Методическая разработка
методическая разработка (5 класс) на тему

Чусовитина Юлия Александровна

Методическая разработка урока чтения на конкурс "Лидер чтения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Урок чтения

«Том Сойер – герой на все времена».

Тип: внеклассное мероприятие, подготовленное учащимися 7 б класса  для учащихся 5 классов.

Форма: урок-викторина.

Участники: 3 команды пятиклассников.

Разработчики: Баженова Полина,  Деулина Ксения, Середа Анна, Сутягин Никита (учащиеся 7 б класса МОУ ПГО «СОШ 13 с УИОП».

Руководитель: Чусовитина Юлия Александровна, учитель английского языка.

Цели: 

  • познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Марка Твена, его романом “Приключения Тома Сойера”
  • формирование читательской компетенции данной группы учащихся
  • воспитывать любовь к книге и чтению
  • развивать интерес к культуре страны изучаемого иностранного языка (английского)

Ксюша: Даже самый серьёзный человек, когда начинает говорить об этом всемирно известном мальчике, улыбается, и глаза его добреют. Так считали Ильф и Петров. Вся американская литература вышла из одной книги Марка Твена, полагал Эрнест Хемингуэй.

Готовясь к этому мероприятию, мы умудрились поучаствовать с этой презентацией  в конкурсе от Американского центра  «A book without Ending» и получили в подарок книги и дипломы. Мы с удовольствием перечитали эту бессмертную книжку, и нашли в ней  кладезь афоризмов. Вот некоторые из них:

Никита:

  1. У девчонок всё можно узнать по лицу, выдержки у них никакой.
  2. Быть богатым вовсе не такое веселое дело. Богатство-тоска и забота
  3. Всякий предмет, доставшийся нам ценой благородного, честного труда, кажется нам слаще и милее
  4. Если хочешь, чтобы человек что-нибудь сделал, пусть даст зарок, что не станет делать этого во веки веков
  5. Только то и приятно, что трудно достать.
  6. Если всё делать правильно и с умом, то за 3 дня можно весь город на уши поставить.

Ксюша: И это у него прекрасно получается.

 Полина: Тома Сойера знают все! Это маленький, но очень предприимчивый мальчишка из городка Санкт-Петербург, штат Миссури. Благодаря своей смекалке и бурной фантазии, он умудрился побывать героем самых невероятных приключений!

 Он - обыкновенный сорванец, который занят привычными мальчишескими делами: морочит  голову старшим, верховодит  уличной ватагой, дерётся, мирится, затевает игры. В его  карманах спрятаны настоящие сокровища: огрызок яблока и огарок свечи, перочинный ножик и игральные шарики, блестящий жук и даже дохлая крыса на веревочке! (Никита вынимает из кармана эти предметы)

 Аня: А ещё мы узнали, что настоящее имя писателя Сэмюель Клеменс. Псевдоним он придумал в память о юности, когда был лоцманом на речных пароходах. Сорванец  Сэм воевал с соседскими мальчишками, опустошал чужие сады, ловил рыбу, купался в реке, любил бывать на пристани,  и поэтому ему часто приходилось повторять слова Марк Твен, что означало «дюжина саженей» т.е. «достаточная глубина»

Ксюша: И все же почему уже более ста лет книга о Томе Сойере одна из самых популярных книг в мире? Ведь книги о приключениях писали и до Марка Твена. Но история о двух пареньках - выдумщике и фантазере Томе Сойере и его верном друге и оруженосце Геке Финне - захватывала не одно поколение читателей. И это происходит потому, что именно Марк Твен признал независимый, особый мир подростков со своими законами и взглядами, и сам посмотрел на окружающий мир их глазами. И в этом будничном мире вдруг оказалась масса интересного в самых простых вещах – побелке забора, в походе за черепашьими яйцами, в тоскливых занятиях в школе. Мир его мальчишек становится поразительно заманчивым и таинственным, веселым и увлекательным - это живая и вольная жизнь. Этой жизнью живут Том и Гек и поступают так, как подсказывает им их доброе сердце.

 Марк Твен любил повторять, что приключение Тома Сойера это книга для взрослых, но мы        считаем, что это книга без возраста.    

 Никита: Кажется, с нами согласна Марина Цветаева, которая в 17 лет написала вот такое стихотворение.    

               

Ксюша: Из рая детского житья

Вы мне привет прощальный шлете,

Неизменившие друзья

В потертом, красном переплёте

 Аня: Чуть легкий выучен урок,

Бегу тот час же к вам, бывало,

-Уж поздно! - Мама, десять строк!...

Но, к счастью, мама забывала.

Полина: Дрожат на люстрах огоньки…

Как хорошо за книгой дома!

Под Грига, Шумана и Кюи

Я узнавала судьбы Тома.

Темнеет, в воздухе свежо…

Том в счастье с Бэкки полон веры.

Вот с факелом Индеец Джо

Блуждает в сумраке пещеры…

 Никита: О золотые времена,

Где взор смелей и сердце чище !

О золотые имена:

Гекк Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!

А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы помните приключения озорного мальчишки, и проведём весёлую викторину.

На слайдах появляются вопросы:

  1. Город, в котором жил Том
  2. Младший брат Тома
  3. Имя тётушки Тома.
  4. Какую профессию пришлось освоить Тому за непослушание?
  5. 30 ярдов деревянного забора в 9 футов вышины. Сколько это в метрах?
  6. В какой день недели Тому выпало потрудиться маляром?
  7. Том любил реку, как и все соседские мальчишки, он любил наблюдать за пароходами. Один из его приятелей, Бен Роджерс, изображал из себя пароход Швартов -  что это?
  8. «Сокровище» Тома, благодаря которому случился переполох в церкви?
  9. В какой день недели Том чувствовал себя самым несчастным?
  10. На что выменял Том у Гека свой зуб?
  11. Как тётушка Полли называла своего племянника, когда хотела его выпороть?
  12. Любимая девочка Тома?
  13. После любовной неудачи с Бэкки  Том решил стать… Кем же?
  14. «Чёрт за мертвецом, кот за чертом, бородавки за котом – тут и дело с концом». Против чего это заклинание и где его нужно было произнести?
  15. Чем  Том и Гек скрепили свою клятву никому не рассказывать об убийстве на кладбище?
  16. «Проклятый метис» - так называл Том Индейца Джо. Кто такие метисы?
  17. Чем лечила Тома тётушка Полли от тоски по Бэкки?
  18. Кто составил компанию Тому, решившему убежать на необитаемый остров?
  19. Вспомните прозвища этих искателей приключений.
  20. Назовите пароль этой троицы.
  21. Какой благородный поступок совершил Том ради Бэкки?
  22. Членом какого общества являлся Том?
  23. Как долго Том вёл дневник на каникулах?
  24. Джо Гарпер и Том затеяли игру-сражение. В кого перевоплотился Том?
  25. Какое наказание  было принято в семьях и школе в эпоху Марка Твена?
  26. В каком городе провёл детство Марк Твен?
  27. В этом городе есть памятник двум озорным мальчишкам – Тому и его другу Геку. Что держит в руках Гек?
  28. Есть ли продолжение у «Приключений Тома Сойера»? Если есть – назовите названия этих произведений.

Подводятся итоги по количеству правильных ответов.

 Полина:

Друзья мои! С высоких книжных полок

Приходите ко мне вы по ночам,

И разговор наш – краток или долог, –

Всегда бывает нужен мне и вам…

Ксюша: Мы очень надеемся, что разговор с книгой будет вам необходим на протяжении всей вашей жизни.

Никита:  Мы верим, что любовь к чтению откроет вам новые горизонты.

Аня: В разные времена великие люди мира сего высказывались о роли книг чтения в нашей жизни.

  • Дом без книг, как тело без души.  Марк Туллий Цицерон.
  • В книгах существует больше сокровищ, чем во всей добыче пиратов на Острове сокровищ. Уолт Дисней.
  • Я скорей начну читать расписание или каталог, чем вообще ничего.

Уильям Сомерсет Моэм.

  • Любовь к чтению есть обмен часов скуки на часы наслаждения. Шарль де Монтескье.

Желаем вам  найти все сокровища, спрятанные в книгах мудрыми авторами!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...