Классный час Вера человека
классный час (5 класс) на тему

Куулар Омак Владимирович

Вера человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vera_cheloveka.docx30.71 КБ
Файл zhizn_buddy.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Алдан-Маадырская средняя общеобразовательная школа

Республиканский конкурс профессионального мастерства

«Лучший педагог – мужчина образовательной организации -2017»

Номинация «Лучший педагог-мужчина - воспитатель»

Классный час

5 класс

Разработал:

зам. директора по ВР

Куулар О.В.

2017

Цель: приобщение обучающихся к народным традициям и буддийской вере.

Задачи:

- ознакомить с рождением Будды, расширить общий кругозор обучающихся.

- привлечь обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовных ценностей, накопленных поколениями; пробудить познавательный интерес к истории буддизма; способствовать формированию культуры общения, коммуникативных качеств;

- воспитать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия народных традиций и обычаев;

- содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего народа;

- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

Форма проведения классного часа: лекционный форум.

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология (музыкальная пауза в начале классного часа - настрой на положительную мотивацию), проектная деятельность, ИКТ, медитация.

Оборудование: интернет соединение, проектор, экран, ватман, листочки для задания, фломастеры.

Ход классного часа.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте познакомимся, меня зовут Омак Владимирович Куулар. Работаю заместителем директора по воспитательной работе в Алдан-Маадырской средней школе. Я рад с вами встретиться.

- Вы готовы начать классный час? - Да!

- Для начала ответьте, пожалуйста, на вопрос ребята. Кто посещал буддийские храмы и молебны?

- Молодцы ребята! А сейчас послушайте притчу.

Вера 

Марпа, гуру Миларепы, услышал об одном учителе, отправился к нему и полностью ему доверился. Затем он спросил у учителя:

- Что я теперь должен делать?

Учитель сказал:

- Раз ты поверил в меня, ты ничего не должен делать. Просто продолжай верить. Мое имя - вот единственная тайная мантра для тебя. Каждый раз, когда ты будешь оказываться в затруднении, просто вспоминай мое имя - и все будет в порядке.

Марпа припал к его ногам. Он решил сразу же испробовать это, ибо был таким простым человеком. Он пошел по реке. Другие ученики, которые провели с учителем годы, не могли поверить этому - он шел по воде!

Учитель удивился. Все они побежали к реке, а там Марпа разгуливал по воде, распевая песни, пританцовывая. Когда он подошел к берегу, Учитель спросил:

- В чем секрет?

Марпа ответил:

- Секрет? Это тот самый секрет, который вы мне сообщили - ваше имя. Я помнил о вас. Я сказал: "Учитель, позволь мне ходить по воде". И это случилось.

Учитель не мог поверить, что его имя... Сам он не мог ходить по воде. Но, возможно... Он же никогда не пробовал. Но было бы лучше проверить еще несколько вещей, прежде чем попробовать, поэтому он сказал Марпе:

- А ты можешь спрыгнуть с того холма?

Марпа сказал:

- Все, что прикажете.

Он поднялся на холм и прыгнул, а ученики стояли в долине, ожидая, что Марпа разобьется вдребезги. Но Марпа плавно опускался, приняв позу лотоса, улыбаясь. Он опустился в долину и приземлился под деревом. Ученики окружили его.

Учитель сказал:

- Это уже кое-что. Ты воспользовался моим именем?

Марпа ответил:

- Это было сделано твоим именем.

Тогда учитель сказал:

- Этого достаточно, теперь я сам попробую пройтись по воде.

И с первым же шагом он исчез под водой. Ученики бросились в воду и кое-как вытащили учителя. Марпа спросил:

- Что случилось?

Учитель ответил:

-Прости меня. Я не учитель, я просто притворщик. У тебя же сработало не мое имя, а вера в него.

- Кто герои притчи?

- Как вы думаете, что случилось с учителем?

- О чем идет речь в этой притче? (О вере).

Верно ребята, и сегодня мы будем говорить о Буддийской вере и его особенностях. - Во что вы верите?

Вера – это признание чего-либо истинным, несомненным фактом. Нам не нужно доказательств, что, то или иное обстоятельство существует, мы просто верим, что так оно и есть. Так же вера служит регулятором поведения, ведь безоговорочное принятие чьих-либо суждений, установок, вера в те или иные явления, да, даже и наши собственные умозаключения, которые мы принимаем на веру, часто отражаются и на нашем поведении. Простой пример, если человек будет верить в свой успех, то он будет всячески идти к нему. Если же веры нет, то, конечно, и никакого продвижения не будет.

- Давайте проверим, что вы поняли о понятии Вера?

Задание  №1:  определите, найдите лишнее  

Понятие

Определение

Вера

Вера в себя

Вера в существование Высшей Силы

Сомнение в благополучный исход события

Вера в близкого человека

Вера в будущее

Бросив взгляд вглубь времен, мы увидим блистательного принца Сиддхартху Гаутаму при дворе его отца царя. В распоряжении Сиддхартхи были несметные богатства, ему были доступны всевозможные наслаждения, но его сердце тревожил один вопрос — о смысле жизни. Давайте посмотрим об этом в следующем видефильме. (просмотр видео через интернет ссылку: https://www.youtube.com/watch?v=P-66Pykc53U)

(Несмотря на усилия отца, старавшегося отвлечь сына от мистических размышлений, боги, согласно легенде, распорядились так, чтобы принц глубоко осознал, какое направление он должен был придать своей жизни.

Однажды, гуляя по цветущим королевским садам, он столкнулся со стариком, с больным, а потом увидел умершего. Невозможно описать скорбь, которая охватила его, когда он узнал, что ни один человек на свете не может избежать этих трех великих бед — старости, болезни и смерти. С этого момента уже ничто не могло развлечь его, потому что он постоянно думал: «Как можно веселиться и наслаждаться жизнью, когда вокруг нас столько людей стареют, болеют и умирают?».

C этим вопросом в сердце он тайно покинул царский дворец и стал вести жизнь отшельника, решив проверить, сможет ли он отогнать преследовавшую его тень путем умерщвления плоти.)

Обсуждение фильма по вопросам:

-Кем является Будда богом или человеком?...

- На каком возрасте он ушел из жизни?

Проповедуя 45 лет Учение, Божественный Мудрец из рода Шакья достиг возраста 80 лет. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ). В настоящее время 7% (около 500млн.чел.) населения мира исповедуют буддизм.

Знаменитые буддисты: Ричард Гир, Орландо Блум, Дженифер Энистон, Стивен Сигал и другие.

- А сейчас, посмотрите на картинку, как вы можете охарактеризовать портрет этого человека? (вор, убийца, пират и т.д.)

- Давайте, все вместе поможем нашему пирату исправиться. Что, для этого нужно? (Дети на листочках записывают наставления, разъяснив свое наставление, прикрепляет к картинке)

- И в буддизме, и в других религиях (ислам, христианство) есть заповеди, которым следуют все верующие.

Заповеди Будды Шакьямуни:

  • Не лишать жизни любое существо.
  • Не красть.
  • Не совершать прелюбодейства.
  • Не лгать и не наговаривать на ближнего.
  • Не принимать затемняющих сознание веществ.
  • Не пустословить и не разводить сплетни.
  • Не возвеличивать себя и не унижать других.
  • Не проявлять алчность и скупость.
  • Не проявлять злобу и не пытаться навредить кому-либо.
  • Не клеветать на Три Драгоценности.

Три Драгоценности буддизма

Под Триратной, или Тремя Драгоценностями буддизма понимают

  • Будду.
  • Дхарму.
  • Сангху.

Заключительное слово учителя

- Заканчивая сегодняшний разговор я надеюсь, что тема нашего классного часа не оставила вас равнодушными. Безусловно, главные выводы каждому предстоит сделать самостоятельно. Мне было приятно с вами общаться. Желаю, чтобы вы были достойными детьми родителей, не забывайте никогда о чести и всегда верьте в то, что в мире очень много хороших людей и в то, что добро всегда побеждает зло.

- Спасибо, за активное участие в классном часе.

Литература:

  1. Сайт: http://www.raduga-schastie.ru/pritchi-o-vere/vera-v-imja.html 
  2. Сайт: https://www.youtube.com/watch?v=P-66Pykc53U 
  3. Буддизм: история и культура. М., Наука. 1989г
  4. Буддизм: четыре благородных истины. М., Экмо – Пресс. 1999г.
  5. Васильев Л.С. История религий Востока. М. 1998г.
  6. Карягин К. Будда. Конфуций. СПБ.1998г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Куулар Омак Владимирович - заместитель директора по воспитательной работе

Слайд 2

Классный час «Вера человека»

Слайд 3

Вера – это признание чего-либо истинным, несомненным фактом .

Слайд 4

Понятие Определение Вера 1. Вера в себя 2. Вера в существование Высшей Силы 3. Сомнение в благополучный исход события 4. Вера в близкого человека 5. Вера в будущее Задание №1: определите, найдите лишнее определение понятия веры.

Слайд 5

ЖИЗНЬ БУДДЫ

Слайд 6

Бу́дда Ша́кьямуни https://www.youtube.com/watch?v=P-66Pykc53U

Слайд 7

Физминутка : Медитация

Слайд 8

Шолбан валерьевич кара-оол , глава республики Тыва

Слайд 9

Анета шериг-ооловна бодур-ооржак , руководитель культурного фонда « Энерел »

Слайд 10

Стивен Сигал, американский актер и айкидо эксперт

Слайд 11

Ричард Гир , американский актер

Слайд 12

Дженнифер Энистон , американская актриса, режиссер

Слайд 13

Заповеди Будды Шакьямуни : Не лишать жизни любое существо. Не красть. Не совершать прелюбодейства. Не лгать и не наговаривать на ближнего. Не принимать затемняющих сознание веществ. Не пустословить и не разводить сплетни. Не возвеличивать себя и не унижать других. Не проявлять алчность и скупость. Не проявлять злобу и не пытаться навредить кому-либо. Не клеветать на Три Драгоценности.

Слайд 14

Триратна Символ трех драгоценностей буддизма . Признав эти три драгоценности центральными принципами своей жизни, человек становится буддистом. Традиционно триратна изображается в виде тройственного символа: трезубца, обрамленного алмазной ветвью и расположенного поверх цветка чакры с цветком лотоса.

Слайд 15

Три драгоценности 1. Будда – учитель, совершенно Просветлённое, всеведущее существо, достигшее духовных вершин.

Слайд 16

Три драгоценности 2. Дхарма – закон, который является смысловым ядром Вселенной, в соответствии с ним происходят все процессы вне и внутри человеческих судеб, с его помощью можно понять законы жизни и общества, и их взаимосвязь.

Слайд 17

Три драгоценности 3. Сангха – община, сообщество носителей Закона, хранителей знаний и мастерства, которые из поколения в поколение следуют путем Будды.