Математический БРЕЙН-РИНГ
материал на тему

Чебырова Людмила Ивановна

Математический брейн-ринг

Цель: развивать логическое мышление учащихся, расширять их кругозор, прививать интерес к математике, воспитывать чувство сплоченности и ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассная работа по математике

Математический БРЕЙН-РИНГ

Чебырова Людмила Ивановна - учитель математики МОУ «Акчеевская средняя общеобразовательная школа» Ельниковского муниципального района Республики Мордовия

Математический брейн-ринг

Цель: развивать логическое мышление учащихся, расширять их кругозор, прививать интерес к математике, воспитывать чувство сплоченности и ответственности.

Ведущий:

Счетный конкурс открываю,

Добрый день мои друзья!

Все команды на турнире, их сейчас представлю я.

Вот команда «Треугольник»

Им все заданья по плечу,

Пусть знает каждый школьник!

Про команду номер два,

Разошлась уже молва.

Называется «Квадрат».

Им любой ученый рад!

1 тур

Ведущий:

Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады,

За разминку – всем награды.

РЗМИНКА:

  1. Шла старушка в Москву, её на встречу шли три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
  2. Что легче пуд ваты или пуд железа?   (одинаково)
  3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый?  (4 часа)
  4. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?  (5 кг)
  5. Из какой посуды не едят?  (из пустой)
  6. Какую траву и слепой видит?  (крапива)
  7. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц?  (4 минуты)
  8. Какой месяц короче всех?  (май- 3 буквы)
  9. Хорошо видит, а слепой?  (безграмотный)
  10. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?  (2+2 = 2∙2)

Жюри подводит итоги.

Математическая пауза.

Стихи про арифметику.

( читает 1 ученик)

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом и при этом вы заметьте-ка,

Очень важная наука арифметика.

(читает 2-ой ученик)

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка

Капитанам помогает арифметика.

Ведущий:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам математика,  даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь,

Развивает волю и смекалку.

2–ой тур

Ведущий:

Тур второй: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и смекать!

  1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

  1. Восстановите цепочку вычислений:

Х 5        :7        + 100                - 55        =

 

  1. Прочитайте слова и зачеркните лишнее слово:

Почему зачеркнули?

  1. Замените звездочки цифрами:

  1. Которая строчка лишняя? Почему?

  1.   2     5     8     11     14
  2.   1     4     7     10     13
  3.  10    20    30    40    50
  4.  3    6    9    12    15

Ведущий:

Вы ребята все устали.

Много думали, считали.

Продолжается игра,

Всё же отдохнуть  пора.

Сценка : «Треугольник и квадрат»

Действующие лица: 1 ученик – читает слова автора

                                       2 ученик – Квадрат (на его голове шляпа с квадратными полями)

                                       3 ученик – Треугольник (на его голове шляпа с треугольными полями)

1 ученик

Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший квадратный,

Добродушный и приятный.

Младший треугольный,

Вечно не довольный.

Стал расспрашивать квадрат:

2 ученик (обращаясь к Треугольнику)

«Почему ты злишься, брат?»

1 ученик

Тот кричит ему:

3 ученик (отвечает Квадрату)

«Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их, четыре!»

2 ученик

«Брат!

Я же старше, я – квадрат!»

1 ученик

И сказал ещё нежней:

2 ученик

«Неизвестно, кто нужней!»

1 ученик

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать младшему углы.  (Треугольник подходит к спящему Квадрату и срезает углы его квадратной шляпы)

Уходя, сказал:

3 ученик

«Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов!»

1 ученик

Но на утро младший брат,

Страшной мести он не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел,… стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Выходит брат-Квадрат, смеется и показывает всем свою новую восьмиугольную шляпу.

Третий тур.

Ведущий:

Третий тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи.

Пожелаем им удачи!

Конкурс капитанов.

Задание 1.

Каждая рука делает свое:

Одновременно чертим правой рукой окружность, а левой – треугольник.

Задание 2

Кто быстрее впишет нужные цифры:

_        ___        _____

                                                                    ____

Ведущий:

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном:

Воздушным водным и земным!

Четвертый тур.

Ведущий:

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

1 задание.

Ребусы:

Задание 2.

Шарады:

  1. Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (семь-Я)

  1. Первый слог - нота,

Второй слог - нота.

А в целом -

Только часть чего-то. (до-ля)

  1. Предлог стоит в моём начале,

В конце же - загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.  (за-дача)

  1. Две ноты - два слога,

А слово - одно,

И меру длины

Означает оно. (ми-ля)

Задание 3

Прочитай геометрические слова (в слове имеется геометрическая фигура) (КУБ)

_ _ _ А  (Страна).

 _ _ _ ОК  (Спортивный приз).

 _ _ _ РИК  (Помещение на корабле).

 _ _ _ ИЗМ  (Направление в изобразительном искусстве).

 _ _ _ АНЬ  (Река на Северном Кавказе  историческая область).

 _ _ _ АНКА  (Барашковая шапка).

 _ _ _ ЫШКА  (Сосуд для «хранения» денег).

 _ _ _ АТУРА  (Объём помещения).

 АУ _ _ _ А  (Золотое дерево).

 ИН _ _ _ АТОР  (Заменитель наседки).

 Я _ _ _ ОВИЧ  (Популярный телеведущий).

Ведущий:

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

И в смекалке отличился?

(Жюри подводит итоги)

Ведущий:

О, мудрецы времён!

Дружней вас, не сыскать.

Совет сегодня завершён,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд,

К прогрессу в жизни приведут!

Используемая литература:

  1. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе – М.: Прсвещение, 1975 г.
  2. Фотина И.В. Развитие математического мышления. Олимпиады, конкурсы – Волгоград: Учитель2009 г.
  3. Кордемский Б.А. Математическая смекалка – С-П.:Манускрипт, 1994 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

"Эколого-математический брейн - ринг"

Презентация для 7класса...

Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".

Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...