Главные вкладки

    Большое экологическое путешествие
    учебно-методический материал на тему

    Аверьянова Надежда Петровна

    Разработка мероприятия по экологии в дневном пришкольном лагере.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bolshoe_ekologich.putesh.docx27.6 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           

                                                                 

                                     

                              Методическая разработка

                                        Игра по станциям                  

                 БОЛЬШОЕ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ

                                                          Разработчик: Аверьянова Н.П.

                                               2014 г.

     

     Цель: организация детского досуга в летнем оздоровительном лагере.

      Задачи: 
    -развитие экологического и эстетического воспитания; 
    -формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений, 
    -знакомство с лечебными свойствами растений; 
    -формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде. 

    Предварительная работа: 
    - подготовить вопросы для викторины,загадки; 
    - подготовить раздаточный материал-карточки, набор растений, пазлы,разрезной набор пословиц; 

    В игре-путешествии участвуют отряды с 1 по 6.Так как дети разновозрастные, то и задания взяты в 2-х вариантах- 1)для детей 6-8 лет, 2)для детей 9-12 лет

    На каждом этапе после выполнения задания ребята получают разрезанные части пословиц,на корешке каждой пословицы указана буква. На последнем этапе ребята должны собрать части пословиц, прочитать их. Если все собрано правильно, то на корешках можно прочитать выражение.

    В гостях хорошо, 

    а дома лучше 

    Б

    2

    Слезами, 

    горю не поможешь 

    Е

    Слово-не воробей, 

    вылетит - не поймаешь 

    Р

    С кем поведёшься, 

    от того и наберёшься 

    Е

    Век живи

    век учись 

     Г

    Не откладывай на завтра то, 

    что можно сделать сегодня. 

    И

    Что написано пером, 

    не вырубишь топором. 

    Т

    Как аукнется, 

    так и откликнется. 

    Е

    Уговор 

    дороже денег. 

    Л

    10 

    По одежде встречают 

    по уму провожают. 

    Е

    11 

    Шила в мешке 

    не утаишь. 

    С

    12 

    Язык мой - 

    враг мой. 

     !

    1 этап: Загадки.

    1 уровень  (6-7 лет)

    Ведущий на этапе:
    А сейчас я вам, друзья, 
    Загадать хочу загадки. 
    Вы смотрите, не зевайте, 
    Хором, дружно отвечайте! 


    1.В поле дружно колосится 
    Золотистая ...(пшеница) 

            
    2. Встал стеною до небес 
    Перед нами чудо... (лес) 


    3.Дом прозрачен, как окошко, 
    В доме том живут рыбешки. (Аквариум) 


    4.Снится ночью червяку 
    Чудо-юдо на суку: 
    Длинный клюв и два крыла... 
    Прилетит – плохи дела! 
    А кого червяк боится? 
    Угадали? Это... (птица) 


    5. Большой подсолнух в небе, 
    цветет он много лет, 
    Цветет зимой и летом, 
    А семечек все нет. (солнце)

     
    6.Кто так громко все стрекочет, 
    Рассказать нам что-то хочет?...(стрекоза) 


    7. Вот за пнем стоит бугорок, 
    А в нем – большой городок. 
    Что же это за городок? (муравейник) 


    8. Маленький-удаленький, 
    Сквозь землю прошел, 
    Красну шапочку нашел. (гриб)

     

    9. Возле леса на опушке, 
    Украшая тёмный бор, 
    Вырос пёстрый, как Петрушка, 
    Ядовитый .... (мухомор) 


    11. Листья желтые летят, 
    Падают, кружатся, 
    И под ноги просто так 
    Как ковер ложатся! 
    Что за желтый снегопад? 
    Это просто ... 
    (листопад) 


    12. Тук-тук-тук с утра весь день. 
    Как стучать ему не лень? 
    Может, он немного спятил? 
    - Тук-тук-тук, - в ответ нам ... 
    (дятел) 


    13. Длинные ушки, быстрые лапки, 
    Серый, но не мышка. 
    Кто это?.. 
    (зайчишка) 


    14.А как сумерки настали, 
    Нам по радио сказали, 
    Что и завтра он придет, 
    И польет нам огород.(дождь) 

    2 уровень. Блиц-опрос (8-12 лет)

    1.О верности этих птиц слагаются песни? (Лебеди) 
    2. У какого растения самые большие цветы? (Раффлезия). 
    3. Какое растение лечит' ссадины и раны? (Подорожник) 
    4. Назовите комнатное растение, стебли которого, свисая вниз, сильно переплетаются. (Традесканция). 
    5. Птица, у которой название указывает на рогатого родича? (Носорог) 
    6. Какие цветы пахнут медом? (Алиссум). 
    7. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива) 
    8. Главная птица Австралии? (Страус) 
    9. Какое растение богато витамином С? (Шиповник) 
    10. Город в России, носящий имя птицы? (Орел) 
    11. Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик). 
    12. Какой цветок лечит сердце? (Ландыш) 
    13. Шариком пушистым белеет в поле чистом, а дунул ветерок,- остался стебелек? (Одуванчик). 


    2 этап: конкурс: волшебная роза.

    1 уровень: собрать  из цветной  бумаги розу (выдается набор лепестков и скотч)

            

    2 уровень: Учащимся раздаётся лист на котором нарисована роза. Если у названия царицы цветов заменить первую букву на другую, то образуется новое слово: например роза – поза. Если у розы заменить вторую, третью или четвёртую буквы можно найти много новых слов. Найдите как можно больше новых слов – лепестков записав их на  лепестках цветка. Удачи!

    3 этап. Конкурс-кроссворд: 

    Чтобы разгадать название растения, нужно двигаться по часовой стрелке от рисунка к рисунку. Из каждого слова берите только ту букву, на которую обозначает цифра. Учащимся представлены 6 цветущих растений на каждом из которых стоит номер, это та цифра, которая используется при образовании нового слова. Например:Растения подсолнечник (3), роза (2), пион(4), ландыш (3), фиалка (2), ромашка (6) – Донник

    4 этап: Собрать пазл

    Выдается разрезанная открытка Собрать целое изображение и определить  название того, что изображено.

    5 этап: Определение растений.

     Ребятам выдаются живые растения и этикетки. Найти соответствие растения и его названия.

    1 уровень. Определить не менее 5 названий деревьев.

    2 уровень. Определить не менее 5 названий цветковых растений.

    1. этап: Экологические задачи

    1.уровень

    1.Одни говорят, что мухомор это ядовитый гриб, а другие его считают лекарственным.Кто прав? Объясните свой выбор.(Ответ: мухомор ядовит, но некоторые яды в небольшом количестве являются лекарством. Мухоморами лечатся лесные звери от кишечных заболеваний, настойкой мухоморов лечат больные суставы)

    2. Почему недопустимо производить сбор лекарственных растений в зеленой зоне, примыкающей к автомагистрали? (Ответ: в почве накапливаются соли тяжелых металлов  из выхлопных газов автомобилей.Соли тяжелых металлов ядовиты.Они могут накапливаться в растениях и в организме человека, если эти растения использовать для лечения)

     2 уровень

    1.Во время экскурсии школьники шли по лесной тропинке вдоль реки. Обратили внимание на обилие плодоносящих рябин. Переправившись на другой берег, пошли в обратном направлении. Ученики заметили, что на этом берегу растут, совсем иные древесные породы и вовсе нет красивых плодоносящих рябин. И вдруг на опушке леса, выходящей к реке, обнаружили маленькие рябинки, растущие группами. Как они могли появиться здесь? (Ответ:это поработали дрозды-рябинники, они поедают ягоды, а семена с пометом попадают на землю и прорастают)


    2. В России пастушью сумку считают сорняком, ее выдергивают и уничтожают. Но вот в Китае она охраняется и возделывается на непригодных для других растений почвах
    .. Почему? (Ответ: Листья пастушьей сумки содержат витаминов D и B2 больше, чем листья капусты, витамина А больше, чем морковь. Много в пастушьей сумке витаминов С и К, органических кислот (лимонной, яблочной), фосфора и солей кальция. Листья используются для приготовления салатов, супов, овощных блюд.)

    7 этап: Найди спрятанное высказывание.

    Собери пословицы и прочитай слева на полях полученное высказывание.

    Подведение итогов игры. В завершение выступление  ребят из экологического  отряда.

    На солнечной поляночке
    Мы видели цветы
    Которые оберегать должны
    И он, и я, и ты.

    Мы говорили о цветах 
    И многое узнали
    Мы думали, они растут,
    Чтоб их в букет собрали.

    Однако если будем рвать
    Цветы мы как попало
    Их не останется совсем
    Иль будет очень мало.

    Нас не порадует прострел
    И сон-трава весною
    И колокольчик голубой
    Не расцветёт на поле.

    И лилия-кувшинка
    В воде не расцветёт
    Коль мы не будем их беречь
    Всё это пропадёт.

    Команды получают сладкие призы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-игра "Большое космическое путешествие" 5 класс

    Урок-игра "Большое космическое путешествие" в форме познавательной игры позволяет закрепить и обощить знания по теме "Вселенная" в курсе Природоведения в 5 классе....

    Сценарий познавательно - развлекательной игры-соревнования «Большое космическое путешествие»

    Познавательно - развлекательная игра-соревнование «Большое космическое путешествие», посвященная Дню космонавтики, для детей в возрасте с 9 до 16 лет ...

    Большая экологическая игра "Забайкалье- великолепное"

    Большая экологическая игра: «Забайкалье  - великолепное»...

    Сценарий игры по станциям «Большое кругосветное путешествие»

      Данная  игра   традиционна  для  нашей  гимназии.  Она  проводится  для  учащихся   с  целью  сплочения ...

    Программа летнего лагеря "Большое космическое путешествие"

    Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течени...

    Большое космическое путешествие

    Уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Мириады мерцающих  ночных светил заставляли людей уноситься мыслью в безбр...

    Большое космическое путешествие

    Все дети рисуют… Рисуют много и увлеченно. Все дети мечтают. Мечтают о чем-то большом, светлом и чистом…Я педагог изобразительного искусства. Когда готовлюсь к урокам, четко знаю: на уроке ученику дол...