Учебно-методический материал (7 класс) на тему:
Творческий калейдоскоп.

Салихова Лилия Ахметовна

День науки и творчества (мероприятие для родителей и учащихся).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_kaleydoskop.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

                               «Творческий калейдоскоп »

Звучат фанфары.

Ведущий 1.   Наша школа – добрый дом!

                       А жильцов, как много в нем!

                       Здесь все весело живут:

                       И рисуют и поют!

Ведущий 2.   Доброе утро всем, кто собрался в нашем уютном зале.

А собрались мы с вами по особому случаю.

Сегодня у нас День науки и творчества.

Сегодня мы все участники программы «Творческий  калейдоскоп».

Ведущий 1. Кто будет удостоен быть знатаком от класса, помогут определить загадки. Будьте внимательны ребята , поднимайте руки, хором не отвечайте (по одной загадке 7А,7Б, 7В…каждому классу по 5 загадок).

  1.        Разноцветные сестрицы,
    Заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой,

          Носит воду бородой.
         И сестрицы вместе с ним,
         Нарисуют дом и дым. (
кисточка и краски). 

2.Перед хором я стою,

   Все молчат, а я пою.

   Кто же я? Что за артист?

   Ну, конечно же, … (солист)

3.Он руками машет плавно,

   Слышит каждый инструмент.

   Он в оркестре самый главный,

   Он в оркестре – президент! (дирижер)

 4.Черная рубашка

    У нашего Ивашки.

     Где нос ни проведет -

     След оставит. (простой карандаш)

.          5. Свою косичку без опаски

          Она обмакивает в краски,

          Потом окрашенной косичкой

               В альбоме водит по страничкам. (кисточка)

6. Веселятся музыканты,
   Улыбнулся дирижер,
   Лад, в котором мы играем,
   Называется
…(мажор)

7. Приложил к губам я трубку –

    Полилась по лесу трель,-

    Инструмент тот очень хрупкий,

          Называется…(свирель)

          8.   Белый камушек растаял

               На доске следы оставил. (мел)

  1.  Треугольной формы корпус,
  1. струны и звонкий голос.

      Ну, попробуй, отгадай-ка

      Это наша …(балалайка)

  1.   В руках держу огромный дом,
     Где живут рисунки
     И каждый знает этот дом 
     Он называется ... 
    (альбом)
  2.   Этот струнный инструмент

        Зазвенит в любой момент –

        И на сцене в лучшем зале,

        И в походе на привале.  (гитара)

     12.  "Форте" – громко, "пиано" – тихо.
            Кто наигрывает мне
            Без ошибки, без изъяна.
            Ну, конечно
…(фортепиано)

     13.   Как будто девушка запела,

              И в зале словно посветлело.

             Скользит мелодия так гибко

             Затихло всё: играет…(скрипка)

      14.  Он на солнце заблестит,

             Нежным звуком загудит,

             В джазе самый первый он-

             Серебристый …(саксофон)

     15.   Инструмент тот с давних пор
            Украшал собой собор.
            Украшает и играет,
            Весь оркестр заменяет
. (орган)

Ведущий 1.  Нашим знатокам аплодисменты!

А в роли жюри сегодня конечно же уважаемые  родители. (выбираем по одному представителю  от 7А, 7Б, и 7В кл., вручаем листочки+ручки). 

За все правильные ответы и выполненные задания команда будет получать по 1 баллу.

Командам желаем удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения.

 Итак, мы начинаем.

Ведущий 2. Первый конкурс: «Живопись и музыка».

У человека есть внутреннее зрение и внутренний слух.

Музыку можно увидеть, а живопись можно услышать.

Задание ! Все участники трех команд одновременно слушают музыкальный фрагмент и определяют созвучие с одной из картин на слайде (листок + ручка)

Слайд:    И.Левитан «Вечерний звон» -  (рус.нар.песня «Вечерний звон»)

                 С. Ботичелли «Весна»  - (А.Вивальди, концерт  «Весна» 1 часть)

                 И. Репин «Бурлаки на Волге»-  ( Ф.Шаляпин «Эй,ухнем»)

                 М.Греков «Трубачи Первой  Конной армии» (Д.Покрасс  «Марш Буденного) (названия картин  открываем после  выполнения задания).

Знатокам аплодисменты!

Ведущий 1. Конкурс  «Я – жудожник»  (Звучит голос петуха).

Узнали голос хозяина 2017 года?

И это не случайно…

По одному талантливому художнику от команды подходят к мольберту, берут в руки маркер. А рисовать придется  завязанными  глазами .

 Пока петушинные голоса вновь нас будут веселить, вам необходимо нарисовать данный персонаж, т.е. петуха . Время пошло.

Аплодисменты знатокам - художникам!

Пока жюри оценивают работы и подсчитывают баллы за 2 конкурса, на сцене 7А – победители интеллектуального марафона в песенном конкурсе .                              ПЕСНЯ .

Ведущий 2. Конкурс «Пантомима».

Приглашаются по одному участнику от каждой команды.

Задание! Один из участников выбирает две карточки с изображением музыкального инструмента. (вытягивают карточки ).

 С помощью жестов (пантомимы) нужно изобразить игру на  инструментах  так, чтобы узнали зрители. На сцене от команды выступает дуэт или вся команда. Если зрители узнали инструмент, то команда справилась с заданием (СКРИПКА,АККОРДЕОН,БАЛАЛАЙКА,РОЯЛЬ,БАРАБАН,САКСАФОН) .

И так, кто готов, какая команда?(показ пантомимы, зрители отвечают)

Аплодисменты музыкантам!

Ведущий 1. Конкурс « Палитра голосов».

Ребята, перед вами карточки  разных цветов и оттенков (не менее трех каждого вида)

Задание!  Надо голоса (тембры) этих же  инструментов узнать и подобрать карточки цветов и  оттенков, созвучного голосу данного инструмента (каждой команде для определения по два музыкальных фрагмента).

Знатокам аплодисменты!

Ведущий 2.  А пока жюри оценивают работу команд  и подсчитывают баллы,  продолжают программу 7Б - победители интеллектуального марафона в  танцевальном конкурсе. ТАНЕЦ .

Ведущий 1. Мы не только умеем хорошо петь, рисовать и танцевать, а есть ребята в нашем лицее, которые занимаются  исследовательской деятельностью.

Победитель республиканского конкурса «Феринские чтения» Тухватуллин Тимур с работой «История и архитектурные стили микрорайона Инорс» (руководитель  Веревочникова С.Н.- учитель ИЗО и черчения).

                               ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

 Аплодисменты Тимуру!

Ведущий2.  Наша программа «Творческий калейдоскоп» близится к своему завершению и на сцену мы приглашаем 7В класс (дети поднимаются на сцену).

Слово многоуважаемому жюри (выступление родителей по итогам …). Победила дружба!

 ПЕСНЯ «День за днем» ( поют 7В).

До свидания.  

До новых встреч, дорогие наши ребята и родители!

                             Салихова Лилия Ахметовна (учитель музыки. Отличник   образовани РБ. Учитель – мастер РБ 2015 г.).

                              Веревочникова Светлана Николаевна ( учитель ИЗО и черчения).

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Коллективно творческое дело "Осенний калейдоскоп"

Сценарий коллективно творческого дела в 5-6 классах. Конкурсная программа "Осенний калейдоскоп"....

Кружок "Творческий калейдоскоп"

Программа курса внеурочной деятельности для 1-5 классов....

Опыт руководства ВТГ (временной творческой группой педагогов) "Творческий калейдоскоп"

Специфика Зеленоборской санаторной школы – интернат заключается во временном пребывании детей (25 дней) и наличии разновозрастной...

Творческие масер - классы для учителей: "Творческий учитель - творческий ученик"

Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни! Ф.Ницше...