Проект "Мы помним!"
проект (7 класс) на тему

Афанасьева Светлана Ивановна

Проект "Мы помним!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_pomnyu_ya_gorzhus.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                    ПРОЕКТ « Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!»

Паспорт проекта:

Тема проекта: Великая Отечественная Война

Предмет: история, краеведение

Класс: 7 А класс

Количество учащихся: 11

Время работы над проектом: ноябрь-май

Форма работы: внеурочная
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у учащихся  могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Цель:

Создать  условия для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину и армию.

Задачи:

1. Расширение  и систематизирование знаний  детей о ВОВ. Обогащение словарного запаса.

2. Формирование нравственно-патриотических  качеств: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

3. Способствование  формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

4. Воспитание  в детях бережного отношения к наградам, уважительного отношения к старшему поколению.

Мотивация к работе: личный интерес учащихся, самореализация.

        

Информационно-техническое обеспечение: учащиеся использовали домашний компьютер с выходом в Интернет, аудио-, видеосистемы, сканер, диапроектор, учебную литературу, школьную библиотеку.

Универсальные учебные действия: навыки работы с историческими источниками, умение анализировать имеющийся материал, умение делать выводы, выделять главного в исследуемом материале, владение знаний по хронологии событий, умения и навыки работы с компьютером, умение определять цели и задачи работы, определять ее этапы, демонстрировать публично результаты своей деятельности (организовать и провести презентацию).  

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

1 этап: - организационный.

Перед началом работы над проектом учителем была озвучена тема проекта.

2 этап - поисковый и исследовательский.

- чтение книг о ВОВ с пересказом их на классных часах.

-  просмотр военных видеофильмов.

- сбор информации по теме «Участники ВОВ в моей семье», «Жители Павловска, участники ВОВ».

- узнать адреса ветеранов, живущих в Павловске.

3 этап – творческий.

- подготовка к акции «Подарок ветерану»

- оформление открытки «Здесь живет ветеран», прикрепить их к подъезу дома.

- «Письмо ветерану»

- обработка компьютерными средствами полученную информацию.

4 этап – заключительный

Создание виртуальной стены памяти с портретами ветеранов войны.

Анализ и выводы.

Разработка данного проекта – это уникальная возможность для учеников узнать суровую правду войны из первых уст об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине.зультат: О ветеранах войн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя»  с просмот...

«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).

Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....

Презентация Помните! Через века, через года – помните!

Данная презентация может быть использована для классного часа о ВОв или на уроках литературы при изучении произведений о Великой Отечественной войне....

Сценарий литературной гостиной по страницам военной лирики «Помни войну! Это, право же, вовсе не странно: Помнить все то, что когда-то касалось всех нас...»

Сценарий литературной гостиной по страницам военной лирики «Помни войну! Это, право же, вовсе не странно: Помнить все то, что когда-то касалось всех нас...»...

Презентация "Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай..."

В презентации представлены фотографии Махунова Семена Петровича, отца мужа, дедушки моих сыновей, которого они не видели, но подвиг которого восстанавуливают по крупицам. Вся семья была потрясена архи...

Покуда сердца стучатся,— помните! Какою ценой завоевано счастье,— пожалуйста, помните!

Моим внукам посвящается.Я хочу вам, мои внуки Руслан и Юля, рассказать о человеке, с которым мне в жизни не довелось встретиться. Это мой дед Гамов Федор Федорович. Добровольцем он ушел в далеком 42 н...

С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».

Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...