Урок профориентации для обучающихся 9 класса. Тема: «Развитие потенциальных возможностей человека для достижения личностного и профессионального успеха»
классный час (10 класс) по теме

Ожерельева Людмила Анатольевна

Как помочь обучающимся, особенно старшеклассникам,  раскрыть их потенциальные возможности. Как  внушить им, какую колоссальную роль играет личная ответственность в профессиональном росте, как помочь  разобраться в качестве привыче, как помочь  определить  свои ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proforientatsiya.ppt2.04 МБ
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka.doc75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Людмила Анатольевна Ожерельева, учитель английского языка

Слайд 2

Орисон Суэт Марден

Слайд 5

Дуварова А.

Слайд 9

Брайан Трейси



Предварительный просмотр:

Урок профориентации для обучающихся 9 класса

Тема: «Развитие  потенциальных возможностей человека для достижения личностного и профессионального успеха»

Цель: раскрыть потенциальные возможности обучающихся.

Задачи: внушить обучающимся, какую колоссальную роль играет личная ответственность в профессиональном росте; помочь обучающимся разобраться в качестве привычек; помочь обучающимся определить  свои ценности.

Оборудование: презентация, аудиозаписи, видеофильмы.

Ход мероприятия:

Ведущий: В начале нашей встречи мне хотелось бы вместе с вами проанализировать следующее высказывание: «Каждый великий человек стал великим и каждый преуспевающий человек  смог преуспеть в той же степени, в какой он направлял свои силы в одно русло». Автор этих слов - известный американский писатель и психолог Орисон Суэт Марден.

(Беседа)

Вопросы ведущего

Предполагаемые ответы участников

Какие силы мы будем направлять в одно русло?

Интеллектуальные, физические, духовные, творческие, …

Где мы их возьмём?

Внутри себя …

А как называются силы, которые находятся внутри нас, а мы ими не пользуемся?

Человеческий потенциал.

Ведущий:  Человеческий потенциал – это сила скрытая возможность, способность, сила, могущая проявиться при известных условиях (Большая Советская Энциклопедия).

(Беседа)

Вопросы ведущего

Предполагаемые ответы участников

Где бы вы ни были, рано или поздно, вам хочется домой.  Почему?

Там комфортно.

А почему вам дома комфортно?

Нас там любят.

А почему вам комфортно на каких – то уроках?

Интересно. Мало спрашивают. Всё получается. …

А почему Андрей и Вера преуспели в спорте?

Много занимаются. У них есть к этому способности.  Стараются. …

Ведущий: Ребята! Я согласна с вашими ответами. Давайте послушаем, как это объясняют великие успешные люди, а именно Б. Трейси, выдающийся тренер в области личностного и профессионального роста.

(Прослушивание аудиозаписи «Всё зависит только от вас»)

 Ведущий: Каким одним словом можно назвать всё то, о чём говорил Б. Трейси? … ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!!  … Слушаем дальше.

(Прослушивание аудиозаписи «Привычки»)

Ведущий: Что вы запомнили из сказанного?

Практическое задание

Ребята! Вам было предложено выполнить домашнее задание. Нужно было создать команду по разработке производства колокольчиков для украшения зала на мероприятие «Последний звонок». Условия: подготовить сырьё и необходимое оборудование. Итак, на рабочие места приглашаются две команды для производства колокольчиков. Ваша задача за 10 минут показать количество и качество. Всем остальным предлагаю два варианта деятельности на эти 10 минут: 1) можно подойти поближе и наблюдать за процессом изготовления колокольчиков; 2) восстановить высказывания.  Жюри наблюдает за процессом производства колокольчиков.

Должны получиться следующие высказывания:

1) «Достижение мастерства зависит в большей степени от настойчивости, чем от величины таланта».  Дуварова  А.

2)  «Зная то, что я знаю сейчас и, занимаясь тем, чем я занимаюсь сейчас, стал бы я заниматься этим, начни всё сначала?»

По истечении времени представитель каждой команды демонстрирует свой продукт и его количество.

(Беседа)

Вопросы ведущего

Предполагаемые ответы наблюдателей

Какая команда произвела больше колокольчиков? Почему?

Дома тренировались. У них больше человек. …

У какой команды выше качество производства продукта? Почему?

Лучше дизайн. Более аккуратные. …

Вопросы ведущего к участникам команд

Предполагаемые ответы участников

Кто придумал дизайн?

Все. Иванов. Сидоров и Петров. …

У вас был руководитель?

Да. Нет.

Вы обговаривали технологию производства?

Да. … Нет. …

Жюри оценивает и озвучивает результаты.

Ведущий: «Удвойте свой доход и в два раза сократите рабочее время» - это девиз нашей эпохи. Почему многие из нас в это не верят?  Это зависит от способа мышления. Мене чем за 2 поколения мы перешли от промышленной эпохи через эпоху услуг, к эпохе информационной, где знания стали основным источником и самым ценным фактором производства. Мы прошли путь от господства мускульной силы до господства разума. На новом этапе вас ждут награды не за количество часов, которое вы затрачиваете, а за то, что и сколько вы вкладываете в эти часы. Вам платят за достижения, а не за процесс, а не за вклад и количество отрабатываемых вами часов. Ваше вознаграждение определяется качеством и количеством результатов. Многие достигают этой двойной цели в течение 30 дней.

 Ведущий: Уважаемые участники мероприятия! Предлагаю вам послушать некую информацию. Будьте внимательны! После прослушивания я вам задам несколько вопросов.

(аудио/видео «На АЭС»)

Вопросы ведущего

Предполагаемые ответы участников

Где происходят события?

На АЭС.

Кто участники событий?

Руководитель, инженеры, рабочие, первоклассный специалист.

Когда происходят события?

В  наше время.

Что произошло?

На АЭС произошла поломка, а устранить её смог только первоклассный специалист.

А для чего мы это слушали?

Ведущий: А для чего мы это слушали? … Очень важно сегодня определить свою область действий и стать в этой области профессионалом.

Ведущий: Приглашаю 5 желающих на сцену. (После выхода желающих) каждому из вас нужно будет ответить на один вопрос, но незамедлительно.

Вопрос первому участнику: Что вы будете делать через 7 лет?

 Вопрос второму участнику: Где вы живёте, когда вам 30 лет?

Вопрос третьему участнику: Как вы проводите уикенд после 30?

Вопрос четвёртому участнику: Какие отношения у вас с друзьями в 40 лет?

Вопрос пятому участнику: Какая у вас семья в 45?

Ведущий: Спасибо, что согласились на участие в эксперименте. Кому удалось ответить красиво – тот взял на себя ответственность за своё будущее. Кто не смог ответить – тому есть о чём подумать. А для чего мы отвечали на эти вопросы? … Ответы на эти вопросы показывают, умеете ли вы ставить цели и добиваться их. «Достижение мастерства зависит в большей степени от настойчивости, чем от величины таланта».  Дуварова А.  (Обратить внимание на то, что ребята работали с этим высказыванием)  Мультфильмы любите смотреть? Давайте посмотрим!

(Просмотр мультфильма  «На проводах»)

(Обсуждение мультфильма)

Вопросы ведущего

Предполагаемые ответы участников

Где происходят события?

На проводах.

Кто участники событий?

Большая птица и много маленьких.

Когда происходят события?

Днём.

Что случилось?

Большая птица хотела подружиться с маленькими.  А маленькие решили над ней посмеяться. Победило добро.

Похоже на сказку?

Да.

А с вами случаются такие ситуации?

Да.

Как вы себя ведёте в подобных ситуациях?

  1. Так же как большая птица.  На зло отвечаю добром.
  2. Злом отвечаю на зло.

Как чувствуете, если одержали победу злым поступком?

Нервничаю.  Нормально.

Как чувствуете, если одержали победу добрым поступком?

Испытываю душевный трепет от радости.

Ведущий: Ребята! Если кто – то из вас слукавил при ответе на эти вопросы, это нормально. Сейчас, в процессе моей речи, будут иногда звучать вопросы. Постарайтесь на них ответить про себя. Когда вы размышляете о вашей жизни и пользе, которую вы можете принести обществу, определите свои ценности в социальном мире. Это могут быть духовные, личностные, экономические, социальные ценности и др. Вами могут двигать любовь, сострадание, вера, сочувствие, свобода, мужество или щедрость. Какие чувства побуждают вас служению в обществе?  В каком обществе вы живёте? Какие мероприятия, организации и конфессии  вас интересуют? Какой вклад вы бы хотели внести своей деятельностью? Если бы вы были необыкновенно богаты, на какие мероприятия вы бы пожертвовали деньги? Какие положительные перемены вы хотели бы увидеть в обществе?

Билл и Мелисса Гейтс, владельцы компании «Майкрософт» организовали благотворительный фонд помощи детям под названием «Прививки и вакцины против опасных детских болезней», вложив в это 40миллиардов долларов. Они помогают детям вырасти здоровыми. Одни тратят свои деньги и время на церковь и духовную деятельность. Другие заняты политическими и экономическими преобразованиями.  Многие пытаются улучшить  доступ к образованию или обучать грамотности взрослых. Всех их объединяет страсть. Те, кто оставляет заметный след, страстно преданы своему делу. Вкладывают в него всю душу. Зачастую им приходится терпеть страшные лишения, чтобы проповедовать свои идеалы. Они глубоко и искренне верят в то, за что они борются. «Жизнь – это действия и страсть» - сказал Геродот. Какова ваша страсть? Виктор Франкл, автор книги «Человек в поисках смысла», выжил в нацистском лагере смерти во время второй мировой войны, т.к. хотел посвятить себя большему, чем собственная персона. Франкл сделал вывод, что каждый из нас испытывает потребность посвятить себя большому, полезному делу.

Вопрос о духовном развитии довольно таки сложный. Самые разные войны человечества разжигались на религиозной почве. Верно понятое духовное развитие – это ключ к миру, процветанию, счастью и внутренней гармонии. Аристотель в 305 году до нашей эры, а З. Фрейд в 1895 году нашей эры сошлись в одном мнении: любой человек хочет получить наслаждение и избежать боли. Ребята, я пыталась объяснить разницу в ваших ответах на вопрос «Как лучше побеждать: злом или добром?»

Итак, наши размышления хотят завершения. Верю, что каждый из вас что – для себя услышал полезное. Я вам хочу пожелать:

(Просмотр видеофильма «Всё в твоих руках» или «Позитивное мышление», в зависимости от того, в каком направлении сложится беседа)

Вы не только услышали что – то полезное. Более того, у вас возникло множество вопросов. А чтобы на них ответить, дома поразмышляйте вот этим высказыванием (Это высказывание восстанавливали обучающиеся в момент изготовления колокольчиков): «Зная то, что я знаю сейчас и, занимаясь тем, чем я занимаюсь сейчас, стал бы я заниматься этим, начни всё сначала?»

Литература:

  1. Брайан Трейси. Аудиокнига «Точка фокуса». Н. Новгород ООО «Продвижение», 2007.
  2. Большая советская энциклопедия
  3. http://www.koryukov.ru/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы творческого объединения учителей физики и информатики по теме "Реализация возможностей ИКТ и их использование в профессиональной деятельности учителя"

План работы школьного творческого объединения учителей физики и информатики на 2011-2012 учебный год по теме«Реализация возможностей ИКТ и их использование впрофессиональной деятельности уч...

урок географии в 8 классе. Тема: "Гидросфера и человек"

Значение воды в жизни человека, понятие "Водные ресурсы", стихийные явления, связанные с водой в России и Санкт-Петербурге....

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 7 «Здоровье человека и факторы, на него влияющие», урок 32 «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека».

Данная презентация иллюстрирует тридцать второй урок ОБЖ в 6 классе  «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для...

Технологическая карта урока по обществознанию 6 класс тема: " На пути к жизненному успеху"

Технологическая карта урока по обществознанию 6 класс тема: " На пути к жизненному успеху"...

Разработка урока обществознания в 10 классе. Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.Цель :способствовать формированию адекватного представления о человеке, обосновывающее преобладание ду...

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»

Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы  XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...

Урок истории в 6 классе. Тема:«На пути к жизненному успеху»

Урок истории в 6 классе. Тема:«На пути к жизненному успеху»...