Программа кружка Юный корреспондент
элективный курс (8 класс) по теме

Иванова Саргылана Васильевна

Юнкор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yunkor.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

       РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА  :  Иванова С. В.

 
                                                                   

      «2012-2013 учебный год.»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

               С  каждым годом внеурочной работе в школе  уделяется все большое внимание.  Интересы у учащихся чрезвычайно разнообразны и разносторонни. Они выходят  за рамки учебной программы и потому не могут быть  удовлетворены лишь  работой на уроке.   Данная программа дополнительного образования направлена на повышение внимания детей к  природному и историческому наследию родного края, средствам массовой информации,поможет  обнаружить вокруг  себя  реалии, ценить традиции и обычаи народов, проживающих на территории родного края.Акцент  в этой программе сделан на то ,чтобы  через  изучение элементов публицистического стиля в устной и письменной  форме, овладеть  искусством  слова, познакомиться с редкими фольклорными жанрами, стилями речи,  выдающимися людьми района,  наблюдать  за социально- политической жизнью, новостями науки и культуры,  искусства. Так  как  средства  массовой  информации  / радио, телевидение, газеты, журналы, интернет/  играют немаловажную роль  в воспитании подрастающего поколения, поэтому необходимо научить детей умению ориентироваться в обилии информации, находить нужную и  использовать ее в практической деятельности.                  Итогом работы будет создание  своей школьной газеты,  публикации в местной.     

       Цели и задачи  программы «ЮНКОР»

 

 1.      Развитие творческой, духовно-богатой личности,  умеющей общаться,  ее патриотических и  гражданских качеств.

 

 2.      Воспитание самостоятельности, творческого подхода, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению  фактов,   использованию знаний, плученных в ходе  практической деятельности.

 

 3.      Знакомство с основными газетными жанрами, выработка умения детей делиться своими впечатлениями,   мыслями,   правдиво , точно ,  достоверно   освещать   события   и   факты.

 

 4.      Воспитание интереса к изучению русского языка, любви к родному краю, уважению и чувству  гордости за своих земляков.

 

 5.        Умение работать в коллективе и с  коллективом

 

 

 Данная программа предназначена для 6-7 классов.

 

 

Срок реализации -1 год  -  68 час. Занятия  будут проходить  в  форме лекций, бесед, выступлений, экскурсий, встреч с интересными людьми, посещения различных  мероприятий, событий в школе, в районе.

 Программа составлена с учетом законаРФ «Об  образовании» от 10.10. 2000г; « Конвенции прав ребенка»,  Типового положения о дополнительном образовании. Дагностика обученности будет проводиться с помощью тестов, контрольных и творческих работ.

  По окончании изучения программы «Юнкор» учащиеся должны знать:

 

 а)основную систему понятий из области публицистического жанра;

 

 б)речевые понятия,на основе которых строится работа;

 

 в)определять тему и основную  мысль текста;

 

 г)грамотно, четко высказывать свое мнениею рассуждать, доказывать,отстаивать свою точку зрения.

 

 Вопросы диагностики обучаемости учащихся.

 

 1.      Что такое СМИ? Где и как делается газета?

 

 2.      Тезисы и конспекты. Для чего их вести.

 

 3.      Что мы относим к печатной продукции современного общества?(  перечислите все известные вам издания, подробно описать 1-2 вида)

 

 4.      Газетный жанр. Репортаж,новости, интервью.  Какими должны быть новости, репортаж, интервью?

 

 5.       Для чего необходимо совершенствование написанного текста?

 

 6.       Что такое путевые заметки?

 

 7.      Рассуждения проблемного характера.

 

 8.       Статья в газету. Стиль, характер статьи. Отличие ее от заметки.

 

 9.       Отзыв.  Рецензия. Чем  они отличаются?

 

 10.Портретный очерк. Устно дать описание своего друга.

 

 11.Что такое  юмор и сатира?

 

 12.Реклама и доставка газеты.

 

 13.Проверка знаний программы.

 

 

                            

  

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

 

 

№п/п

 

 

 Учебный план.

 

 

Общее кол-во часов.

 

 

Теория.

 

 

Практ

 

 

ическая.

 Дата

 

 

1.

 

 

 Введение в образовательную программу.  Цели и задачи.

 

 

2

 

 

1

 

 

1

 

 

2.

 

 

 Знакомство с СМИ. Работа с газетным материалом.

 

 

4

 

 

2

 

 

2

 

 

3.

 

 

Тема и основная мысль сочинения. 

 

 

2

 

 

1

 

 

1

 

 

4.

 

 

Конспект,   тезисы, цитирование.

 

 

4

 

 

2

 

 

2

 

 

5.

 

 

Как и где делают газеты?  Экскурсия в редакцию.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

Газетный жанр,  Репортаж , новости.

 

 

6

 

 

2

 

 

4

 

 

7.

 

 

Написание текста . совершенствование  написанного текста.

 

 

2

 

 

1

 

 

1

 

 

8.

 

 

Путевые заметки.

 

 

2

 

 

1

 

 

1

 

 

9.

 

 

Статья в газету. Стиль статьи.

 

 

4

 

 

1

 

 

3

 

 

10.

 

 

Отзыв.    Рецензия.

 

 

2

 

 

1

 

 

1

 

 

11.

 

 

Портретный очерк.

 

 

4

 

 

1

 

 

3

 

 

12.

 

 

Юмористический рассказ.

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

13.

 

 

Новые формы работы в газете.

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

14.

 

 

 Писатели о работе над словом.

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

15.

 

 

Речевой жанр. 

 

 

4

 

 

1

 

 

3

 

 

16

 

 

Создание рубрик для школьной газеты. Подборка материала. Выпуск  школьной газеты.

 

 

9                      ( один раз в месяц)

 

 

 

 

 

9

 

 

17.

 

 

 Подборка материала и  его  корректировка для написания статьи в местное издание.

 

 

9  ( один раз в четверть)

 

 

 

 

 

9

 

 

18.

 

 

Газета успеха. Работа по созданию своей газеты.

 

 

2.

 

 

 

 

 

2

 

 

19

 

 

Занятие – практикум: проектирование и защита  по теме   «Моя газета»

 

 

3

 

 

1

 

 

2

 

 

20.

 

 

 Проверка знаний программы. Тестирование.

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Итого :

 

 

68