СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА (MODERN MUSIC)
классный час (10 класс) на тему

Вазанкова Светлана Витальевна

показать уровень музыкальной культуры молодого поколения; учить музыку не только слушать, но и слышать; расширить кругозор учащихся относительно музыкальных направлений; научить распознавать музыкальные течения; дать им возможность применить свой музыкальный талант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_muzyke.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА

(MODERN MUSIC)

Современная музыка даёт человеку то, чего он не ждёт, и отказывает в том, чего он жаждет. Она открывает человеку жизнь как тайну, заставляя при этом мучительно искать ключ к её разгадке. (Мудрая мысль).

Цель: показать уровень музыкальной культуры молодого поколения; учить музыку не только слушать, но и слышать; расширить кругозор учащихся относительно музыкальных направлений; научить распознавать музыкальные течения; дать им возможность применить свой музыкальный талант.

Оборудование мероприятия: мультимедийная установка; презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои небесные звучат,

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, музыка, салют!

Нет на земле человека, который бы не любил музыку: серьёзную или лёгкую; классическую или эстрадную. За что же мы её любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет; переживает и восторгается; зовёт нас на подвиги; любит и ненавидит. Наверно за то, единственная из всех искусств, музыка передаёт чувства и переживания человека.

О музыке спорят не только любители, но и критики, и музыканты. Кто-то сказал, что произведения любого искусства настолько совершенно, насколько оно приближается к музыке.

Мир чудесный!

Мир мечтаний!

Рай земной небесных муз!

Чувств и звуков сочетание

В гармонический союз!

Лейтесь, лейтесь с неба звуки!

Как отрадно в вас мечтать!

И в томленьях сладкой муки

Умирать и оживать!

Как-то, сидя в маршрутном такси, я обратила внимание на то, что многие люди сидят в наушниках. И тогда я подумала: «А какую музыку они слушают? Вот этот молодой человек, наверное, слушает рэп. А вот эта красивая девочка – певицу Максим. Вот  сидит женщина «Бальзаковского возраста». Она, по моему мнению, слушает Стаса Михайлова. А у водителя, на весь автобус поёт: «золотком упала с неба звезда». И вот я решила узнать, а какие музыкальные пристрастия  есть у наших студентов. И сегодня мы будем говорить о современной музыке.

  1. - Какие музыкальные направления вы знаете?

Вы правильно называете, но их более 30. Ну, начнём!

Музыка – универсальный язык человечества. (Лонгфелло)

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МУЗЫКА.

- Что вы понимаете под словом альтернатива?

Альтернативная музыка, она же «альтернатива музыке» — коммерчески направленная, тинейджеро-ориентированная музыка, ставшая популярной в среде россиянской молодежи в последние годы. Слушатели именуются «альтернативщиками» (не путать с проходящими альтернативную службу), «козлобородочниками». Одной из самой популярной группой данного направления является группа  Linkin Park.

Студентка читает доклад об этой группе.

Музыка глушит печаль. (Шекспир)

Это направление музыки не все уже принимают как должное. Но без него нельзя себе представить музыку. Это

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ – жанр песенного творчества, характеризующийся первичностью текста по отношению к музыкальной составляющей. Песни, чаще всего, представляет сам автор, аккомпанирующий сам себе на гитаре. Чаще всего таких исполнителей называют бардами.

-Каких бардов вы знаете?

Сегодня у нас нет таких бардов, но исполнители, которые сами пишут текст, музыку  и, аккомпанируют сами себе, есть.

 Студентка читает доклад о Денисе Майданове.

Величие искусства яснее всего проявляется в музыке. (Гёте.)

Это направление музыки вечно! Сколько веков прошло, а многие музыканты до сих пор используют эти музыкальные шедевры в своих аранжировках.

КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА – это не какой-то определённый стиль или направление. Это такие музыкальные произведения, отвечающие самым высоким художественным требованиям и сочетающим глубину, содержательность с совершенством формы. Это может быть и произведения далёкого прошлого, так и современные.

Слушаем произведения Ванессы Мей.

Музыка – это стенография чувств. (Л.Толстой)

Это музыка не для всех. Она многим непонятна, тяжела и громка.

МЕТАЛЛ  (МЕТАЛ) – термин, объединяющий все разновидности «тяжёлой музыки»: power; speed; thrans; black; doom).

Выступление студента о группе «Ария».

Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике. (Лейбниц).

Очень часто мы слышим эту музыку на всех концертах, она доносится практически из всех радиодинамиков. Это

ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА (ПОПСА) – это понятие, охватывающее различные стили и жанры, преимущественно лёгкой эстрадной музыки, ориентированной на коммерческий успех.

Выступление студента с презентацией о МАКСИМ.

Музыка – поэзия воздуха. (Жан Поль)

Это музык4а звучит в каждом такси и автобусе и у многих мужчин в машине. Это

ШАНСОН - жанр вокальной музыки; слово употребляется в двух значениях: светская многоголосная песня на французском языке эпохи позднего Средневековья и Возрождения; французская эстрадная песня в стилистике кабаре.

Но сейчас появилось такое направление, как русский шансон – блатная песня, тематически направленная на уголовную тематику.

Выступление студентки о группе «Бутырка».

Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его. (Р.Ролан.)

Без этого музыкального направления я не могу себе представить ни один концерт на 9 Мая или 23 февраля. Она захватывает тебя полностью, выводит на эмоции. Это

ВОЕННАЯ МУЗЫКА

Студентка рассказывает о группе «Ростов».

Музыка показывает человеку те возможности, которые есть в душе. (У.Эмерсон.)

Эта музыка на любителя, но среди вас есть студенты, которые её слушают. Это

DUBSTEP – музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов. По звучанию он характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту.

Это направление представляет группа Skrillex.

Данную группу представить ваш товарищ.

Музыка побуждает нас красноречиво мыслить. (Эмерсон У.)

Самое большое предпочтение вы отдали направлению

РЭП – одна из составляющих хип-хоп культуры. Изначально – это ритмическая скороговорка, исполняемая в сопровождении  жёсткого фанковского ритма, ставшего впоследствии стилевым стержнем хип-хопа.

- как вы думаете, кто является лидером этого направления в России?

Доклад о рэп-исполнителе Баста.

  1. Поговорили о серьёзном, узнали много нового, а теперь «шутке-минутка». Разгадаем загадки.

Вы знаете. Что музыку нельзя сыграть без ритма, музыкальных инструментов и т.д.  Начнём.

1.Вот клавиши, как на рояле,

Но чтоб они заиграли,

Чтоб песня была неплоха

Растягивать надо меха. (Аккордеон)

2.А всего-то три струны,

Всех играю веселей.

Ой, звенит она, звенит,

Песню звонко говорит. (Балалайка)

3.В лесу вырезана, гладко вытесана,

Поёт-заливается, как называется? (Скрипка)

4.Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так:

Он велик и всемогущ,

Это наш…(скрипичный ключ).

5.веселятся музыканты,

Улыбнулся дирижер.

Лад, в котором мы играем,

Называется…(мажор).

6.Он похож на погремушку,

Только это не игрушка. (Маракас).

3.А теперь я хочу вас попросить сыграть в игру «Угадай преподавателя». Я вам включаю отрывки музыкальных пристрастий преподавателей, а вы попробуйте их угадать. Подсказка: все они работают с вами.

4.Мы сегодня поговорили о разных направлениях музыки. Я надеюсь, вы узнали для себя много интересного, расширили свой музыкальный кругозор. Спасибо вам за мероприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту по литературе "Поэзия Серебряного века в современной музыке"

Данная презентация служит приложением к проекту по литературе "Поэзия Серебряного века в современной музыке" и может являться иллюстративным материалом для создания литературного вечера. На сайте muzo...

Восприятие современной музыки С.С. Слонимского в фортепианном классе ДШИ

Сборники пьес «От 5 до 50» С.М. Слонимского позволяют исполнителю и слушателю познакомиться едва ли не со всем многообразием стилевых направлений музыки XX века, сплетением классических и современных ...

Современная музыка Германии

Презентация для 8 класса по теме "современная музыка Германии"...

Современность музыки

Современная музыка и классика...Время вносит в программу по музыке свои коррективы.Появляются новые направления,жанры,которыи ребята увлечены более,чем классикой.Приходится прислушиваться к их мнению....

Проблемная статья о влиянии современной музыки на подростка (автор-инет)

Проблемная статья о влиянии современной музыки на подростка. Автор: инет....

Заключительный урок музыки в 8 классе "Пусть музыка звучит!". Проектная деятельность класса в области современной музыки

Предлагаемый дистанционный урок создан на платформе CORE и содержит элементы коллективной проектной деятельности. Содержит ссылки на инструменты для исследования, видео, комментарии учителя, тестовые ...