Программа кружка Юный корреспондент
элективный курс (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА : Иванова С. В.
«2012-2013 учебный год.»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
С каждым годом внеурочной работе в школе уделяется все большое внимание. Интересы у учащихся чрезвычайно разнообразны и разносторонни. Они выходят за рамки учебной программы и потому не могут быть удовлетворены лишь работой на уроке. Данная программа дополнительного образования направлена на повышение внимания детей к природному и историческому наследию родного края, средствам массовой информации,поможет обнаружить вокруг себя реалии, ценить традиции и обычаи народов, проживающих на территории родного края.Акцент в этой программе сделан на то ,чтобы через изучение элементов публицистического стиля в устной и письменной форме, овладеть искусством слова, познакомиться с редкими фольклорными жанрами, стилями речи, выдающимися людьми района, наблюдать за социально- политической жизнью, новостями науки и культуры, искусства. Так как средства массовой информации / радио, телевидение, газеты, журналы, интернет/ играют немаловажную роль в воспитании подрастающего поколения, поэтому необходимо научить детей умению ориентироваться в обилии информации, находить нужную и использовать ее в практической деятельности. Итогом работы будет создание своей школьной газеты, публикации в местной.
Цели и задачи программы «ЮНКОР»
1. Развитие творческой, духовно-богатой личности, умеющей общаться, ее патриотических и гражданских качеств.
2. Воспитание самостоятельности, творческого подхода, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, плученных в ходе практической деятельности.
3. Знакомство с основными газетными жанрами, выработка умения детей делиться своими впечатлениями, мыслями, правдиво , точно , достоверно освещать события и факты.
4. Воспитание интереса к изучению русского языка, любви к родному краю, уважению и чувству гордости за своих земляков.
5. Умение работать в коллективе и с коллективом
Данная программа предназначена для 6-7 классов.
Срок реализации -1 год - 68 час. Занятия будут проходить в форме лекций, бесед, выступлений, экскурсий, встреч с интересными людьми, посещения различных мероприятий, событий в школе, в районе.
Программа составлена с учетом законаРФ «Об образовании» от 10.10. 2000г; « Конвенции прав ребенка», Типового положения о дополнительном образовании. Дагностика обученности будет проводиться с помощью тестов, контрольных и творческих работ.
По окончании изучения программы «Юнкор» учащиеся должны знать:
а)основную систему понятий из области публицистического жанра;
б)речевые понятия,на основе которых строится работа;
в)определять тему и основную мысль текста;
г)грамотно, четко высказывать свое мнениею рассуждать, доказывать,отстаивать свою точку зрения.
Вопросы диагностики обучаемости учащихся.
1. Что такое СМИ? Где и как делается газета?
2. Тезисы и конспекты. Для чего их вести.
3. Что мы относим к печатной продукции современного общества?( перечислите все известные вам издания, подробно описать 1-2 вида)
4. Газетный жанр. Репортаж,новости, интервью. Какими должны быть новости, репортаж, интервью?
5. Для чего необходимо совершенствование написанного текста?
6. Что такое путевые заметки?
7. Рассуждения проблемного характера.
8. Статья в газету. Стиль, характер статьи. Отличие ее от заметки.
9. Отзыв. Рецензия. Чем они отличаются?
10.Портретный очерк. Устно дать описание своего друга.
11.Что такое юмор и сатира?
12.Реклама и доставка газеты.
13.Проверка знаний программы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№п/п |
Учебный план. |
Общее кол-во часов. |
Теория. |
Практ
ическая. | Дата |
1. |
Введение в образовательную программу. Цели и задачи. |
2 |
1 |
1 | |
2. |
Знакомство с СМИ. Работа с газетным материалом. |
4 |
2 |
2 | |
3. |
Тема и основная мысль сочинения. |
2 |
1 |
1 | |
4. |
Конспект, тезисы, цитирование. |
4 |
2 |
2 | |
5. |
Как и где делают газеты? Экскурсия в редакцию. |
2 |
|
| |
6. |
Газетный жанр, Репортаж , новости. |
6 |
2 |
4 | |
7. |
Написание текста . совершенствование написанного текста. |
2 |
1 |
1 | |
8. |
Путевые заметки. |
2 |
1 |
1 | |
9. |
Статья в газету. Стиль статьи. |
4 |
1 |
3 | |
10. |
Отзыв. Рецензия. |
2 |
1 |
1 | |
11. |
Портретный очерк. |
4 |
1 |
3 | |
12. |
Юмористический рассказ. |
2 |
2 |
| |
13. |
Новые формы работы в газете. |
2 |
2 |
| |
14. |
Писатели о работе над словом. |
2 |
2 |
| |
15. |
Речевой жанр. |
4 |
1 |
3 | |
16 |
Создание рубрик для школьной газеты. Подборка материала. Выпуск школьной газеты. |
9 ( один раз в месяц) |
|
9 | |
17. |
Подборка материала и его корректировка для написания статьи в местное издание. |
9 ( один раз в четверть) |
|
9 | |
18. |
Газета успеха. Работа по созданию своей газеты. |
2. |
|
2 | |
19 |
Занятие – практикум: проектирование и защита по теме «Моя газета» |
3 |
1 |
2 | |
20. |
Проверка знаний программы. Тестирование. |
1 |
|
1 | |
|
Итого : |
68 |
|
|