"Музыкальный КВН"
материал (6 класс) по теме

Слещенко Ирина Викторовна

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_kvn.docx22.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный КВН

 

Ведущий:  Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести  увлекательную и веселую игру. А посвящена она музыке. Мир музыки неисчерпаем. Музыка передается от сердца к сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека. В нашей игре участвуют две команды: команда 6а класса и команда 6б класса.

Конкурс 1.  «Представление  команд»

В этом конкурсе командам необходимо представить свое название и девиз. Для определения порядка выступления проведем жеребьевку. Капитанам команд подойти к жюри. Конкурс оценивается в 5 баллов.

Конкурс 2.  «Разминка».

За каждый правильный ответ команда получает жетон. (1 балл).

 1.Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент?

    (балалайка)

2.Каким музыкальным инструментом владел Садко - герой известной сказки? (гусли).

3.Какие животные помогли Юрию Никулину стать не только популярным актером, но и эстрадным певцом?  (зайцы)

4. Как называется группа и шоу программа, организованная Барии Алибасовым? («На- на»).

5.Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? (серенада)

6.Как называется соловьиная песня? (трель)

7.Как называется художественный фильм, в котором главную роль сыграл рок-музыкант, певец Виктор Цой? («Игла»).

8.Как называется музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий. Ходьбы? (марш)

9.Как называется здание для проведения христианского религиозного культа, где проходят службы, сопровождаемые пением? (церковь)

10.Как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (оркестр)

 

Конкурс 3. «Домашнее задание»

 Задание: каждая команда должна исполнить новогоднюю песню.

 Самая высокая оценка за конкурс 5 баллов.

                          

Конкурс 4.  «Музыкальная перестрелка»

В этом конкурсе я выбрала тему «Музыка». Команды по очереди называют песни, в которых поется про музыку или музыкальные инструменты.  

За каждую названную песню команда получает 1 балл.

Конкурс 5.  «Музыкальный поединок».

Для каждой пары участников будет задан вопрос. Вам будет представлено 5 ответов. С помощью карточек с цифрами вы можете показать правильный ответ. Каждый участник может принести очко команде. Итак: первым номерам команд – первое задание.

 

1.Многие произведения А.С. Пушкина стали сюжетами для создания опер, балетов. Как вы считаете, какие произведения не принадлежат А.С.Пушкину? 1.«Русалка», 2.«Руслан и Людмила», 3.«Щелкунчик», 4.«Сказка о золотом петушке», 5.«Сказка о царе Султане».

 (3.«Щелкунчик и мышиный король» - Э. Гофмана)

2.О какой птице жалобно пели анархисты и беспризорники в 20-е годы?

 1. дятел, 2.фламинго, 3.филин, 4.цыпленок, 5.синица.

                                               (4.«Цыпленок жареный…..»).

 

3.Послушайте фамилии следующих композиторов: 1.Бетховен, 2.Бах, 3.Пахмутова, 4.Моцарт, 5.Глинка. Кто из этих композиторов написал сонату № 14, ещё её называют «Лунная»?

                                (1.Людвиг Ван Бетховен)

4.1.Скрипка, 2.барабан, 3.труба, 4.саксофон, 5.баян. Какой из этих инструментов называют «ЦАРИЦЕЙ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА»?

                               (1.СКРИПКА)

5.Что такое вокализ?

  На табло представлены 5 вариантов ответов:

1)     это народный танец, который танцует солист или хор

2)     это мелодия, которая поется голосом солиста или хора без слов

3)     это вариация, которая играется на инструменте

4)     это определенный тип музыкального произведения

5)     это фамилия известного композитора.

 

Поднимите соответствующую карточку.

              (2.Это мелодия, которая поется голосом солиста или  хора без слов)

  

Ведущий: Наш КВН подходит к концу и сейчас в последнем конкурсе у вас есть шанс вырваться вперед. Итак, «Блицтурнир». Первой выступает команда, которая набрала меньше очков.

 

Конкурс 6. «Блицтурнир»

1-я команда.

1.Инструмент, у которого есть и струны, и педаль.

                                               (Рояль)

2.Начало- нота,

Потом оленя украшенья,

А вместе - место оживленного движенья.

                                              (До-рога).

3.Какое сочетанье нот выращивает огород?

                                             (Фа-соль)

4.На каком музыкальном инструменте играла Наташа Ростова, героиня романа Л.Толстого «Война и мир»?

                                               (Арфа).

5. Как называется перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта?

                                                  (Антракт).

 

6. Как называется старинный бальный танец, созвучный с бегом лошади?

                                              (Галоп)

 

2-я команда.

1. Две ноты объеденены  и стали мерою длины.

                                                (Ми – ля)

2. Скорость исполнения музыкального произведения

                                                   (Темп)

3. А эта нота и одна в кулинарии нам нужна.

                                                      (Соль)

4. Как называется известный танец одной из народностей Закавказья?

                                       (Лезгинка)

5. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков?

                                                 (Ноты)

6. Какой язык является родным для певицы Патриссии Каас?

                                              (Французский)

 

 

Ведущий:  Наш КВН подошел к концу. Пока жюри готовится объявить окончательные результаты, послушайте песню.

 

Ведущий:  Слово предоставляется Жюри.

 

Подведение итогов, награждение участников.


КОМАНДА:

баллы

КОМАНДА:

баллы

Конкурс 1 «Представление команд»

Конкурс 2 «Разминка»

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Конкурс 3 «Домашнее задание»

Конкурс 4 «Музыкальная перестрелка»

Конкурс 5 «Музыкальный поединок»

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Конкурс 6 «Блицтурнир»

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

ИТОГ:

ИТОГ:

КОМАНДА:

баллы

КОМАНДА:

баллы

Конкурс 1 «Представление команд»

Конкурс 2 «Разминка»

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Конкурс 3 «Домашнее задание»

Конкурс 4 «Музыкальная перестрелка»

Конкурс 5 «Музыкальный поединок»

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Конкурс 6 «Блицтурнир»

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

ИТОГ:

ИТОГ:


1

2

3

4

5

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.

     Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе  с уг...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир».   (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных  качеств  у подростков. Задачи: разв...