Конспект внеклассного занятия "Капустник"
план-конспект на тему

Лаврух Наталья Александровна

Конспект внеклассного занятия "Капустник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapustnik.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Капустник»

Цель: Познакомить с историей праздника «Капустник»,

Задачи:

Обучающие:

1.Дать первоначальное представление о истории «Капустника».

2.Вспомнить названия овощей.

3.Ознакомление с техникой вырезанки.

Развивающие:

1.Развивать мышление, воображение, мелкую моторику.

2.Формировать эстетический вкус.

Коррекционные:

1.Развивать целенаправленное восприятие.

2.Уточнить знания учащихся адреса своего местожительства.

Воспитательные:

1.Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважительного отношения к своей Родине.

2.Воспитывать уважение к культурным памятникам.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, практическая работа.

Необходимое техническое оборудование и наглядность: надписи с темой занятия, пословицами, словами «колокольня», «вырезанка», шаблоны для вырезанок, белая бумага, ножницы, цветной картон, клей.

Учитель: Много на Руси было праздников. Самые радостные, щедрые были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовку на долгую зиму. И сегодня мы представляем народный праздник, который справляли на Руси в конце осени.

Песня «Осень»

Песня грустная, но мы не будем грустить, ведь мы пришли на праздник. Наш праздник связан с капустой. За много веков до нашей эры люди употребляли капусту, в том числе как лекарство. На территорию России капуста была завезена из-за границы русскими купцами. На Руси капусту шинковали, солили, а в честь этого события устраивали вечеринки, где водили хороводы, пели, играли. Такие вечера назывались «Капустниками».

Вот и мы с вами сегодня собрались на «Капустник». Но хотя капуста и будет главной на нашем празднике, но и про другие овощи мы тоже забывать не будем.

Дети выходят в костюмах овощей. Каждый читает стихотворение.

  • Блеск на кожице атласной. Стоп – на грядке светофор,

Это светит ярко-красный, сочно-спелый помидор.

  • Очень горький, но полезный, защищает от болезней,

И микробам он не друг, потому что это лук!

  • В мире моды овощной каждый блещет красотой

Фиолетовый кафтан одевает баклажан.

  • Он лука брат и он полезен нам сырой

В его дольках ценный сок. Как зовут его? Чеснок.

  • Ее на зиму шинкуют, солят, квасят, маринуют,

Ведь она, как известно, во всех видах нам полезна

  • Думаю из овощей лучше всех картошка

Без нее не сваришь щей, не поешь окрошки.

  • Да, я перец, но не тот, что язык так сильно жжет,

Я мясистый, витаминный, запаси меня на зиму.

  • Свекла для борща годится, покраснела как девица,

Без нее и винегрет не получишь на обед

  • Называю кукурузу королевою полей,

Это дети означает, что нет равных в  поле ей.

  • Распустил стручки горох, шел в стручке переполох

Целый выводок горошин, друг на друга все похожи.

  • У морковки красный носик, сочный вкусный сладкий плод

А зеленый пышный носик украшает огород.

  • Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

  • Тыква-чудо в два обхвата, витаминами богата

Как разрежешь посмотри есть и семечки внутри.

Песня «Урожай собирай».

Сегодня мы с вами поиграем. Для этого разделимся на 2 команды.

1 конкурс тоже огородный и называется он «Пугало». Представьте себе, что вам сторожить овощи, чтоб воробьи, да вороны их не поклевали. Встаньте рядышком, руки в стороны каждый изображаем пугало. А теперь слушайте. Я буду назвать птиц «воробей» - вы машете руками, «ворона» - хлопаете в ладоши, как бы прогоняя воришек. Да смотрите, не перепутайте. Победит тот, кто окажется самым внимательным.

2 конкурс «Что в мешке».

В мешок кладется 5-6 видов овощей. Игроки должны, не открывая мешка, на ощупь определить овощ.

3 конкурс

Эстафета.

  1. Стрельба из лука: 7 луковиц кинуть в ведро.  
  2. На трех игрушечных машинах нужно перевести десять картофелин. За рейс можно перевозить только по одной картофелине.
  3. Участники команды по очереди выбегают к доске, где находятся буквы и выкладывают буквы слова Капуста

Музыкальный номер.

Огородные куплеты.

Подружился с желтой тыквой наш зеленый кабачок.

И теперь лежит на грядке разноцветный тыквачок.

Надоели нам хвосты – морковки заревели

Завтра конкурс красоты, стригите нас скорее.

Две картошки расхрабились и на танцы нарядились

Так накрасили глаза, что закапала слеза.

Я руманая девица и танцую ловко

Потому что ем всегда свежую морковку.

Не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет мне головка чеснока.

Превосходный огурец лежит на рыхлой грядке

Ешьте дети огурцы, будет все в порядке.

Мы представили сегодня Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы ешьте больше овощей.(хором)

4. Конкурс. Игра «Чего не хватает».

Нарисованы овощи. Один овощ закрывается. Чего не хватает?

5. Конкурс «Окажи помощь»

Привяжи капусту к больному месту (кукле) с бинтом.

6.Конкурс «Какие блюда готовят из капусты»

Выигрывает та команда, которая запишет больше блюд. (с родителями)

Выходит девочка-хозяюшка:

Приходите, красны девицы, ко мне в избу, нынче ведь праздник КАПУСТКИ. Помогите мне насечь капусты-матушки. Что же нужно для засолки?

Дети выбирают из предложенных предметов: капуста, морковь, картошка, соль, сахар, варенье, мука, вода, огурец, яйца, конфеты, пряники.

Учитель:

А знаете ли вы, что квасить капусту стали очень давно, еще в 9 веке. В других странах не умели этого делать. Спустя столетия русские люди научили и другие страны этому.

Для квашения лучше всего брать поздние сорта капусты. Кочаны должны быть здоровые и плотные. Квашенная капуста из ранних сортов не приобретает нужной хрупкости и получается мягкой.

Заквашивать капусту можно по-разному:

- только капуста, нашинкованная тонкими длинными полосками.

- с большим содержанием моркови.

-  с яблоками, свеклой, клюквой.

Капуста – это уникальный продукт, в котором содержится огромное количество полезных витаминов.

7.Конкурс для мам.

Мамы рубят капусту, трут морковь

Итог занятия.

Ну вот, наше занятие подходит к концу. Мы сделали салат из капусты, попробуем их угощения.

Рефлексия.

Что узнали нового?
Что было интересно?
Что понравилось?
Кому было интересно, покажите солнышко, кому было что-то не понятно – солнышко с тучкой, кому было грустно - тучка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"

Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....

конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского  лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...

Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия  по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...

Конспект внеклассного урока по биологии "Растительный рай"

Данная методическая разработка позволит систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растений; расширить кругозор учащихся о многообразии и значении растений; развивает способности...