Разработка открытого внеклассного мероприятия "Наша дружная семья"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Бережная Евгения Васильевна

Разработка внеклассного мероприятия "Наша дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_druzhnaya_semya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

            Внеклассное мероприятие на тему: "Наша дружная семья"

                                      Учитель: Бережная Е.В.

                                  МБОУ СОШ №3 г.Ессентуки

                                     

                                   Эпиграф классному часу:

И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга — наживешь врага ты,
Врага обнимешь — друга обретешь.
                                      Омар Хайям

Цель: Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

                                                          Ход занятия

Ведущий включает запись песни «Дружба начинается с улыбки».

Ведущий (В) обращается к классу:

- О чем эта песня?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Дети отвечают: О дружбе.

В.: А кто может сказать, что же такое дружба.

Заслушиваем высказывания детей. Затем приводим определение понятия дружба

Дру́жба— бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных   между собой дружбой, называют друзьями.

   Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила. Послушайте, что о дружбе говорят великие люди

Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

                                     Аристотель (древнегреческий философ)

Все почести мира не стоят одного хорошего друга.

Вольтер (французский писатель)

Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания.

               Цицерон (древнеримский философ и политик, оратор

Задание №1.

В.: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».

 Ребятам выдаются слова пословицы по отдельности и предлагается расположить их в правильном порядке, чтобы получилась пословица (для задания нужны пословицы посложнее).

Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Добрая шутка дружбы не рушит.

Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Дружи с теми, кто лучше тебя самого.

Любят того, кто не обидит никого.

Неверный друг - опасный враг.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

С хорошим другом - горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.

Старый друг лучше новых двух.

Задание №2.

Детям предлагается закончить предложение:

У меня много друзей, потому что Я - …………………. и перечислить качества, которые дети считают важными для дружбы (работу можно проводить по группам)

В.: Оглянитесь вокруг себя. Посмотрите друг на друга внимательно. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? Прежде чем дать ответ, послушайте притчу:

По длинной, утомительной дороге шёл человек с собакой. Шёл он себе шёл, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Высокие ворота, за оградой - цветы, журчание ручья, словом, прекрасное место для отдыха.
- Что это такое? - спросил путешественник у привратника.
- Это Рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть.
- А есть там вода?
- Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны...
- А поесть дадут?
- Все, что захочешь.
- Но со мной собака.
- Сожалею, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь.
И путешественник пошёл мимо.
Через некоторое время дорога привела его на простую ферму. У ворот тоже сидел привратник.
- Я хочу пить - попросил путешественник.
- Заходи, во дворе есть колодец.
- А моя собака?
- Возле колодца увидишь поилку.
- А можно поесть?
- Могу угостить тебя ужином.
- А собаке?
- Найдется косточка.
- А что это за место?
- Это Рай.
- Как же так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что Рай - там.
- Он обманул тебя.  Там - Ад.
- Как же вы, в Раю, это терпите?
- Это нам очень полезно. До Рая доходят только те, кто не бросает своих друзей…

В.: В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему в этой ситуации выбрали бы вы? (рассуждения учеников о прослушанной притче).

Послушайте, пожалуйста, притчу великого русского педагога В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек».

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра.  Нечем  воды  достать  и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

- Что это за человек? - спросил внук деда.

- Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

- Что это за человек? - спросил внук деда.

- И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды. напился.   Поблагодарил   и   поехал,   а   ведро   оставил

привязанным у колодца.

 -А это что за человек? - спросил внук.

- Обыкновенный человек, - ответил дед.

- Через что проявляется Доброта в этом рассказе?

- Можно ли сказать, что дед с внуком – обыкновенные люди? Почему?

(делать добро – естественно для человека).

- А мы с вами обыкновенные люди?

Задание №3

В.: Мы уже многое узнали о дружбе. Предлагаю Вам составить Кодекс настоящего друга, т.е. прописать основные правила общения настоящих друзей. Я слушаю Ваши предложения, как должны вести себя друзья. Дети отвечают.

Когда ответы заканчиваются, Ведущий подводит итоги:

уважай мнение друга,

не выноси на всеобщее обсуждение ваши проблемы,

не повышай голоса, не кричи, не унижай, не оскорбляй,

будь внимательным, проявляй заботу,

умей хранить секреты,

не бросай друга в беде,

умей радоваться успехам друга,

Стремись, чтобы другу было приятно в его обществе,

Не ревнуй друга к другим его друзьям,

.Понимай состояние и настроение друга,

Радуйся успехам и достижениям друга.

«Кодекс дружбы» мы разместим в нашем классном уголке, чтобы вы всегда могли обратиться к нему и вспомнить эти важные правила.

Проведем анкетирование, благодаря которому попытаемся узнать, что вы думаете о дружбе.

                                                         Анкета

1. Нужна ли дружба вообще?_______________________________________________________

2. Почему люди дружат? ______________________________________________________________

3. Почему люди ценят дружбу? ______________________________________________________________

4. От чего зависит дружба? ______________________________________________________________

5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вы захотели с ним дружить? ______________________________________________________________

Надеюсь, что после нашего классного часа вы сможете ценить настоящую дружбу и будете пытаться стать настоящими друзьями. Ведь дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде. Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше.

Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить.

Академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь.  Друзья создаются в юности. Помните это! Затем становится все труднее и труднее подружиться. Помни и это»

Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, вспомнили о значимости дружеских отношений.

 

Я хочу, чтобы сегодняшний обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения был полезен вам в жизни.

                                                         Анкета

1. Нужна ли дружба вообще?_______________________________________________________

2. Почему люди дружат? ______________________________________________________________

3. Почему люди ценят дружбу? ______________________________________________________________

4. От чего зависит дружба? ______________________________________________________________

5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вы захотели с ним дружить? ______________________________________________________________

                                                         Анкета

1. Нужна ли дружба вообще?_______________________________________________________

2. Почему люди дружат? ______________________________________________________________

3. Почему люди ценят дружбу? ______________________________________________________________

4. От чего зависит дружба? ______________________________________________________________

5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вы захотели с ним дружить? ______________________________________________________________

                                                         Анкета

1. Нужна ли дружба вообще?_______________________________________________________

2. Почему люди дружат? ______________________________________________________________

3. Почему люди ценят дружбу? ______________________________________________________________

4. От чего зависит дружба? ______________________________________________________________

5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вы захотели с ним дружить? ______________________________________________________________

Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться

С хорошим другом - горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г.Ессентуки

Внеклассное мероприятие

для обучающихся 6 класса

на тему: « Наша дружная семья »

Классный руководитель – Бережная Е.В.

2014-2015 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка проведения праздника - встречи: «Наша дружная семья»

Цель: Раскрытие ценностных ориентаций в отношениях  родителей и детей через  ознакомление с исторически сложившимися православными культурными традициями на примере семьи Романовы...

Разработка мероприятия "Мама, папа, я-дружная семья"

Мероприятие разработано для участия родителей с детьми...

разработка классного часа для 5 класса " Школа -дружная семья"( День знаний"

цель проведения данного мероприятия -адаптация учащихся к новой образовательной среде; формирование коллектива учителей, учащихся, родителей...

Методическая разработка семейного праздника "Наша дружная семья".

Внеклассное мероприятие расчитано на учащихся 5-6 классов. Праздник проводится вместе с родителями, где присутствующие могут хорошо отдохнуть и провести время вместе....

Разработка школьного конкурса "Дружная семья"

Конкурс для детей и их родственников....

Методическая разработка познавательно-развлекательной игры "Народов России дружная семья"

Данное мероприятие можно провести к Дню народного единства  или к Дню толерантности....

Методическая разработка классного часа «Каждый сам за себя или дружная семья»

Материал может быть использован для формирования классного коллектива в любом классе...