«Влияние музыки на здоровый образ жизни человека».
проект на тему

Мальсагова Ольга Аркадьевна

Система работы по пропаганде здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx876.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Армавир

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 19

«Влияние музыки на здоровый образ жизни человека».

Система работы по пропаганде здорового образа жизни.

детит прыг

Выполнила: Мальсагова Ольга Аркадьевна,

учитель музыки.

«Музыка – целитель здоровья».

Владимир Бехтерев

Срок реализации: 2011 – 2016гг.

Возраст детей: 1-8 класс.

Цель. Реализация системы работы по пропаганде здорового образа жизни средствами музыки в рамках ФГОС.

Задачи.

- Изучить теоретический материал по данной теме.

-  Провести тестирование и сравнительную диагностику оценки функционального состояния учащихся до и после прослушивания классических музыкальных произведений.

- Предложить рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства.

Актуальность. Необходимость разработки продиктована следующими обстоятельствами:

- Отсутствие информированности школьников и их родителей о том, как музыка может положительно влиять на здоровье детей.

Гипотеза. Если духовно развивать человека средствами музыкального искусства, о это благотворно повлияет на состояние его здоровья.

Если разработать новую здоровьесберегающую методику, при использовании интеграции музыкального искусства и психологии в образовательной деятельности детей старшего возраста, то это будет способствовать: 
• стойкой мотивации к музыкальным видам деятельности, желанию развиваться и самосовершенствоваться; появлению чувства уверенности в своих возможностях, радости общения с музыкой, с песней; 
• развитию эмоциональной и интеллектуальной сферы, психических процессов, преодолению страхов и застенчивости; 
• улучшению эмоционального настроя детей, психологического климата в коллективе; 
• снижению эмоционального напряжения, агрессивности, тревожности. 

Методы исследования. Изучение и анализ литературы по данной теме проекта, наблюдение, практические занятия.

Практическая значимость. Материалы данного проекта могут быть использованы в целях пропаганды оздоровления человека средствами классической музыки. Предложенные рекомендации будут интересны тем, учителям, учащимся и их родителям, а также тем, кто заботится о своём здоровье и любит музыку.

Этап

Цель

Система мероприятий.

Организационно-подготовительный.

Повышение компетентности педагога в области музыкально-оздоровительной деятельности

1. Изучение опыта работы педагогов-новаторов по теме проекта и подбор программно-методического обеспечения для его реализации.

2. Накопление информации и материалов по использованию здоровьесберегающих технологий.

Практический.

Дополнение содержания музыкальных занятий с учетом реализации задач оздоровления детей.

1.Практические занятия по здорвьесберегающим технологиям (переход от младшего звена к среднему) в рамках реализации ФГОС.

2. «Виды музыкальной деятельности как средства оздоровления детей» /фольклорная работа/.

3. Познавательная беседа: «Благотворное влияние хорового пения».

4. Беседа «Влияние музыки на здоровье школьника».

5. Беседа «Лечебная сила звуков музыкальных инструментов».

6. «Охрана голоса в переходном возрасте мальчиков и девочек». Беседа и практические упражнения.

7. Составление детьми проектов о здоровом питании.

8. Работа с родителями «Познай себя и своего ребёнка».

Заключительный.

Анализ достижения целей и полученных результатов.

Составление презентации: «Влияние музыки на здоровый образ жизни человека».

План реализации.

1. Организационно-подготовительный этап.

- Выявление проблемы, формулирование темы, целей и задач.

- Сбор необходимой информации в различных изданиях, а также в сети Интернет.

- Диагностика учащихся.

2. Практический этап.

1) Практические занятия по здорвьесберегающим технологиям при переходе от младшего звена к среднему в рамках реализации ФГОС. Наряду с основными формами музыкальной работы с детьми в начальных классах и в среднем звене во внеурочной деятельности используются: логоритмика, ритмотерапия, фольклорная арттерапия, музыкально-рациональная психотерапия, сказкотерапия, улыбкотерапия. Учащиеся знакомятся с возрастными особенностями голосового аппарата.

2.  «Виды музыкальной деятельности как средства оздоровления детей».

Арттерапевтические методы и приемы, применяемые на уроках музыки, направлены на регуляцию психологического состояния обучающихся средствами музыки. Русский песенный фольклор – это естественная система арттерапии, включающая в себя извлечение звуком, музыкой, движением, драмой, рисунком, цветом и несущая скрытые инструкции по сохранению целостности человеческой личности. В фольклоре действительно есть врачующее начало. Традиционные детские песни развивают у детей не только музыкальный слух и память, но и легкие, дыхание, голосовой аппарат. Характерная для русских танцев релаксация рук, особенно кистей, позволяет производить сбросы накопившихся зажимов. Используя нетрадиционные формы урока (урок-обряд, урок-концерт, урок-праздник, урок-путешествие) значительную роль играет терапия русским костюмом и его цветовыми сочетаниями, характером узора.

3) Познавательная беседа: «Благотворное влияние хорового пения».

Цель занятий в этом объединении - помочь детям осознать привлекательность хорового пения, его полезность для здоровья, попробовать свои силы в совместном творчестве. Систематические занятия пением развивают экономное дыхание, благотворно влияют не только на функции дыхательного аппарата, но и на стенки кровеносных сосудов, укрепляя их. Звук, зарождающийся во время пения, только на 15-20% уходит во внешнее пространство. Остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. Это своеобразный вибрационный массаж внутренних органов может стимулировать и улучшать их работу.

4) Беседа «Влияние музыки на здоровье школьника».

Во время беседы дети получают информацию о влиянии музыки на человека, учёные установили чудодейственный эффект многих классических произведений. Особенно огромное количество разговоров ведётся вокруг творений таких гениев как Моцарт, Вивальди, Григ, Бетховен, Шуберт, Шуман, Чайковский и Дебюсси. Считается, что музыка Моцарта активизирует мозговую деятельность и способствуют быстрому усваиванию информации. Снять головную боль помогут «Фиделио» Бетховена, Полонез Огинского и «Венгерская рапсодия» Листа. Школьники слушают произведения не только в записи, но и в живом исполнении учеников и преподавателя музыки. Положительное влияние музыки на человека оказывают и народные композиции. Этническая музыка помогает расслабиться и успокоиться. Возвращая человека к его историческим корням, народная музыка способствует открытию энергетических центров и нормализации жизненных потоков. Очищает пространство от негативного воздействия, насыщает энергией биополе человека.

 Существует музыка во благо и музыка во вред. С детского возраста необходимо знать, что бесконтрольное воздействие на организм и психику человека определённой музыки не ограничивается акустическим раздражением, есть множество данных о формировании психосоматических расстройств, а в дальнейшем, утрате здоровья. Ведь музыкальный ритм, темп, тональность, параметры мелодий и другие характеристики музыкальных произведений воздействуют не только на эмоциональное состояние, но затрагивают нервную, эндокринную, сердечно-сосудистую системы. Такое воздействие приводит организм в состояние стресса.

5) Беседа «Лечебная сила звуков музыкальных инструментов». 

Значение имеет не только стиль музыки, ритм и тональность, а и то, на каком музыкальном инструменте было исполнено произведение. Звучание каждого музыкального инструмента оказывает влияние на определённую систему организма человека.

Так, игра на фортепиано помогает гармонизировать психику, нормализует работу почек и мочевого пузыря, очищает щитовидную железу. Звуки органа стимулируют мозговую деятельность, способствуют нормализации энергетических потоков в позвоночнике.

Струнные инструменты: гитара, арфа, скрипка, виолончель — нормализуют работу сердечно-сосудистой системы. Кроме того, звучание этой группы инструментов вызывают у человека сострадание, готовность к самопожертвованию.

Духовые инструменты способствуют работе дыхательной системы, очищают лёгкие и бронхи. Благотворно влияют на кровообращение.

Ударные инструменты, в свою очередь, помогают восстановить ритм сердца, лечат печень и кровеносную систему.

6) Беседа и практические упражнения.

 «Охрана голоса в переходном возрасте мальчиков и девочек».

Здесь уделяем особое внимание гигиене голоса: форсирование звука как не сорвать голос, восстановление голоса, пение в условиях напряжённой работы. Выступление на сцене обязывает певца быть привлекательным, улыбчивым, жизнерадостным, бодрым, энергичным. И поэтому для вокалиста важно иметь крепкое здоровье, ведь малейшее недомогание – насморк, боль в горле – сразу скажутся на качестве пения. Знакомство с практическими упражнениями: свободное резонаторное звучание, дыхание, вокальные упражнения, вспомогательные упражнения.

7) Работа с родителями «Познай себя и своего ребёнка». Родители знакомятся с памяткой о терапевтические возможностях музыкального искусства. 

- Звуки колокола, содержащие резонансное ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа; 
- кларнет улучшает работу кровеносных сосудов; 
- флейта оказывает положительное воздействие на легкие и бронхи, помогает одолеть кашель; 
- труба эффективна при радикулитах и невритах; 
- струнные наиболее эффективны при болезнях сердца; способны излечить плохое настроение; 
-альт излечивает неврозы; 
- арфа способствует возвращению в доброе и бодрое расположение духа; 

- духовная религиозная музыка восстанавливает душевное равновесие, дарит чувство покоя; является анальгетиком в мире звуков, то есть снимает боль. 
- музыка может укреплять иммунную систему, улучшать обмен веществ и, как следствие, активнее идут восстановительные процессы; повышает способность организма к высвобождению эндорфинов- мозговых биохимических веществ, помогающих справиться с болью и стрессом. 
- музыкальная терапия может использоваться для лечения сахарного диабета, крови. 
ФИЗВОКАЛИЗ. 
Звук «А-А-А» - стимулирует работу легких, трахеи, гортани, оздоравливает руки и ноги. 
Звук « И-И-И»- активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух. 
Звук « У-У-У»- усиливает функцию дыхательных центров мозга и центра речи, устраняет мышечную слабость, вялость, заболевания органов слуха, 
Звук « М-М-М» - с закрытым ртом стимулирует лобно-теменную область мозга, снимает психическую утомляемость, улучшает память и сообразительность. 
Звук « О-О-У-У-М-М-М» - через вибрации всех отделов мозга комплексно оздоровляет различные органы и системы. Оно весьма эффективно помогает от храпа, укрепляя мягкое нёбо и голосовые связки. 
Система физвокализа, включающая в себя работу мышц и голоса,- хороший путь к хорошему здоровью без применения лекарств. 
Проводится анкета для родителей: «Напряженность эмоционального и функционального состояния».

3. Заключительный этап.

- Классические произведения способны оказать благотворное влияние не только на здоровье и умственные способности, но и на внешние данные ребенка. Сегодня уже доподлинно известно, что от качества музыки, которую слушают дети, зависит состояние их здоровья.

- Осознать свои способности, создать условия для их развития,

способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, это те задачи,

которые успешно решаются в нашей школе при правильной организации

здоровьесберегающих технологий.

- Гармония звуков способствует формированию эстетического вкуса, развивает интеллект, усидчивость и даже черты лидера.

Результат:

В результате проведённой работы в течение 2011 – 2014г. произошли заметные изменения.

Значительно увеличилось число детей с высоким уровнем представлений о здоровом образе жизни. Данный факт подтверждает, что формирование основ культуры здорового образа жизни у детей будет идти эффективнее при использование разных форм и средств воспитательной работы. Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья, но и дальнейшей успешной профессиональной деятельности каждого ребенка.

Литература.

- «Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки», Е.А.Лобанова  /Образование в современной школе 2005г. №9/.

- «Влияние музыки на здоровье человека», Т.А.Фролова  /Музыка в школе 2008г, №1/.

Интернет – ресурсы: http://improve-me.ru/3297

http://www.ark.ru/ins/pocherk/oa-articles/rockvocalist.html

http://festival.1september.ru/articles/570831/

Приложение:

D:\Users\Ольга\Desktop\фото здоровье\4. танцуем.jpg

D:\Users\Ольга\Desktop\фото здоровье\1. даша карина.jpg

D:\Users\Ольга\Desktop\фото здоровье\5. теннис.jpeg

D:\Users\Ольга\Desktop\фото здоровье\3. медс.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни человека с позиции биоэтики

Биоэтика – это определенная область философского знания, формирование которого, связано с процессами, происходящими в традиционной и медицинской этике. Она способствует гуманизации биомедицины и этиче...

К постановке проблемы здорового образа жизни человека

Франсуа Де Ларошфуко говорил: «Мы редко до конца понимаем, что мы в действительности хотим»[1]. Человек в своей деятельности старается сделать все для улучшения своего быта, и стремится по...

"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".

Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...

Практическая работа "Определение уровня здорового образа жизни человека"

Практическая работа "Определение уровня здорового уровня жизни человека" включает в себя выполнение теста для учета вредных и неполезных для здоровья человека привычек и особенностей образа ...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....

Дискуссия "4 составляющие здорового образа жизни человека"

Проблема девиантного поведения         несовершеннолетних,употребления ПАВ на сегодняшний день остается актуальной при организации социально-педагогическо...


 

Комментарии

Гонтарь Людмила

Дети - наше будущее поколение, поэтому всё, что влияет на здоровый образ жизни - актуально во все времена. Музыка безусловно влияет на человека, такая система, представленная вами очень нужна для знаний учащихся. Дети должны знать о положительном влиянии музыки классической и негативном при слушании рок - музыки. Прекрасный проект, спасибо.

Васильева Ираида Васильевна

Добрый день. Проектная деятельность сейчас очень актуальна. Интересное содержание.

Яна Калугина

Доброго времени суток. Просмотрела полностью ваш проект, очень понравилися перечень мероприятий. Кое -что возьму себе на заметку. Спасибо.

Свиридова Олеся Владиславоввна

Спасибо за материал, который может быть использован в целях пропаганды оздоровления человека средствами классической музыки. В рамках ФГОС это полезный и нужный вариант.