведён он в красный цвет.
Значит, он сигналит строго,
Значит, здесь проезда нет. (Знак «Движение запрещено»)
2.Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья! (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
3.Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
Вы под знаком этим
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети,
На велосипеде. (Знак «Движение на велосипеде запрещено»)
4.Синий цвет, форма- круг,
Значит, мчи скорее, друг!
Синий цвет от красного отличить несложно –
На велосипеде здесь кататься можно! (Знак «Велосипедная дорожка»)
5. Этот знак желает нам
Доброго пути,
Значит, через улицу
Можно перейти. (Знак «Пешеходная дорожка»)
6.Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь оставил.
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки»)
7. Зеброю зовёт народ
Пешеходный переход.
Полоска белая видна,
Как будто зебрина спина.
Где зебру встретишь на пути,
Дорогу можно перейти. (Знак «Пешеходный переход»)
8. Это тоже переход,
Только под землёй,
И шагает переход
Так, как мы с тобой. (Знак «Подземный переход»)
Ведущий:
Перед следующим испытанием предлагаю вам поиграть. Игра называется «Разрешается- запрещается». Вы в конце каждого моего высказывания должны вставить одно из двух слов – «разрешается» или «запрещается».
Ехать зайцем, как известно, ……..
Уступать старушке место……….
Переход при красном свете…….
При зелёном даже детям ……….
По проезжей части бегать……..
А ходить по тротуару…………
Конкурс 2 «Мы едем, едем, едем..»
Ведущий:
Что необходимо приобрести пассажиру для передвижения в общественном транспорте? (билет)
А как называют пассажира, который пытается проехать без билета? (заяц)
Для следующего конкурса вы получаете проездной билет (красочно оформленный листок бумаги)
Ваш билет действителен только на одну поездку до первой остановки. Чтобы продолжить путь и доехать до последней станции, нужно внести дополнительную плату – ответить на вопрос викторины. Если вы смогли ответить на вопрос, то на вашем билете делается отметка об этом, а вы сами продолжаете движение, передвинувшись на один шаг вперёд. Героем всех вопросов этого конкурса будет маленький зверёк – заяц. Я желаю вам удачи, чтобы среди вас не было безбилетных пассажиров. Кто же из вас, ребята, сможет быстрее достичь конечной станции?
1.Зайчик, который может появиться в ясный солнечный день? (Солнечный)
2.Русский писатель, автор «Сказки про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост?» (Мамин – Сибиряк)
3.Самое известное стихотворение о зайчике для детей? («1, 2, 3, 4, 5- вышел зайчик погулять»)
4.Крестьянин, прославившийся спасением зайцев во время стихийного бедствия? (Мазай)
5.Батарейка, с помощью которой заяц может двигаться без подзарядки? («Энерджайзер»)
6.Еда, которой кролик угощал Винни-Пуха? (Мёд и сгущённое молоко)
7.Пёс, который охотился на зайцев с фоторужьём? (Шарик)
8.Сказка, в которой заяц был хранителем Кащеевой смерти? («Царевна- лягушка»)
9.Страж порядка, который вернул зайцу недвижимость, отнятую незаконным путём: обманом и хитростью? (петух)
10.Заяц, ведущий популярной детской? (Степашка)
11.Заяц, который «потеряв ус», становится речным животным? (русак – рак)
12.Шутливое прозвище зайца? (Косой)
Страничка для любознательных «А знаете ли вы?»
Почему нельзя перебегать дорогу перед автомашиной?
Мы живём в век скоростей. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили. Как вы считаете, 1 секунда – это много или мало? Для пешеходов 1 секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь серьёзная. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 километров в час, проезжает более 16 метров, со скоростью 80 километров в час – 22 метра. Вот почему так опасно перебегать дорогу перед близко идущей машиной.
Почему светофор называется светофором?
Начать надо с того, что слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор»
Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё слово вместе – «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет»
Он и верно «несёт свет», причём чаще трёх разных цветов: красного, жёлтого, зелёного.
Зачем автомобилю огоньки- мигалки?
Едет по улице машина, и вдруг впереди и сзади у неё начинают моргать огоньки, только у одних машин моргают правые фонарики, у других – левые.
Почему? Потому что здесь её надо повернуть направо, а там – налево. Вот она и предупреждает об этом другие машины и прохожих.
У велосипедов «мигалок» нет, да и у машин они могут испортиться. Как же предупредить о повороте?
Это можно сделать и без фонариков – мигалок. Достаточно вытянуть в сторону левую руку, и все поймут, что ты поворачиваешь налево. А стоит ту же руку поднять вверх согнутой в локте, как все – и пешеходы и машины – будут знать, что ты собираешься повернуть направо.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Если вы согласны с услышанным высказыванием, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступать нельзя – молчите.
1.Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
2.Кто из вас идёт на свет,
Говорящий: «Хода нет!»
3.Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
4.Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
5.Кто же, правила не зная,
Едет «зайцем» на трамвае?
6.Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
7.Кто вперёд летит так скоро,
Что не видит светофора?
8.Если жёлтый свет горит,
Кто идёт? А кто стоит?
Конкурс 3 «Знатоки правил дорожного движения»
1.На какие две части делится улица? (мостовая и проезжая часть)
2.Почему тротуар делают выше проезжей части? (чтобы автомобиль случайно не наехал на пешехода)
Ученик:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Объяснить надо просто, будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта, для тебя – тротуар.
3.Как надо переходить на другую сторону улицы? (По «зебре», пешеходному переходу в виде белых широких полос)
Ученик:
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут!
4.Как нужно обходить стоящий автобус? (Нужно дождаться, когда автобус отойдёт от остановки)
5.Как нужно передвигаться по обочине? (по левой обочине, навстречу транспорту)
6.По какой стороне тротуара двигаются пешеходы? (По правой стороне)
Рефлексия
Сейчас вы будете выполнять задания на отдельных карточках, а потом сможете сами оценить выполненную работу. Если вы согласны с утверждением, ставите на листке около номера задания «+», если не согласны – « - »
1.Одно из самых опасных мест для пешеходов- перекрёсток.
2.На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть мячом.
3.Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.
4.Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки, только тогда переходить дорогу.
5.Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.
6.Если сигнал светофора жёлтый, то нужно стоять.
7.Чтобы перейти дорогу без светофора, сначала нужно посмотреть налево, а потом направо.
На доске – ответы: 1.+ 2.- 3.-4.+ 5.+ 6.+ 7+
Ведущий:
Молодцы, ребята, вы показали хорошие знания правил дорожного движения! Наши новые знакомые – гномики - довольны вашими успехами.
(Дети исполняют песню на мелодию песни кота Леопольда из мультфильма «Лето кота Леопольда»)
Я иду по шоссе,
Движутся машины,
И внимательным мне
Быть необходимо.
Если вдруг красный свет
Глянет с светофора,
Неприятность эту я переживу. (2 раза)

Светофор на меня
Смотрит очень строго,
Ведь сейчас перейти
Надо мне дорогу.
Постою, подожду
Светофор зелёный-
С ним одним дружу я,
Мы давно знакомы. (2 раза)

Много в жизни дорог
Выпадет мне, знаю,
Но про наш светофор
Я не забываю.
Всё смогу перейти,
Всё преодолею:
Светофор мне моргнёт-
С ним я всё сумею (2 раза)
Ведущий:
Мы прощаемся с городом Светофорском. А на прощание хотелось бы вам всем пожелать:
Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового занятия "Ягодно -фруктовый дождь"

Изучение основных и второстипеных цветов в живописи игровым методом...

тематика игровых занятий-экскурсий в музее "Русская изба"

Данный материал помогает родителям и учителям выбрать тему занятия с детьми в Русской избе в соответствии с возрастом детей и потребностями....

Игровое занятие-викторина по правам ребенка "Город счастья".(Средняя группа).

Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию , формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенност...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по городу Светофорску"

      Цель: обобщение знаний обучающихся  по правилам дорожного движения через игровую деятельность.           ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»

С большой радостью приходят учащиеся на контрольно-игровые уроки, которые проводятся в конце каждой четверти.Начинается урок , как и любой с повторения. Они заполняют инструкционную карту, фланелеграф...

Игровое занятие "Город над вольной Невой"

Игра-викторина для обучающихся 8-10 классов по теме "Достопримесательности Санкт-Петербурга"...

Конспект занятия по живописи «Мой город - Москва. Город будущего», 2018 г.

Занятие в студии "Ботега", педагог Рассолова Е.А....