Паспорт оздоровительного лагеря "Солнышко"
материал на тему

Семёнова Ольга Вячеславовна

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx133.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

                                       Директор МБОУ  СОШ с.Стегаловка

________________       Востриков И.Е.  

                

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

 

филиал МБОУ СОШ с.Стегаловка в с.Стрелец                                             

                                                         

         Начальник  лагеря:______________/Семёнова О.В./

                                              июнь 2017


Паспорт программы

1.

- Закон РФ “Об образовании”

- Закон РФ от 10.04.2000 года № 51 –ФЗ “Об утверждении федеральной программы развития образования”

- Конвенция о правах ребенка

- Постановление Правительства от 25.08.2000 года № 625 “О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в РФ на 2000-2006 гг.”

- Программа совершенствования системы образования в РФ

2

Полное название программы

 «ВИТА» (весёлые, инициативные, творческие, активные)

3

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в весенний период

4

Адрес проектной деятельности (для кого, количество участников)

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе филиал МБОУ СОШ с. Стегаловка в с. Стрелец

Проект разработан для 50 детей от 7 до 15 лет

5

Сроки реализации программы

I смена - с 01.06. по 22.06.2017 г

                                                         

 6.Направление деятельности, направленность программы

Спортивно – оздоровительная деятельность, спортивно-экологическое направление

7

Ожидаемый результат

1.Общее оздоровление воспитанников, укрепление из здоровья;

2. Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысит социальную активность, которая должна проявиться в течение летних каникул.

3. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.

4.Способствовать формированию навыков и личностных качеств, сопутствующих здоровому образу жизни.

8

Авторы программы

Начальник лагеря Семёнова Ольга Вячеславовна

19

Почтовый адрес организации

Липецкая область Долгоруковский район с.Стрелец ул. Архангельская д.5

10

Ф.И.О. руководителя организации

Востриков И.Е

11

Электронный адрес организации, телефон

strelec1983@mail.ru   8(47468)2-55-33

Пояснительная записка.

          С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и дедушками встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. На сегодняшний день это наиболее выгодный и для многих единственный выход из положения. Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами.  Сегодня  в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные занятия, поправить свое здоровье и просто отдохнуть.

Еще один момент – это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отрядах работают педагоги, которые обучают детей в течение года. Родители спокойны за своих детей.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день - праздник», - гласит восточная мудрость. Вот поэтому мы взяли для нашего пришкольного лагеря спортивное направление. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры, а также мероприятия по продвижению ГТО.

Актуальность программы.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Летний период – это самое подходящее время для занятий спортом. Для этого, уже который год, школа работает во время летних каникул под девизом здорового образа жизни. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться. Заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Школа должна способствовать этому. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Наша программа рассчитана на реализацию физкультурно-спортивных мероприятий в рамках летнего оздоровления детей и подростков по месту жительства в условиях села.

Для работы школы в летний период в рамках оздоровления детей есть все необходимые условия. Эта программа рассчитана на сельскую школу. Она не требует больших затрат, но позволяет педагогам, администрации школы и села вести контроль над занятостью детей во время летних каникул.

Программа позволит создать благоприятные возможности для роста каждой отдельной личности, формирования стойкого положительного отношения к семье и семейным ценностям. Программа направлена на воспитание и формирование у детей и подростков таких качеств, как товарищеская взаимопомощь, физическое развитие, осознание ответственности перед коллективом за свои поступки и поведение, сочетание личных интересов с общественными.

«Делу – время, потехе - час» - гласит мудрая народная поговорка. Ребята привыкли отдавать свой досуг веселым развлечениям, увлекательным спортивным играм. Здоровый человек нуждается в деятельном отдыхе. Тем более в этом нуждается ребенок, для которого спорт – это возможность проявить свою творческую активность, свои растущие силы.

Присущая детям жажда деятельности часто находит свое выражение в спорте, заменяющей ребенку необходимый для него труд. Хорошая творческая спортивная игра требует от играющих различного рода усилий, направленных на достижение целей, то есть на преодоление возникших в ходе игры препятствий. Всякая спортивная игра приучает участников к согласованным действиям, к точности и своевременности перед командой или группой, за которые они играют. В добровольном подчинении правилам игры, без которых она перестает быть организованным действием, утверждается и крепнет социальная дисциплина играющих. Наконец в спортивная игре, чаще всего представляющей собой индивидуальные или групповые соревнования, воспитываются многие волевые качества: самостоятельность, настойчивость, самообладание, выдержка, воля к победе – все то, без чего немыслим успех. А ведь наличие этих условий составляет основу всякого плодотворного труда.

 Данная программа по своей направленности является   спортивно - экологической, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря  а так же воспитание у детей к любви, заботе и защите окружающего мира, воспитании  чувства ответственности за свои поступки. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 8–15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

Задача педагогического коллектива школы  в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время в период летних каникул, поддержать малообеспеченные семьи.

Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в спортивных мероприятиях района. Все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель программы:

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Улучшение экологической обстановке  на малой Родине. Дать ребятам представление о Земле как об уникальном творении Вселенной, о природе планеты, о влиянии человека на природу, о способах общения человека с природой, воспитывать экологическую культуру учащихся

Задачи:

Создание условий для полноценного отдыха и восстановления здоровья.  

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков;

Расширение знаний об охране здоровья.

Воспитание чувства патриотизма.

Воспитание ответственности  за свои поступки.

Воспитать бережное отношение к природе

Создать  целостный подход  к экологическому воспитанию культуры  личности в условиях коллективной (творческой) деятельности.

Формировать у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.

Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным  экологическим знаниям.

Повысить  уровень экологической культуры детей

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 1 летней лагерной смены  с 1 июня по 22 июня 2017 года

Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 7-15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, детей-сирот, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 16/17 человек.

Приём учащихся в лагерь будет осуществляться на основании заявления родителей. Лагерь будет работать на базе школы, всё необходимое для его функционирования будет обеспечено (питание, техническое оснащение). Дети в лагере будут находиться только в дневное время с 8.30 до 14.30.

Двигательная деятельность – главная деятельность в лагере. Она должна быть ежедневной и разнообразной.

Спортивная работа осуществляется по следующим направлениям:

·  Веселые старты, эстафеты;

·  Игры на свежем воздухе;

·  Конкурсы, викторины, турниры знатоков спорта;

·  Спортивные праздники, показательные выступления;

·  Походы, экскурсии;

·  Малые Олимпийские игры и т. д.

Экологическая работа осуществляется по следующим направлениям:

-озеленение территории;

-уход за саженцами;

-разбивка клумб;

-поливка цветников;

-очистка территории от мусора;

- очистка родников;

- уход за  территорией Прощеного колодца.

-экологические тропы;

-«Зелёный патруль»

Требования к педагогам – воспитателям лагерной смены:

- организация, разъяснения, знакомства с требованиями, законами жизни в лагере.

-  выборы органов самоуправления.

-  планирование жизни отряда.

-  организация спортивно-массовых мероприятий.

-  организация коллективно-творческих дел.

Требования к учащимся в лагере:

-  адаптация к условиям ограниченного социума;

-  адаптация к смене основных  видов деятельности;

-  адаптация к новизне общения, установления связей с большим числом сверстников и взрослых;

-  адаптация к режиму дня.

Содержание программы

Спортивная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

-  ежедневный осмотр детей;

-  утренняя гимнастика;

-  принятие солнечных и воздушных ванн ;

-  организация пешеходных экскурсий ;

-  организация здорового питания детей;

-  организация спортивно-массовых мероприятий:

-  соревнования по лёгкой атлетике;

- спортивные эстафеты;

- весёлые старты;

- подвижные спортивные игры.

Основные формы организации:

Утренняя гимнастика (зарядка).

Спортивные игры  на спортивной площадке.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты»).

Экологические десанты

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

· Закон «Об образовании РФ»

· Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

- Положение о лагере дневного пребывания.

- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

- Приказы начальника управления образования, директора школы.

- Должностные инструкции работников.

- Заявления от родителей.

- Акт приемки лагеря.

- План работы.

Материально-технические условия предусматривают:

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Материалы для оформления и творчества детей.

3. Наличие канцелярских принадлежностей.

4. Аудиоматериалы и видеотехника.

5.Призы и награды для стимулирования.

Применение

Кабинет (3 шт)

Отрядное  место, комната отдыха

Спортивный

зал (1 шт.)

Занятия спортом, состязания,  линейка ( в случае плохой погоды)

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

 Компьютерный класс.

фойе

СДК

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Сельская библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Школьная столовая

Завтрак, обед

Механизм реализации Программы

К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, микросоциума, учреждения культуры.

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.

Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря.

I этап. Подготовительный –  май

Этот этап характеризуется тем, что за  месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

· проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;

· издание приказа по школе о проведении летней кампании;

· разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного  лагеря с дневным пребыванием детей

· подготовка методического материала для работников лагеря;

· отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

· составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т. д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

· встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей

· знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

· реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

· подведение итогов смен;

· анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения ;

-  начальник лагеря -1

-  воспитатели -6

-  организатор спортивных мероприятий -1

- повар-1

-технические работники-1

Режим дня лагеря дневного пребывания

08.30- Сбор детей, зарядка. Стройся по порядку быстро на зарядку!

9.15 – Пришёл с утра – умойся и на линейку дружно стройся!

9.30.  -  Все за стол! Узнать пора, что сварили повара!

10.00 – 12.00 – Дел у нас невпроворот – разбегаемся, народ!

 12.00-13.00-  Спортивные мероприятия.

 13.00 – 13.30 – За столом серьёзный вид! Ну-ка, дружно приналяжем и покажем наш здоровый аппетит!

13.30 – 14.30 - Сто затей для ста друзей! Свободное время.

14.30 – Линейка. Итоги дня. Уход домой.

Календарный план работы.

Дата

№ п/п

Наименование мероприятия

1 июня

1 день  

 

1. Зарядка

2. Торжественная линейка. Открытие лагеря.

3. Инструктаж по ТБ и ПП в лагере.

4. Создание отрядов, распределение обязанностей, выбор органов самоуправления и командиров в отряде.

5. Игра-викторина «Путешествие в Сказочную страну»

6. Спортивный час «Поиграй со мной!»

7. Линейка. Уход домой

2 июня

2 день

1.  Зарядка

2.Линейка

3.Утверждение правил поведения в лагере.

4. «Вместе весело живется».

  • Рождение отрядов, (придумать эмблему, название, девиз).

5. Выпуск отрядной газеты.

6.Спортивный час «Игры народов мира»

7. Линейка. Уход домой

3

июня

3 день

1.  Зарядка

2.Линейка

3. «Здравствуй, лето!» - театрализованное представление.

4. « Цветочные страницы» - творческая мастерская

 5.«Ритм», «Найди платок» (подвижные игры на свежем воздухе)

 6. Линейка. Уход домой

5

июня

4 день

1.  Зарядка

2.Линейка

3. «Загадки природы» - экологическая игра.

4. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» - весёлые старты.

5. Интеллектуальные игры.

6. Линейка. Уход домой

6

июня

5 день

1.  Зарядка

2.Линейка

3. Пушкинский день

«Путешествие по станциям жизни и творчества поэта» -

 игра-викторина по произведениям Пушкина.

 4. Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина.

5. Оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки: «Веревочка», «Качели».

6. Линейка. Уход домой

7 июня

6 день

1.  Зарядка

2.Линейка

3. Посещение театра «Бенефис».

Спектакль «Муха-Цокотуха».

4. Посещение районного краеведческого музея.

5.  Подвижные игры на свежем воздухе.

6. Линейка. Уход домой

8 июня

7 день

1.  Зарядка

2.Линейка

3. Конкурсно-игровая программа «Поиграем в сказку».

4. «Винегрет-шоу» - викторина.

5. Подвижные игры на свежем воздухе.

 6. Линейка. Уход домой

9 июня

8 день

1.  Зарядка

2.Линейка

3. Мероприятие «Весёлая карусель»

4. Просмотр кинофильма.  

5. Соревнования по мини-футболу.

6. Линейка. Уход домой.

10 июня

9 день

1.  Зарядка

2.Линейка

3.Торжественная линейка  «Русь, Россия - Родина моя».

4.Конкурс рисунков «Россия-родина моя».

5. Виртуальное путешествие по Золотому кольцу России.

6. Линейка. Уход домой.

13 июня

10 день

1.  Зарядка

2.Линейка

3. «В здоровом теле – здоровый дух» - интеллектуальная игра.

4. «Весёлый муравейник» - экологическая игра.

5. Соревнования по настольному теннису.

6.  Линейка. Уход домой.

14 июня

11 день

1.  Зарядка

2.Линейка

3.Посещение театра «Бенефис».

4. Викторина « Тропа загадок»

 5. Турнир по волейболу

6. Линейка. Уход домой.

15 июня

12 день

1.  Зарядка

2.Линейка

3. Минута здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

4. Путешествие по родному краю «Вот он, наш край Стрелецкий»

5. Литературная викторина «По страницам детских книг».

6. Линейка. Уход домой.

16 июня

13 день

1.  Зарядка

2.Линейка

3. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая  помощь при ожоге»

4. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

5.  Просмотр кинофильма.

6. Линейка. Уход домой.

17 июня

14 день

1.  Зарядка

2.Линейка

3. Викторина «Мультики».

4. «Я иду и пою обо всём хорошем» - концерт

5. Соревнования по пионерболу.

6. Линейка. Уход домой.

19 июня

15 день

1.  Зарядка

2. Линейка

3. «Огонь ошибок не прощает» - обучающая игра.

4. Посещение пожарного пункта в с.Вязовое.

 5. В гостях у художника.

 6. Спортивный час.

7. Линейка. Уход домой

20 июня

16 день

1.  Зарядка

2. Линейка

3.Минута здоровья «Чем опасны клещи»

4. Экологическая  викторина «Зеленый мир»

5. «Что написано пером» - интеллектуальная игра.   

6. Игры на свежем воздухе.

7. Линейка. Уход домой

21 июня

17 день

1.  Зарядка

2.Линейка

3. Просмотр кинофильма.

4. КВН «По дорогам сказок»

5. Велопробег.

6. Линейка. Уход домой.

22 июня

18 день

1. Зарядка

2.Торжественная линейка, посвященная Дню памяти и скорби «Памятная дата 22 июня 1941 года».

3. Экскурсия в краеведческий музей.

4. Поход к братским могилам. Возложение цветов.

5. Закрытие лагерной смены.

План-сетка мероприятий летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием  «СОЛНЫШКО»

День - 1

Открытие лагерной смены.

Игра-викторина «Путешествие в Сказочную страну»

День- 2

День отряда

«Вместе весело живется».

Рождение отрядов (придумать эмблему, название, девиз)

Выпуск отрядной газеты

День - 3

«Здравствуй, лето!»- театрализованное представление

« Цветочные страницы» - творческая мастерская

День - 4

«Загадки природы» -экологическая игра

« Я здоровье сберегу, сам себе  я помогу!» -весёлые старты

День - 5

Пушкинский день

«Путешествие по страницам жизни и творчества поэта»

(игра-викторина)

Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина

День - 6

Посещение театра «Бенефис» Спектакль «Муха-Цокотуха».

Посещение районного краеведческого музея

День - 7

Конкурсно-игровая программа «Поиграем в сказку»

«Винегрет-шоу» - викторина

День - 8

Мероприятие

 «Весёлая  карусель»

Просмотр кинофильма.

Соревнования по мини-футболу

День - 9

 Торжественная линейка  «Русь, Россия - Родина моя».

Конкурс рисунков

 «Россия-родина моя».

Виртуальное путешествие по Золотому кольцу России.

День - 10

«В здоровом теле – здоровый дух» -интеллектуальная игра

Экологическая игра  «Весёлый муравейник».

День – 11

 Посещение театра «Бенефис»

Викторина « Тропа загадок»

Турнир по волейболу.

День - 12

Минута здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

Путешествие по родному краю «Вот он, наш край Стрелецкий»

Литературная викторина «По страницам детских книг»

День - 13

Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая  помощь при ожоге»

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Просмотр кинофильма.

День - 14

Викторина «Мультики»

 «Я иду и пою обо всём хорошем» - концерт

Турнир по пионерболу.

День - 15

«Огонь ошибок не прощает» - обучающая игра.

Посещение пожарного пункта в с. Вязовое.

В гостях у художника.

День - 16

Минута здоровья

«Чем опасны клещи»

Экологическая  викторина

 «Зеленый мир»

«Что написано пером» -интеллектуальная игра

День - 17

Просмотр кинофильма.

КВН «По дорогам сказок»

Велопробег.

День - 18

Экскурсия в краеведческий музей.

Торжественная линейка, посвященная Дню памяти и скорби

Поход к братским могилам.

Возложение цветов.

Торжественное закрытие лагеря

Ожидаемые результаты

- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

- Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

- Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы

- Личностный рост участников смены.

-Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.

-Применение знаний законодательства об охране природы;

 -Пропаганда здорового образа жизни.

-Формирование умений правильного поведения в природе;

Возможные риски

- Плохие природные условия

- Поломка автотранспорта

Список используемой литературы:

Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю., Кипарис-

2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

Нещерет Л. Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во технологии», 2006.

Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С. И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

Учебник для  вожатого. М. П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА...

Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов»            Проект:...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Методика организации самостоятельных занятий оздоровительной направленности СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Современные успехи физиологии, биологии и других наук позволили оценить физические упражнения как сложный фактор, влияющий почти на все функции ор­ганизма. Лечебное действие физических упражнений ос­н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО   СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...