Занятие по развитию речи вне класса "Древо рода"
план-конспект занятия ( класс) на тему

Прививать интерес к своей родословной учить и понимать историю своих предков, дать понятие о генетике и генеалогии. Работа над РСВ, работа над произношением, расширение кругозора, пополнение словарного запаса,воспитание уважительного, внимательного отношения к родственникам, развитие творческих способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevo-roda.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Древо-рода

Цель: Прививать интерес к своей родословной учить и понимать историю своих предков, дать понятие о генетике и генеалогии. Работа над РСВ, работа над произношением, расширение кругозора, пополнение словарного запаса,воспитание уважительного, внимательного отношения к родственникам, развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование:Таблицы,таблички,экран,презентация слайдов, вопросы викторины, семейный альбом Азияны.

План

1.Беседа о генеалогии

2.Словарная работа

3.Знакомство с родословной Азияны

4.Отгадывание кроссворда

5.Игра- Викторина

6.Работа по картине

7.Сюжетно-ролевая игра «Хылбык»

Воспитатель: Ю.Ч.- Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Ю.Ч.- Шораан, спроси у ребят, какой сегодня дежурный звук?

Шораан- Ребята, скажите какой сегодня дежурный звук?

Дунзала – Дежурный звук «З»

За – заблудится

Изо- изображен

Зна- знать

Кто историю не знает, заблудится.

Ю.Ч. - Ребята, на занятии говорите хорошо, внятно, работайте активно.

 Ю.Ч. - Ребята,  отгадайте ребус.

Ю.Ч. - Хорошо ребята, молодцы

Тема занятия  Древо- рода

Будем работать по плану.

Ю.Ч. - Прочитаем план занятия – все хором читают план.

Ребята, как вы думаете, человек должен знать своих предков?

Кажык-оол – Были времена. Когда люди на протяжении нескольких поколений старались не вспоминать свое прошлое.

Ребята, как вы думаете почему?

Дунзала – В роду могли оказаться дворяне, купцы, шаманы, феодалы. Семейные архивы уничтожались.

Азияна – Мы сегодняшнее поколение, плохо знаем своих предков, а испокон веков нашим предкам было принято знать свои родственные связи до девятого колена. Сейчас люди хотят вспомнить, но не знают, как искать, где найти свое прошлое, корни семьи, род.

Ю.Ч. – Сегодня нам известны секреты передачи наследственных внешних и внутренних признаков.Это изучает генетика.

Ребята, что такое генетика?

Генетика – наука о наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления ими.

Генетика - от греческого – происхождения

Ю.Ч. – Ребята, что такое генеалогия?

Айсан – Генеалогия – это наука, которая изучает происхождение и родственные связи лиц, родов, фамилий, составление родословной.

Генеалогия –с греческого означает родословная

Ю.Ч. – Ребята, как вы понимаете слово родословная?

Дидим-оол – Родословная перечень поколений одного рода, устанавливающего происхождение и степень родства

Ребята, как вы представляете родословное древо?

Азияна – Родословное древо- это дерево на котором изображен перечень поколений одного рода (показать на рисунке)

Ребята проведем словарную работу

(хоровое чтение слов)

Генетика-

Генеалогия –

Родословная –

Родословное древо –

Ю.Ч. – Ребята сейчас Азияна познакомит вассо своей родословной, она составила генеалогическую таблицуи родословное древо своего рода (по линии матери)

Азияна – Я составила генеалогическую таблицу и родословное древо нашего рода по линии матери. В семье я младшая, сестра Алдынай и старший брат Буян. Дядя Чечен-оол  это брат мамы у него торе детей Айдын, Белек,Найыр они мне приходятся двоюродными братьями

У вас есть вопросы к Азияне?

Шораан – Азияна, у тебя есть бабушка, дедушка

Азияна – Да, у меня есть бабушка, дедушка они живут в деревне

Кажык-оол – Как зовут твою маму и чем она занимается?

Азияна – Мою мааму зовут Биче-кыс Шойдановна, она работает в столовой университета.

Дидим-оол – Ты поддерживаешь связь с родными мамы? Кем они тебе приходятся?

Азияна –Да, мы поддерживаем связь сродными мамы. Мамина сестра – тетя Света приходит к нам в гости.

Ребята, Азияна подробно изложила нам историю своего рода, спасибо тебе, садись.

Т.о. могут передаваться по наследству темперамент, характер, склонность  к музыке или рисованию.

Звучит музыка.

Ребята, что вы услышали? О чем говорится в песне?

Шораан – О родительском доме.

Айсан – О рдном доме, в котором нас ждут и любят.

Ребята –Как вы думаете, графические изображения родословной необходимы?

Кажык-оол – Мне кажется, графические изображения родословной важны, необходимы.

Дунзала – Я думаю, что родословная позволяет хранить память о предках.

Разделимся на 2 семьи:

1 семья – Монгуши (род)

2 семья – Ондары

                           

 Отгадываем кроссворд

  1. Отец мужа    (свекор)
  2. Родной человек      (отец)
  3. Неродная дочь  (падчерица)
  4. Я я я я я я я        (семья)
  5.  Отец жены     (тесть)
  6. Жена сына      (невестка)
  7. Неродной сын    (пасынок)

Ребята, назовите ключевое слово?     (родство)

Хорошо, ребята. – Какой род отгадал больше слов?

Ю.Ч. – Ребята, теперь мы узнаем, как вы знаете своих родственников?

Игра – Викторина

От каждого рода по человеку должны вытащить билет. Назовите родственника.Кто такой зять? Вы должны объяснить.

Например: «Зять» - муж дочери.

1.Кто такой деверь?     (брат мужа)

2.Кто такая сноха?        (жена сына)

3.Племянник      (сын брата или сестры)

4.Двоюродный брат     (сын тети)

5.Свекровь – (мать мужа)

6.Отчим – (неродной отец)

7.Золовка – (старшая сестра мужа)

8.Тетя – (сестра матери или отца)

9.Теща – (мать жены)

10.Тесть – (отец жены)

11.Свояченица -    (старшая сестра жены)

В целом что это?

Молодцы, ребята. Какой род лучше знает своих родственников

Что вы видите на слайде? Какие вы знаете традиции и обячаи?

Шораан – Я вижу дедушку с внуком, на руках у дедушки ножницы.

Ю.Ч.-  Ребята, давайте покажем сюжетно-ролевую игру «Хылбык»

Бабушка, дедушка –Здравствуйте, мы пришли к вам на праздник, хотим поздравить нашего любимого внука с днем рождения, расти крепким, здоровым, помогай маме, папе хорошо учись, будь послушным.

Дедушка – хочу подарить тебе коня с жеребенком.

Бабушка – Любимому внуку подарю козленочка.

Тетя – Куплю тебе маленький велосипед.

         Этот обычай только нашего народа, испокон веков, когда ребенку исполнялось 3 года стригли волосы, он получал подарки  в основном скот, и это было его имуществом. Т.о. когда он вырастет его поголовье скота, тоже будет расти.

 = Что вы узнали из занятия?

Шораан – В обществе люди хранят память своих поколений, они соблюдают  родственные обязанности и связи – дяди, племянники, двоюродные братья и сестры.

Дунзала – Поздравляют друг друга с днем рождения семейными праздниками.

Азияна – Графические изображения родословной семьи являются важным и необходимым, родословная позволяет хранить память о предках. Каждый из насможет начертить родословное древо зная своих предков.

Айсан – Каждый должен знать свою родословную, установить родственные связи между родственниками семьи , воспитание уважительного и внимательного отношения к близким,заботиться о них.

     К какому выводу мы пришли?.

     Вывод: Все мы веткии листья огромного общечеловеческого древа человеку нужно чтить и знать своих предков – это даньпамяти. И ты увидишь свой род в веках

 На занятии все хорошо работали.Молодцы.Отдыхайте                                                                                                                                                                                                                                                        

   

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на                таблицу – алгоритм.Цели: - Закрепить умение дете...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»

В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического  и  речевого развития....

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи на занятиях по развитию речи»

Методическая разработка«Применение здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи на занятиях по развитию речи»...

Конспект группового занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II-III уровня.

Тема:  «Формирование  познавательных  процессов  у   детей дошкольного возраста при   автоматизации   звука Р в слогах и сло...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...