Проект "Дети - детям"
проект на тему

Маевская Анна Алексеевна
Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_razumova_maevskaya.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Возможно ли доверить детям здоровьесбережение?

Проект «Дети – детям»..

Н.Ф. Разумова, педагог-психолог,  А.А. Маевская, учитель английского языка, МОУ СШ № 117 Красноармейского района Волгограда

«Помогая другим, мы помогаем себе»

Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать. В этом процессе неоценимую помощь оказывает волонтерское движение. Трудно представить себе общество, в котором люди не готовы, хотя бы изредка, делать добрые дела, помогать другим, в том числе чужим, незнакомым людям. И именно детство – это тот период, когда необходимо развивать эти качества, так как это время активного социального развертывания растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей.

Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной особенностью всей образовательной системы. Целью таких технологий является не только оберегать здоровье учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, но и способствовать воспитанию у учащихся культуры здоровья.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.

Один из самых травматичных факторов для здоровья школьников является общая стрессогенная система организации образовательного процесса. На этом фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается состояние тревожности. Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения, и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка. Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урочной и внеурочной деятельности.

Одним из эффективных инструментов в реализации программ здоровьесбережения и здоровьеформирования является волонтерское движение. Волонтерские объединения не только занимаются пропагандой здорового образа жизни, но и предоставляет здоровьесберегающие технологии в руки обучающихся.

 В этом учебном году педагоги и учащиеся МОУ СШ №117  эффективно начали проект «Дети – детям». Для его реализации был создан волонтерский отряд, который мы назвали «Взрослые дети».

Цель проекта - оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей, при этом пропуская эти идеи через себя, осознав, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция и ответственность.

Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, а потом применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.

Занятия по подготовке волонтеров отряда «Взрослые дети» ведутся по нескольким направлениям:

  • Самоисследование (кто я?, какой я?, чего я хочу?, что я могу?)
  • Эмоции, чувства. (Что я чувствую? Почему? Что чувствуют другие?)
  • Мое тело (релакс) -  Вербальный и невербальный контакт
  • Избавление от комплексов и повышение самооценки
  • Актерское мастерство и ораторское искусство
  • Кто такой лидер?

Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

Блоки волонтерской деятельности:

1) Информационно-просветительский (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение социальных опросов, проведение Дней профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры и т.д.).

2) Помощь в адаптации первоклассников.

Волонтеры нашего отряда будут готовить и проводить веселые и развивающие игры для первоклассников на переменах и в группе продленного дня. ( «Веселые ладошки», «Меня зовут…», «Найди, где спрятано» и т.д.).

3) Организация деятельности волонтеров для формирования психологической готовности к школьному обучению воспитанников ДОУ. «Взрослые дети» будут приходить в подготовительную группу ДОУ и в играх и беседах формировать  положительный и эмоционально притягательный образ школьника.

Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...