План кружка "Юный корреспондент"
методическая разработка (9 класс) на тему

Царёва Людмила Александровна

Деятельность кружка «Юный корреспондент» представляет собой своеобразную редакцию подростковой газеты, где все ответственные должности распределены по желанию подростков и их способностям к той или иной работе (ответственный секретарь, художник, корректор, наборщик, агент по рекламе и пр.). Таким образом, юнкоры занимаются изданием газеты «Я + ШКОЛА».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunyy_korrespondent.docx83.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Детская и  юношеская  журналистика уже давно стала самостоятельным звеном общей системы средств массовой информации. Являясь важным элементом системы воспитания детей и подростков, она приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, служит важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно – средством коммуникации, которое позволяет юной аудитории общаться друг с другом и познавать мир.

Цель создания программы состоит в том, чтобы дать возможность обучающимся, проявляющим повышенный интерес и склонности к изучению журналистики, не только получить более глубокие  и разносторонние теоретические и прикладные знания, умения и практические навыки, но и развить личность, её познавательные и созидательные способности.

           Объединившись, подростки приступили к созданию молодежно-информационно-развлекательной газеты «Я + школа», целью которой стало информирование школьной молодежи о делах, проблемах и досуге их сверстников, оказание помощи в нахождении ими жизненных ориентиров и профориентации, воспитание патриотизма.
Деятельность кружка «Юный корреспондент» представляет собой своеобразную редакцию подростковой газеты, где все ответственные должности распределены по желанию подростков и их способностям к той или иной работе (ответственный секретарь, художник, корректор, наборщик, агент по рекламе и пр.). Таким образом, юнкоры занимаются изданием газеты «Я + ШКОЛА». Во время создания газеты, полученные теоретические знания хорошо укрепляются практикой.
   Предлагаемый план рассчитан на год.  
Разделы плана или отдельные темы педагог может брать не в предложенном порядке, а произвольно, допускается также изучение той или иной темы по частям.   Занятия проводятся по одному часу в неделю для группы кружка.

        

Программа работы кружка

Цель: Привлечение молодежи и школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений профессии журналиста.

Задачи:

  • формировать характер журналиста-репортера, а также его эстетические и нравственные качества;
  • расширять кругозор подростков, учить их замечать интересные подробности ежедневной жизни;
  • путем регулярного издания подростковой газеты «Я + ШКОЛА», публикации корреспондентских материалов в местной прессе, создания репортажей обучить кружковцев:
  1. методике создания журналистских материалов (статей, видеосюжетов),
  2. созданию макета, дизайну и верстке газеты,
  3. работе с фото- и художественными материалами,
  4. работе с оргтехникой, диктофоном, фотоаппаратом;
  • помочь подросткам научиться мыслить творчески, четко и понятно высказывать свои мысли на бумаге;
  • познакомить с работой СМИ (газета, ТВ, радио и пр.)
  • поддерживать связи с редакцией местных СМИ, государственными, коммерческими и общественными объединениями, учебными заведениями, а также детскими и молодежными инициативами;
  • содействовать созданию дружеских отношений в группах кружка, организация крепкого творческого коллектива;
  • воспитывать у подростков чувство патриотизма.

               

                                                   

                                                    сова 

2.ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Основной целью деятельности объединения “Юный корреспондент ” является:

- развитие  направленное на моральное и духовное воспитание подрастающего поколения, а также поддержка молодежных инициатив в различных сферах деятельности.

2.2 Основными задачами являются:

- патриотическое воспитание молодежи,

- проведение культурно-просветительной, научно-исследовательской работы,

- сбор и распространение информации о различных аспектах современной школьной жизни, реализация информации в СМИ,

- предоставление молодежи возможности самостоятельно осуществлять свои идеи, а также защита интересов молодежи.

2.3. При достижении уставных целей и решении уставных задач “Юный корреспондент ” действует следующими методами:

- осуществление в соответствии с действующим законодательством издательской, информационной деятельности;

- учреждение и издание печатной продукции.

3. ЧЛЕНЫ ШО  “Юный корреспондент ”

3.1. Членами молодежного объединения являются учащиеся  9 класса.

Кружок

«Юный корреспондент»

Цель:

Освоение на практике основ журналистской работы и издательского дела.

Задачи:

- освоить  особенности журналистики и издательского дела как профессии общественного типа, включая ее просветительские возможности в деле приобщения учащихся школы к средствам массовой информации;

- изучить темы, жанры литературного творчества, типы редакционных  изданий;

- выбирать адекватные средства передачи информации с сохранением нравственных ориентиров журналистики как профессии;

- анализировать некоторые аспекты периодической печати;

- развивать творческое самовыражение, высокий уровень коммуникации, повышение самооценки;

- способствовать созданию школьной корпоративной культуры, информировать родителей учащихся и учеников о жизни школы;

- развивать умения создавать номер  газеты.

   

                                  коло

                           

                                        

                           

 Газета

             

   

                                       Тематический план

Темы

Кол-во часов

Всего часов

Введение. Выборы старосты, распределение обязанностей между членами кружка. Краткая история

возникновения и развития печатных средств массовой коммуникации.

1

9

Твой друг - газета

1

«Что такое публицистика»
«О чем писать в газету?»

1

Профессия журналиста (интервью, репортаж и др. жанры)

1

Виды средств массовой информации

1

Особенности взаимодействия журналиста с аудиторией

1

Этико-правовые основы журналистики

1

Экономика и маркетинг средств массовой информации

Создание праздничного номера газеты, посвящённой 50-летию школы

2

Речевая культура журналиста

4

Культура устной речи

1

Культура письменной речи

1

Редактирование текста

1

Выпуск второго номера – 2 четверть

1

Журналистский текст

5

Методы сбора информации

1

Структура журналистского текста

1

Основные жанры журналистики

1

Выпуск второго номера газеты – 1 полугодие

2

Номер печатного издания

12

Структура редакции и распределение функций в ней

1

Композиционно-графическая модель печатного издания

1

1) Формат и объем издания

1

2) Название и его оформление

1

3) Макетирование-создание графического плана размещения текстов, иллюстраций, заголовков, подписей на полосах.

1

4) Деление газетной полосы на колонки

1

5) Размещение заголовков, подзаголовков, лида

1

6) Выбор шрифтов

1

7) Средства выделения на полосе и внутри материалов

1

8) Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков, инфографики

1

Экскурсия в школьный краеведческий музей

1

«От факта к теме». Фотокорреспонденция

1

5

Этот День Победы”, обсуждение темы и полученных интервью.

1

Практическое занятие «Лучший корреспондент».

1

Итоговое занятие: «Чему мы научились».

1

Выпуск последнего номера – 4 четверть

2

итог

35 ч.

                              Основные термины и понятия

Абзац

Анкетирование

Дискуссия

Досье

Заголовок

Интервью

Информатика

Лид

Макет

Опрос

Очерк

Полоса

Публичное выступление

Редакторская правка

Рейтинг

Реклама

Рецензия

Фельетон

Шрифт

Эссе

                                 Список литературы

                                                          Основная

Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка. М.,1993.

Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. М., 1989

Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. М., 1986

Вишнякова О.В. Словарь паронимов русского языка. М., 1984

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1990.

Орфографический словарь русского языка. М., 1991.

Пособие по обучению профессиональной речи. М., 1991.

Толковый словарь русского языка/ Под ред. Д.Н. Ушакова: в 4 т. М., 1985-1990

Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка: словарь-справочник. Л., 1973.

                                                   Дополнительная

Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2004.

Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2004.

Мильчин А.Э. Методика редактирования текста. М., 2004.

Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М., 2004.

Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. М., 2002.

Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1998.

Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1997.

Сенкевич М. П. Практическая стилистика русского языка и литературное редактирование. М., 1980.

Сенкевич М.П. Функциональные стили научной речи. М., 1983.

Смелкова З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанром газеты. М,. 2004.

Справочная книга редактора и корректора/ Сост. и общ. ред. А.Э. Мильчина. М., 1974.

Филимоновых Е.Н. Время работать на радио. М., 2002.

                         

              сове     

РУКОВОДИТЕЛЬ:

                                            Царёва Людмила

                                            Александровна              

В нашей газете работают следующие РУБРИКИ:

                 - Школьные новости;

                 - Встречи с интересными людьми;

                 - Проба пера;

                 - Знаете ли вы, что...;

                 - Наши поздравления;

                 - Спортивные вести;

                 - Помоги себе сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Школьный корреспондент"

Цель работы кружка:развитие письменной речи учащихся,составление текстов в общешкольную газету, сотрудничество с городскими изданиями....

Православная культура – духовная основа воспитания подростков (интервью корреспонденту районной газеты)

Это интервью, данное корреспонденту районной газеты год назад, вызвало большой интерес читателей. Предлагаю его более широкой аудитории.Упоминаемые в интервью материалы можно найти по ссылкам:Авторски...

"Чёрный ящик" и "Белый лист" - эффективные педагогические приёмы реализации дополнительной образовательной программы "Обучение юных корреспондентов"

Краткое описание технологических приёмов из собственной методики преподавания основ журналистики....

Презентация "Военные корреспонденты"

В презентации представлены наиболее известные журналисты периода ВОВ....

разработка урока английского языкав 5 классе "Встреча с корреспондентами журнала"по УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English"

Разработка урока в 5 классе «Встреча с корреспондентами журнала» может быть использована коллегами при  изучении темы «Семья», «Черты характера» в разделе «Узнаем  больше друг о друге»...

План внеурочной деятельности "Юный корреспондент"

План внеурочной деятельности "Юный корреспондент"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9312677","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"195","width":"249"}}]]...