Главные вкладки

    Учебно-методический материал (7 класс) на тему:
    Творческий калейдоскоп.

    Салихова Лилия Ахметовна

    День науки и творчества (мероприятие для родителей и учащихся).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskiy_kaleydoskop.docx21.39 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   «Творческий калейдоскоп »

    Звучат фанфары.

    Ведущий 1.   Наша школа – добрый дом!

                           А жильцов, как много в нем!

                           Здесь все весело живут:

                           И рисуют и поют!

    Ведущий 2.   Доброе утро всем, кто собрался в нашем уютном зале.

    А собрались мы с вами по особому случаю.

    Сегодня у нас День науки и творчества.

    Сегодня мы все участники программы «Творческий  калейдоскоп».

    Ведущий 1. Кто будет удостоен быть знатаком от класса, помогут определить загадки. Будьте внимательны ребята , поднимайте руки, хором не отвечайте (по одной загадке 7А,7Б, 7В…каждому классу по 5 загадок).

    1.        Разноцветные сестрицы,
      Заскучали без водицы.
      Дядя длинный и худой,

              Носит воду бородой.
             И сестрицы вместе с ним,
             Нарисуют дом и дым. (
    кисточка и краски). 

    2.Перед хором я стою,

       Все молчат, а я пою.

       Кто же я? Что за артист?

       Ну, конечно же, … (солист)

    3.Он руками машет плавно,

       Слышит каждый инструмент.

       Он в оркестре самый главный,

       Он в оркестре – президент! (дирижер)

     4.Черная рубашка

        У нашего Ивашки.

         Где нос ни проведет -

         След оставит. (простой карандаш)

    .          5. Свою косичку без опаски

              Она обмакивает в краски,

              Потом окрашенной косичкой

                   В альбоме водит по страничкам. (кисточка)

    6. Веселятся музыканты,
       Улыбнулся дирижер,
       Лад, в котором мы играем,
       Называется
    …(мажор)

    7. Приложил к губам я трубку –

        Полилась по лесу трель,-

        Инструмент тот очень хрупкий,

              Называется…(свирель)

              8.   Белый камушек растаял

                   На доске следы оставил. (мел)

    1.  Треугольной формы корпус,
    1. струны и звонкий голос.

          Ну, попробуй, отгадай-ка

          Это наша …(балалайка)

    1.   В руках держу огромный дом,
       Где живут рисунки
       И каждый знает этот дом 
       Он называется ... 
      (альбом)
    2.   Этот струнный инструмент

            Зазвенит в любой момент –

            И на сцене в лучшем зале,

            И в походе на привале.  (гитара)

         12.  "Форте" – громко, "пиано" – тихо.
                Кто наигрывает мне
                Без ошибки, без изъяна.
                Ну, конечно
    …(фортепиано)

         13.   Как будто девушка запела,

                  И в зале словно посветлело.

                 Скользит мелодия так гибко

                 Затихло всё: играет…(скрипка)

          14.  Он на солнце заблестит,

                 Нежным звуком загудит,

                 В джазе самый первый он-

                 Серебристый …(саксофон)

         15.   Инструмент тот с давних пор
                Украшал собой собор.
                Украшает и играет,
                Весь оркестр заменяет
    . (орган)

    Ведущий 1.  Нашим знатокам аплодисменты!

    А в роли жюри сегодня конечно же уважаемые  родители. (выбираем по одному представителю  от 7А, 7Б, и 7В кл., вручаем листочки+ручки). 

    За все правильные ответы и выполненные задания команда будет получать по 1 баллу.

    Командам желаем удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения.

     Итак, мы начинаем.

    Ведущий 2. Первый конкурс: «Живопись и музыка».

    У человека есть внутреннее зрение и внутренний слух.

    Музыку можно увидеть, а живопись можно услышать.

    Задание ! Все участники трех команд одновременно слушают музыкальный фрагмент и определяют созвучие с одной из картин на слайде (листок + ручка)

    Слайд:    И.Левитан «Вечерний звон» -  (рус.нар.песня «Вечерний звон»)

                     С. Ботичелли «Весна»  - (А.Вивальди, концерт  «Весна» 1 часть)

                     И. Репин «Бурлаки на Волге»-  ( Ф.Шаляпин «Эй,ухнем»)

                     М.Греков «Трубачи Первой  Конной армии» (Д.Покрасс  «Марш Буденного) (названия картин  открываем после  выполнения задания).

    Знатокам аплодисменты!

    Ведущий 1. Конкурс  «Я – жудожник»  (Звучит голос петуха).

    Узнали голос хозяина 2017 года?

    И это не случайно…

    По одному талантливому художнику от команды подходят к мольберту, берут в руки маркер. А рисовать придется  завязанными  глазами .

     Пока петушинные голоса вновь нас будут веселить, вам необходимо нарисовать данный персонаж, т.е. петуха . Время пошло.

    Аплодисменты знатокам - художникам!

    Пока жюри оценивают работы и подсчитывают баллы за 2 конкурса, на сцене 7А – победители интеллектуального марафона в песенном конкурсе .                              ПЕСНЯ .

    Ведущий 2. Конкурс «Пантомима».

    Приглашаются по одному участнику от каждой команды.

    Задание! Один из участников выбирает две карточки с изображением музыкального инструмента. (вытягивают карточки ).

     С помощью жестов (пантомимы) нужно изобразить игру на  инструментах  так, чтобы узнали зрители. На сцене от команды выступает дуэт или вся команда. Если зрители узнали инструмент, то команда справилась с заданием (СКРИПКА,АККОРДЕОН,БАЛАЛАЙКА,РОЯЛЬ,БАРАБАН,САКСАФОН) .

    И так, кто готов, какая команда?(показ пантомимы, зрители отвечают)

    Аплодисменты музыкантам!

    Ведущий 1. Конкурс « Палитра голосов».

    Ребята, перед вами карточки  разных цветов и оттенков (не менее трех каждого вида)

    Задание!  Надо голоса (тембры) этих же  инструментов узнать и подобрать карточки цветов и  оттенков, созвучного голосу данного инструмента (каждой команде для определения по два музыкальных фрагмента).

    Знатокам аплодисменты!

    Ведущий 2.  А пока жюри оценивают работу команд  и подсчитывают баллы,  продолжают программу 7Б - победители интеллектуального марафона в  танцевальном конкурсе. ТАНЕЦ .

    Ведущий 1. Мы не только умеем хорошо петь, рисовать и танцевать, а есть ребята в нашем лицее, которые занимаются  исследовательской деятельностью.

    Победитель республиканского конкурса «Феринские чтения» Тухватуллин Тимур с работой «История и архитектурные стили микрорайона Инорс» (руководитель  Веревочникова С.Н.- учитель ИЗО и черчения).

                                   ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

     Аплодисменты Тимуру!

    Ведущий2.  Наша программа «Творческий калейдоскоп» близится к своему завершению и на сцену мы приглашаем 7В класс (дети поднимаются на сцену).

    Слово многоуважаемому жюри (выступление родителей по итогам …). Победила дружба!

     ПЕСНЯ «День за днем» ( поют 7В).

    До свидания.  

    До новых встреч, дорогие наши ребята и родители!

                                 Салихова Лилия Ахметовна (учитель музыки. Отличник   образовани РБ. Учитель – мастер РБ 2015 г.).

                                  Веревочникова Светлана Николаевна ( учитель ИЗО и черчения).

                                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина по географии "Географический калейдоскоп"

    Ученикам всегда интереснее изучать науку за пределами учебника...

    Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

    Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

    Коллективно творческое дело "Осенний калейдоскоп"

    Сценарий коллективно творческого дела в 5-6 классах. Конкурсная программа "Осенний калейдоскоп"....

    Кружок "Творческий калейдоскоп"

    Программа курса внеурочной деятельности для 1-5 классов....

    Опыт руководства ВТГ (временной творческой группой педагогов) "Творческий калейдоскоп"

    Специфика Зеленоборской санаторной школы – интернат заключается во временном пребывании детей (25 дней) и наличии разновозрастной...

    Творческие масер - классы для учителей: "Творческий учитель - творческий ученик"

    Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни! Ф.Ницше...