Главные вкладки

    Разработка открытого внеклассного мероприятия "Наша дружная семья"
    план-конспект занятия (6 класс) на тему

    Бережная Евгения Васильевна

    Разработка внеклассного мероприятия "Наша дружная семья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nasha_druzhnaya_semya.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

                Внеклассное мероприятие на тему: "Наша дружная семья"

                                          Учитель: Бережная Е.В.

                                      МБОУ СОШ №3 г.Ессентуки

                                         

                                       Эпиграф классному часу:

    И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
    Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
    Обидишь друга — наживешь врага ты,
    Врага обнимешь — друга обретешь.
                                          Омар Хайям

    Цель: Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

                                                              Ход занятия

    Ведущий включает запись песни «Дружба начинается с улыбки».

    Ведущий (В) обращается к классу:

    - О чем эта песня?

    - Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?

    Дети отвечают: О дружбе.

    В.: А кто может сказать, что же такое дружба.

    Заслушиваем высказывания детей. Затем приводим определение понятия дружба

    Дру́жба— бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных   между собой дружбой, называют друзьями.

       Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила. Послушайте, что о дружбе говорят великие люди

    Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

                                         Аристотель (древнегреческий философ)

    Все почести мира не стоят одного хорошего друга.

    Вольтер (французский писатель)

    Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания.

                   Цицерон (древнеримский философ и политик, оратор

    Задание №1.

    В.: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».

     Ребятам выдаются слова пословицы по отдельности и предлагается расположить их в правильном порядке, чтобы получилась пословица (для задания нужны пословицы посложнее).

    Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

    Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

    Добрая шутка дружбы не рушит.

    Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.

    Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

    Дружи с теми, кто лучше тебя самого.

    Любят того, кто не обидит никого.

    Неверный друг - опасный враг.

    Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

    С хорошим другом - горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.

    Старый друг лучше новых двух.

    Задание №2.

    Детям предлагается закончить предложение:

    У меня много друзей, потому что Я - …………………. и перечислить качества, которые дети считают важными для дружбы (работу можно проводить по группам)

    В.: Оглянитесь вокруг себя. Посмотрите друг на друга внимательно. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? Прежде чем дать ответ, послушайте притчу:

    По длинной, утомительной дороге шёл человек с собакой. Шёл он себе шёл, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Высокие ворота, за оградой - цветы, журчание ручья, словом, прекрасное место для отдыха.
    - Что это такое? - спросил путешественник у привратника.
    - Это Рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть.
    - А есть там вода?
    - Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны...
    - А поесть дадут?
    - Все, что захочешь.
    - Но со мной собака.
    - Сожалею, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь.
    И путешественник пошёл мимо.
    Через некоторое время дорога привела его на простую ферму. У ворот тоже сидел привратник.
    - Я хочу пить - попросил путешественник.
    - Заходи, во дворе есть колодец.
    - А моя собака?
    - Возле колодца увидишь поилку.
    - А можно поесть?
    - Могу угостить тебя ужином.
    - А собаке?
    - Найдется косточка.
    - А что это за место?
    - Это Рай.
    - Как же так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что Рай - там.
    - Он обманул тебя.  Там - Ад.
    - Как же вы, в Раю, это терпите?
    - Это нам очень полезно. До Рая доходят только те, кто не бросает своих друзей…

    В.: В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему в этой ситуации выбрали бы вы? (рассуждения учеников о прослушанной притче).

    Послушайте, пожалуйста, притчу великого русского педагога В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек».

    В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

    У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра.  Нечем  воды  достать  и напиться.

    На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

    - Что это за человек? - спросил внук деда.

    - Это не человек, - ответил дед.

    В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

    - Что это за человек? - спросил внук деда.

    - И это еще не человек, - ответил дед.

    Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды. напился.   Поблагодарил   и   поехал,   а   ведро   оставил

    привязанным у колодца.

     -А это что за человек? - спросил внук.

    - Обыкновенный человек, - ответил дед.

    - Через что проявляется Доброта в этом рассказе?

    - Можно ли сказать, что дед с внуком – обыкновенные люди? Почему?

    (делать добро – естественно для человека).

    - А мы с вами обыкновенные люди?

    Задание №3

    В.: Мы уже многое узнали о дружбе. Предлагаю Вам составить Кодекс настоящего друга, т.е. прописать основные правила общения настоящих друзей. Я слушаю Ваши предложения, как должны вести себя друзья. Дети отвечают.

    Когда ответы заканчиваются, Ведущий подводит итоги:

    уважай мнение друга,

    не выноси на всеобщее обсуждение ваши проблемы,

    не повышай голоса, не кричи, не унижай, не оскорбляй,

    будь внимательным, проявляй заботу,

    умей хранить секреты,

    не бросай друга в беде,

    умей радоваться успехам друга,

    Стремись, чтобы другу было приятно в его обществе,

    Не ревнуй друга к другим его друзьям,

    .Понимай состояние и настроение друга,

    Радуйся успехам и достижениям друга.

    «Кодекс дружбы» мы разместим в нашем классном уголке, чтобы вы всегда могли обратиться к нему и вспомнить эти важные правила.

    Проведем анкетирование, благодаря которому попытаемся узнать, что вы думаете о дружбе.

                                                             Анкета

    1. Нужна ли дружба вообще?_______________________________________________________

    2. Почему люди дружат? ______________________________________________________________

    3. Почему люди ценят дружбу? ______________________________________________________________

    4. От чего зависит дружба? ______________________________________________________________

    5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вы захотели с ним дружить? ______________________________________________________________

    Надеюсь, что после нашего классного часа вы сможете ценить настоящую дружбу и будете пытаться стать настоящими друзьями. Ведь дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде. Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше.

    Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить.

    Академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь.  Друзья создаются в юности. Помните это! Затем становится все труднее и труднее подружиться. Помни и это»

    Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, вспомнили о значимости дружеских отношений.

     

    Я хочу, чтобы сегодняшний обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения был полезен вам в жизни.

                                                             Анкета

    1. Нужна ли дружба вообще?_______________________________________________________

    2. Почему люди дружат? ______________________________________________________________

    3. Почему люди ценят дружбу? ______________________________________________________________

    4. От чего зависит дружба? ______________________________________________________________

    5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вы захотели с ним дружить? ______________________________________________________________

                                                             Анкета

    1. Нужна ли дружба вообще?_______________________________________________________

    2. Почему люди дружат? ______________________________________________________________

    3. Почему люди ценят дружбу? ______________________________________________________________

    4. От чего зависит дружба? ______________________________________________________________

    5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вы захотели с ним дружить? ______________________________________________________________

                                                             Анкета

    1. Нужна ли дружба вообще?_______________________________________________________

    2. Почему люди дружат? ______________________________________________________________

    3. Почему люди ценят дружбу? ______________________________________________________________

    4. От чего зависит дружба? ______________________________________________________________

    5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вы захотели с ним дружить? ______________________________________________________________

    Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться

    С хорошим другом - горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г.Ессентуки

    Внеклассное мероприятие

    для обучающихся 6 класса

    на тему: « Наша дружная семья »

    Классный руководитель – Бережная Е.В.

    2014-2015 учебный год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка проведения праздника - встречи: «Наша дружная семья»

    Цель: Раскрытие ценностных ориентаций в отношениях  родителей и детей через  ознакомление с исторически сложившимися православными культурными традициями на примере семьи Романовы...

    Разработка мероприятия "Мама, папа, я-дружная семья"

    Мероприятие разработано для участия родителей с детьми...

    разработка классного часа для 5 класса " Школа -дружная семья"( День знаний"

    цель проведения данного мероприятия -адаптация учащихся к новой образовательной среде; формирование коллектива учителей, учащихся, родителей...

    Методическая разработка семейного праздника "Наша дружная семья".

    Внеклассное мероприятие расчитано на учащихся 5-6 классов. Праздник проводится вместе с родителями, где присутствующие могут хорошо отдохнуть и провести время вместе....

    Разработка школьного конкурса "Дружная семья"

    Конкурс для детей и их родственников....

    Методическая разработка познавательно-развлекательной игры "Народов России дружная семья"

    Данное мероприятие можно провести к Дню народного единства  или к Дню толерантности....

    Методическая разработка классного часа «Каждый сам за себя или дружная семья»

    Материал может быть использован для формирования классного коллектива в любом классе...