Воспитательские и коррекционные занятия и уроки
план-конспект

Фабрикова Елена Анатольевна

Материал предназначен для проведения занятий во второй половине дня, во времы группы продлённого дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну здоровья24.65 КБ
Файл zimove_zverey.docx16.44 КБ
Файл tsveta_radugi.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:


Открытое занятие "Путешествие в страну здоровья" (в группе продленного дня)

Фабрикова Елена Анатольевнва
воспитатель ГПД 

http://zazdoc.ru/tw_files2/urls_28/2129/d-2128193/2128193_html_m65a18e9a.gif

Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:


  • Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

  • Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

  • Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

  • Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.


Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, доброта.

 Ход занятия:


Организационный момент.


  • Ребята, давайте с вами вспомним девиз наших занятий по укреплению здоровья.


Я здоровье берегу - сам себе я помогу.

II. Вводное слово воспитателя:

- Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь.

- В - Поэтому сегодня мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье.

 III. Создание игровой ситуации “путешествие”.


  • Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.

  • Какие правила они выполняют?

  • Умываются и чистят зубы!


-Правильно ребята! Наша первая остановка называется

 Личная гигиена”

Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.
- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.
(На доске остаются только таблицы, касающиеся раздела “Гигиена тела человека)


Г И Г И Е Н А



ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА



ПОЛОСТИ РТА, ЗУБОВ


ГЛАЗ


ВОЛОС


КОЖИ: ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ, НОСА И ДР.


СНА


- Давайте вспомним о том, что способствует заболеванию кожи. Кто из вас может сказать что такое “кожа” (проверим по карточке № 1, на которой напечатано определение данного слова). – ответы детей. А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила ухода за кожей, вы возьмите чистые листы бумаги, положите одну из ладошек на листок и обведите руку на бумагу. Затем на каждом нарисованном пальчике напишите правила ухода за кожей рук, т.е. вы должны вспомнить не меньше 5 правил. Приступайте к выполнению задания.

Примерные правила:

* мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;
* следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
* беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;
* беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках, соблюдать технику безопасности во время пользования газом.
Если ребята вспомнят и напишут правила на каждом пальчике то, на ладошке можно нарисовать улыбающуюся мордочку.

-Давайте рассмотрим иллюстрации и определим в каких случаях нужно мыть руки и почему это нужно делать? (
Приложение 1)

- Все путешественники встают рано утром и делают зарядку.

В - Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?

Д - Мы все делаем зарядку!

В - Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку я вас познакомлю с новой физминуткой.

^ IV. Оздоровительная минутка.

 Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба на месте с подниманием рук.)

Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
(Наклон вперед, руками коснуться пола.)

Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Выпрямиться, поднять руки вверх.)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочкам побежим.
(Бег на носочках.)

На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
(Наклоны вперед в движении.)

Как много мы увидели
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы.

 V. Остановка “ Здоровое питание”

В- Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Остановка – “Здоровое питание” - нам пора подкрепиться.

В - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Д - Чтобы жить, чтобы была сила.

В - Чем питается человек?

Д- Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой.

В - Отличается ли пища человека от пищи животного?

Д – Да отличается.

В - Всякая ли пища бывает полезна?

Д - Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.

В - Приведите примеры.

Д- Сладкое очень плохо влияет на организм.

 Игра “ Полезное – неполезное”


  • Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.


Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

- Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором дает советы здорового питания:


  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

  2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

  3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

  4. Овощи и фрукты - полезные продукты.


 VI. Остановка “ Режим дня”


  • Употребления полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

  • Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется “ режим дня”

  • Посмотрите на этот плакат (вывешивается плакат “Режим дня”). Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.


(Дети “по цепочке” читают записи на плакате.)

-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Чей режим дня похож на этот?

А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?

Д – Да!

 
Анкета “ Режим дня”

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время?
1.Да. 2. Нет.

2.Нужно ли завтракать в одно и то же время?
 1.Да. 2. Нет.

3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время?
 1.Да. 2. Нет.

4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время?
 1.Да. 2. Нет.

5.Можно ли нарушать свой режим дня?
 1.Да. 2. Нет.

- Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.

 VII. Остановка “ Спортивная”

В
 - Мы продолжаем свой поход по Стране Здоровья. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята вы любите физкультуру?

Д – Да!

В - Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

 Игра “ Волшебное слово”


  • Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру “ Волшебное слово”. Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить. Вы выполняете упражнения в том случае, если я произнесу волшебное слово “пожалуйста”.

  • Руки вперед, руки вверх, присесть, встать, наклониться, попрыгать, промаршировать.


Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали - сна как не бывало!


Остановка “ Свежим воздухом дышать”


  • Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Мы с вами прибыли на станцию “ Свежим воздухом дышать”. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание.


Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Только помните друзья:
Крепким стать нельзя мгновенно-
Закаляйтесь постепенно!


  • Кто из вас занимается закаливанием?

  • Поделитесь опытом.


Релаксационная оздоровительная минутка

"
СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”

- В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка. 


Итог занятия.


  • Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают, а воспитатель, корректируя ответы, вывешивает на доске слова: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание).

  • А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

  • Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”



Предварительный просмотр:

Открытое занятие "Зимовье зверей" (в группе продленного дня)

Фабрикова Елена Анатольевнва
воспитатель ГПД 

Цели: Познакомить детей с жизнью животного мира зимой.

Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Мультимедиа, письмо Лесовичка.

План занятия:

1. Создание интереса (письмо Лесовичка)

2. Подготовка растений к зиме.

3. Жизнь медведей, барсуков, енотов.

4. Зимний сон рыб и насекомых.

5. Жизнь белок, лис, зайцев, птиц зимой.

6. Подведение итогов.

Ход занятия.

1. Создание интереса (читаю письмо лесовичка)

(Письмо Лесовичка:

Дорогие ребята!

Это вам пишет старичок – лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц, животных. У меня очень много дел в лесу. А вы ребята знаете, как живут обитатели леса зимой? Хотите узнать? Но для этого нужно постараться.)

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить.?

(ответы детей)

Сегодня мы узнаем, как зима отразилась на жизни растений и животных. И кто и как зимует.

2. С наступлением осени начинают подготовку к зиме не только животные, но и деревья, и травянистые растения.

- Как зимуют деревья, кустарники и травы? (ответы детей)

- Да, правильно. Деревья сбрасывают листву, чтобы не замерзнуть. Травы желтеют, высыхают. А вот, например, озимая рожь, озимая пшеница, травы многолетние (клевер, люпин… .) остаются зелеными под снегом.

3. Какие животные уходят в спячку (спят зимой)

Все еноты, барсуки и медведи осенью занимаются подземным строительством. Барсуки и еноты, иногода просыпаются, поести что – нибудь из своих запасов и снова засыпают.

Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, молодые медведи отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца.

- Ребята, как вы думаете, сосут ли медведи во сне лапу?

- Оказывается, сосут. На самом деле со ступней сходит грубая кожа. А молодая кожа нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком.

- А ложатся лм белые медведи спать?

_ белые медведи, живущие вблизи Северного полюса, на зиму спать не ложатся: им холода не страшны. Но берлоги также умеют строить. Они прорывают под снегом пещеры.

4. Кто еще впадает в спячку?

В спячку зимой впадают кроме медведей, барсуков, рыбы и насекомые. Рыбы спят под водой. В самых глубоких местах в яме.

Сейчас ребята мы немножко поиграем.

Игра «Птица- не птица»

(Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби синицы.

Аисты, вороны

Галки, макароны

Прилетели птицы:

Голуби синицы.

Лебеди, куницы

Галки истрижи

Чайки и моржи

Прилетели птицы:

Голуби синицы.

Чибиси, чижи

Сойки и моржи

Прилетели птицы:

Голуби синицы.

Чайки, пеликаны

Майки и орланы

Прилетели птицы:

Голуби синицы.

Цапли, соловьи

Окуни и воробьи

Прилетели птицы:

Голуби синицы.

Утки, гуси, совы

Ласточки, коровы

Прилетели птицы:

Голуби синицы.

Палки и стрижи

Бабочки, чижи

Аисты, кукушки

Даже совы- сплюшки,

Лебеди и утки.

5.- Ну, а что делать тем, кому зимой не спится?

- Ребята, а какие животные зимой не спят?

- Спрятались под снегом плоды, семена, корни растений. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев на деревьях. И все же не боятся звери зимы. От лютой зимней стужи их спасает пушистая теплая шерсть.

А сейчас отгадайте загадки: (ответы на слайде)

- Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Кто это?

- Правильно, это белочка.

- К зиме белочка утепляет свое гнездо, которое служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое строит белка в развилках веток или в дупле… .

- За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя. Промелькнула, пробежала-

Нет ни дыма ни пожара.

- что за зверь?

- Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Во время сильных метелей она ищет убежище, сворочивается и прикрывается хвостом.

- А чем же питаются зайцы?

- Зайцы питаются корой и ветками деревьев, кустарников.

А сейчас ребята немножко отдохнем. (физминутка «Елочка»)

Ребята, а кто еще зимует вместе с нами?

- Птицы, тоже не спят зимой.

- Но не все птицы остаются зимовать.

- как называют птиц, которые остаются с нами?

(зимующие)

Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)

А что нужно сделать, чтобы птицы зимой не погибли.

Их нужно кормить. А чем их можно покормить?

(ответы детей)

Можно сделать кормушки.

5. Подведение итогов:

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что происходит с деревьями и травами?

Какие животные спят зимой, а какие нет?

А сейчас старичок- лесовичок передал вам медальки со своей фотографией, но она черно- белая. Её нужно раскрасить.

А пока вы раскрашиваете, посмотрите мультфильм «Девочка и зайцы»

Ребята вам понравился мультфильм?

А что в нем было интересного?

Что вам понравилось больше всего?

Что вы поняли посмотрев этот мультфильм?



Предварительный просмотр:

Открытое занятие "Цвета радуги" (в группе продленного дня)

Фабрикова Елена Анатольевнва
воспитатель ГПД  

Цели: познакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету; развивать речь, мышление.

Ход мероприятия

Воспитатель. Ребята, я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко. А что еще я люблю, отгадайте.

(Читает загадку.)

Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)

1. Кто из вас видел летом радугу?

2. Можно ли с радугой встретиться зимой?

Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем?

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга,

Словно мост расписной:

Красный, желтый, зеленый...

Семь прозрачных цветов.

Кто назвать по порядку

Все цвета нам готов?

Автор: А. Кочергина

Игра «Назови цвет»

Воспитатель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображенного предмета.

Игра с мячом «Какого цвета?»

Воспитатель называет предмет, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет.

Например: елка — зеленая, апельсин - оранжевый, снег - белый, солнце - желтое, трава - зеленая и т. д.

Игра «Что такого цвета?»

Воспитатель называет цвет, а дети должны вспомнить предметы, которые могут иметь данный цвет.

Например: красный - шар, помидор, флаг, цветок, мяч, плащ ит. д.

Игра «Бывает - не бывает»

Воспитатель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.

Например: красный бант, рыжий кот, зеленый тигр, серая кошка, желтый одуванчик, розовый гвоздь и т. д.

«Разноцветные» загадки

(В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать.)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

Красные лапки,

Щиплет за пятки.

Беги без оглядки. (Гусь.)

Черен, а не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук.)

Зимой белый,

летом серый. (Заяц.)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка. (Кузнечик.)

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса.)

Я бел как снег,

В чести у всех

И нравлюсь вам,

Во вред зубам. (Сахар.)

Желтый одуванчик

По двору идет.

Желтый одуванчик

Зернышки клюет. (Цыпленок.)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

Откусишь — сладко. (Яблоко.)

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей. (Песок.)

В огороде на дорожке

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух.)

Белые горошки

На зеленой ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке. (Ландыш.)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

Огромный желтый глаз сияет

В небесной синеве,

А маленький глазок

Сидит в густой траве.

Большой же очень рад:

«Внизу мой младший брат!» (Солнце и одуванчик.)

Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят. (Колос.)

Летом — в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

Синий мундир,

Теплая подкладка,

А в серединке — сладко. (Слива.)

Над цветком порой замрет

Разноцветный вертолет,

На былинке посидит,

Вдруг вспорхнет и улетит. (Стрекоза.)

Хочу предложить вам познавательные задания.

1. Назовите «цветные» водоемы. (Черное, Белое и Красное моря, река Оранжевая и т. д.)

2. Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет. («Красная Шапочка», «Синяя Борода», «Волшебник Изумрудного города», «Черная курица», «Желтый туман».)

Мы выполнили все задания, разгадали все загадки.

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга,

Словно мост расписной:

Красный, желтый, зеленый...

Семь прозрачных цветов.

И увидеть ту радугу

Каждый рад и готов.

Автор: А. Кочергина

(Воспитатель вместе с детьми разводит краски и на большом листе ватмана рисует радугу над рекой.)

Вот и появилась наша радуга — яркая, красочная, красивая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)

Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв...

Презентация. Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.

Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений  на коррекционных занятиях. ...

Адаптированная программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий «Коррекционные занятия в ковровой среде» для обучающихся 1 дополнительного, 1 - 4 классов

Программа направлена на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими.Чтобы дети осознали свои эмоцион...

Коррекционный курс индивидуальных коррекционных занятий. Логопедические занятия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273), в соответ...

Коррекционный курс индивидуальных коррекционных занятий. курс «Дефектологические занятия»

Программа составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273), в соответствии с требованиями ...

Конспект воспитательского занятия: "Всероссийский урок Памяти и Славы"

Занятие посвящено к 75 годовщине победы в ВОВ. Урок расчитан для детей старших классов, продолжительность 40 миню...