Надежнее, чем обелиски, суровая память сердец…
проект (7, 8 класс) на тему

Когда вглядываешься в знакомые и незнакомые лица солдат той кровавой войны на пожелтевших фотографиях, то кажется, что во взглядах многих застыл немой вопрос, обращенный к нам, к потомкам: а вы нынче какие? Мы понимаем, что надо отдавать дань прошлому, и потому стараемся собрать и сохранить фотографии, документы, биографии, фронтовые истории…  Только изучив родословную своей семьи, пережив через семейные воспоминания трагедию Великой Отечественной войны, мы понимаем величие подвига простого Солдата.

Заставить помнить невозможно, помнить можно научить…  Для этого и создается виртуальная экспозиция «Живая память Победы». Она будет пополняться архивными сведениями о Великой Отечественной войне, семейными историями о солдатах, которые на своих плечах вынесли военное лихолетье, о тружениках тыла, о жителях блокадного Ленинграда, о тех, чье детство выпало на годы войны. Пополняться не к празднику, а в повседневной поисковой работе. Когда вглядываешься в знакомые и незнакомые лица солдат той кровавой войны на пожелтевших фотографиях, то кажется, что во взглядах многих застыл немой вопрос, обращенный к нам, к потомкам: а вы нынче какие? Мы понимаем, что надо отдавать дань прошлому, и потому стараемся собрать и сохранить фотографии, документы, биографии, фронтовые истории…  Только изучив родословную своей семьи, пережив через семейные воспоминания трагедию Великой Отечественной войны, мы понимаем величие подвига простого Солдата.

Заставить помнить невозможно, помнить можно научить…  Для этого и создается виртуальная экспозиция «Живая память Победы». Она будет пополняться архивными сведениями о Великой Отечественной войне, семейными историями о солдатах, которые на своих плечах вынесли военное лихолетье, о тружениках тыла, о жителях блокадного Ленинграда, о тех, чье детство выпало на годы войны. Пополняться не к празднику, а в повседневной поисковой работе. Когда вглядываешься в знакомые и незнакомые лица солдат той кровавой войны на пожелтевших фотографиях, то кажется, что во взглядах многих застыл немой вопрос, обращенный к нам, к потомкам: а вы нынче какие? Мы понимаем, что надо отдавать дань прошлому, и потому стараемся собрать и сохранить фотографии, документы, биографии, фронтовые истории…  Только изучив родословную своей семьи, пережив через семейные воспоминания трагедию Великой Отечественной войны, мы понимаем величие подвига простого Солдата.

Заставить помнить невозможно, помнить можно научить…  Для этого и создается виртуальная экспозиция «Живая память Победы». Она будет пополняться архивными сведениями о Великой Отечественной войне, семейными историями о солдатах, которые на своих плечах вынесли военное лихолетье, о тружениках тыла, о жителях блокадного Ленинграда, о тех, чье детство выпало на годы войны. Пополняться не к празднику, а в повседневной поисковой работе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное образование городской округ Пыть-Ях

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЫТЬ-ЯХ



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

В РАМКАХ АКЦИИ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Надежнее, чем обелиски,

суровая память сердец…

Направление: «Я помню! Я горжусь!»

к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Авторы проекта:

Ефимов Максим, обучающийся 8б класса МБОУ СОШ № 4 г.Пыть-Ях,

Жиенбаева Алия, обучающаяся 8б класса МБОУ СОШ № 4 г.Пыть-Ях,

Балаклеец Евгений, обучающийся 7б класса, МБОУ СОШ № 4 г.Пыть-Ях,

Лысенко Ольга,обучающаяся 7б класса, МБОУ СОШ № 4 г.Пыть-Ях

Руководитель:

Пинигина Светлана Владимировна,

учитель информатики  МБОУ СОШ № 4 г.Пыть-Ях

2014-2015 учебный год


Оглавление

I.        Введение        

Адресная направленность проекта        

Продолжительность, сроки реализации проекта        

Ожидаемые результаты.        

Объем и источники финансирования проекта        

II. Обоснование актуальности проекта        

III. Сбор и анализ информации по избранной проблеме        

Эхо войны в нашей семье        

IV. Программа действий, которую предполагает данная команда        

Этапы реализации проекта        

Реализация плана действий команды        

Ожидаемый результат        

Используемые источники:        


  1. Введение

Давно известно, сколь обманчива и несовершенна человеческая память, безжалостно размываемая временем, которое по крупицам уносит в забвение сначала второстепенное, менее значительное и яркое, а затем и существенное. Незафиксированные в документах, не пропущенные через сердце имена быстро вытесняются из памяти, навсегда утрачиваются для духовной сокровищницы семьи, народа. 

Когда вглядываешься в знакомые и незнакомые лица солдат той кровавой войны на пожелтевших фотографиях, то кажется, что во взглядах многих застыл немой вопрос, обращенный к нам, к потомкам: а вы нынче какие? Мы понимаем, что надо отдавать дань прошлому, и потому стараемся собрать и сохранить фотографии, документы, биографии, фронтовые истории…  Только изучив родословную своей семьи, пережив через семейные воспоминания трагедию Великой Отечественной войны, мы понимаем величие подвига простого Солдата.

Заставить помнить невозможно, помнить можно научить…  Для этого и создается виртуальная экспозиция «Живая память Победы». Она будет пополняться архивными сведениями о Великой Отечественной войне, семейными историями о солдатах, которые на своих плечах вынесли военное лихолетье, о тружениках тыла, о жителях блокадного Ленинграда, о тех, чье детство выпало на годы войны. Пополняться не к празднику, а в повседневной поисковой работе.

С годами всё меньше и меньше остаётся участников Великой Отечественной войны в живых, и поэтому их родственники очень дорожат письмами, фотографиями и медалями, оставшимися от своих дедов и отцов, просто не отдают их в музей. Для того чтобы эти документы – реликвии стали достоянием многих и в канун 70-летия Великой Отечественной войны настала необходимость создания виртуального музея, где были бы  собраны воспоминания живых участников Великой Отечественной войны, а также воспоминания родственников и близких тех, кто погиб или кого уже нет в живых.

Цель проекта: возрождение и сохранение исторической памяти поколений посредством создания виртуальной экспозиции «Живая память Победы».

Тип проекта: творческо-поисковый.

Задачи проекта:

- научиться использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы поисковой и творческой деятельности;

- вовлечь в активную поисковую, проектную деятельность с использованием компьютерных технологий обучающихся школы, их родителей, родственников, выпускников школы, учителей с целью создания экспозиции виртуального школьного музея «Живая память Победы»;

- создание возможностей для изучения истории  Великой Отечественной войны в двух контекстах: мировой истории и культуры, с одной стороны, и «малой» истории – своей семьи, дома, рода,  с другой;

-формирование патриотизма и мировоззренческой устойчивости у подростков через личностное восприятие и изучение истории Великой Отечественной войны в ходе работы с документальными источниками и семейными архивами.

Формы работы:

- изучение историко-архивных материалов;

- работа с Интернет-ресурсами;

- интервьюирование и обработка стенографических материалов,

-создание тематических экспозиций, выставок, проведение виртуальных экскурсий,

- выступления перед разновозрастной аудиторией;

- сотрудничество с классными коллективами, социальными партнерами для расширения и обогащения экспозиции «Живая память Победы» школьного виртуального музея;

- участие в окружных и Всероссийский акциях, проводимых в рамках 70-летия  Победы в Великой Отечественной Войне.

Адресная направленность проекта

Целевой аудиторией проекта являются участники образовательного процесса: педагоги, учащиеся и их родители, выпускники, представители общественности. Предполагаемое количество участников социального проекта – не менее 1000 человек.

Продолжительность, сроки реализации проекта

Проект долгосрочный. Начало работы над проектом - сентябрь 2014 года.

Ожидаемые результаты.

Представленный проект позволит:

- вовлечь подростков в социально значимую деятельность, привить ценностные установки и идеалы культуры, мира, доброты, толерантности, гражданственности, патриотизма;

- укрепить общие интересы в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;

- способствовать повышению интереса к истории Родины,

- создать виртуальное пространство, которое позволит, расширить сферы взаимодействия школы и социума;  

-увековечить подвиг многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействовать фальсификации событий Великой Отечественной войны;

- педагогам: разнообразить формы работы с детьми внутри школы, таким образом, чтобы эта деятельность была для них интересна.

- расширить социальное партнерство между школой и социальными учреждениями города (общество ветеранов, библиотеки, музеи).

 В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.

   Возможные риски проекта связаны:

1) с временными затратами: на реализацию того или иного этапа может потребоваться более длительное количество времени;

2) со сложностью работ: участники проекта могут иметь не высокую ИКТ-компетентность.

Показатели эффективности проекта

заинтересованность  учащихся и педагогов МБОУ СОШ № 4, родителей учеников, выпускников к участию в проекте по созданию электронной Книги Памяти в рамках виртуальной экспозиции «Живая память Победы». Здесь важно донести до участников всю значимость миссии проекта по увековечиванию памяти солдат, участвовавших в войне 1941-1945 гг., необходимо показать, что тем самым они выполнят свой долг перед предками.

Наполнение электронной Книги биографиями участников Великой Отечественной войны. Каждый ученик и педагог МБОУ СОШ № 4 может предоставить сведения о своих родственниках – участнике Великой Отечественно Войны.

Объем и источники финансирования проекта

Общий объем финансирования         –3 000  руб.,  в том числе:

Диктофон                                                                         - 2500 рублей;

Бумага белая, цветная                                 - 500 рублей;


II. Обоснование актуальности проекта

Истина гласит: времена не выбирают, в них живут и умирают. Семь десятилетий отделяет нас от трагических событий Великой Отечественной Войны. Пусть мы, живущие в XXI веке,  не были на той войне, но мы хотим понять, как же все-таки наши близкие жили и выжили, и задумываемся  над тем, какую невероятную цену пришлось заплатить за победу в Отечественной войне.

С каждым днем все больше удаляются от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны, все меньше остается в живых свидетелей событий,  хранящих свою память о войне. Именно, свою память. В.Астафьев в своих воспоминаниях о войне писал: «…у каждого осталась своя правда о войне. Война глазами солдата, глазами генерала, вдовы, партизана».

С уходом в небытие этих людей, для которых Великая Отечественная война - значительная часть их жизни, утрачивается живая связь времен, и война  окончательно становится историей.

Сегодня в руках нового поколения  наш хрупкий мир, который может быть нарушен в любое время по чьим-то амбициозным планам, готовым развязать новую трагедию.

Поэтому так важно донести до подрастающего поколения правду об этой войне, так как  именно молодежь определяет будущее страны, а ее значение  им труднее различить в череде других событий и крупных вех.

Мы заметили, что проблему можно решить путем приобщения учащихся к пониманию значения подвига их близких в период Великой Отечественной войны, через изучение семейных архивных документов, общедоступных электронных банков документов «Подвиг народа», «Мемориал» и др.

Гипотеза проекта. Если удастся эмоционально приблизить события Великой Отечественной войны,  и они станут  индивидуально значимыми для каждого участника проекта, то молодежь будет заинтересована в сохранении памяти о Великой Отечественной войне.

 Актуальность своей работы мы видим в том, что в процессе создания виртуальной экспозиции «Живая память Победы» мы способствуем сохранению живой памяти о Великой Отечественной войне, о людях, переживших эту войну и победивших в ней, обеспечиваем связь истории страны с современностью, с людьми, живущими рядом.

Новизна проекта

Идея создания экспозиции «Живая память Победы» виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея,  формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.

Особенность виртуальной экспозиции заключается в том, что она основана на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к получению и распространению музейной информации.


III. Сбор и анализ информации по избранной проблеме

Многие современники путают понятие Великой Отечественной войны с понятием Второй мировой. Так нужно ли людям, живущим в XXI веке знать историю Великой Отечественной войны?

С целью ответа на этот вопрос было проведено анкетирование «Великая Отечественная война глазами современников» с использованием сервиса АНКЕТЁР.RU.

В анкетировании приняли участие 100 респондентов, из них:  

 Категория

опрашиваемых

%

отношение

5-6 кл

25,0

7-9 кл

29,0

10-11 кл

21,0

учителя

18,0

родители

7,0

На вопрос «Что такое война и почему мы должны о ней помнить?» респонденты должны были ввести собственный ответ.  2 человека ответили -  не задумывался. У остальных респондентов ответы, в основном,  свелись к следующему: «война - это страшное разрушающее событие, слёзы, потеря близких, и горе для всего народа и отдельных семей»;  - «это разрушенные города и сёла. Голод, разруха, смерть», «Великая Отечественная война - это важное событие в жизни страны и каждого человека...мы должны помнить её и гордиться нашими солдатами и нашей страной!!!»

Все ответы респондентов свелись к тому, что мы должны «помнить о ней (Великой Отечественной войне),  потому что есть еще люди, которые сражались за Родину и те, кто погиб за нее», «надо об этом помнить, чтобы не допустить повторения», «надо знать, кому мы обязаны за счастливую сегодняшнюю жизнь», «без знания о прошлом нет будущего».

На вопрос «Нужно ли современным детям знать о событиях Великой Отечественной войны?» 72,0% респондентов выбрали вариант ответа «это необходимо», 25,0% - ответили «скорее да»,        3,0%        ответили отрицательно.

2. На вопрос «Нужно ли современным детям знать о событиях Великой Отечественной войны?» утвердительно ответили 97% респондентов.

Нас интересовал вопрос о том, «Что конкретно хотят и  должны знать о Великой Отечественной войне подростки?». Ответы распределились следующим образом:

- 69% опрашиваемых считают, что необходимо знать о бедах, которые приносит война. Это  подтверждает результаты, полученные при анализе ответов на первый вопрос.

- 46% считают, что необходимо знать о людях, принимавших участие в  Великой Отечественной войне (что косвенным образом подтверждает нашу гипотезу),

- 45% уделили бы особое внимание изучению этапов войны, сражениям, наградам, оружию;

- получать как можно полную и достоверную информацию        хотели бы 36% опрашиваемых;

-  8% хотели бы больше знать о технике, времен ВОВ.

«Что конкретно хотят и  должны знать о Великой Отечественной войне дети?»

Параметр выбираемого ответа

Кол-во

о бедах, которые приносит война

69

о людях ВОВ

46

этапы, сражения, награды, оружие

45

получать как можно полнее информацию

36

о технике

8

Всего ответов[1]

204

66%  опрашиваемых знают, что их родственники воевали на фронте или ковали победу в тылу, 5%, ответили, что война никак не коснулась их семьи и вызывает тревогу,  что достаточно 26% респондентов ответили, что не знают, принимали ли их родственники участие в войне. 3% опрашиваемых уклонились от ответа на этот вопрос. Отсюда возникает задача: заинтересовать в поиске информации учащихся об участии членов их семьи в Великой Отечественной войне.

Далекая или близкая Великая Отечественная война нашим современникам?

Исходя из анализа ответов на 7 вопрос, можно сделать вывод, что не смотря на то,  что всего 46% опрашиваемых ответили, что их родственники воевали, 77% респондентов заинтересовало бы предложение принять участие в создании книги памяти «Семейные хроники Победы» виртуальной экспозиции "Живая память Победы". Можно предположить, что хотя бы у части респондентов  кто не знает, воевали ли их родственники (26%), появилась заинтересованность, и они выяснят этот вопрос, по меньшей мере, для себя.

Ответы на следующий вопрос, что для Вас значит  день 9 Мая? Заставляют задуматься: 9% считают этот день просто выходным, когда можно посмотреть салют и  развлечься. Но, исходя из того, что был предложен множественный выбор ответом, очень большая вероятность, что сложившееся мнение ошибочно.

Параметр выбираемого ответа

Кол-во

День памяти (праздник, со слезами на глазах)

77

день поклонения ветеранам

57

выходной день, салют, развлечения

13

не знаю

1

86%  ответили утвердительно на вопрос о необходимости создания шкального виртуального музея, более половины респондентов  хотели бы участвовать в его создании, 39% - готовы оказать помощь в пополнении материала школьного музея.

Вывод:

Мы не можем утверждать, что Великая Отечественная война далека современным детям. Они знают о ней как о большом и значимом событии в жизни Родины. Многие считают,  что современным детям знать о событиях Великой Отечественной войны необходимо.  И, в тоже время, мы понимаем, что восприятие войны современными детьми не на столько ярко и понятно для них. Молодое поколение, воспринимая войну в целом, не могут определить важность конкретных событий. Обладают недостаточными знаниями о вкладе конкретных людей, включая и своих родных в Победу.

Эхо войны в нашей семье

Герои в памяти людской сохранены,

У каждой семьи есть герои свои.

Алексей Седых

История страны зачастую воспринимается современным поколением абстрактно, поскольку уходят живые свидетели, творившие её. Только общение с непосредственными участниками исторических событий даёт возможность нам, живущим в XXI веке почувствовать свою сопричастность истории своей семьи, страны, народа.

 Поэтому на сегодняшний день особенно актуален поиск живых свидетелей, фронтовиков, тружеников тыла, детей и подростков того времени, которым пришлось во время войны встать на защиту Родины, выжить в тяжелое время. Порой мы не подозреваем, что в летописи нашей семьи отражены те подвиги, из которых складывалась большая Победа всей страны.

Память о предках – это продолжение нашей истории. «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» (А. С. Пушкин)

За помощью обратились к родителям. Но поскольку, родители в основном, люди молодые, оказалось что информации, которую нам хотелось бы найти, они тоже не знают или знают совсем немного, о наградах своих отцов и дедов, но не знают, за какие именно подвиги они их получили (увы, многие герои войны рассказывали об этом мало). И героическое прошлое предков стало пространством сближения детей и взрослых.

Поиск информации привел нас на сайты, порталы которые  дали возможность воочию увидеть документы о награждении героев той страшной войны, позволяющих объединиться на основе памяти  о своих родственниках, которых коснулась Великая Отечественная война.

Выяснив, как жили наши родственники в годы Великой Отечественной войны, мы поделились информацией друг с другом, а потом решили изложить ее на бумаге. Сочинения  "Эхо войны в нашей семье" стали первыми  страницами виртуальной книги памяти "Семейные хроники Победы", которая стала частью экспозиции «Живая память Победы».  

Исходя из результатов анкетирования и информации, собранной для виртуальной книги памяти, была определена структура экспозиции «Живая память Победы», которая включает в себя:

1. Календарь памятных дат

В календаре, в прямой хронологии отражены даты, события и знаменательные даты, связанные с Великой Отечественной войной. Памятные даты установлены Федеральным законом № 32–ФЗ от 13.03.95 «О днях воинской славы (победных днях) России» и новыми изменениями в перечне Памятных дат, которые внёс Федеральный закон от 10 апреля 2009  № 59-ФЗ  «О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"», вступивший в силу с 1 января 2010 года. 

2. Книга памяти "Семейные хроники Победы"

В книге памяти  собраны невыдуманные истории  о Великой Отечественной войне из семейных архивов педагогов, родителей и учащихся школы. 

3. Полезные сайты с военными архивами.

На данной web-странице собраны ссылки на  сайты, которые могут помочь найти архивные данные, оцифрованные документы и информацию о наградах участника Великой Отечественной войны.

4. «Лучшая книга о войне». Интернет-голосование «Лучшая книга о войне».

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали разрывов снарядов и воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам, да рассказам фронтовиков, которых осталось совсем мало. Память о войне не проходит бесследно, она запечатлена в лучших литературных произведениях, в военных мемуарах и по сей день волнует как писателей, так и читателей.

Интернет-голосование «Лучшая книга о войне» - это голосование посетителей нашего сайта за лучшие произведения, рассказывающие о тяжелых судьбах людей военного времени, о битвах за жизнь и свободу, о героизме людей, о великой победе нашего народа. Участники голосования сами решают, что понимать под словом «лучшие». Можно проголосовать как за наиболее значимое с художественной точки зрения литературное произведение, так и просто за любимое произведение, которое запечатлелось в вашей памяти, оказало влияние на становление характера и жизненных принципов

Создание экспозиции на виртуальном сайте школы предполагает объемную и кропотливую работу по внесению новой информации, фото экспонатов, форму представления того или иного экспоната, периодичность обновления и дополнения информации.

IV. Программа действий, которую предполагает данная команда

Проект реализуется на базе МБОУ СОШ № 4 г.Пыть-Ях.

Планируется привлечение учащихся 5-11 классов школы.  Непосредственными исполнителями проекта станут педагоги и обучающиеся школы, их родители и родственники, представители общественности. Сбор материала будет проводиться поисковыми группами классных коллективов, систематизироваться активом музея.

Из обучающихся и педагогов, владеющих ИКТ-компетенциями, предполагается создание актива виртуального музея, который в дальнейшем непосредственно будет занят накоплением электронных ресурсов, их обработкой, созданием тематических коллекций и виртуальных экскурсий.  Внутри актива предполагается распределение обязанностей.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный (сентябрь 2014 года – октябрь 2014).

  Анализ состояния проблемы.

  1. Актуализация темы создания виртуального музея для всех участников образовательного процесса, выпускников, ветеранов школы.
  2. Определение круга  лиц для сотрудничества по созданию виртуального музея.
  3. Создание актива виртуального музея из обучающихся и педагогов.
  4. Разработка программы деятельности.

2 этап. Подготовка контента сайта (ноябрь 2014 года - декабрь 2014 года).  

  1. Определение тематики экспозиции «Живая память Победы». (веб-страниц)
  2. Оцифровка документальных и вещественных источников.
  3. Осуществление наполнение сайта  текстовыми, графическими, мультимедийными материалами.
  4. Информирование о работе экспозиции «Живая память Победы» виртуального музея школы с использованием информативно-коммуникационных технологий.
  5.  Проведении акции «Пишем книгу памяти вместе».

III этап. Реализация проекта (январь 2015 года – май 2015 года)

  1. Создание творческих групп по направлениям деятельности музея.
  2. Определение структуры сайта (приложение «Положение о виртуальном музее школы»).
  3. Организация поисковой работы.
  4. Наполнение контентом экспозиции «Живая память Победы».
  5.  Создание и распространение печатной продукции по материалам экспозиции «Живая память Победы» виртуального музея школы.

4 этап. Заключительный   (май 2015 года)

  1. Презентация экспозиции «Живая память Победы»
  2. Защита проекта на школьной научно-практической конференции  и городском конкурсе  социальных проектов в рамках акции «Я – гражданин России».
  3. Проведение опроса и самооценка по проекту.


Реализация плана действий команды

Содержание

деятельности

Сроки

Исполнители

Ожидаемый результат

Проведение социологического опроса среди учащихся, родителей, педагогов.

Сентябрь 2014

Руководитель проекта,

инициативная группа

Определение круга  лиц для сотрудничества по созданию виртуального музея.

Анкетирование «Великая Отечественная война глазами современников» среди учащихся, родителей, педагогов.

Октябрь 2015

Инициативная группа

Актуализация темы создания разделов виртуального музея для всех участников образовательного процесса

Создание списка ресурсов сети Интернет которые можно использовать в поисковой работе.

Сентябрь 2014

-октябрь 2014

Инициативная группа

Создали список сайтов, которые могут помочь найти архивные данные, оцифрованные документы и информацию о наградах участника ВОВ

Проведение акции «Пишем книгу памяти вместе».

ноябрь 2015

-май 2015

Руководитель проекта,

 инициативная группа

Сбор информации рабочими группами, участниками поисковой деятельности, родители, общественностью.

Сбор информации рабочими группами

Октябрь2014-февраль 2015

Участники поисковой деятельности, родители, общественность.

Оцифровка вещественных и документальных материалов для экспозиции

Создание виртуальной экспозиции

Январь 2015-февраль 2015

Модератор

сайта

Размещение материалов на страницах виртуального школьного музея

Игра - путешествие KWEST

8 мая 2015 года

Творческая группа, руководитель проекта

Активное участие в игре

Презентация экспозиции на классных часах в 5-9 классах,  общешкольном родительском собрании, вечере встречи выпускников

Февраль 2015-март 2015

Актив музея

Ознакомление общественности с первыми материалами экспозиции

Презентация собранного материала на школьной научно-практической конференции, классных часах

Февраль 2015

Творческая

группа

Выступления участников проекта с результатами своей работы

Подведение итогов реализации проекта (опрос и самооценка).

Май 2015

актив музея,

Оценка работы и корректировка плана работы 

Установление контактов с потенциальными социальными партнерами.

Февраль 2015-Май 2015

Актив музея

Установлены связи и контакты с потенциальными социальными партнерами

Участие в окружных и Всероссийский конкурсах

Февраль 2015-Май 2015

Творческая

группа

Призовые места

Ресурсное обеспечение

Кадровые ресурсы:

  1. Руководитель проекта Пинигина С.В., учитель информатики
  2. Системный администратор Иванов Б.Д., учитель информатики
  3. Модераторы сайта Кочуров Николай и Меркер Тимур – обучающиеся школы
  4. Проектные группы 5-9 классов.

Материально-технические ресурсы (имеющиеся в наличии):

  1. ИКТ-класс в школе (20 ПК)
  2. Подключение к сети Интернет
  3. ПК в музее истории школы
  4. Сканер
  5. Принтер
  6. Ксерокс
  7. Цифровой фотоаппарат
  8. Цифровая видеокамера
  9. Мультимедийная система
  10. ЖК-телевизор

Перспективы деятельности музея

  1. Выход  на сетевое сообщество виртуальных музеев образовательных учреждений города.
  2. Открытие новых тематических экспозиций.
  3. Разработка и проведение виртуальных экскурсий.

Ожидаемый результат

В результате выстроенных взаимодействий с учащимися школы, их родителями и жителями города; анкетирования, проведённых акций и ряда мероприятий, направленных на привлечение внимания молодёжи к событиям времён  Великой Отечественной войны и людям, жившим в то время, мы надеемся, что нам удастся собрать достаточно информации для создания  экспозиции «Живая память Победы» и книги памяти, посвящённых 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне.

Используемые источники:

  1. Закон РФ "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" От 14 января 1993 года 
  2. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 52-ФЗ
    "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества".
  3. Великая Отечественная Война. Полит.издательство. 1984 г.
  4. Живые строки войны; Левин, Лошак. 1990 г.
  5. Подвиг народа; Москва. 1980 г.
  6. Киртаев Л.Н. 60-летию Победы, вспомним всех поименно // Ончыко, 2005 г., №2
  7. Книга памяти. Йошкар - Ола. Марийское книжное издательство. 1993 г.

Интернет ресурсы:

Технологии создания виртуального музея.  Электронный ресурс. Код доступа https://clck.ru/9S5kq, http://327spb.edusite.ru/DswMedia/prezentaziyatechnologiasozdaniavirtualnogomuseyai-327.pdf

http://podvignaroda.mil.ru/

http://www.rusorden.ru/

http://www.1942.ru/solder.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.poisk-pobeda.ru/forum/index.php?topic=420.15

   

 


[1] Количество ответов в вопросах 3, 4, 5 более 100, так как имеется возможность выбора более одного ответа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный проект Надежнее, чем обелиски, суровая память сердец… Направление: «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Авторы проекта: Ефимов Максим, обучающийся 8б класса МБОУ СОШ № 4 г.Пыть-Ях , Жиенбаева Алия , обучающаяся 8б класса МБОУ СОШ № 4 г.Пыть-Ях , Балаклеец Евгений, обучающийся 7б класса, МБОУ СОШ № 4 г.Пыть-Ях , Лысенко Ольга,обучающаяся 7б класса, МБОУ СОШ № 4 г.Пыть-Ях , Руководитель: Пинигина Светлана Владимировна, учитель информатики МБОУ СОШ №4 г.Пыть-Ях 2014-2015 учебный год 1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ АКЦИИ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Слайд 2

Информационная карта проекта Цель проекта: возрождение и сохранение исторической памяти поколений посредством создания экспозиции «Живая память Победы» на сайте «Виртуальный музей школы» ( http://museum-sch4.ucoz.ru ) Задачи проекта: - научиться использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы поисковой и творческой деятельности; -вовлечь в активную поисковую, проектную деятельность с использованием компьютерных технологий обучающихся школы, их родителей, родственников, выпускников школы, учителей с целью создания экспозиции виртуального школьного музея «Живая память Победы»; - создание возможностей для изучения истории Великой Отечественной войны в двух контекстах: мировой истории и культуры, с одной стороны, и «малой» истории – своей семьи, дома, рода, с другой; -формирование патриотизма и мировоззренческой устойчивости у подростков через личностное восприятие и изучение истории Великой Отечественной войны в ходе работы с документальными источниками и семейными архивами 2

Слайд 3

Актуальность Сегодня в руках нового поколения наш хрупкий мир, который может быть нарушен в любое время по чьим-то амбициозным планам, готовым развязать новую трагедию. Поэтому так важно донести до подрастающего поколения правду об этой войне, так как именно молодежь определяет будущее страны, а ее значение им труднее различить в череде других событий и крупных вех. Гипотеза проекта. Мы предполагаем, что разрабатывая проекты, собирая материал для экспозиции «Живая память Победы», нам удастся эмоционально приблизить события ВОВ и они станут индивидуально значимыми для каждого участника проекта, т.о. молодежь будет заинтересована в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Актуальность своей работы мы видим в том, что в процессе создания виртуальной экспозиции «Живая память Победы» мы способствуем сохранению живой памяти о Великой Отечественной войне, о людях, переживших эту войну и победивших в ней, обеспечиваем связь истории страны с современностью, с людьми, живущими рядом 3

Слайд 4

Результаты анкетирования Анкета составлена с помощью сервиса Anketer . ru . В анкетировании приняли участие 100 респондентов. 4 Нужно ли современным детям знать о событиях Великой Отечественной войны?

Слайд 5

Результаты анкетирования Анкета составлена с помощью сервиса Anketer . ru . В анкетировании приняли участие 100 респондентов. 5 Что конкретно хотят и должны знать о Великой Отечественной войне дети? Далекая или близкая Великая Отечественная война нашим современникам?

Слайд 6

Механизм реализации проекта I этап. Подготовительный (сентябрь 2014 года – октябрь 2014). Актуализация темы создания виртуального музея для всех участников образовательного процесса, выпускников, ветеранов школы, определение круга лиц для сотрудничества по созданию виртуального музея, разработка программы деятельности. II этап. Подготовка контента сайта (ноябрь 2014 года - декабрь 2014 года) . Определение тематики экспозиции «Живая память Победы», оцифровка документальных источников, осуществление наполнение сайта текстовыми, графическими, мультимедийными материалами, информирование о работе экспозиции «Живая память Победы» виртуального музея школы, проведении акции «Пишем книгу памяти вместе». III этап. Реализация проекта (январь 2015 года – май 2015 года) Создание творческих групп по направлениям деятельности музея, организация поисковой работы, наполнение контентом экспозиции «Живая память Победы». 4 этап. Заключительный (май 2015 года) Презентация экспозиции «Живая память Победы» , защита проекта на школьной научно-практической конференции и городском конкурсе социальных проектов в рамках акции «Я – гражданин России». Проведение опроса и самооценка по проекту. 6

Слайд 7

Актуальность 7

Слайд 8

8

Слайд 9

9

Слайд 10

10

Слайд 11

11

Слайд 12

12

Слайд 13

Результаты реализации проекта Результатом реализации проекта станет не только новая электронная экспозиция, которую можно использовать на уроках и внеурочной деятельности, учитывая возможности ИКТ, возможность сохранить живую память о событиях Великой Отечественной войны и их участниках, но и сформированность навыка социально значимой деятельности, основ профессиональной деятельности, гражданственности, патриотизма у школьников, практическая помощь и забота о ветеранах Великой Отечественной и локальных войн . 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная Семья"

Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей. Дети читают стихи, участвуют с родителями...

Выступление на педагогическом совете по теме "Интерес к познанию — надежная основа обучения".

Выступление на педагогическом совете по теме "Интерес к познанию — надежная основа обучения"....

ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КЛУБА для учащихся9- 11-х классов средней школы «ПАМЯТЬ НАШИХ СЕРДЕЦ»

В работе клуба «Память наших сердец» были выбраны в соответствии с переходом школы на триместровую систему три    приоритетных направления: военно – патриотическое,ист...

ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КЛУБА для учащихся9- 11-х классов средней школы «ПАМЯТЬ НАШИХ СЕРДЕЦ»

В работе клуба «Память наших сердец» были выбраны в соответствии с переходом школы на триместровую систему три    приоритетных направления: военно – патриотическое,ист...

Живая память сердец.

Мероприятие посвящено годовщине вывода войск из Афганистана....

Акция «Ту память хранят обелиски»

Формировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию; развивать интерес и ценностное отношение к истории своего района,  страны; воспитывать гуманное отношение к людям старшего поко...

Исследовательская работа по теме " Депозит как надежный инструмент для повышения надежности"

Целью данной работы является анализ риска инфляции на депозитах: до востребования и срочных. Данное исследование поможет выстроить определённую инвестиционную стратегию поведения вкладчика....


 

Комментарии

Шекунова Ирина Дмитриевна

Светлана Владимировна и ребята, спасибо за участие в проекте, вы проводите большую работу по сохранению памяти победителей!