Программа "Одарённые дети"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Аннина Галина Сергеевна

Индивидуальный подход к учащимися - залог успеха  учебной и воспитательной работы с детьми. Данная программа, нацеленная  на воспитание любви к русскому языку и литературе, активизацию творческих способностей учащихся, проверена практикой и даёт хорошие результаты.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа "Одарённые дети"16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Программа развития одаренных детей

учителя русского языка и литературы

филиала МОУ «СОШ п.Кушумский» в селе Верхний Кушум Ершовского района

Саратовской области

Анниной Галины Сергеевны

на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год

Цели программы:

  • Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;
  • достижение максимального уровня развития способностей детей;
  • выявление  и  выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы.

  Задачи программы:

  • реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким уровнем обучаемости, вплоть до составления индивидуальной программы обучению по предмету;
  • организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
  • выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.
  • интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
  • организация проектной деятельности;
  • забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;
  • Использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.

Организация работы с одаренными детьми

2013=2014 учебный год

Направление работы

класс

Время проведения

1

Организация и проведение диагностики по русскому языку и литературе

5-9

ежемесячно

2

Неделя русского языка и литературы

3-9

октябрь

3

Неделя детской книги

3-9

март

4

Проектная деятельность:

1)Проект «Календарные песни»

2)Творческий проект «Жива ли басня?»

3)Творческий проект «Фантастические образы в произведениях Н.В.Гоголя»

4) )Информационно-творческий проект «История и значение фамилий жителей нашего села»

5

6

9

6

сентябрь

январь-март

февраль

март

5

Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований

5-9

в течение года

6

Исследовательская деятельность в рамках злективного курса «Ключи к сокровищнице под названием «текст»»

9

в  течение года

7

Участие в олимпиадах и районных конкурсах

5-9

в течение года

8

Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет   он-лайн

5-9

согласно расписанию

9

Дополнительные занятия с одаренными детьми с различными интерактивными тренажерами в классе

5-9

согласно расписанию

10

Вовлечение всех учащихся в лингвистическую игру «Медвежонок»

5-9

октябрь-ноябрь

Организация работы с одаренными детьми

2014=2015 учебный год

Направление работы

класс

Время проведения

1

Организация и проведение диагностики по русскому языку и литературе

5-8

ежемесячно

2

Неделя русского языка и литературы

3-8

октябрь

3

Неделя детской книги

3-8

март

4

Проектная деятельность:

1)Проект «Сказки А.С.Пушкина»

2)Творческий проект «Строки, опалённые войной»

3)Творческий проект «У войны не детское лицо…»»

4) )Исследовательский  проект «Знакомые незнакомцы. От собственных имён к нарицательным.»

5

6

7

5-6

сентябрь

январь-март

февраль

февраль-март

5

Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований

5-8

в течение года

6

Исследовательская деятельность в рамках кружка «Эти коварные знаки препинания»

5-8

в  течение года

7

Участие в олимпиадах и конкурсах

5-8

в течение года

8

Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет   он-лайн

5-8

согласно расписанию

9

Дополнительные занятия с одаренными детьми с различными интерактивными тренажерами в классе

5-8

согласно расписанию

10

Вовлечение всех учащихся в лингвистическую игру «Медвежонок»

5-8

октябрь-ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...