Успех и постановка цели
методическая разработка (10, 11 класс) по теме

Елена Васильевна Размахнина

(Игра –метафора для педагогов)

 

Важную роль в профессиональной деятельности педагога играет собственная профессиональная и гражданская позиция, которая определяет личностное отношение его к деятельности, к себе самому, характер социальной ориентации, нравственные качества  и тип гражданского поведения.Эти качества педагога позволяют решать главные задачи современной системы образования: формирования  активной жизненной позиции учащихся, которая проявляется в самостоятельной познавательной активности, развитии потребности в знаниях и познании, умении ставить и реализовывать поставленные цели.

Педагог сам должен стремиться к успеху и формировать позицию успешности у старшеклассников, учить умению ставить и достигать поставленные цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeh_i_postanovka_tseli_-_trening_dlya_yarmarki.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Успех и постановка цели»

(Игра –метафора для педагогов)

Важную роль в профессиональной деятельности педагога играет собственная профессиональная и гражданская позиция, которая определяет личностное отношение его к деятельности, к себе самому, характер социальной ориентации, нравственные качества  и тип гражданского поведения.Эти качества педагога позволяют решать главные задачи современной системы образования: формирования  активной жизненной позиции учащихся, которая проявляется в самостоятельной познавательной активности, развитии потребности в знаниях и познании, умении ставить и реализовывать поставленные цели.

Педагог сам должен стремиться к успеху и формировать позицию успешности у старшеклассников, учить умению ставить и достигать поставленные цели.

  Вашему вниманию предлагается занятие,целью которого является  формирования навыка построения позитивных жизненных целей и  активизации собственных внутренних ресурсов педагогов.

Ход занятия.

Успех сопутствует тогда, когда человек достигает поставленной цели, или преодолевает препятствия, стоящие на пути достижения этого успеха. Поэтому, не надо бояться трудностей, а достигнув успеха – гордиться им.

 1.Упражнение разминка «Мои достижения»

Инструкция: «Предлагаю передавать по кругу небольшой мяч, получивший мяч рассказывает, чего он достиг в своей жизни. Например: научился работать на компьютере, хорошо шить, кататься на доске и т. д.».

Остальные участники подбадривают его возгласом: “И это здорово!, молодец”.

По окончании круга, предлагаю участникам рассказать, появилось ли у них чувство радости за себя, когда они рассказывали о своих достижениях.

2. Обсуждение вопросов:

  • Как вы считаете, что такое успех?(то, что приносит удовлетворение от сделанного);
  • Что для каждого из вас означает это слово? (то чувство, что твердо стою на ногах);

Рефлексия: Какие выводы можно сделать?

Давайте обобщим: Успех – это  достижение поставленной цели! Люди, достигшие наибольшего успеха, всегда обладают целеустремленностью. Очень важно ставя перед собой цель, видеть ее конечный результат и продумывать все детали для ее достижения.

Например: Хочу кататься на сноуборде. Но! У меня нет экипировки, нет самого сноуборда, в конце концов, не позволяет здоровье. Поэтому, зачем я буду ставить цель перед собой, которая доя меня недостижима?

Вывод: Правильно сформулированная цель должна содержать как можно больше полезной информации, что именно вы хотите достичь, с наибольшим количеством оговоренных деталей.

Принципы построения цели: Хочу – Могу – Надо!

  • Будущая деятельность по достижению цели должна быть в радость (ХОЧУ), а не в тягость.
  • Иметь набор  необходимых качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).
  • деятельность должна приносить пользу не только себе, но и окружающим (НАДО).

Существуют особые правила для постановки цели. Я напомню вам эти правила.

  • Цель должна быть позитивной.
  • Цель должна быть конкретной.
  • Цель должна касаться вас, а не кого-то другого.
  • Цель должна описывать конкретный результат.
  • Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами. Это личностные особенности, склонности, способности, профессионально важные качества. А не внешними: деньги, связи, случай.

Я приглашаю вас принять участие в игре- метафоре “Подъем в горы”.

Слайд 1. Но прежде, чем мы начнем игру, я предлагаю послушать притчу «Гора».

Сядьте поудобнее и попытайтесь представить то, о чем я буду рассказывать.

Слайд 2. В одной далекой стране была прекрасная долина. На краю долины стояла Гора. Это была самая красивая Гора на всем белом свете. У ее подножия раскинулся городок, чьи жители всегда любовались Горой и ее вершиной. Они знали также, что те люди, которым удалось побывать на вершине, обрели благополучие: душевное и материальное, жили долго и счастливо.

Каждое утро, отправляясь на работу, большинство обитателей городка думало о том, что хорошо было бы им тоже подняться на эту вершину... Но как-нибудь потом. Не сегодня.

Были среди них и такие, которые доходили до подножия Горы, говорили: “Потратили целый день - а дошли только до подножия...” - и уходили.

Были те, что проходили одну треть пути и говорили: “Мы проделали такой огромный путь, а вершина как была далеко, так далеко и осталась”.

Были и такие, которые проходили 2/3 пути, останавливались и поворачивали назад потому, что очень устали и потеряли веру. И говорили они примерно так: “Правы были мои родные и соседи. Это дело не для меня”. И они уходили, несмотря на то, что вершина уже была так близко...

Но были и такие, которые достигли вершины. И взору их открылся великолепный вид. И они ощущали глубокую причастность к той небольшой группе людей, которые так же, как и они, достигли вершины, были упорны в своих стремлениях, не предали свою мечту и верили в себя. И с этого мгновения у них началась новая удивительная жизнь, о которой иные могут только мечтать.

А как же ко всему этому относилась Гора?

Заботят ли Гору те люди, которые только мечтали ее покорить? Нет.

Слайд 3. Горы остаются безучастны.

Может быть, Гору заботят те, кто прошел лишь часть пути?

Слайд 4. Горы остаются безучастны.

А, может быть, Гора помогает тем смельчакам, которые отважились подняться на ее вершину?

 Слайд 5. Горы и на этот раз остаются безучастными.

Заботит ли Гору то, что у вас нет денег и не хватает средств, чтобы купить необходимое снаряжение?

Слайд 6. Увы. Горы остаются безучастными.

Если это нужно вам - то только вас это и должно заботить.

Это ваша цель, и только вы сможете ее осуществить!

- А теперь я предлагаю перейти к игре.

Слайд 7.

Задание: Назовите ассоциации к словосочетанию «Подъем в горы».

Слайд 8. Примеры ассоциаций: красота гор,  восхождение, преодоление трудностей, команда, освоение нового, достижение цели.

- Я предлагаю вам объединиться в одну команду по четыре человека.

Слад 9.

Задание:  Вам необходимо в течение 1 минуты распределить в команде следующие роли:

инструктор-проводник (отвечает за выбранный маршрут);

снабженец (ответственный за подготовку снаряжения и продовольствия);

спасатель (ответственный за безопасность);

фотограф-репортер (ответственный за фиксацию важных моментов восхождения).

Обсуждение: Объясните коротко свой выбор роли в команде.

Слайд 10.

Задание:  На листе бумаги нарисовать гору (визуализация образа).

Слайд 11.

Задание: В течение 2 минут определить и записать возможные трудности на вашем восхождении, длительность покорения.

Задание: Переведите эти трудности на “профессиональный педагогический язык” (уровень).

Слайд 12.

Задание:  Собрать рюкзак внутренних ресурсов(какие качества позволяют вам преодолевать трудности в деятельности).

Зачитать их.(Примеры рюкзаков участников групп с “багажом внутренних ресурсов”):

- Смелость, сила воли, взаимовыручка, сплоченность, терпение, стремление к победе, упорство.

- стремление к победе, смелость, дружба, доброта, воля, терпение.

- упорство, достижение цели, юмор.

Вопрос к группе: “Ваша группа готова к восхождению?”Ответ хором: “Готова”.

Слайд 13. (последний)

Рефлексия: Какие выводы для себя вы сделали?

Вывод: Если вы хотите добиться на самом деле по жизни чего-то значительного, надо действовать —  и при этом еще и мечтать; не только планировать — но и верить в свои силы, знания, способности, возможности. И у вас все получится!

Наша педагогическая деятельность очень похожа на постоянные покорения различных высот, но  у нас накоплен хороший багаж внутренних ресурсов, а с такими ресурсами нам по плечу любые инновации и педагогические технологии!

Я желаю вам удачи в покорении ваших вершин! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Постановка целей урока, их влияние на успешность урока"

Доклад "Постановка целей урока, их влияние на успешность урока"...

Постановка целей и задач на уроке

Выступление на педагогическом совете школы по теме:«Постановка целей и задач на уроке» Что такое цель и задача? В чем разница? Для начала заглянем в словари. Самое интересное и наиболее полное оп...

Методика постановки целей учебного занятия

«Иду на урок…» - эту фразу произносят тысячи учителей ежедневно. С чем учитель идет на урок? Зачем педагог идет на урок? Ответы на эти вопросы кроются  в анализе такого феномена как педагогически...

Постановка цели урока. SMART цель.

В настоящее время рекомендуется вести подготовку к уроку более целенаправленно. Этому служит постановка цели уроки по SMART. Предлагаем вашему вниманию презентацию по данной теме....

Профессиональные компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Каждый урок должен быть «закольцован»: определена цель – получен конкретный результат. На каждом уроке надо стремиться к созданию цепочки: цель – задачи – деятельность – диагностика достижения целей, ...