Программа работы с одарёнными детьми.
рабочая программа на тему

Рабочая программа работы с одарёнными и способными детьми содержит Пояснительную записку, предполагаемые результаты выполнения программы, этапы работы, критерии детского портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr._rab._s_odaryonnymi.15_g.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МС

Протокол № ___

от «__ » ________ 2015 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР   МОУ  «СОШ №2»

 __________    /  ________

                    ФИО

«__ » __________ 2015 г.

Утверждено

Директор МОУ «СОШ № 2»

____________    /   ________

                     ФИО               Приказ № ____  от

«__ » _____________ 2015 г.

                                 

                                  Программа работы с одарёнными детьми        

        

Мальковой Джалины Геннадьевны, учителя первой квалификационной категории

Ф.И.О., категория

__ музыка, изобразительное искусство___

                                                                 (предметы)

Принято на заседании
педагогического совета

протокол № ____ от

« __» __________ 2015 г.

                                       

                                                       

Пояснительная записка

    Программа работы с одарёнными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению- работа со способными и одарёнными в разных областях обучающимися, системное формирование и развитие социально- ценностных компетенций , универсальных учебных действий у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

    Цель программы:

выявление способных и одарённых детей; обеспечение возможности творческой самореализации личности обучающихся в различных видах деятельности.

    Задачи программы:

-выявление способных и одарённых детей с использованием различных диагностик;

-отбор средств обучения и воспитания, способствующих развитию самостоятельности мышления, научно-исследовательских навыков, творческих инициатив;

-активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий;

-подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, фестивалям,  конференциям различного уровня.

      Планируемые результаты для обучающихся:

Личностные результаты :  

  • Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие искусства;
  • Воспитание музыкально-эстетического и художественного вкуса как способности эстетически оценивать явления окружающего мира и искусства;
  • Овладение средствами создания предмета искусства (способами вокализации, импровизации музыки; методами художественного изображения образов).                    

Метапредметные результаты:

  • Формирование активного отношения к традициям отечественной культуры;
  • Обретение  творческого опыта, развитие фантазии, интуиции, визуальной памяти.

 Предметные результаты:

  • Художественное познание мира, понимание роли искусства в жизни человека ;
  • Применение различных техник и средств выразительности и изобразительности в музыкально-творческой и художественно-творческой деятельности.

 Знать:

  • основы изобразительной и музыкальной грамоты;  
  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства;
  • особенности образного языка искусства разных видов и жанров;
  • современные, правовые способы получения информации с помощью ИКТ, библиотек в коллективной и индивидуальной творческой, научно-исследовательской деятельности.

   Уметь:

  •  видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, передавать в своих работах на уроке и при выполнении заданий во внеурочной деятельности эмоциональное отношение к искусству;
  •   высказывать аргументированные суждения о зарубежных и отечественных произведениях искусства «золотого фонда»;
  •  использовать опыт музыкально-творческой и художественной деятельности на уроках, внеурочных занятиях и повседневной  жизни с целью творческой самореализации, ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;
  •  участвовать в творческой и научно-интеллектуальной жизни школы, города и другого социокультурного пространства.

Планируемые результаты для учителя:

  • формирование системы работы с одарёнными обучающимися;
  • повышение педагогической квалификации, методического мастерства;
  • создание картотеки учебных материалов повышенной сложности;
  • формирование аналитических материалов о достижениях одарённых и способных обучающихся (база данных об участии школьников в мероприятиях, конкурсах разного уровня, результативности, аналитические справки о выполнении программы).

           

                     План работы со способными и одарёнными обучающимися

№ п/п

Этапы работы

 Формы, содержание работы

Сроки

   1

Подготови-тельный

Диагностика. Выявление обучающихся, имеющих большие способности по предметам «Музыка», «Изобразительное искусство». Учёт индивидуальных возможностей.

Разработка критериев портфолио обучающихся

Сентябрь

   

 Беседа об участии в школьных, муниципальных, региональных мероприятиях, концертах, конкурсах, выставках, конференциях, соревнованиях.

Сентябрь

   2

Развиваю-щий

Формирование исследовательских навыков.

Индивидуальные задания (составление презентаций, подбор иллюстративного материала, подбор творческих заданий для дополнительной работы на уроке или для внеклассных мероприятий, выбор упражнений, сообщений).

В течении учебного года

   

Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие информационной культуры школьника. Привлечение одарённых и способных детей к участию в школьных, городских, региональных и Всероссийских концертах, выставках, фестивалях, олимпиадах, конференциях.

В течении учебного года

   

Круглый стол «Наши успехи сегодня. А завтра?» (подведение итогов полугодия, беседа о развитии способностей в дальнейшем).

Декабрь

   3

Творческий

Развитие и практическое применение способностей обучающихся. Творческая самореализация школьника. Беседы с классными руководителями  о способностях данных обучающихся.

Участие в школьных, районных, всероссийских художественно-эстетических и музыкально-эстетических мероприятиях, выставках, концертах.

В течении учебного года

   

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых школьников. Беседы с родителями (индивидуальные консультации, беседы на родительских собраниях).

         По    школьному плану  пров. родительских собраний

   4

Исследова-тельский

Индивидуальные и групповые формы работы. Творческие задания, проектная деятельность, участие в олимпиадах, НПК, фестивалях, предметных неделях.

В течении учебного года

Привлечение способных детей к оказанию помощи слабоуспевающим ученикам в учебной и внеурочной творческой деятельности. Создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми.

   5

Аналитиче-ский

Учёт успехов, оценка учебной и внеучебной деятельности. Анализ уровня развития познавательных и творческих возможностей личности обучающегося. Аналитическая беседа «Мои успехи в учебном году».

Май

                            Список  одаренных и способных обучающихся

№ п/п

Фамилия, имя

Класс

1

2

3

4

5

Отчёт о выполнении программы работы с обучающимися, имеющими способности к                                              

                                     научной и творческой деятельности

№    п/ п

Фамилия, имя обучающегося

Класс

Наименование конкурсов, олимпиад, фестивалей

Результаты

Выполнение творческих, исследов. работ, проектов

Оц е н к а

Оценка

За 1 п-е

За 2 п-е

За год

1

2

3

4

5

Критерии портфолио обучающихся, имеющих способности к научной и творческой деятельности                                                                              

№ п/п

Показатели

Оценка показателя

Результат                     (в баллах)

1

Успеваемость

Сохранение «4»

Сохранение «5»

Повышение

5

8

10

2

Участие в олимпиадах

Школьный этап

Муниципальный этап

Участие- 3                         Победа - 6                          Учит. макс. результат                  

                                               Участие- 6                                              Победа - 10

3

Участие в конкурсах по музыке, ИЗО, искусству

Школьный уровень                                            

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень                                          

Международный уровень

Победа  - 1

Участие -1                                Победа - 2                             Участие- 2                                       Победа - 3                  Участие -3                         Победа - 4                                              Участие -4                           Победа - 5

4

Выполнение творческих работ

Оценки по 5 -балльной шкале

Полученные за год баллы суммируются

5

Участие в проектной деятельности

Оценки по 5 -балльной шкале

Полученные за год баллы суммируются

6

Итого:

        Общее количество баллов  -        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одарёнными детьми

Программа предусмотрена для учащихся 10- 11 классов и рассчитана на 34 часа, она учитывает возможности продолжения как естественнонаучного, так и гуманитарного образования в 10-11 классах. Реализация...

Программа работы с одарёнными детьми

выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей....

Программа работы с одарёнными детьми "Путь к успеху"

Программа учителя, основанная на опыте работы с одарёнными детьми....

Программа работы с одарёнными детьми по английскому языку

Познакомившись с программой работы вы сможете применить данный материал в своей практической деятельности. Желаю успехов!...

Программа работы с одарёнными детьми

Представлен материал по работе учителя химии с одарёнными детьми....

программа работы с одарёнными детьми

прграмма рассчитана на год.указаны фамиллии детей психологическая характеристика даты проведения занятий и формы...

Программа работы с одарёнными детьми

Программа по географии. Работа с одарёнными детьми в 6 классе...